426

Re: Помогите советом, муки выбора.

DSS пишет:

[ Ниссан Терано(Патфайдер) в кузове R50
Основной задний привод, можно подключить передок через вискомуфту (распределение примерно 30/70%), можно подключить жестко передний мост (аналог блокировки), плюс можно далее подключить пониженную (тоже жестко).

Будьте добры дать мануал на эту модель, если Вас не затруднит  default/yes3


Nissan Terrano WD-21  TD-27.  т. 8 928 271 08 21

Re: Помогите советом, муки выбора.

Может в Абассаку?  default/lol тема Агонь!  default/yahoo


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

Re: Помогите советом, муки выбора.

Савелий пишет:

Охотник за привидениями, суть фуллтайма в дифференциале между ОСЯМИ (не колесами, между карданами). Фуллтайм не бывает без дифа. Может, псевдо-фуллтайм, подключающий компом карданы через вискомуфты, гидротрансформатора и тп, но у них уже другие названия.

Чтобы представить себе классический фуллтайм, представь что вместо карданов и раздатки стоит ещё один мост, поперек имеющихся двух, где полуоси - это карданы, а "вход" идёт от коробки передач.

Добавь в него 100%ю механическую блокировку и получишь фуллтайм с блокированием межосевого (межкарданного) дифа, то есть полный аналог парттайма в заблокированном состоянии, где наличие дифа не имеет смысла.

В разблокированном состоянии момент может уходить на одно колесо, сначала через межосевой (межкарданный) диф, потом через межколесный в том мосту, где колесо вывешено и меньше всего сопротивляется моменту.

Наличие же межколесных блокировок, внутри мостов основных, совершенно отдельная тема и не имеет отношения к понятию "фуллтайм". Оно - отдельно, ставится на любые типы трансмиссий по желанию производителя или владельца.

А я и не говорю, что фуллтайм бывает без дифференциала.
За. Это понятно, что в мостах две блокировки -межосевая нафиг не нужна. Не о том разговор, а про стандартное исполнение, но оно тоже разное бывает. Поэтому кто в лес,кто по дрова.


А нас Рать !

429

Re: Помогите советом, муки выбора.

вот пожалуйста, в электронном виде https://car-service-manuals.com/catalog … r-r50-8110
в бумажном у меня только на некоторые другие модели Ниссан

430

Re: Помогите советом, муки выбора.

Cfif, Благодарю,пригодится  default/yes3


Nissan Terrano WD-21  TD-27.  т. 8 928 271 08 21

431

Re: Помогите советом, муки выбора.

ОГО сколько понаписали  default/neutral

С точки зрения потребителя не вдаваясь в технические подробности

Постоянный привод или full-time

Постоянный полный привод предполагает обязательно наличие дифференциала в раздаточной коробке и характеризуется тем, что крутящим моментом все четыре колеса «обеспечены» всегда. Так как все колеса ведущие, у автомобиля более стабильная управляемость и какие-либо внешние условия или качество дорожного покрытия роли не играют. До определенной, понятно, границы, после которой авто становится практически неуправляемым.

Вообще, в эксплуатации автомобиля с постоянным полным приводом многое зависит от водителя и его опыта.

Минусы full-time - если у вас навернулась полуось на любой из осей,то вы уже никуда не поедете, чтобы продолжить движение вам необходимо будет обязательно заблокировать дифференциал раздаточной коробки. Поэтому на внедорожниках которые претендуют на "что-то" обязательно, существует такая функция. Если она не работает, то вы будете полностью обездвижены и вам придется вызывать эвакуатор или заниматься ремонтом на месте.

Если авто эксплуатируется в сельской местности, где всего вместо дорог есть лишь направления, пользу от полного привода трудно переоценить. А вот в городских условиях такие «динозавры» банально не используют свои возможности.

Подключаемый вручную полный привод или part-time

Этот тип привода в обычных условиях задействует либо переднюю, либо заднюю ось (в зависимости от авто). Ведущими все четыре колеса становятся лишь тогда, когда этого требует ситуация. Например, на льду, в грязи или в снегу. При этом в случае привода типа part-time водитель сам определяет, нужна ли ему в данный момент помощь еще двух колес, и подключает их вручную.

Система «ручного» part-time лишена межосевого дифференциала в раздаточной коробке и заточена для преодоления бездорожья. При подключении например переднего моста, по характеристикам такая система будет эквивалентна системе full-time с заблокированным дифференциалом.

