ОГО сколько понаписали
С точки зрения потребителя не вдаваясь в технические подробности
Постоянный привод или full-time
Постоянный полный привод предполагает обязательно наличие дифференциала в раздаточной коробке и характеризуется тем, что крутящим моментом все четыре колеса «обеспечены» всегда. Так как все колеса ведущие, у автомобиля более стабильная управляемость и какие-либо внешние условия или качество дорожного покрытия роли не играют. До определенной, понятно, границы, после которой авто становится практически неуправляемым.
Вообще, в эксплуатации автомобиля с постоянным полным приводом многое зависит от водителя и его опыта.
Минусы full-time - если у вас навернулась полуось на любой из осей,то вы уже никуда не поедете, чтобы продолжить движение вам необходимо будет обязательно заблокировать дифференциал раздаточной коробки. Поэтому на внедорожниках которые претендуют на "что-то" обязательно, существует такая функция. Если она не работает, то вы будете полностью обездвижены и вам придется вызывать эвакуатор или заниматься ремонтом на месте.
Если авто эксплуатируется в сельской местности, где всего вместо дорог есть лишь направления, пользу от полного привода трудно переоценить. А вот в городских условиях такие «динозавры» банально не используют свои возможности.
Подключаемый вручную полный привод или part-time
Этот тип привода в обычных условиях задействует либо переднюю, либо заднюю ось (в зависимости от авто). Ведущими все четыре колеса становятся лишь тогда, когда этого требует ситуация. Например, на льду, в грязи или в снегу. При этом в случае привода типа part-time водитель сам определяет, нужна ли ему в данный момент помощь еще двух колес, и подключает их вручную.
Система «ручного» part-time лишена межосевого дифференциала в раздаточной коробке и заточена для преодоления бездорожья. При подключении например переднего моста, по характеристикам такая система будет эквивалентна системе full-time с заблокированным дифференциалом.
К минусам можно отнести то, что использовать такой тип привода в нормальных условиях (допустим летом на сухом асфальте) крайне нежелательно. Во-первых, это приводит к снижению управляемости (особо это чувствуется при поворотах). Во-вторых, нагрузка на трансмиссию существенно возрастает, что может запросто привести к ее поломке.
Среди вариантов подключаемого полного привода есть несколько особенных. Например, система SuperSelect. Она используется на внедорожниках Mitsubishi Pajero. А еще, система Multi-Mode, «живущая» в Toyota HiLux Surf и 4Runner.
Они позволяют автомобилю ехать и с одной осью для экономии горючего, и со всеми четырьмя ведущими колесами без каких-либо потерь в управляемости и чрезмерных нагрузок на трансмиссию.
Автоматический part-time 4wd
Все большую популярность завоевывает именно автоматический тип подключаемого полного привода. По сути, он самостоятельно решает, когда задействовать еще одну ось, а когда ее «отрубить». Все отдано на откуп электронике.
Таким «умным» приводом оснащаются большинство кроссоверов, а так же некоторые топовые «внедорожники».
С одной стороны, этот вариант удобен. Не нужно лишний раз заморачиваться — подключать еще пару колес или нет? С другой, минусов и недостатков у этого типа привода тоже хватает. Самый главный из них — то, что подключаемый полный привод, управляемый электронными «мозгами», не способен трудиться долгое время.
Это обусловлено его техническими особенностями и его основным назначением: задействовать четыре колеса только при необходимости, а затем — сразу отключить одну ось. Поэтому узлы и составляющие «умной» трансмиссии, которые «руководят» передачей крутящего момента на подключаемую ось, не рассчитаны на длительную работу с повышенной нагрузкой.