Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Друг Евгения пишет:

Инокентий, у всех категорий( кроме 0) трассы одинаковые и если ехать в режиме тренировки, то какая разница в какой категории default/smile

Мое мнение, что объединение категорий ТР-1,2 и 3 в категорию Абсолют, это тоже не очень правильное решение организаторов ФО. Всем понятно, что в данных категориях машины сильно разные по подготовке и там где машина ТР-3 пролетит, авто ТР-1 будет долго ехать или наоборот. Я понимаю, что организаторы подстраховываются таким образом по кворуму участников, но насколько мне известно в РАФе принято разделять категории ТР2,3 и ТР-1 как по трассам, так и по зачетам.

27

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Инокентий
  Кеша , извини за фамильярность, в этой теме без бутылки не разобраться. У меня есть друг, который презентовал мне потрясающую самогонку в красивой плетёной  бутылке. При возможности мы с тобой сядем за стол и под эту  самогоночку обсудим поднятые проблемы "электронных" гонок.

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Александр Витальевич, договорились с меня барашка!!! А Вы случайно не собираетесь на « Шапшугские дебри » ?

29

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Инокентий пишет:
Друг Евгения пишет:

Инокентий, у всех категорий( кроме 0) трассы одинаковые и если ехать в режиме тренировки, то какая разница в какой категории default/smile

Мое мнение, что объединение категорий ТР-1,2 и 3 в категорию Абсолют, это тоже не очень правильное решение организаторов ФО. Всем понятно, что в данных категориях машины сильно разные по подготовке и там где машина ТР-3 пролетит, авто ТР-1 будет долго ехать или наоборот. Я понимаю, что организаторы подстраховываются таким образом по кворуму участников, но насколько мне известно в РАФе принято разделять категории ТР2,3 и ТР-1 как по трассам, так и по зачетам.

Когда -то, по моему на финале КР то ли в Тверской, то ли в Нижегородской областях (может 733 вспомнит точно) некто Борис Гадасин сказал: "Разница в проходимости между ТР2 и ТР3 только в голове у пилота".  А учитывая, какое развитие получил ТР-1, то высказывание Бориса можно расширить и на эту категорию.


Люди, радуйтесь жизни.

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

ТУ 144 пишет:
Инокентий пишет:

Мое мнение, что объединение категорий ТР-1,2 и 3 в категорию Абсолют, это тоже не очень правильное решение организаторов ФО. Всем понятно, что в данных категориях машины сильно разные по подготовке и там где машина ТР-3 пролетит, авто ТР-1 будет долго ехать или наоборот. Я понимаю, что организаторы подстраховываются таким образом по кворуму участников, но насколько мне известно в РАФе принято разделять категории ТР2,3 и ТР-1 как по трассам, так и по зачетам.

Когда -то, по моему на финале КР то ли в Тверской, то ли в Нижегородской областях (может 733 вспомнит точно) некто Борис Гадасин сказал: "Разница в проходимости между ТР2 и ТР3 только в голове у пилота".  А учитывая, какое развитие получил ТР-1, то высказывание Бориса можно расширить и на эту категорию.


Уважаемый Алексей !!! Вы всё правильно пишите про «голову» . Просто мне обычному новичку немного не понятно , зачем ТТ  если всех под одну гребёнку Абсолют - эта категория объединяет ТР 1,2,3 . Я понимаю что трасса может быть одна , задание и время прохождения разные . Объясните мне смысл Абсолюта ? Я прохожу по ТТ допустим в ТР-1 , еду по трассе общей , привожу всем время, в итоге меня награждают за мою категорию и за Абсолют ? Смысл ? Для кворума придумали Абсолют ? Ещё вопрос , зачем мне как Нивоводу готовить машину по ТТ в ТР-1 , если я могу зафантазировать как я хочу один хрен будет трасса одна и категория Абсолют ? Не проще придерживаться ТТ РАФ и по категориям без Абсолютов . Подготовил машину в ТР-1 и борешься со своими коллегами.

31

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Инокентий пишет:

Александр Витальевич, договорились с меня барашка!!! А Вы случайно не собираетесь на « Шапшугские дебри » ?

"Дебри" будут в марте. Рановато планировать.

32

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

С Вашим вопросом логичнее обратиться к организаторам соревнований.


Люди, радуйтесь жизни.

