1

Тема: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Эта тема выделена http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?p … 71#p959671 чтобы в ней не флудить и не мешать автору размещать там, нужную ему информацию. Кому интересно подключайтесь к обсуждению.

Инокентий пишет:

Андрей, если несложно выделите. Затронутый вопрос оказался актуален в век высоких технологий .

В качестве вступления хотел напомнить, как в нашем крае проходили видоизменения форматов гонок.

1. Линейная гонка по бумажной легенде с контролем прохождения точек при помощи компостеров или судей. Да вы не ослышались, к дереву прибивался троллейбусный или автобусный компостер, при помощи которого на листке бумаги (легенде) пробивались отверстия определенной конфигурации, что свидетельствовало о прохождении контрольной точки.

2. Фотоконтроль прохождения трассы. Когда стали появляться компактные цифровые фотоаппараты, то организаторы стали ставить контрольные точки, в виде отметин краской или при помощи табличек на дереве или других объектах ландшафта. Отметки обычно представляли из себя цифры, а участник должен был сфотографировать эту отметку (точку) таким образом, чтобы на одном кадре была видна точка, машина и сам гонщик. После этого появилось понятие "компоновка" фотокадра. На финише участники сдавали судьям фотографии в определенном порядке, тем самым подтверждали, что они правильно прошли всю трассу.
В таком формате проходил Открытый чемпионат Краснодарского края (ОЧКК) по трофи.

3. С появление компактных GPS (в дальнейшем и ГЛОНАСС) приемников стало возможным проводить в трофи  ориентирование на местности, так называемое свободное "GPS-ориентирование". Организаторы на определенной пересеченной местности расставляли точки и фиксировали GPS координаты каждой такой точки. На местности точки представляли из себя таблички, или краской нанесенные номера, на местности, для дальнейшего фотоконтроля. Суть гонки заключалась в том, что участникам выдавался список координат точек (дорожная книга), в которой было так же прописана бальность (сложность) точек. Участники гонки должны были сами определять последовательность взятия точек в зависимости от выбранной стратегии. Победителем становился экипаж, который набирал большее количество баллов, за меньшее время.
В таком формате в крае на сегодня проводятся такие соревнования Абинским Внедорожным Клубом "Леший" - Шапсугские Дебри, http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?p … 71#p959671 так же гонки в таком формате были очень популярны и проводились в рамках "Кубка СКИФ 4х4".

4. В дальнейшем если с помощью дорожной книги задать строгую последовательность взятия точек, то можно организовать линейную гонку по точкам GPS, контроль прохождения трассы контролируется при помощи судей или фотоконтроля. По такому формату проводились соревнования в средней полосе России, где спортсмены двигались от точки к точке по кратчайшему расстоянию (азимуту). В горной, лесистой местности оказалось не все так однозначно, как это было например на болоте. В горах, тот кто передвигается по дорогам, будет иметь явное преимущество перед теми кто пытается ехать по азимуту, поэтому для уравнивания шансов на победу перед "местными", знающих эти дороги, применялась практика выдачи участникам электронного трека - трассы гонки. Все участники ехали на время по трассе гонки, контролируя ее прохождения с помощью приборов навигации, на основе GPS приемника. Также осуществлялся, со стороны организаторов, фотоконтроль. По такому формату и формату п.3, проводились отборочные этапы Кубка РАФ Южного региона, проводимые клубом СКИФ 4х4. На сегодня в крае по такому формату проводится трофи рейд "Маратуки" в Апшеронском районе.

