Re: Взялся за вопрос охлаждения
Решил плотно взяться за систему охлаждения УАЗа. По датчикам вообще не могу понять
Стабилизировать нужно температуру двигателя, а не радиатора. поэтому штатный датчик, стоящий на выходе тосола из ДВС- оптимален.
По- правильному есть два варианта: новая вискомуфта (или ее ремонт) или электровентилятор с плавным управлением.
Варианты заклиненной вискомуфты или э\вент с релейным управлением хуже.
Вискомуфта именно тем и хороша, что есть плавная зависимость коэффициента сцепления от температуры двигателя, соответственно и мощность обдува меняется. Для России виска чуть плоха тем, что ее динамического диапазона не хватает. В Японии зимой +5, летом +25, влажность всегда почти выше 60%, где ж у нас такие тепличные условия. Вот вискомуфты и не хватает в пробках и жаре, а в морозы она все равно подкручивает, что тоже нежелательно по причине переохлаждения.
Электровентилятор с плавным управлением работает так же, но скорость обдува полностью соответсвует текущим потребностям охлаждения. Его КПД немного меньше, чем у вискомуфты, поскольку энергия двигателя преобразуется сначала в электрическую, а потом снова в энергию вращения, но общий эффект все равно не хуже, чем у виски, поскольку даже исправная виска зряшную работу иногда выполняет.
А надежность электроники давно уже выше механических реле, немецкие машины наглядно это доказывают...