33

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Ту-144
Лет десять-двенадцать назад в ТР-2 и в ТР-3 машины были примерно одинаковые. Почти все машины УАЗ. Разница была, в том что УАЗы в ТРИ-3 были нещадно порезаны. Хорошо помню кАтлету Ветала, просто порезаный УАЗик. Поэтому в те времена возможно и была разница " в головах". На сегодняшний день по моему мнению разница между ТР-2 и ТР-3 просто колоссальная. Пространственная рама, стойки, коробки автомат и мощнейшие двигатели. Разница между ТР-1 и ТР-2 практически только по размеру колёс (33 и 35) и наличие второй лебёдки. Хотя после того как разрешили в ТР-1 ставить лебёдку в базу, всегда есть возможность лебедиться назад. Время идёт, прогресс шевелится, техтребования все вольготней и вольготней.
По формату "электронной" гонки постараюсь позже написать мнение.

34

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Раз Инокентий задал уважительный тон обращения в этой теме, то,
Уважаемые коллеги, разрешите и мне вставить свои пять копеек в обсуждение этого вопроса  default/big_smile

Как сказано было правильно выше, прогресс не стоит на месте. Поэтому когда-то давно тех.требования в Трофи вводили скорее всего для ограничений, что-бы "большие" не побеждали у "маленьких", т.е. пытались тех.требованиями уровнять шансы соревнующихся. И это работало до определенного времени. Потом тех.требования в категориях ТР-2 и ТР-1 в угоду техническому прогрессу стали расширять в большую сторону. Это расширение уже 10 лет назад явно было заметно в категории ТР-2 и поэтому я подтверждаю слова Бориса Гадасина

ТУ 144 пишет:

"Разница в проходимости между ТР2 и ТР3 только в голове у пилота". 

Так же я согласен с постулатом Алексея

ТУ 144 пишет:

А учитывая, какое развитие получил ТР-1, то высказывание Бориса можно расширить и на эту категорию.

Подтверждением этих слов может являться Нива на 33-х колесах из КЧР, которая едет на ФО наравне с катлетами из категории ТР-3. В такой ситуации можно согласится и с Инокентием

Инокентий пишет:

Объясните мне смысл Абсолюта ? Я прохожу по ТТ допустим в ТР-1 , еду по трассе общей , привожу всем время, в итоге меня награждают за мою категорию и за Абсолют ? Смысл ?

Отвечая на вопрос "Смысл?"-  надо упразднить все категории  default/big_smile, в связи с огромным техническим прогрессом.
Хотя нельзя не согласится и с Александром

ампер 50 пишет:

На сегодняшний день по моему мнению разница между ТР-2 и ТР-3 просто колоссальная. Пространственная рама, стойки, коробки автомат и мощнейшие двигатели. Разница между ТР-1 и ТР-2 практически только по размеру колёс (33 и 35) и наличие второй лебёдки. Хотя после того как разрешили в ТР-1 ставить лебёдку в базу, всегда есть возможность лебедиться назад.

Так что надо выделить ТР-3, а ТР-2 и ТР-1 объединить. Или объединить ТР1,2 и 3, а "дурные катлеты" на пространственных рамах из ТР-3 выделить в отдельный зачет "ПРОТО".

И на последок будет актуально  default/wink

ТУ 144 пишет:

С Вашим вопросом логичнее обратиться к организаторам соревнований.

Поправлю - обратится в комитет по трофи-рейдам РАФ.
P.S. Если члены комитете по ТР РАФ читают эту тему, то приглашаю их к обсуждению этого вопроса  default/big_smile

35

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

733
Нива из КЧР на 35 колёсах и там от Нивы очень мало что осталось. Нива это основа для постройки спортивной машины. И мне кажется, что эта Нива ездит на статусных соревнованиях в ТР-2.

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

ампер 50, он наверное имел ввиду ниву Шевроле из кчр ,мараты. Они ездят в тр1 и на маратуках объехали всех, по-моему.

37

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Друг Евгения пишет:

ампер 50, он наверное имел ввиду ниву Шевроле из кчр ,мараты. Они ездят в тр1 и на маратуках объехали всех, по-моему.

Посмотрел результаты "Маратуков" Мараты ехали в ТР-1. Для каждой категории были свои трассы.

38

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

willy пишет:

1) приемник, одновременного (sic!) работающий с GPS. ГЛОНАСС, Galileo, Baidou.