5. Дальнейшим развитием электронных гонок стало замена фотоконтроля - так называемым "электронным взятием точки". Впервые эта идея была реализована на знаменитом трофи-приключении "Ладога". Идея состоит в том, что на местности такая точка никак не обозначена, но имеются GPS координаты этой точки как у организаторов, так и у участников гонки. Как только участник сближается с этой виртуальной точкой на расстояние, которое регламентирует организатор, то прибор организаторов, который привязывается к машине участника и опломбируется, издает сигнал, который означает, что точка взята. Перед гонкой такими приборами оснащаются все участники гонки. После окончания гонки или спецучастка (СУ), организаторы забирают контрольные приборы и "сливают" из них контрольный трек, откуда они узнают правильно ли участник прошел трассу и как близко он сблизился с контрольной точкой. По такому принципу взятия точек сейчас в крае проводятся соревнования Чемпионата и Кубка Краснодарского края. https://4x4krasnodar.ru/page/official-2021/
Кстати хочется отметить, что на сегодня этапы Чемпионата России по трофи-рейдам, проводимые Российской Автомобильной Федерацией (РАФ), проводятся с применением фотоконтроля.

6. Последующей модификацией проведения гонок можно считать:
- перед гонкой участникам предоставляется "сетка дорог", в виде электронных треков и свободного выбора ими маршрута движения, с обязательной последовательностью взятия контрольных точек,
- во время гонки можно тренироваться на скорость прохождения трассы, т.е. засчитывается  лучший результат, при нескольких попытках прохождения трассы.
Данное нововедение применяется на соревновании "Honduras Trophy", проводимое в Краснодарском крае, хотя это относится к принципам проведения гонки, а не к способам электронного контроля, выполнения задания участниками гонки.

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

733 пишет:
Инокентий пишет:

но там много заморочек ( раньше было проще бумажная легенда и фото контроль )

Вы имеете ввиду, про "заморочки" на ФО по поводу всяких электронных систем ведения и контроля гонки или "заморочки" с организаторами гонки?

Андрей, Вы меня правильно поняли « заморочки » для меня электронные системы контроля !!! Сложно как то ( может для меня как для новичка это проблема) .

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Хотелось бы услышать мнение опытных и бывалых спортсменов ... и организаторов .

Отредактировано Инокентий (10.01.2021 20:47:31)

4

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Инокентий пишет:

Хотелось бы услышать мнение опытных и бывалых спортсменов ... и организаторов .

В теории там ничего сложного нет.
1. Организаторы вам выдадут координаты точек в формате WGS-84 и задание на гонку (в какой последовательности вам их брать и пенализацию за каждую не взятую точку)
2. Так же вам организаторы выдадут "свой" Гармин, куда будут залиты или вы самостоятельно заливаете координаты точек.
3. Далее ваша задача самостоятельно двигаться по трассе от точки к точке, тем самым вы двигаетесь по трассе гонки.
4. Особенность данной гонки состоит в том, что на местности, как таковых точек нет, они как бы виртуальные, координаты точки есть в Гармине и этот же прибор контролирует ваше движение по трассе (пишет трек).
5. Как только вы сблизитесь с виртуальной точкой на расстояние, которое определено организаторами, то ваш Гармин подаст вам сигнал, это и будет означать взятие точки.
6. Далее вы по трассе едете и собираете точки.
7. По окончанию гонки организаторы забирают у вас Гармин и смотрят правильно ли выполнили задание на гонку.
8. Если задание выполнено правильно, то вам засчитывают время нахождения на трассе как результат (единственно я не знаю время на трассе берется из Гармина на основании трека или есть живые старт-финишные судьи.

Но это в теории, как на самом деле это работает на практике на ФО и других "электронных" гонках в КК я не знаю, так как в них не участвовал. Знаю как это работает на "Ладоге".
Кстати у нас на форуме есть Александр - ник Ампер, он неоднократно гонялся на ФО и других "электронных" гонках. Он может из первых рук рассказать, что и как. Все плюсы и минусы таких гонок.

5

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Инокентий пишет:

Хотелось бы услышать мнение опытных и бывалых спортсменов ... и организаторов .

