Re: Газоболонное оборудование "ЗА" или "ПРОТИВ"
desant пишет:а чего тут аргументировать,ты и сам ответил на свой вопрос. Газ в два раза дешевле бензина
А какой газ лучше - Пропан или Метан?
В каком смысле лучше?
Внедорожный портал клуба «Скиф 4х4»
Одного из крупнейших клубов Юга России
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
desant пишет:а чего тут аргументировать,ты и сам ответил на свой вопрос. Газ в два раза дешевле бензина
А какой газ лучше - Пропан или Метан?
В каком смысле лучше?
А какой газ лучше - Пропан или Метан?
Если брать авто б/у то лучше метан, если ставить, то метан существенно дороже установка и комплектующие, при более дешовой стоимости и эксплуатации авто. Но нужны большие пробеги для окупаемости. ИМХО.
Метан только для постоянной коммерческой эксплуатации, в разы меньше заправок ибо.
В каком смысле лучше?
Если брать авто б/у то лучше метан, если ставить, то метан существенно дороже установка и комплектующие
Сейчас Автоваз предлагает новые Весты и Ларгусы на метане, все оборудование установлено, компанией аффелированной с Автовазом и все гарантии и обслуживание берут на себя диллеры Автоваза. Вот я и спрашиваю - почему метан, а не пропан, он что лучше? (понятно, что он дешевле и мало заправок).
733, намного более высокое давление в баках и требования к ним, прям очень сильно они разные. Это не значит, что более опасны, но в итоге все тяжелее, сложнее, пробеги не особо большие, места занимает много.
намного более высокое давление в баках ..., в итоге все тяжелее, сложнее, пробеги не особо большие, места занимает много.
Я так понимаю, это всё минусы метановой установки. Так почему Автоваз - метан.
В прошлом году, когда ездил в Грузию, обратил внимание, что там очень мало пропановых заправок. И в основном они рассчитаны на русских. Сами же грузины катаются на метане. И метановых заправок у них столько же, сколько у нам пропановых - на каждом углу. Специально рассматривал их оборудование - бак расположен в багажнике, сделан из пластика, занимает практически весь багажник. Но с их ценами на бензин это им реально выгодно - в ущерб вместимости багажника ездить на метане. И по цене он там на треть дешевле пропана. Так что насчет "тяжелого" оборудования - это наши придумки.
...в итоге все тяжелее, сложнее, пробеги не особо большие, места занимает много.
В итоге, если вес оборудования для метана имеет значение - можно взять такое оборудование, как у грузин - пластик намного легче нашего железа.
Метановые баллоны очень тяжелые. Либо, в случае композитных баллонов, очень дорогие. А еще объемные. На условном литре объема баллона пробег на пропане получается сильно больше. А еще высокое давление. Если пробитый пропановый баллон - это просто громкий пшик, то пробитый метановый - это полноценный взрыв. Заправок мало и на них очереди. Я долго изучал вопрос, остановился на пропане. Не такая уж большая разница в стоимости пройденного км, чтобы мириться с минусами метана.
Насчет пропана - постоянный запах газа, расход бензина на прогрев... Блин, о чем вы?! Движок 5.4 литра - газа даже и запаха нет. Если сунуть нос в выхлопную при заведенном двигателе, ну, чуть-чуть что-то есть, но все равно запах слабее, чем на бензине. Расход на прогрев - движок в режиме прогрева сжигает за час кол-во бензина, примерно равное своему объему. Ну, пусть 5 минут на прогрев... На моем 5.4 литра на это уходит пол литра бензина. С учетом того, сколько его потом экономится при езде - это смешное количество.
Посчитать реальную экономию на газе тоже не проблема. Считать не расход газа, а расход денег. Я так не заморачиваюсь, для меня и так все очевидно. То ли заливать 100 литров бензина раз в две недели, то ли те же самые 100 литров газа раз в две недели, а бензин при этом вообще бывает забываешь, когда заливал.