да они сейчас все такие, если говорить о модулях для постройки своих устройств gnss.
Вожусь с дронами, точность позиционирования в плоскости по gnss + accel поражает


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

39

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Гармин просто так не пищит, чтобы он начал пищать его надо настроить. Получив от оргов файл точек, каждый готовит его как ему нравится и заливает в те приборы, куда ему угодно. Я в гармин ничего не заливаю и он у меня не пищит, мне так удобно.

Как вы называете, "электронная гонка", это просто другой формат, более доступный для участников и оргов. Поэтому стал сильно распространен не только в КрКр, но и по России много где. На ЧР общались со многими, все говорили, что у них сейчас по гарминам все соревки. Например, в гонке по легенде, задача на гонку проехать маршрут и привезти фото, а в соревновании с контролем прохождения по GPS, проехать маршрут и проконтролировать, чтобы электронный прибор тоже проехал там, где надо. И все. просто другой формат, не лучше, не хуже, другой.

Инокентий пишет:

Просто мне обычному новичку немного не понятно , зачем ТТ  если всех под одну гребёнку Абсолют - эта категория объединяет ТР 1,2,3

Соревнование идет внутри каждой категории своим порядком и в абсолюте своим. И едет каждый побеждать в своей категории, а абсолют ИМХО, это чтобы было о чем поговорить у костра. Типа, вот мы крутые, быстрее котлет шарашим.


Лебедки, тросы, шноркели, канистры, бамперы, резина, диски и т.д.  8-918-1500-700
Ты хороший человек! Аккуратный и культурный. Но если ты бросаешь мусор. Значит в чем-то Элтон Джон!

40

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Хотелось бы по подробней остановится на так называемом "электронным взятием точки" или точнее "взятие виртуальной точки".
С фотоконтролем все понятно, организаторы на местности поставили точку и с помощью прибора фирмы "Гармин" определили и зафиксировали координаты, далее организаторы выдают участникам соревнования на бумажном носителе цифровые значения этих координат. Участники с помощью своих навигационных систем отыскивают точку на местности и с помощью фотоностиеля подтверждают факт отыскания этой точки. В данном случае благодаря фирме Гармин, разброс показаний разных приборов достаточно невелик и спортсмены с точностью 5-10 метров могут выйти на точку. В виду того, что точка обозначена физически на местности, даже если погрешнось выхода на точку составит 25-30 метров, то участники довольно быстро могут устранить это несоответсвие визуальным отысканием этой точки. Т.е. если даже участники соревнования будут применять систему навигации отличную от системы Гармин, они достаточно быстро справятся со своим заданием.

Особенности взятия "виртуальной точки" в том, что физически ее нет на местности и она никак там не обозначена. Участникам соревнования, необходимо сблизится с центром виртуальной точки, на расстояние меньше, чем это определено в дорожной книге, координаты этой точки они получают от организаторов на бумажном носителе. Т.е. по мимо координат GPS, вводится еще понятие виртуального кольца вокруг точки, т.е. это окружность вокруг точки, определенного радиуса. Так вот взятием точки называется, то состояние кода вы пересечете границы этой окружности в направлении центра окружности. Иными словами сблизитесь с центром окружности на определенное расстояние.

Попробуем рассмотреть вопрос взятия такой точки с двух сторон, с юридической стороны и с практической, как это можно реализовать на практике.

Юридическая сторона вопроса.
Основным и главным документом гонки - это регламент, если его нет то пользуемся документом Правила Проведения Трофи-рейдов РАФ (ППТР РАФ). Для примера воспользуемся регламентом Чемпионата Краснодарского края по трофи- рейдам 2021 https://disk.4x4krasnodar.ru/index.php/ … bLfm5JZTtc

Читаем пункт 6.6.
6.6. ПРОЦЕДУРА ВЗЯТИЯ НЕ СУДЕЙСКОГО КП (ТРЕК)
6.6.1. Взятие несудейских КП засчитывается по данным (трекам) контрольных приборов. КП считается взятым, если на любом из контрольных приборов экипажа присутствует трек, проходящий через зону действия КП. Зона действия КП – окружность установленного ДК радиуса, центром которой являются координаты КП.
6.6.2. В случае отсутствия данных (треков) в контрольных приборах по любой причине, данные
КП считаются не взятыми.