Скорее всего, но это не точно, организаторы предложат перед ФО обучающее занятие, на котором можно освоить все неосвоенное и задать вопросы, если что-то непонятно. Но частенько на эти занятия приходят пообщаться те, кто все и так умеет, а те, кому реально стоило бы прийти не приходят, а потом пишут в чатиках и форумах, что все слишком сложно  default/big_smile


Лебедки, тросы, шноркели, канистры, бамперы, резина, диски и т.д.  8-918-1500-700
Ты хороший человек! Аккуратный и культурный. Но если ты бросаешь мусор. Значит в чем-то Элтон Джон!

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Novice пишет:
Инокентий пишет:

Хотелось бы услышать мнение опытных и бывалых спортсменов ... и организаторов .

Скорее всего, но это не точно, организаторы предложат перед ФО обучающее занятие, на котором можно освоить все неосвоенное и задать вопросы, если что-то непонятно. Но частенько на эти занятия приходят пообщаться те, кто все и так умеет, а те, кому реально стоило бы прийти не приходят, а потом пишут в чатиках и форумах, что все слишком сложно  default/big_smile

Не всегда есть возможность приехать к Вам в Краснодар на занятие . В этой теме задал вопрос организаторам , какой формат гонки . Будет формат гонки без электронных заморочек , приеду потренироваться и набраться опыта . На тумбочку не спешу . Лично мне бы хотелось попасть на соревнования где : линейка, ориентирование или легенд ( бумажная ) . P.S. почему сделал сравнение с ФО т.к. раньше я знал что там гоняются по бумажной легенде , годы летят, жизнь идёт и всё меняется. Надеюсь что у Вас в крае не все организаторы перешли на электронные соревнования. P.S. Лично я не доверяю электронике : она может глюконуть , любой приёмник можно заглушить и т.д. , а когда собираешь точки и делаешь фото легче доказать что ты взял точку ,  едешь по легенде и твой штурман косякнул то это наши проблемы .... линейка , дали трек и ты едешь по своим возможностям и фото контроль  , накосячил штурман- это наши проблемы .... если есть чипы и электроника то есть вероятности что хороший хакер может вмешаться в твою гонку . Ещё раз это моё мнение . Хотелось бы услышать опытных спортсменов . Послушаю может быть прислушаюсь и поменяю свои старые стереотипы о электронных соревнованиях.

7

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Миша, хорошо, что ты подключился к обсуждению, так как я считаю тебя опытным гонщиком и организатором.

Хочу задать тебе вопрос. Не рассматриваем спортсменов уровня Чемпионата и Кубка России, там пилот должен быть классным пилотом, а штурман должен знать намного больше, чем обычный штурман. Хочу поговорить об обычных экипажах, которые для начала хотят покататься, возможно в будущем  и приобщатся к большому спорту. Я говорю о "народных" массах, которые на нашем региональном уровне делают кворум и наполняют участниками местные соревнования.
Про линейку по легенде и фотоконтроль все понятно, как сказал Инокентий

Инокентий пишет:

ты взял точку ,  едешь по легенде и твой штурман косякнул то это наши проблемы .... линейка , дали трек и ты едешь по своим возможностям и фото контроль  , накосячил штурман- это наши проблемы ....

Все косяки на трассе - это косяки экипажа, кроме потери фотографий точек участников организаторами, но участники легко могут застраховаться путем сохранения у себя копий этих точек.

Это было вступление, а теперь вопрос. Я приехал на "Электронную" гонку, мне организаторы привязали к машине свой гармин и сказали езжай - ищи точки, как сблизишься с точкой, гармин пропищит - значит ты ее "взял". Участник подьезжает к точке (хотя она на местности никак не обозначена) а гармин по какой-то причине, (например технической) не пищит.
Что в этом случае делать участнику?

