26

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Господа, а никто не задумывался над таким "форсированым" охлаждением: поставить на бачек омывателя еще одну помпу с отдельной кнопкой и форсунки направленные на радиатор. При критическом нагреве кроме вентилятора еще брызгать радиатор водой. Такие системы применяются в гоночных авто (наскар к примеру). Из минусов - накипь может засирать радиатор но в таких режимах это не критично.


Время - иллюзорно. Обеденное - вдвойне.

27

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Mehos пишет:

Господа, а никто не задумывался над таким "форсированым" охлаждением: поставить на бачек омывателя еще одну помпу с отдельной кнопкой и форсунки направленные на радиатор. При критическом нагреве кроме вентилятора еще брызгать радиатор водой. Такие системы применяются в гоночных авто (наскар к примеру). Из минусов - накипь может засирать радиатор но в таких режимах это не критично.

Думаю что бы охладить радиатор водой понадобиться не один литр, а при условии что вода в бочке омывателя не совсем холодная а даже наоборот скорее ближе очень теплой то не один десяток литров


врагу не сдается наш гордый "ВАРЯГ"...
8-928-41 три ноля 51

28

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Тут температура воды не важна и более того, чем она теплее - тем лучше) Потому что охлаждение идет не за счет поглощения водой тепла радиатора а за счет испарения воды с поверхности радиатора. При этом форсунки должны ее разбрызгивать как можно мельче и по бОльшей площади. Расход будет маленьким.

Есть кстати экстремальные варианты, я планирую ближе к лету поэксперементировать в данном направлении.
Бередся компрессор (крыльчатка на валу электромотора, не мощного но оборотистого, присмотрел такой на радиорынке, 2000 за него просят), от него поток воздуха при помощи гибгой трубы направляется на радиатор. В эту гибкую трубу встраивается форсунка которая в обогощает воздушный поток большим количеством воды. В идеале на выходе мы должны получить поток "тумана". Энергопотребление небольшое, эфективность неплохая. Есть еще пару идей в этом направдении но очень уж смелые)) Не знаю, дойдут ли руки до их реализации.

Отредактировано Mehos (26.02.2010 16:02:39)


Время - иллюзорно. Обеденное - вдвойне.

29

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Вобще тут теория такова: нам нужно понизить температуру радиатора, тоесть отобрать лишнюю энергию у теплоносителя. Если температура окружающей среды высока (лето, жара, подкапотное пространсво греется выпускной системой и БЦ), то рассеивать энергию тяжело и затратно. Тем более что нам приходится делать это с помощью принудительного обдува воздухом. Невыгодно вобщем. Значит ее (энергию) надо не рассеивать а расходовать, заставлять ее выполнять работу. Самый простой и дешевый способ добиться этого - открыто испарять воду.


Время - иллюзорно. Обеденное - вдвойне.

30

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Михаил пишет:

Только не пойму как лучше расположить температурные датчики, на большом кругу или на малом?

при испвраной системе пофиг.а вообще для начала займись герметичностью системы.чтоб держала давление.тогда не будет подкипать головка и будет нормальная циркуляция.как вариант наглухо закрывать горловину радиатора и применять расширительный бачек например от волги.только нжно буде немного уменьшить давление срабатывания атмосферного клапана который сбрасывает дваление в автомосферу.а када себе делал(не на уакзе на на иже)обрезал пружину в крышке наполовину.


Ижевод полнолапый.и Приоровод недоприводный
http://freemaps-kuban.ru/

31

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Mehos пишет:

Надо ставить вентелятор без датчиков просто на тумблер. А вместо датчика работает штурман. Видит - греется, включил вентелятор, видит в брод едите - выключил)

при таком раскладе надо не штурмана а еще одного человека с собой возить, чтобы следил за температурой default/smile

У меня сделана схема на 2-х датчиках верх и низ, тумблер на 3 положения, принуд-откл-автомат, в режиме принуд крутят оба постоянно, в режиме откл ничо не крутится и пищит противный пискун (это чтобы не забыть что выключено), в режиме автомат - и так понятно. И еще кстати светодиоды стоят на каждое положение.
Схемой предусмотрен что (в режиме автомат) при включении одного датчика вентиляторы включаются последовательно, при включении второго (нижнего) паралельно.   Но работает только нижний датчик,то есть оба включаются на полную мощь. охлпждают и отключаются. ару раз было когда машина постоит - включаются на половину мощности (последовательно). Схема простая: три реле, диод, 2 датчика и выключатель.
Вентиляторы стоят 2 карлсона 2106 сваренные вместе. Все делал сам будут вопросы можешь позвонить, подскажу 918-468-85-10

И еще если надумаешь на одном датчике ставь его только вниз, если поставишь вверх будут работать постоянно, особенно летом!

Отредактировано Vet057 (26.02.2010 22:38:27)

32

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Vet057 пишет:

И еще если надумаешь на одном датчике ставь его только вниз, если поставишь вверх будут работать постоянно, особенно летом!