К минусам можно отнести то, что использовать такой тип привода в нормальных условиях (допустим летом на сухом асфальте) крайне нежелательно. Во-первых, это приводит к снижению управляемости (особо это чувствуется при поворотах). Во-вторых, нагрузка на трансмиссию существенно возрастает, что может запросто привести к ее поломке.

Среди вариантов подключаемого полного привода есть несколько особенных. Например, система SuperSelect. Она используется на внедорожниках Mitsubishi Pajero. А еще, система Multi-Mode, «живущая» в Toyota HiLux Surf и 4Runner.

Они позволяют автомобилю ехать и с одной осью для экономии горючего, и со всеми четырьмя ведущими колесами без каких-либо потерь в управляемости и чрезмерных нагрузок на трансмиссию.

Автоматический part-time 4wd

Все большую популярность завоевывает именно автоматический тип подключаемого полного привода. По сути, он самостоятельно решает, когда задействовать еще одну ось, а когда ее «отрубить». Все отдано на откуп электронике.

Таким «умным» приводом оснащаются большинство кроссоверов, а так же некоторые топовые «внедорожники».

С одной стороны, этот вариант удобен. Не нужно лишний раз заморачиваться — подключать еще пару колес или нет? С другой, минусов и недостатков у этого типа привода тоже хватает. Самый главный из них — то, что подключаемый полный привод, управляемый электронными «мозгами», не способен трудиться долгое время.

Это обусловлено его техническими особенностями и его основным назначением: задействовать четыре колеса только при необходимости, а затем — сразу отключить одну ось. Поэтому узлы и составляющие «умной» трансмиссии, которые «руководят» передачей крутящего момента на подключаемую ось, не рассчитаны на длительную работу с повышенной нагрузкой.

432

Re: Помогите советом, муки выбора.

Волк пишет:

ладно бы на каком нибудь форуме айтишников.... но тут... default/wacko

После столь смелого заявления, мне прям захотелось узнать чем по жизни занимаетесь вы?
Что у вас столь надменное мнение об ИТшниках...

433

Re: Помогите советом, муки выбора.

Охотник за привидениями пишет:

А я и не говорю, что фуллтайм бывает без дифференциала.

да может и бывает, почему нет? на кроссовере каком нибудь, с ESP, можно обойтись

Охотник за привидениями пишет:

что в мостах две блокировки -межосевая нафиг не нужна.

Это еще почему? Чтобы один мост зависший крутил, один стоял?

Охотник за привидениями пишет:

кто в лес,кто по дрова

Надо просто представить в голове узлы, даже без шестеренок, и сразу все дрова складываются в поленицы)


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

434

Re: Помогите советом, муки выбора.

les02-4x4 пишет:

Фул тайм с разблокированным межосевым дифференциалом. Крутится одно колесо.

Тут надо сделать важное уточнение.. Крутится то ОДНО колесо, а вот тянут все ЧЕТЫРЕ.
Те плясать нужно не от угловой скорости колес, а от крутящего момента который этими колесами передается на землю..
Те от количества пятен контакта ведущих колес.

Предположим что все 4 колеса имею одинаковый коэффициент сцепления с грунтом:
И что для пробуксовки колеса стоящего на сухом грунте нужно 50 Нм крутящего момента.
(величина эмпирическая взятая от потолка)

Так вот, если бы у нашей машины привод был-бы по настоящему ТОЛЬКО на одно колесо (пусть это будет заднее правое):

*   *

*  50

то для пробуксовки нам бы потребовалось подать на это колесо крутящий момент немного превышающий 50Нм.

Теперь представим что у нас есть задний мост со свободным дифференциалом распределяющий крутящий момент на оба колеса:
Тут весь крутящий момент равномерно распределяется между двумя колесами. Следовательно если просто подать на дифференциал 50Нм момента, то он просто распределится между обоими колесами, по 25 на каждое. А для начала буксования нужно чтобы хотя-бы на одном колесе крутящий момент превысил величину в 50Нм.
Следовательно на "вход" трансмисси уже нужно подать величину немного превышающую 100Нм

*   *

50  50

Аналогичным образом будет происходить утилизация крутящего момента четырьмя колесами в трансмиссии фулл-тайм
(где весь момент делится равномерно между всеми 4 колесами):

50  50

50  50

Итого, для начала пробуксовывки колеса, в фулл-тайм трансмиссию нужно подать на "вход" трансмиссии немного больше 200Нм

Получается что не смотря на то, что обоих случаях:
- привод только на одно колеса
- привод фулл-тайм на все 4 (фулл-тайм)
буксовать будет лишь одно колесо.
Тяга создаваемая всеми четырьмя колесами в случае фулл-тайм трансмиссией будет в 4 раза выше.

Re: Помогите советом, муки выбора.

Охотник за привидениями пишет:

А я и не говорю, что фуллтайм бывает без дифференциала.

Как это "не говорю"???
А это кто?

Охотник за привидениями пишет:

в чём разница фуллтайм без дифа и парт-тайм с подключенным передком ?

А то ты нас тут всех запутал на 3 узла уже  default/big_smile


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

436

Re: Помогите советом, муки выбора.

Самое интересное конечно же начинается, когда одно из колеса фулл-тайм трансмиссии попадает на скользкий участок
(те его коэффициент сцепления становится меньше чем у других)

Допустим как и в предыдущем примере, 3 колеса будут стоять на сухом грунте
(те для пробуксовски каждого из них нужно по 50Нм)

А четвертое колесо будет стоять на скользком грунте, где пробуксовка начинается уже при 10Нм.

Так вот, в этом случае, так-же не корректно говорить что "крутится и тянет только одно колесо"

Потому как в этом случае, вся кинетическая схема из четырех колес переходит из трения покоя в трение скольжения
когда крутящий момент на всех колесах превысит 10Нм
Итого фулл-тайм трансмиссии сможет превратить в тягу 40Нм крутящего момента,
а вовсе не 10Нм как если бы у нас был привод только на одно колесо стоящее на скользкой поверхности.

10  10

10  10

Проще говоря, в ситуации когда колеса стоят на поверхностях с разным коэфф сцепления,
то тяговая способность каждого из колеса равно тяговой способности самого слабого колеса.

Но еще раз подчеркиваю, все 4 колеса будут создавать тягу равную самому слабому колесу.
Что не одно и то-же, если бы привод у нас был ТОЛЬКО на одно это слабое колесо.

437

Re: Помогите советом, муки выбора.

Мужики, у меня будет просьба.
Главное - не останавливайтесь, пишите ещё.
Очень интересно. Познавательно и занимательно.
Очень похоже на секс.
Каждый уверен что все о нём знает.

Отредактировано Cfif (25.03.2019 13:45:28)

Re: Помогите советом, муки выбора.

Только вот обсуждение ушло далеко за рамки задаваемого вопроса...
А это нехорошо. К автору неуважение.


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

439

Re: Помогите советом, муки выбора.

дядя Миша пишет:

Только вот обсуждение ушло далеко за рамки задаваемого вопроса...

На оборот! Автор получит хорошую теоретическую базу default/big_smile

А то некоторые насмотрятся в рекламе про собачек-роботов выскакивающих из колеса...

440

Re: Помогите советом, муки выбора.

CodeDaemon пишет:

Проще говоря, в ситуации когда колеса стоят на поверхностях с разным коэфф сцепления,
то тяговая способность каждого из колеса равно тяговой способности самого слабого колеса.

++++


Kettle TLC80 +79883351433

Re: Помогите советом, муки выбора.

CodeDaemon пишет:

про собачек-роботов выскакивающих из колеса...

Ну, если ниссан купить, то и выскакивают! Я сам видел! Только они на заблокированном диффе работатют, когда прат-тайм включен в задней блокировке.  default/medal


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

442

Re: Помогите советом, муки выбора.

А у меня обычно штурман выскакивает))))))
такая модификация ))


Kettle TLC80 +79883351433

443

Re: Помогите советом, муки выбора.

дядя Миша пишет:
CodeDaemon пишет:

про собачек-роботов выскакивающих из колеса...

Ну, если ниссан купить, то и выскакивают! Я сам видел! Только они на заблокированном диффе работатют, когда прат-тайм включен в задней блокировке.  default/medal

. В запаске есть? default/lol


Белый Патриот. Мой канал https://www.youtube.com/channel/UCRYg4l … t18y4WHDzA

Re: Помогите советом, муки выбора.

Запаску активировать надо при установке. Активированным углём  default/beer


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

445

Re: Помогите советом, муки выбора.

Охотник за привидениями пишет:
дядя Миша пишет:

Пардоньте, но я тоже вопросом: а фулл-тайм без диффа - это как? за счет чего, собственно???
Может просто путаница в терминологии и ты все прекрасно понимаешь, но применяешь неверные термины?
Если заменить слово "дифа" на "блокировку", тогда фраза имеет смысл... А так, путаница какая-то...