P.S. Наибольший расход бензина у меня получается, когда газ кончился, а ехать заправляться лень Если бы не это, бака бензина хватало бы наверное на пару лет.
ИА, пихать метановый баллон в салон - это для экстремалов. Я против даже пропанового ГБО в салоне, но метан - это вообще за гранью. Понятно, что ставят от безысходности. Грузию сейчас богатой не назовешь, а цены на бензин у них высокие. В общем, это не аргумент и не повод на них равняться.
...Наибольший расход бензина у меня получается, когда газ кончился, а ехать заправляться лень
Совершенно правдивые слова.
Совершенно правдивые слова.
Не, ну правда ) Это единственный случай, когда я замечаю расход бензина. На прогревы и раскрутку движка свыше 3750 оборотов (у меня на этих оборотах настроено переключение на бензин) уходят такие капли, что этого совершенно не заметно.
В среднем, на одну заправку 150 литрового баллона заливаю литров 20 бензина. И то, из этих 20 литров литров 15 уходят на "лень доехать до газовой заправки" Зимой наверное чуть больше расход бензина будет, но не думаю, что критично.
Можем даже посчитать. Заправка газ + бензин по деньгам уходит примерно 4000. Только бензин - 4500. Только в первом случае я получаю 160 литров топлива, а во втором - 100. Расход на газе и бензине одинаковый. В первом случае стоимость условного литра газ/бензин получается 25 рублей. Во втором - 45. Если перестать лениться и вовремя заправляться газом, соотношение будет где-то 22-23 рубля к 45. Дополнительных расходов на ГБО особо никаких нет. Ну, фильтр иногда поменять. Так это компенсируется более редкими сменами бензинового фильтра...
.....говорил кому-то, давай 200-230литров баллон ставить.....вот теперь живи возле заправки с маломеркой на 150 литров....
занимаюсь установкой ГБО 14 лет .чего только не наслушался по поводу за и против.мое мнение ,ставить (ну это понятно ) ,ну нужно смотрет ,что за авто ,какие пробеги есть ли смысл.к примеру приедет дедок на матизе ,он два раза в неделю по 1км в магазин выезжает .ну нафига ему гбо.
метан хорошо ,но десяток заправок на край ,да и к баллонам более серьезное отношение.
Иванович, ну дык поменяем на 200 литров. Просто помню, кто-то говорил, что больше 150 не влезет. Это потом уже кто-то передумал, когда баллон на 150 впихнул и еще раз все померил
Ага....отмазывайся теперь....и не 200 , а 230 литров....уазоводам на зависть....:)
Насчет пропана - постоянный запах газа, расход бензина на прогрев... Блин, о чем вы?!
Если вопрос ко мне - то я о практике -))) У ВСЕХ, у кого я знаю газовые машины - все пахнут без исключения. Причем пахнут под капотом. У меня была нечаянно тоже газовая машина с 4,5 литрами объема. Тоже пахло. Поехал ремонтировать. Мастер сказал, что раз в год полюбасу асе надо перетряхивать, чтоб не пахло.
Расход бенза у меня был приличный. И именно на прогревах и доехать до газовой заправки. Но ведь так у всех. Редко когда газ заправляешь в непустой баллон. А указателя уровня, как правило, нет.
И пишу я это не к тому, что газгавно, а, как говорится, "есть нюансы" -))) И экономия в деньгах "на круг" не более 35%. При условии учета всех газовых чпоксов: от установки самого ГБО, до периодических его ремонтов или обслуживаний.
Понятно, что на моторе более 4-х литров разница в заправке бенза и газа очень чувствительная (в натуральном выражении, т.е. в деньгах). А вот в процентах, мне кажется, уже не так сладко. Но выхода, по-большому счету, нет. На объемные бензинки газ просто необходим.
пихать метановый баллон в салон - это для экстремалов. Я против даже пропанового ГБО в салоне, но метан - это вообще за гранью. Понятно, что ставят от безысходности.
У нас в Краснодаре практически все легковые машины Яндекс-такси, принадлежащие частным таксопаркам, ездят на метане. Балон установлен в багажнике, свободного места в багажнике остается на одну сумку среднего размера.
Так почему Автоваз - метан.
Кстати, присоединюсь к вопросу. Тоже очень интересует этот вопрос. Особенно у нас в Краснодаре, где 2 заправки на город. По краю даже не смотрел. Но мне кажется, крайне неудобно. Почему было не спроектировать под привычный нам и распространенный сжиженный газ? Сколько бы проблем сразу снялось у владельцев!
Иванович, ок, значит поставим 230. И в салон еще два таких же. Съемных Буду устанавливать при переводе машины в экспедиционную конфигурацию. И еще керосинку от них запитаю
дядя Миша, пока что пахло один раз. Мне на Дзержинского на левой заправке в жару закачали баллон под завязку, газ чуть нагрелся и даванул через аварийный клапан Полез под капот, обнаружил, что на сброс не надели шланг и газ прыснул под капот. Съездил к установщикам, объяснил, что они ***. Поставили шланг и вывели вниз. На заправках начал следить, чтоб не переливали. Газом от машины больше не воняет. Продолжаю наблюдение
733, на таксистов я бы тоже не равнялся. Там все ясно - прибыль любой ценой.
Технически несложно обеспечить большую емкость на метане, весь вопрос в цене баллонов....стальные будут непод емные, композитные немногим легче, углепластиковые -цена запредельная.....
Самое оптимальное - это газоснабжение суг-ом дома, емкость на десяток кубов и заправка ее по оптовым ценам...причем марку газа можно выбрать..а с нее уже заправлять авто, в отличии от сжатого газа - насос недорогой и не особо проблемный с точки зрения безопасности..
733, на таксистов я бы тоже не равнялся. Там все ясно - прибыль любой ценой.
А как же безопасность? Пол Краснодара в такси ездят на "пороховой бочке", плюс Автоваз клепает метановые авто. Где-то здесь неувязочка получается
733, ну не все ж так плохо. Я не говорю, что метан - это пороховая бочка. Просто он опаснее пропана. Не видел, как с баллона высокого давления вентиль срывает? Даже не открытом пространстве приятного мало. А в салоне авто - даже представить страшно.
733 пишет:Так почему Автоваз - метан.
Кстати, присоединюсь к вопросу. Тоже очень интересует этот вопрос.
С вопросом о том, почему производитель не выпускает автомобили оснащённые газобаллонным оборудование под «пропан», в компанию «АвтоВАЗ» обратились журналисты известного издания «За Рулем».
ответ
В компании производителе аргументировали выбор в качестве сжатого природного газа именно «метана» следующим образом. В ответе значилось, что газ «метан» является более чистым, менее опасным (по сравнению с «пропаном») и более доступным. Также значилось, что использование данного природного газа крайне положительно сказывается на ресурсе самого двигателя и снижает издержки на топливо более чем в 3 раза.
А также на оф.сайте компании есть информация о том, что газ «метан» является менее взрывоопасным, чем «пропан» и бензин. Получается, что в использовании «метана» больше плюсов чем минусов. Тем более самым главным минусом является то, что на поиск заправки уйдет гораздо больше времени, чем при поиске обычного «пропана».
https://zen.yandex.ru/media/avtozhelezk
00ae51500d
Похоже, что для Москвы автомобиль проектировался...
Ну как же он доступнее, если в Краснодаре всего 2 таких заправки?
Есть государственная программа по развитию газомоторного топлива. По этой программе планируется в период до 2022 года сильно увеличить сеть заправочных станций по стране. В нашем крае на данный момент есть 16 АГНКС, а к 2022 году их будет 93. Предусматривается субсидирование при переводе автомобилей на газомоторное топливо. Стоимость перевода легкового автомобиля на газ 90т.р. субсидия 27т.р.
© Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2022