Такие ответы не рассматриваем как
1. взять на прокат еще один гармин у организаторов (он может оказаться как и первый, или на всех гарминов может и не хватить)
2. если не доверяешь организаторам, привяжи к машине свой прибор (надо еще быть уверенным в своем приборе)

Так как в этих случаях могут быть и проблемы как локального, так и глобального сбоя в работе системы навигации. Т.е. по причинам независящим от экипажа, или банально нехватка знаний и у штурмана, как правильно настроить навигацию.
Я так понимаю, точку не взял - гонка "слита". Т.е. в таких гонках будут выигрывать те у кого есть "прошаренный" в этом деле штурман.

Novice пишет:

Скорее всего, но это не точно, организаторы предложат перед ФО обучающее занятие, на котором можно освоить все неосвоенное и задать вопросы, если что-то непонятно.

А как быть начинающим? (Учиться, учиться и учиться. В.И. Ленин)

P.S. Если тема интересна для обсуждения, могу выделить ее в отдельную тему, чтобы не "флудить" в теме автора.  default/neutral

8

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

733, если не путаю (давно участвовал) координаты давали и на бумажном носителе . Вот бумагу вносил в свои приборы навигации, и по ним ехал. в спорных вопросах доставали гармин организатора для контроля. Сбоев не было, гармин организатора нормально работал на 5+ гонках. В такой ситуации, я бы сделал фото экрана навигатора с координатами.


www.sarmat4x4.ru

9

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

733 пишет:

Что в этом случае делать участнику?

СерёГа пишет:

В такой ситуации, я бы сделал фото экрана навигатора с координатами.

Хорошее решение  default/good3

10

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

733 пишет:

Что в этом случае делать участнику?

СерёГа пишет:

В такой ситуации, я бы сделал фото экрана навигатора с координатами.

Хорошее решение  default/good3
Единственно я бы добавил - фото экрана навигатора организаторов, который привязан (опломбирован) к машине участника.

11

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Вот видео про точность в лесу не на телефоне за 30к рублей, а на специальном оборудование за 300к рублей.  Понятное дело, что для соревнований такая точность не нужна и Андрей делает допуск на виртуальных точках 50 метров (что мне кажется правильным). Просто чтоб те кто верит телефонам понимали как они нам врут.  default/smile


www.sarmat4x4.ru

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Иннокентий, хотите научиться, приезжайте на окна, тем более нет цели призовое место.

13

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

СерёГа,
Сергей, есть такие понятия, как абсолютная и относительная точность показаний. Абсолютная точность - это понятие используется редко, больше в академических и профессиональных целях. В жизни в большинстве случаев можно обойтись относительной точностью. Главное в этом понятии - это стабильность показаний в течении определенного времени.
Попытаюсь объяснить, на примере. Берем два разных гармина и производим определение координат в одном и том же месте, погрешность определения координат между двумя приборами составит не более 2-5 метров. Если организатор "поставил" точку на местности и определил координаты точки при помощи гармина, то все участники соревнования используя прибор гармин выйдут на точку с погрешностью 2-5 метров. Если взять два разных сотовых телефона, то погрешность определения координат в аналогичном случае, будет куда больше. Это может происходить по многим причинам.

Но я хотел обратить внимание, что если организатор "ставит" (определяет координаты точки) не выезжая на местность, а путем определения координаты при помощи навигационной программы по картам, то тогда уже будут присутствовать больше факторов, определяющих погрешность определения координат. Поэтому есть вероятность, что применяя различные навигационные приборы участники соревнования могут выйти за пределы 50 метров точности, которые определил организатор. Но при этом доказать участнику гонки, что он не "причем" будет очень, очень трудно.