Нива на повышенной съезжает в поле заметенное снегом. Фуллтайм. Без подключения межосевой блокировки. Так понятно ? Поехала Нива внатяг. Снега больше, встала. Ни взад не вперёд. Тырк блокировку. И поползла дальше. Знакомо ?
УАЗик также съезжает в поле. Тырк передок. Поехал внатяг. Снега больше. Встал. Ни в зад не вперёд. Если тыркать больше нечего - танцы с бубном, как сказано "УАЗик не едит" ...
Проверял так сотни раз. Это если брать УАЗик и ниву на одинаковой резине и с одинаковым просветом. Поэтому вся пресловутая проходимость УАЗика за счёт просветов вояк и возможностью поставить резину с более высоким профилем. Отсюда и вопли, что УАЗик проходимей. На самом деле это не так.
Да. Тут есть хитрецы, прекрасно понимающие,что у пресловутого Крузака с партаймом или Хаммера или Паджеро -стоит АКПП, в которой при подключении переднего моста в АКПП включается межосевая блокировка, про которую хитрецы умалчивают, я всё жду, когда ж спалят кантору отсюда и дополнительное вращение одного "халявного" колеса, из-за чего бобаны и Патрики хуже по проходимости, и им не угнаться за иномарками.
Парт-тайм на механике  "а'ля Виллис" гамно. .
Упс)))

М-да.  Уаз едет из-за вояк из-за большей резины.  Дак понятно что он поэтому и едет. Тогда урал тоже едет лучше нивы тока за счёт своих больших колёс и своего просвета 40см. Но на самом деле это не так.  default/lol


Белый Патриот. Мой канал https://www.youtube.com/channel/UCRYg4l … t18y4WHDzA

Re: Помогите советом, муки выбора.

дядя Миша пишет:
Охотник за привидениями пишет:

А я и не говорю, что фуллтайм бывает без дифференциала.

Как это "не говорю"???
А это кто?

Охотник за привидениями пишет:

в чём разница фуллтайм без дифа и парт-тайм с подключенным передком ?

А то ты нас тут всех запутал на 3 узла уже  default/big_smile

Так не говорю же, а спрашиваю..


А нас Рать !

Re: Помогите советом, муки выбора.

дядя Миша пишет:

Только вот обсуждение ушло далеко за рамки задаваемого вопроса...
А это нехорошо. К автору неуважение.

Почему ? Автор при выборе автомобиля, будет знать что как и куда едет  default/yes3


А нас Рать !

Re: Помогите советом, муки выбора.

BerkutAS пишет:
дядя Миша пишет:

Ну, если ниссан купить, то и выскакивают! Я сам видел! Только они на заблокированном диффе работатют, когда прат-тайм включен в задней блокировке.  default/medal

. В запаске есть? default/lol

Там спящий пикинесик default/lol


А нас Рать !

449

Re: Помогите советом, муки выбора.

Охотник за привидениями пишет:
дядя Миша пишет:

Только вот обсуждение ушло далеко за рамки задаваемого вопроса...
А это нехорошо. К автору неуважение.

Почему ? Автор при выборе автомобиля, будет знать что как и куда едет  default/yes3

это да, чтиво довольно познавательное, надо будет еще несколько раз прочитать чтобы въехать в текст default/smile

Вот тут советовали американцев глянуть, а скажите мне владельцы америкосов сколько они газа потребляют ? Там двигатели от 4 литров стоят. Так то вроде эксплорер ниче такой вроде бы.

И еще вопрос, прадики в 90 кузове вообще в адекватном состоянии до 500 т.р. ? А то я уж грешным делом стал подумывать взять в кредит 100 рублей

Re: Помогите советом, муки выбора.

Shad_Off пишет:

И еще вопрос, прадики в 90 кузове вообще в адекватном состоянии до 500 т.р. ?

Нет, нет и еще раз нет! Это прям как доктор говорю. Ищу себе 95-го уж года 2...
Хотя... Вопрос, что такое "адекватное состояние". Если машина цвета "заржявели", то для меня это всё. А Иванович, вон, подваривает там что-то и доволен... Но он-то МАСТЕР, а я юзер. Если я отдам подварить за деньги, то мне это очень дорого встанет.
И еще, Прадики будут в более выгодном техническом состоянии, чем другие. Да и восстанавливать их легче и дешевле. Так что, если кузовщина не парит, то попытаться можно.


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша