Интересное интервью с Робертом Санакоевым
27 марта 2013 года произошла реорганизация комитетов РАФ, в результате был образован единый Комитет внедорожных соревнований, который объединил трофи-рейды, ралли-рейды и джип-триал. В мае Большой Совет утвердил Роберта Санакоева Председателем Комитета Внедорожных Дисциплин. С ним мы и решили поговорить о самых насущных проблемах внедорожного движения.
http://www.ex-roadmedia.ru/travel/other
budushchem
Вы сказали, что комитет занимается написанием правил проведения, технический требований к соревнованиям по всей России. Насколько мне известно, на сегодняшний день в Сибири трофи-рейды проводятся по отличным для той же Москвы правилам, в том числе, и соревнования, официально заявленные в Единый Календарный план (ЕКП) Минспорта России.
Несколько лет назад для того чтобы объединить организаторов, федерации и прочие внедорожные организации, был предложен формат проведения Кубка России через отборочные этапы. Мы назвали отборочные этапы Кубками РАФ с классификацией по регионам – зонам проведения, вот на них действуют единые правила проведения и единые технические требования. Через эти соревнования организаторы на местах стали потихонечку, не сразу, не все, но приходить к общим нормам и принципам. Причем, инициатива в данном случае больше идет от спортсменов, которым хочется попасть в Финал Кубка России.
Вернемся к разговору о целях работы комитета. Вы говорите, что ваша работа направлена на увеличение количества спортсменов. Насколько мне известно, этапы Чемпионата России по трофи-рейдам собирают максимум 3-6 экипажей, и то только в некоторых зачетных группах.
Чемпионат России по трофи-рейдам - реально одна из самых сложных и дорогостоящих серий. В предыдущие годы, с моей точки зрения, был сделан ряд ошибок, которые сильно оторвали участников Чемпионата России по технике, себестоимости присутствия на самом соревновании от основной массы спортсменов. Теперь пытаюсь изменить эту ситуацию. Во-первых, этапы ЧР снова вернулись к формату выходного дня (пятница регистрация, суббота-воскресенье – гонка); уменьшены стартовые взносы и поставлена задача организаторам, чтобы трассы были интересными и не супер сложными. То, что несколько лет приводило к упадку Чемпионата, за один день или даже за один год повернуть вспять сложно. Когда некоторые мои друзья, уважаемые спортсмены, строят машины за космические суммы, прилетают на вертолете, то это создает вокруг Чемпионата ауру не совсем благоприятную. Типа это дорого, могут принимать участие только олигархи, так все сложно, что нечего и пробовать – вот эти постулаты я планомерно ломаю. Думаю, что сломаю. Уже в этом году трехкратный чемпион России Владимир Амельченко не будет участвовать в Чемпионате, Роман Антонов также не выйдет на старт. Как только про это стало известно, количество людей, которые хотят принять участие в ТР3, стало больше. Идет смена поколений. С одной стороны, респект и уважение этим спортсменам, но, с другой, когда на протяжении нескольких сезонов один и тот же экипаж все время выигрывает, это не очень благоприятно сказывается на самом Чемпионате.
Насколько слышала, основная загвоздка, тормозящая рост количества участников, связана с Техническими требованиями, выполнение большинства из которых оказалось неподъемным для участников
Моя позиция, касающаяся технических требований, неизменна: я, как спортсмен, который всю свою спортивную биографию выступает на машине ТР2, считаю, что на автомобиле, близком к стандартному, добиваться успеха более почетно, нежели строить за бешеные деньги прототип и выигрывать за счет техники. Меня за это ругают, но - да, я ограничиваю богатые команды. Мы изменили размер колес, вес автомобиля, запретили ряд инноваций, которые позволяли некоторому количеству экипажей получать излишнее преимущество. Опять же, я не со стороны пришел, из этих же болот и вышел, поэтому понимаю зависимость веса и колес, наличие супер лебедки и так далее. Это тоже шаги, которые должны уровнять шансы участников. Да, я заявил и продолжаю заявлять, что все серьезные изменения в технических требованиях будут только через год, не раньше. Хотя было и такое: появлялся сильный богатый спортсмен, а проблемы в правилах существуют, и быстро начинал их обходить и приходилось в пожарном порядке что-то запрещать. Безусловно, это выглядело не совсем правильно, был некий хаос, люди довольно жестко говорили, что это неправильно. Я живу не в вакууме, критика до меня доходит, тоже умею делать выводы. Моя цель в трофи-рейдах – возродить Чемпионат России, чтобы он стал снова таким, каким он был и должен быть. Да, 150 экипажей на старте этапе Чемпионата России - это все-таки вряд ли, это серьезная дорогая серия, несмотря на то, что трофи-рейды - достаточно массовая дисциплина. Мы не можем объявить: приезжайте все, кто хочет. Мне тоже не нравится низкая наполняемость, но те шаги, которые мы делаем, полагаю, рано или поздно принесут свои результаты. Идея с отборочными этапами Кубка России выросла не на пустом месте. Много лет Чемпионат России называли Чемпионатом Центральной зоны, потому что задействована, в основном, была европейская часть. Было пару лет, когда вроде бы удалось договориться с Зауральем, но, опять же, возник вопрос личных амбиций организаторов.
Продолжим дальше: Чемпионат и Кубок России по трофи-рейдам…
Кубок России – это полигон для испытаний форманта Чемпионата России, модель проведения Кубка будет использована в ближайшее время и на этой серии. Кубок пока что эту роль выполняет. Разные регионы показывают себя по-разному: где-то движение чуть слабее, где-то сильнее. Сейчас активно развивается Черноземье, до этого на Урале был "бум". Да, были косяки комитета по отношению к гонкам, разошлись интересы, но, надеюсь, скоро мы вернемся на эти соревнования. Например, в этом году "Вепсский лес"будет снова этапом Чемпионата России. Противостояние Юры Овчинникова и Комитета было таким сильным, что одно время мы не могли даже сесть за стол переговоров. Кстати, половина заинтересованных людей не верит, что этот этап все-таки состоится.