14

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Если взять два разных сотовых телефона, то погрешность определения координат в аналогичном случае, будет куда больше. Это может происходить по многим причинам.(с.)
Согласен на 100%.  Просто есть мнение, ставь на самсунг Османд и все, ты гонщик.  default/smile

По второму пункту, почему не выезжая?  Насколько я знаю (могу ошибаться), точки не просто определялись с карты. Соревнования в которых я участвовал, не один год проводились в одном квадрате. Первую гонку организатор сам катался по дорогам в том квадрате и собирал информацию в гармин и по этим данным делали трассы.  На вторую гонку добавили некоторые дороги с данных экипажей который заблудились, но выехали новым маршрутом к лагерю + поиск новых дорог организаторами.  default/smile  Так и получили за 3-5 лет достаточно точную сетку дорог этого квадрата прописанную гармином.  Думаю Андрей при определении координат точек брал во внимание треки всех экипажей, это было бы логично.  Мы откатали примерно 5 гонок ( по 2-4 трека за гонку) не было у нас проблем с гармином.  С кривыми руками вносившими координаты в мой телефон были.  default/smile  А с данными которые вносил организатор нет. Нас и штрафовали за превышение скорости в поселке на 2000р по гармину.  default/lol


www.sarmat4x4.ru

15

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

СерёГа пишет:

Согласен на 100%.  Просто есть мнение, ставь на самсунг Османд и все, ты гонщик. 

Ну это о том, что я говорил раньше - есть просто штурман, а есть штурман проффи  default/big_smile

СерёГа пишет:

По второму пункту, почему не выезжая?  Насколько я знаю (могу ошибаться), точки не просто определялись с карты. Соревнования в которых я участвовал, не один год проводились в одном квадрате. Первую гонку организатор сам катался по дорогам в том квадрате и собирал информацию в гармин и по этим данным делали трассы.  На вторую гонку добавили некоторые дороги с данных экипажей который заблудились, но выехали новым маршрутом к лагерю + поиск новых дорог организаторами. 

Будем надеяться, что точки ставятся не виртуально, а реально, с привязкой к местности  default/wink

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Друг Евгения пишет:

Иннокентий, хотите научиться, приезжайте на окна, тем более нет цели призовое место.

Добрый день, Друг Евгений!!! Спасибо за приглашения!!! Будем принимать решения когда организаторы «Дебрей» определяться какой формат гонки и тех. требования к авто будет. Есть вероятность что мы колхозили машину в ТР 1 , а по тех. требованиям ФО могу попасть в ТР 2 или того хуже в Т-Р 3  default/dash Мы ещё не готовы биться с монстрами  default/blush2

17

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

733 пишет:

Будем надеяться, что точки ставятся не виртуально, а реально, с привязкой к местности  default/wink

Всем добра. Мы ещё не настолько суровы, чтобы расставлять виртуальные точки. Приходится  бегать ножками и каждую точку ставить в живую. default/big_smile  Кстати даже 
 етрекс 10 и 64 и то пишут с погрешностью пару метров


А.В.К. Леший  +79181984472 Игорь

18

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

СерёГа пишет:

Согласен на 100%.  Просто есть мнение, ставь на самсунг Османд и все, ты гонщик.  default/smile

Многие начинающие спортсмены в своем арсенале имеет только планшет Самсунг  что не мешает им становится на тумбочку default/wink


А.В.К. Леший  +79181984472 Игорь

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Инокентий, у всех категорий( кроме 0) трассы одинаковые и если ехать в режиме тренировки, то какая разница в какой категории default/smile

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Друг Евгений, если Вы читали мои посты выше , то там чётко написано что мне ещё  интересен формат гонки. На ФО мы бы с большим бы удовольствием приехали и не важно  было бы в какую категорию нас бы определили , если гонка была бы по бумажной легенде .

21

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Извиняюсь, что вмешиваюсь.

Архитектура геопозиционных систем такова, что обеспечивает довольно высокую точность позиционирования при изменении относительно предыдущего значения и может сильно меняться со временем.
Каждый это мог видеть на собственных треках: 1) линия пути "туда" и "обратно" может различаться на десятки метров, хотя машина шла одной и той же колеей, 2) "звездочка" стоящей машины.
Связь со спутником (-ами) может теряться по многим причинам: течение времени (перемещение спутника на небе), облако, деревья, направление движения.

