76

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Михаил пишет:

Решил плотно взяться за систему охлаждения УАЗа.  По датчикам вообще не могу понять

Стабилизировать нужно температуру двигателя, а не радиатора. поэтому штатный датчик, стоящий на выходе тосола из  ДВС- оптимален.

По- правильному есть два варианта: новая вискомуфта (или ее ремонт) или электровентилятор с плавным управлением.

Варианты заклиненной вискомуфты или э\вент с релейным управлением хуже.

Вискомуфта именно тем и хороша, что есть плавная зависимость коэффициента сцепления от температуры двигателя, соответственно и мощность обдува меняется. Для России виска чуть плоха тем, что ее динамического диапазона не хватает. В Японии зимой +5, летом +25, влажность всегда почти выше 60%, где ж у нас такие тепличные условия. Вот вискомуфты и не хватает в пробках и жаре, а в морозы она все равно подкручивает, что тоже нежелательно по причине переохлаждения.

Электровентилятор с плавным управлением работает так же, но скорость обдува полностью соответсвует  текущим потребностям охлаждения. Его КПД немного меньше, чем у вискомуфты, поскольку энергия двигателя преобразуется сначала в электрическую, а потом снова в энергию вращения, но общий эффект все равно не хуже, чем у виски, поскольку даже исправная виска зряшную работу иногда выполняет.

http://silich.ru/images/stories/BU_EVSO/vnutri/visko_cs_ATtiny_25_v2.jpg

А надежность электроники давно уже выше механических реле, немецкие машины наглядно это доказывают...

77

Re: Взялся за вопрос охлаждения

msm.silich пишет:

Стабилизировать нужно температуру двигателя, а не радиатора.

В этом есть твой тупиковый ход. Этим занимается термостат.

msm.silich пишет:

Вот вискомуфты и не хватает в пробках и жаре,

Кому не хватает? До +38 машина не перегревается (жарче пока не проверял)

msm.silich пишет:

а в морозы она все равно подкручивает, что тоже нежелательно по причине переохлаждения.

Какое нафиг переохлаждение? Термостат закрывается и температура держится стабильно. Я до -35 на своём ездил, ничего не переохлаждается.

msm.silich пишет:

Электровентилятор с плавным управлением

Абсолютно бесполезная вещь, нужна только производителям и продавцам блоков управления вентилятором.

msm.silich пишет:

А надежность электроники давно уже выше механических реле,

А в этом согласен, мне даже не требуется чтобы немцы это доказывали default/big_smile


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

78

Re: Взялся за вопрос охлаждения

msm.silich пишет:

Стабилизировать нужно температуру двигателя, а не радиатора. поэтому штатный датчик, стоящий на выходе тосола из  ДВС- оптимален.

MOHCTPOXOD пишет:

В этом есть твой тупиковый ход. Этим занимается термостат.

Поддерживаю Диму. Смысл маслать вентиляторами если полный радиатор холодного тосола? Нах тогда воошпе радиатор?

msm.silich пишет:

или э\вент с релейным управлением хуже

промежуточный "ступенчатый" вариант - два элвент с раздельным включением на разные температуры. В плюсах - избавляемся от электроники свыше релюшек и диодов (последнее для принудиловки)

msm.silich пишет:

А надежность электроники давно уже выше механических реле, немецкие машины наглядно это доказывают...

однако, БЕЗ реле зачастую они по прежнему не обходятся. Ломается все - и заменить реле и заменить ключ в лесу разные вещи.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

79

Re: Взялся за вопрос охлаждения

релюха стоит 50 руб.и ломается раз в пять лет.ито почистил контакт и дальше.
а шум управление лично у меня доверия не вызывает.ибо там идет через транзистор а его тоже нужно охлаждать вообще свысла в планом управлении никакого.
как вариант дейтствительно делать ступенчато.как вариант через доп резистор или если пара вентиляторот то подключать сначала последователно вентиляторы потом парраллейно.на приоре так слелано
и еще современые системы работают от датчика в блоке.а датчик в радиаторе или патрубках при завоздушивании системы или неиспраности термостата не вклчит вентиляторы.а если от блока то хотябы блок обдувается


Ижевод полнолапый.и Приоровод недоприводный
http://freemaps-kuban.ru/

80

Re: Взялся за вопрос охлаждения

шевинивовские вентиляторы у меня просто уничтожали 30А релюхи за несколько пусков...
з.ы. вискомуфта самый лучший вариант...


