Размышления на высказаные здесь причины трагедии.
"Ушел бензин от заборника" - полная чушь. Место трагедии через 11-12 км после старта. Стартуют с полным баком и до этого места выработка бензина составит 1-3 литра, т.е. Бак полный. С таким количеством бензина в баке, мотор работает даже когда лежишь на боку или лебедишься вертикально вверх.
"Повредил тормозную систему на предыдущих СУ" - в ТР-1 не было ДСУ и это было для них первое СУ или 11-12 км от старта.
"Опытные гонщики и чемпионы Ростовской области" - первая ГОРНАЯ гонка для них это Февральские окна 2019 - пятое место. В районе Проведения Февральских окон по сравнению с Геленджиком просто легкие пригорки. Чемпионат Ростовской области состоит из четырех этапов. Этапы проводятся на практически равнинной, немного холмистой местности с заболоченными местами. Без комментариев.
"Перегрелась или закипела тормозная жидкость" - от начала подъема до верхней точки езды больше пяти-семи минут, т.е. тормозами не пользовались, а вообще-то от старта трасса шла все время вверх на подъем.
"Тормоза забились грязью" - от старта до места трагедии негде забиться тормозам грязью.
Теперь мое видение ситуации.
Водители ездящие по плохим тряским дорогам знают, что после некоторого не очень большого пройденного расстояния, тормозные колодки расходятся. И чем выше скорость тем через меньшее расстояние разойдутся колодки. А на соревнованиях все пытаются ехать быстро и как следствие очень быстро расходятся тормозные колодки.
После поездки по такой дороге первое нажатие педали тормоза и получаем эффект "пустой" проволившейся в пол педали тормоза. К этому надо быть готовым, ждать от тормозов подлянку и очень, очень быстро накачать тормоза. Обычно большинство гонщиков с постоянной периодичностью проверяют, прокачивают тормоза, чтобы при экстренной ситуации не получить провалившеюся педаль тормоза.
Подъем каменистый, трясет на нем очень прилично. Подъем длинный, тормозные колодки от тряски разошлись. Машина передними колесами остановилась на верхней точке подъема. Реально не хватило крутящего момента мотора из-за малых оборотов. Действия водителя предсказуемы: выжать сцепление и нажать тормоза, зафиксировать машину, прогазоваться и попытаться тронутся, либо там на верху есть деревья для лебежения. Сцепление выжато, а педаль тормоза проволилась. Водитель не был готов, что повалиться педаль тормоза. Как следствие растерянность и не понимание ситуации, а время идет, всего 2-3 секунды для начала действий - быстрого накачивания тормозов. При исправной тормозной системе и просто разошедшимися тормозными колодками, со второго качка появляются тормоза, на третьем качке тормоза полностью восстанавливается. Однако все, 2-3 секунды прошли. Машина уже с ускорением катится назад. Левая нога отпускает сцепление. Видно за второй ступенькой кратковременная остановка левого колеса. Но на такой скорости, включенная передача никакого тормозного эффекта не дает. Если бы сработали тормоза, юзом пошли бы оба колеса и продолжали бы быть заблокированными при всем движении назад до переворота. Правая нога продолжала давить провалившеюся педаль тормоза, надеясь на чудо.
Через 3-4 секунды ситуация не контролируемая. Все.
Трагедия.