Поэтому для обеспечения устойчивого оперативного определения координат нужен:
1) приемник, одновременного (sic!) работающий с GPS. ГЛОНАСС, Galileo, Baidou.
2) приемник должен быть размещен максимально высоко - на крыше автомобиля, связь с навинационным устройством по радио или по кабелю.

Отредактировано willy (19.01.2021 13:32:27)

22

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

733 пишет:

Миша, хорошо, что ты подключился к обсуждению, так как я считаю тебя опытным гонщиком и организатором.

Хочу задать тебе вопрос. Не рассматриваем спортсменов уровня Чемпионата и Кубка России, там пилот должен быть классным пилотом, а штурман должен знать намного больше, чем обычный штурман. Хочу поговорить об обычных экипажах, которые для начала хотят покататься, возможно в будущем  и приобщатся к большому спорту. Я говорю о "народных" массах, которые на нашем региональном уровне делают кворум и наполняют участниками местные соревнования.
Про линейку по легенде и фотоконтроль все понятно, как сказал Инокентий

Инокентий пишет:

ты взял точку ,  едешь по легенде и твой штурман косякнул то это наши проблемы .... линейка , дали трек и ты едешь по своим возможностям и фото контроль  , накосячил штурман- это наши проблемы ....

Все косяки на трассе - это косяки экипажа, кроме потери фотографий точек участников организаторами, но участники легко могут застраховаться путем сохранения у себя копий этих точек.

Это было вступление, а теперь вопрос. Я приехал на "Электронную" гонку, мне организаторы привязали к машине свой гармин и сказали езжай - ищи точки, как сблизишься с точкой, гармин пропищит - значит ты ее "взял". Участник подьезжает к точке (хотя она на местности никак не обозначена) а гармин по какой-то причине, (например технической) не пищит.
Что в этом случае делать участнику?

Такие ответы не рассматриваем как
1. взять на прокат еще один гармин у организаторов (он может оказаться как и первый, или на всех гарминов может и не хватить)
2. если не доверяешь организаторам, привяжи к машине свой прибор (надо еще быть уверенным в своем приборе)

Так как в этих случаях могут быть и проблемы как локального, так и глобального сбоя в работе системы навигации. Т.е. по причинам независящим от экипажа, или банально нехватка знаний и у штурмана, как правильно настроить навигацию.
Я так понимаю, точку не взял - гонка "слита". Т.е. в таких гонках будут выигрывать те у кого есть "прошаренный" в этом деле штурман.

Novice пишет:

Скорее всего, но это не точно, организаторы предложат перед ФО обучающее занятие, на котором можно освоить все неосвоенное и задать вопросы, если что-то непонятно.

А как быть начинающим? (Учиться, учиться и учиться. В.И. Ленин)

P.S. Если тема интересна для обсуждения, могу выделить ее в отдельную тему, чтобы не "флудить" в теме автора.  default/neutral

Есть опыт гонок в формате ФО . Да и ввиду особенностей работы с Гармин приходится дружить временами. Случаев чтоб гармин ( с двухбендовым приемником )  НЕ пищал при взятии точки не было . Наверное кто гонял Ладогу или ФО подтвердят  что нет такой проблемы.
Я на всякий случай опечатывал не только 10 ку оргов , но и свой 64й . Впрочем треки идеально одинаковые и пищали при взятии они тоже одиновременно . Панас с внешним приемником и настроенными радиусом пищал +- 5 метров .
Сои системы тоже были , точка ворот плавала в течении дня метров 5 . . Но в общем это было не критично  default/beer


PATROL Y-61 TD42T AКПП 37"мт  Радиосвязь оптом и в розницу. 89184333318 http://radio-krd.ru/

23

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Андрей, спасибо за отзыв  default/good3

24

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Инокентий пишет:
Друг Евгения пишет:

Иннокентий, хотите научиться, приезжайте на окна, тем более нет цели призовое место.

Добрый день, Друг Евгений!!! Спасибо за приглашения!!! Будем принимать решения когда организаторы «Дебрей» определяться какой формат гонки и тех. требования к авто будет. Есть вероятность что мы колхозили машину в ТР 1 , а по тех. требованиям ФО могу попасть в ТР 2 или того хуже в Т-Р 3  default/dash Мы ещё не готовы биться с монстрами  default/blush2

Вопрос не по теме "электронных гонок": а перед тем как "колхозить" машину почитать технические требования не вариант?
Самый жесткий контроль соответствия машины заявленной категории на соревнованиях уровня Чемпионат или Кубок Рф. Технические требования соревнований краевого (ЮФО) уровня допускают некоторые послабления, но техническая комиссия проходит на очень достойном уровне. Клубные гонки проводят по своим техтребованиям которые обычно делят машины на категории по размеру колёс и практически все. Судя по тексту вас больше волнует не формат гонки, а не соответствие "заколхоженной" машины категории ТР-1 по техтребованиям Февральских окон.

Re: Преимущества и недостатки "электронных" гонок в трофи

Уважаемый!!! Александр Витальевич . На самом деле мне всё равно в какой категории получать опыт !!! и машину я строил из расчёта в категорию ТР -1 т.к. в этой категории самая большая конкуренция
P.S. Вы мой кумир на которого хочется равняться, Вы честный , без предвзятостей спортсмен !!! С большой буквы и стажем !!!

Доведя свой авто до того уровня который сейчас , я понимаю что попадаю в Абсолют и на самом деле мене важен формат гонки т.к. хочется получить опыт, мастерство и быть уверенным в результатах достигнутого, а не думать о плохом . Я понимаю что Век высоких технологий мы можем быть зависимы от них !!!

Инокентий пишет:
Novice пишет:

Скорее всего, но это не точно, организаторы предложат перед ФО обучающее занятие, на котором можно освоить все неосвоенное и задать вопросы, если что-то непонятно. Но частенько на эти занятия приходят пообщаться те, кто все и так умеет, а те, кому реально стоило бы прийти не приходят, а потом пишут в чатиках и форумах, что все слишком сложно  default/big_smile

Не всегда есть возможность приехать к Вам в Краснодар на занятие . В этой теме задал вопрос организаторам , какой формат гонки . Будет формат гонки без электронных заморочек , приеду потренироваться и набраться опыта . На тумбочку не спешу . Лично мне бы хотелось попасть на соревнования где : линейка, ориентирование или легенд ( бумажная ) . P.S. почему сделал сравнение с ФО т.к. раньше я знал что там гоняются по бумажной легенде , годы летят, жизнь идёт и всё меняется. Надеюсь что у Вас в крае не все организаторы перешли на электронные соревнования. P.S. Лично я не доверяю электронике : она может глюконуть , любой приёмник можно заглушить и т.д. , а когда собираешь точки и делаешь фото легче доказать что ты взял точку ,  едешь по легенде и твой штурман косякнул то это наши проблемы .... линейка , дали трек и ты едешь по своим возможностям и фото контроль  , накосячил штурман- это наши проблемы .... если есть чипы и электроника то есть вероятности что хороший хакер может вмешаться в твою гонку . Ещё раз это моё мнение . Хотелось бы услышать опытных спортсменов . Послушаю может быть прислушаюсь и поменяю свои старые стереотипы о электронных соревнованиях.

Александр Витальевич !!! хотелось бы услышать Ваше не предвзятое мнение о электронных гонках !!! Можно им доверять ? Были в Ваших соревнованиях проблемы с электронными чипами и т. д. и т.п. С Уважаем к Вам !!!

Ампер 50 , я перед Вашими достижениями в спорте снимаю «Шляпу»

Отредактировано Инокентий (27.01.2021 22:05:43)