Инженерная 3D печать. +79282013718

81

Re: Взялся за вопрос охлаждения

DmS
тебе неповезло и все)


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

82

Re: Взялся за вопрос охлаждения

DmS

У меня на волжанке одна релюха 30ти А. маслала 70ти А  вентилятор бошевский 2 года и ничё!
Есть одна фишенция крохотная default/wink  (обрасчайсо ежели чаго)


Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

83

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Hi Com пишет:

сть одна фишенция крохотная

кондюк небось? а я думаю зачем мне их полную лебедку напихали


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

84

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Савелий пишет:

DmS
тебе неповезло и все)

я купил 70А релюхи, но... плюнул на все это дело и вернул мясорубку:)


Инженерная 3D печать. +79282013718

85

Re: Взялся за вопрос охлаждения

DmS пишет:

и вернул мясорубку

ну если с муфтой - то да, КПД выше. А если без.. в общем товарищ ищет радиатор на КОЗЛА, по дешевке.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

86

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Я решал двумя разными датчиками.
82-87 и 87-92, каждый датчик включает один вентилятор.
Из очевидных плюсов: надёжность (хоть один но останется), снижение нагрузки при включении (пару раз глохли при лебежении из за включившихся вентиляторов и имели проблемы).
Второй включался только при значительных нагрузках (последний подьём на Собер) или при жаре, сбивал за минуту и выключался, по городу одного всегда хватало (механгический снят).


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

87

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Савелий пишет:
Hi Com пишет:

сть одна фишенция крохотная

кондюк небось? а я думаю зачем мне их полную лебедку напихали

Ага.


Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

88

Re: Взялся за вопрос охлаждения

igor4737 пишет:

82-87 и 87-92

а у меня досе 92-87 99-92
в пятницу заменю на такие же как у тебя. Чем я думал выбирая датчики..


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

89

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Я варил рамку и в неё интегрировал 2 жигулёвских карлсона.
На тот момент бюджет (без работы) составил 1300 а ШНивовская решотка стоила 1700 (или что то типа того). Квадратная труба, помоему 15мм, и работы на час с покраской.
Выбирал на опте, шоб не болтались, дома подкидывал на амперметр. Пусковой незнаю ток, рабочий ток был 6 ампер у каждого.


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

90

Re: Взялся за вопрос охлаждения

кстати вот такой венитлятор лузар очень гуд
http://www.rain-magazine.ru/uploads/posts/2008-03/1206976212_lfc-0103.jpg
работает тихо сбалансирован и в куче с восьмым диффузором прекрасно охлаждает
я раньше на ижика ставил моторчки вентилятора плюс на помпу нивовский.крыльчатку на лето.а када купил лузар нивовский на стал ставить и все окей
ак вмско муфта гуд канешна тока у нее в пробке на холостых низкие обороты.а электрическому пофиг.холостые или нет и в пробке лучше электрический.
как вариант сделать по типу патриота.вискомуфта плюс дополнительный электрический


Ижевод полнолапый.и Приоровод недоприводный
http://freemaps-kuban.ru/

91

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Не, наши неумели и ненаучатся делать, я выбирал из десятка, кривые и косые, один даже 10а. потреблял (востальном разброс был в рамках 5-7а.)
Летом "мясорубка" и два электрических с возможностью принудительного включения.
Зимой только электро, но снятый мех. вентиль в багажник - правило!


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

92

Re: Взялся за вопрос охлаждения

igor4737 пишет:

один даже 10а. потреблял (востальном разброс был в рамках 5-7а.)

А какого хрена у ДмСа горели 30А релюшки? Кстати у меня предохранитель на каждом вентиляторе 15А, которые не горят.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

93

Re: Взялся за вопрос охлаждения

MOHCTPOXOD

при  дребезге контактов термовыключателя(датчика) вполне возможно.


Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

94

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Ну у меня был волговский "карлсон", кстати по размерам раза в палтара больше восьмёрочных, я то думал дуть будет жесть - хрена, палил 50а при пуске!!!
Потом при расборке оказалось был подклиненный, короче выкинул.


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

95

Re: Взялся за вопрос охлаждения

у меня шнивовские при работе жрали по 30А каждый... уж не знаю скока было в момент пуска...


Инженерная 3D печать. +79282013718

96

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Восьмёрочные с бошевским движком, точка.
Скупой платит дважды.


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

97

Re: Взялся за вопрос охлаждения

igor4737 пишет:

Восьмёрочные с бошевским движком, точка.

У меня на Ниве был один восьмёрошный с сАвеЦким движком, работал 4 года и не кончился.

igor4737 пишет:

Скупой платит дважды.

Да, на козле у меня ДВА восьмёрошных сАвеЦких и у товарища тоже, уже года 3 стоят. А он ездит на козле каждый день. default/big_smile


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

98

Re: Взялся за вопрос охлаждения

А с чего бы им кончатся, направление если не менять.


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

99

Re: Взялся за вопрос охлаждения

igor4737 пишет:

один даже 10а. потреблял

120 ватт моща.как раз паспортная


Ижевод полнолапый.и Приоровод недоприводный
http://freemaps-kuban.ru/

100

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Falcon пишет:

120 ватт моща.как раз паспортная

Т.е. получается не бракованным был только один. Нужно будет на своих замерить ток.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики