Да уж, штормит который день. А как же, нашего брата джиппера обложили со всех сторон, окружают окаянные, норовят лишить возможности бороздить просторы России-матушки, где дорогами по сей день называют направления, где можно проехать.
А понаписали то! Ну и я решил быть блоггером в тренде – тоже напишу.
Но пока наблюдения за массовой истерией — народ в массе своей юридически не совсем подкован. Очень часто постят ссылки на недействующие нормативные акты. Запомните уже, нету техрегламента Российского – вместо него есть техрегламент Таможенного союза. Читаем в общем его (отличия есть и много).
Дальше озвучиваю свои принципы. Принцип 1: Dura lex sed lex (закон суров, но это закон) – это означает, что если в законе написано что нельзя — то все понятно значит нельзя, но и последствия должны наступать строго по закону. Чтобы принцип работал, нужно, чтобы законы были написаны так, чтобы понимание у всех было одно. По факту наши законы можно только на формулировках вертеть как Брюс Ли нунчаками.
Принцип 2: признание своей вины — прямой путь в тюрьму.
А теперь поехали!
Для начала разберемся в ответственности:
Ответственность водителей предусмотрена (в том числе и в большей части) в Кодексе об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Интересующая нас статья это Статья 12.5. — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
Все запреты и условия прописаны в Перечне неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, который является приложением к Основным положениям по допуску
транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности
дорожного движения.
Нас, владельцев внедорожников должны интересовать следующие запреты:
— Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
— Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
— В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
КоАП РФ нам говорит, что при выявлении на нашем внедорожнике указанных неисправностей или условий нас могут ПРЕДУПРЕДИТЬ или оштрафовать на 500 рублей (а хулиганство с осветительными приборами грозит лишением права управлять ТС на срок от 6 месяцев до года с конфискацией осветительных приборов )))
Теперь самое важное! КоАП РФ говорит нам, что Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (исключение — видео/фотофиксация).
ИТАК — чтобы водителя привлекли к ответственности по 12.5 КоАП РФ нужно наличие следующих условий:
1. в конструкцию ТС включены изменения И/ИЛИ на ТС шины большего размера и есть люстра.
2. Данное обстоятельство ДОКАЗАНО!
Т.е. чтобы ЗАКОННО привлечь водителя к ответственности нужно для начала получить доказательства (документы или иные сведения) о конструкции транспортного средства (например сведения о размерах колес, количестве и видах внешних световых приборах и т.д.), выявить несоответствия, зафиксировать их. И, соответственно привлечь к ответственности. Кстати! доказательством может служить признание водителя! А это см. Принцип 2.
Теперь давайте разбираться в терминологии (это самое сладкое — помните, про нунчаки?). Пройдемся по Техрегламенту:
внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Вот из буквального толкования этой формулировки следует, что замена пластикового бампера на аналогичный но выполненный из стали это нифига не внесение изменений в конструкцию ТС! Бампер предусмотрен? Да! Он стоит? Да! не было ни исключения ни установка второго бампера! Бампер он и есть бампер.
Бамперы с кенгурином это конечно залет, ибо:
Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства, и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
НО! с учетом презумпции невиновности получается, что государственный орган должен ДОКАЗАТЬ, что на конкретно вашем ТС кенгурин не был предусмотрен штатной комплектацией (кстати про Ниву Путина кенгурин всяко в штатной комплектации). Как и чем будет ГАИ доказывать комплектацию вас волновать не должно. Вы ничего не должны доказывать!
Идем дальше и читаем п. 16 Техрегламента:
Реализация требований безопасности обеспечивается выполнением Правил ЕЭК ООН, Глобальных технических правил, непосредственно положений настоящего технического регламента в соответствии с:
5) пунктами 11 — 14 и приложением N 8 — в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств;
6) приложением N 9 — в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию.
Объясняю заранее: законодатель все что касается формулировок Внесение Изменений В Конструкцию + Требования Безопасности — изложил в приложении 9:
Изменения в конструкции транспортного средства
1. Изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси транспортного средства стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в том числе контейнеров), тента, прошедших оценку соответствия в составе данного типа транспортного средства, а также установка указанных типов кузовов взамен друг друга.
2. Установка на грузовых автомобилях дополнительных топливных баков, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства
3. Установка вместо бортовых и самосвальных кузовов и цистерн седельного сцепного устройства, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства
4. Установка на грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства
5. Установка на автомобили (в том числе в салоне легкового автомобиля) и прицепы специального несъемного оборудования, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства
6. Установка взамен бортов на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников
7. Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства, для размещения мастерских, перевозки почты, промышленных и продовольственных товаров (за исключением кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки людей)
8. Установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом — КПГ, сжиженным нефтяным газом — СНГ) и демонтаж такого оборудования
9. Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах
10. Переоборудование транспортных средств для обеспечения возможности управления лицами с ограниченными физическими возможностями
И это ВСЁ! Обратите внимание на ГБО (п.8) и Люстры (п.9)
И там мое ИМХО — представители власти на местах перегибают палку. Исправить ситуацию можно (ИМХО-Нужно) не путем подписывания петиций не понятно о чем, а путем формирования судебной практики! Это нормальный процесс — закон сырой, с огромными черными дырами и вообще нунчаки.
Его могут не понимать, недомонимать ГАИ. Поэтому, если у вас стальной бампер без кенгурина, отсутствует несъемная мегалюстра, есть шнорк, , то ВОЗМОЖНО вы и нарушитель но это нужно еще доказать (напоминаю, доказать наличие вины а не ее отсутствие), а возможно и добропорядочный гражданин. Если вам вменяют нарушение по 12.5 КоАП РФ заявляйте, что вы не согласны, и не нарушали законов. Протаскивайте дело через суды. Чем больше будет положительных решений, тем раньше ГАИ отстанут от слегка модернизированных (в рамках законодательства) внедорожников.
Ну а если вы согласны с нарушениями — то не нойте и снимайте побрякушки и вперед на непонятную процедуру легализации.
НО хватит уже истреить!
комплексный подход в строительстве и ремонте тел ,+7 960 476 44 44 Владимир .