т.е. фактом взятия виртуального КП является факт прохождения трека, который пишет контрольный прибор, через зону действия КП. Т.е. для определения факта взятия КП организаторы должны произвести измерение расстояния между "центром" КП и фактическим нахождением трека. Таким образом наш контрольный прибор уже выполняет функции измерительного прибора, так как с помощью него производится измерение расстояния. Фактически прибор Гармин становится Измерительным Прибором, а не контрольным. А к измерительным приборам применяются такие понятия как точность, аттестация, регулярные поверки, т.е. весь комплекс мер, определенный законодательством. Так что любой грамотный юрист, при желании, сможет легко аннулировать результаты такой гонки, так как метрологического обоснования проведения таких измерений у организаторов гонки скорее всего НЕТ.

P.S. При фотоконтроле такой ситуации не возникает, так как участники с помощью контрольного прибора выходят в зону нахождения точки и физически (визуально) находят точку, при этом трек в приборе является контрольным и в процессе взятия точки участия не принимает.

Теперь рассмотрим сам процесс - манипуляции, которые должен проделать гонщик, чтобы гарантированно получить результат. Юридически на гонку участник получает Дорожную книгу в виде GPS  координат точек и организаторский
прибор гармин, который пломбируется к машине и выполняет функции контрольно-измерительного прибора (КИП).
Далее возможны несколько вариантов:

1. участник на основании дорожной книги, может ввести координаты точек в свою навигационную систему и выполнять с ее помощью задание организаторов по сближению на определенное расстояние с координатами вертуальных точек. В виду того, что на местности точки никак не обозначены, то существует риск, что при определенных погрешностях систем навигаций участника и организатора, задание на гонку может быть не выполнено и участник это узнает только после окончания гонки.

2. Организаторы понимая, что такой вариант возможен, то участникам на брифинге в устной форме, предлагают или самостоятельно или они сами внесут координаты точек в прибор организаторов. Так же участникам предлагается настроить их прибор на зону сближения с точкой и сигналом оповещать входа в эту зону. Проще говоря, как только прибор "пропищал" значит точка взята. Такие действия со стороны организаторов гарантируют участникам взятие точки. Единственно при этом, все неправильные (ошибочные) действия участников с прибором - это уже проблемы участников, при этом проиграть гонку можно еще даже не выйдя на старт.

3. В виду маленького экрана организаторского прибора (практически там ничего не видно) и невозможности залить туда карту местности, организаторы предлагают использовать организаторский прибор в качестве антенного модуля, для системы навигации участника. Что позволит участникам видеть на своей системе навигации непосредственно тот трек, который записывается в контрольно-измерительный прибор организаторов. При этом участники могут сохранять у себя этот трек, как контрольный, при оспаривании результатов гонки.

Организаторы вне времени проведения гонки, систематически проводят занятия по обучению своих потенциальных участников, правильному применению всех доступных навигационных систем. Поэтому, кто это все освоил, тот имеет хорошие шансы на победу, кто не освоил у того шансы на победу могут стремится к нулю. Так что, те гонщики которые хотят победить в электронной гонке должны иметь не только базовые знания по применению и эксплуатации навигационных систем.

Так электронная гонка выглядит со сторону участников. Со стороны организаторов, естественно ставить "электронные" точки проще, можно вообще не выезжать на местность, а задать координаты такой точки используя трек, записанный ранее. Есть аргумент, что при взятии электронной точки экипаж не отвлекается на взятие самой точки, а "дубасит" по трассе на полной скорости. Но хочется заметить, что тогда такое соревнование становится более похожим на дисциплину ралли-рейд. Как раз физическое взятие точки (фотоконтроль) в труднодоступном месте, позволяет экипажу показать свое мастерство и слаженность работы экипажа. А организаторы имеют возможность усложнить или упростить трассу для участников, путем установки проходных или сложных для взятия точек.

P.S. Я думаю по этому РАФ этапы Чемпионата и Кубка России проводят именно с применением фотоконтроля.

Novice пишет:

Например, в гонке по легенде, задача на гонку проехать маршрут и привезти фото, а в соревновании с контролем прохождения по GPS, проехать маршрут и проконтролировать, чтобы электронный прибор тоже проехал там, где надо. И все. просто другой формат, не лучше, не хуже, другой.

Вот здесь я могу полностью согласится с Михаилом - "электронная гонка" это другой формат, с применением других средств контроля прохождения трассы.
Выскажу свое сугубо личное мнение - чем больше в гонке применяется электронных систем, тем больше появляется возможностей влиять на результаты гонки, так называемыми продвинутым пользователям этих систем. Не знаю знаком ли ты с таким лайфаком, но мне о нем еще более десяти лет назад рассказывали "продвинутые" джиперы средней полосы. Дело в том, что в приборе гармин, при обработке результатов измерения применяется метод усреднения результатов. Это позволяет увеличить точность и стабильность определения координат, что положительно сказывается на потребительских свойствах прибора. Но при этом быстродействие прибора снижается. Используя эту особенность прибора, и зная что искомая точка поставлена например в труднопроходимой луже. Можно предварительно разогнавшись по сухому, резко затормозить перед лужей, а прибор при этом запишет окончание трека дальше, чем реально ты находишься. И чем большую скорости ты наберешь перед торможением, тем дальше ты получишь отметку на треке прибора. Прибор "пропищит", точка взята, а ты в лужу и не заезжал.

41

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

733 пишет:

Так что любой грамотный юрист, при желании, сможет легко аннулировать результаты такой гонки

Если найдется такой мудак, собремеся всей группой участников и пошлем его на Х.., тк ездим в лес гонятся и удовольствие получать, а не писать протесты и что-то аннулировать. А Вам, как человеку болеющему за внедорожное движение, не стоило бы подкидывать на вентилятор по этому вопросу.

733 пишет:

P.S. При фотоконтроле такой ситуации не возникает


Зато возникает много других вопросов, причем отфотошопить фото гораздо проще, чем нарисовать трек в гармин, хотя трек нарисовать вообще невозможно.

733 пишет:

1. участник на основании дорожной книги,...

Участник неправильно приготовился к гонке.

733 пишет:

2. Организаторы понимая, что такой вариант возможен,...


так можно и рулить не уметь и лебедкой пользоваться, почему акцент именно на навигации?

733 пишет:

3. В виду маленького экрана организаторского прибора (практически там ничего не видно)

Этому всему БЕСПЛАТНО учат участников уже много лет, а новички могут и заранее разобраться и непосредственно перед гонкой, там поучится то 7 минут надо.

Те, кто хотят победить УЧАТСЯ и в навигации разбираться и в машине и ездить правильно и лебедкой пользоваться. Иначе зачем?! Есть задание, его надо выполнить и выиграть, и никак иначе.

733 пишет:

Не знаю знаком ли ты с таким лайфаком,

Знаком, все знакомы, особенно организаторы, поэтому точки ставят соответствующим образом и на учебе об этом рассказывают.


Лебедки, тросы, шноркели, канистры, бамперы, резина, диски и т.д.  8-918-1500-700
Ты хороший человек! Аккуратный и культурный. Но если ты бросаешь мусор. Значит в чем-то Элтон Джон!

42

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Novice пишет:

Если найдется такой мудак, собремеся всей группой участников и пошлем его на Х.., тк ездим в лес гонятся и удовольствие получать, а не писать протесты и что-то аннулировать.

Если это Ограниченное или Закрытое (клубное) соревнование, то вы вправе послать такого человека на Х... и проигнорировать его протесты, но если это Официальные Классифицируемые соревнования субъекта Федерации (Чемпионат или Кубок субъекта РФ), то скорее всего, на основании СК РАФ, это не получится, тем более если он приедет из другого региона.

Novice пишет:

А Вам, как человеку болеющему за внедорожное движение, не стоило бы подкидывать на вентилятор по этому вопросу.

Вот я и беспокоюсь, что по мимо технической грамотности, организаторы и участники должны быть и юридически грамотные, что бы не попасть в непредвиденную ситуацию. Предупрежден, значит вооружен.

Novice пишет:

Зато возникает много других вопросов, причем отфотошопить фото гораздо проще, чем нарисовать трек в гармин, хотя трек нарисовать вообще невозможно.

Михаил, контрольный трек из прибора организаторов можно запросто выкачать откорректировать и залить его обратно. Единственно специалисты это сразу обнаружат, как и обработанную фотошопом фотку взятия точки.

43

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Novice пишет:

Если найдется такой мудак, собремеся всей группой участников и пошлем его на Х.., тк ездим в лес гонятся и удовольствие получать, а не писать протесты и что-то аннулировать. А Вам, как человеку болеющему за внедорожное движение, не стоило бы подкидывать на вентилятор по этому вопросу.

    Уважаемый , Novice !!! Не помню в каком году  , было очень давно но запомнилось . Я его считал другом и соратником по духу ( время прошло , годы пролетели  мы с ним встретились пообщались и сейчас у нас очень хорошие дружеские отношения ) так я к чему, Он со своим штурманом на меня написали протест , заметь мы бились в одной категории и зачастую помогали друг другу . Как мне сказали уважаемые люди , это спорт !!! И когда ты едешь  на результат все способы борьбы хороши .
Лично , я не когда не писал и не буду писать и в моей голове это не укладывается , по простому МАЛЯВА .
Про Му...ов и толпу , знаешь про бумеранг .

44

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Много написано в этой теме ( тема интересная особенно для штурманов !!! ) , но я уже устал читать . Буду краток , я до сих пор ностальгирую по линейкам , ориентирование и конечно по легенде  !!! И с удовольствием приехал бы на хорошее достойное соревнование и побился бы за тумбочку !!!

45

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Соглашусь, скучал и скучаю по дорожной книге.
Почти все храню, даже грязные.


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

46

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

А вот и особенности выполнения задания на "электронную гонку"

Регламент трофи-рейда "Февральские окна 2021" https://4x4krasnodar.ru/afisha/download … cbd65737d2

Раздел 11.3 Информация о гонке

пункты

11.3.1 Задание на гонку оформляется в виде Дорожной Книги (ДК), в которой указываются:
координаты или легенда проезда к судейским пунктам «Старт» и «Финиш»;
• лимиты времени (лимит времени на СУ и иные временные ограничения);
координаты контрольных точек (КП) или легенда проезда к ним;
• особые условия взятия КП (фото фиксация, коридор, время работы КП, иные условия);
• дополнительные условия (последовательности, группировки, нейтрализации, ограничения и т.п.);
• условия по выгрузке треков из контрольных приборов и других способов контроля прохождения
дистанции и времени;
• пенализации и штрафы за нарушение условий задания на гонку.
...

11.3.5 Дорожные Книги могут формироваться как на каждый, так и на несколько СУ. В дополнение к
бумажным носителям, могут выдаваться электронные материалы (файлы)
.

11.3.6 В случае расхождения данных между файлом и бумажным носителем, приоритетным считается
файл
. Контрольная сумма файла (md5) фиксируется на момент начала выдачи участникам и
публикуется на официальном табло.

На основании пунктов 11.3.1 Дорожная книга (ДК) является основным юридическим документом гонки, где указано задание на гонку и координаты точек.
На основании пункта 11.3.5 в дополнение к бумажному носителю могут выдаваться электронные файлы. И тут же на основании 11.3.6 объявляется приоритет электронной информации из файла над ДК.

Я так понимаю, что участник должен получить под подпись материалы гонки (Дорожную книгу), далее должен взять электронный файл и сравнить данные электронного файла с данными в дорожной книги и если они разные, то должен руководствоваться данными из файла. А если по каким-то причинам гонщик не возьмет файл (нигде не говорится, что он обязан его брать), то в таком случае он может не выполнить задание на гонку.

47

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Электофикация гонок или переход роад буков в электронный формат очень и очень сильно облегчила жизнь штурманам!!! Легенда  с этого года в серьезных соревнованиях в ралли-рейдах тоже пишется на электронные приборы. Тот кто катает или катал ралли-рейды поймет меня что такое разрисовывать легенду... Если у Вас что-то не получается, то вы просто не умеете это готовить, главное стремление понять и научиться!

Отредактировано 999dsv (Вчера 21:49:49)

48

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

999dsv пишет:

Электофикация гонок или переход роад буков в электронный формат очень и очень сильно облегчила жизнь штурманам!!!

Я так понимаю "электрофикация" роудбуков и электронное взятие точек это немного разные вещи.

999dsv пишет:

Тот кто катает или катал ралли-рейды поймет меня

Соглашусь, что для ралли-рейдов электронный роадбук и электронное взятие точек это актуально и необходимо, но у дисциплин ралли-рейд и трофи-рейд несколько разные цели и задачи, не зря у них разные названия.