это зависит от датчика.точней его температуры срабатывания


Ижевод полнолапый.и Приоровод недоприводный
http://freemaps-kuban.ru/

33

Re: Взялся за вопрос охлаждения

В ставлю я и свои пять копеек. Извиняюсь за много букв.
У меня двигатель на УАЗе новый 421. Несколько лет назад тоже был озадачен безопасным въездом в брод и работой штатного вентилятора. Поставил себе 2 вентилятора от 14-ой нивы перед радиатором. Вентиляторы мощные ток на каждом 20 А, 12-ти лопастные, дуют - закачаешься. Поставил два датчика включения в верхний патрубок как советует МОНСТРОХОД на разные температуры включения. Тумблер на три положения. В общем вот оно счастье. Из-за неисправностей не связанных с системой охлаждения (не правильно подключил коммутатор) двигатель начал греться, в борьбе с этим был поменян радиатор с 2-х рядного на 3-х рядный, снята головка блока, но пока случайно не нашел ошибку подключения ни чего не помогало. Исправил начали вылезать другие косяки машины. Один из них греется коробка с раздаткой, да так что к низу рычагов не прикоснешься, поливаешь корпус водой - аж шипит, как утюг. Разобрал коробку с раздаткой все нормально, все подшипники идеальные, синевы перегрева металла нигде нет. При езде зимой-весной по лесу вентиляторы выключались редко, поэтому при первой же возможности воткнул вторую пару за радиатором, благо генератор от Бычка на 90А позволил. Датчики развел соответственно на разные пары. Апогеем этого был Северный Кавказ 2009. Наружная пара не выключалась вообще, внутренняя отключалась секунд на 15 и снова включалась минут на 10. За перегрев я не сильно боялся, так как залит антифриз АГА с температурой кипения 132 градуса. Но при такой работе в первый же день сгорел генератор, пришлось менять диодный мост. Купил еще один генератор и 3 диодных моста в запас. К  концу поездки израсходовано было все. Было заменено 2 термостата, в итоге в малый круг забили чопик. Два раза снимали радиатор и мыли его в речке. Перенес датчики в нижний патрубок. Я задолбал большую часть экспедиции ломаньем мозга почему двигатель греется. Естественно ни кто не мог ответить. При чем двигатель грелся не только под нагрузкой, но и когда работал на холостых оборотах. На четвертый день по очереди начали сгорать вентиляторы. Уже когда с Мезмая ехали в Новороссийск рабочим остался лишь один. Большая часть проводки, находящейся под капотом, из-за температуры оплавилась. Единственный способ позволяющий ехать по асфальту был следующий - на третьей передаче разгоняешься до 70 км/ч включаешь нейтраль и катишься до снижение скорости до 40 км/ч. По приезду домой опять со знакомыми мастерами опять стал ломать мозг о причинах. Единственным более-менее разумным объяснением был брак литья головки. С запасного двигателя снял головку ни разу не езженую - эффект "0". С психу поставил шататный диффузор и вентилятор 11-ти лопасной от 31029. Я понял, что такое оргазм. Температура застыла на 80 градусах. Что бы безопасно въезжать броды поставил вискомуфту и на всякий случай оставил вентиляторы перед радиатором. На Собер-Баше 2009 все это дело испытал. Карлосоны даже ни разу не включились. Единственным разочарованием стало то, что на СК2009 я со штурманом приспособился в конце дня постиранную одежду сушить либо на капоте, либо если дождь в моторной отсеке.Одежда высыхала в течении получаса.  На Собер-Баше сушили два часа и все безрезультатно. Кстати коробка тоже обрела нормальную рабочую температуру.


А нас рать!
+7-918-483-69-52

34

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Falcon пишет:
Vet057 пишет:

И еще если надумаешь на одном датчике ставь его только вниз, если поставишь вверх будут работать постоянно, особенно летом!

это зависит от датчика.точней его температуры срабатывания

При датчике в верхнем патрубке теряется смысл естественного обдува радиатора потоком воздуха. Горячая ОЖ еще не достигнув радиатора будет включать вентиляторы. У моего товарища стоит датчик в верхнем патрубке, после каждой остановки и выключения двигателя вентиляторы включаются где-то через минуту и крутят, и на трассе постоянно.
Только нижний датчик.

35

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Smax469 пишет:

перед радиатором

неверно

Smax469 пишет:

включения в верхний патрубок

неверно, сброс из головы горячий всегда, работать будут постоянно

Smax469 пишет:

(не правильно подключил коммутатор) двигатель начал греться

будь честен с собой)

Smax469 пишет:

Один из них греется коробка с раздаткой, да так что к низу рычагов не прикоснешься

о_О что то новенькое

Smax469 пишет:

зимой-весной по лесу вентиляторы выключались редко

ессно

Smax469 пишет:

при первой же возможности воткнул вторую пару за радиатором

на родное место. Первую можно убирать, если поставил правильно.

Smax469 пишет:

секунд на 15 и снова включалась минут на 10

Значит, мало расстояние от лопастей до радиатора. Должно быть 6 см
Везде ошибки - что Вы хотите от системы охлаждения? Это кк навалили кучку какашек, сверху еще одну, сбоку еще одну, еще одну как подпорку всей конструкции...
У меня два карлсона и датчики НЕ там, где надо - мне уже все нравиться, а будет еще лучше.

Добавлено спустя       27 секунд:
Vet057
Вот - вот, ++


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

36

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Савелий пишет:

Smax469 написал:

    перед радиатором

неверно

Вентиляторы взяты с нивы 21214   стоят в платиковом корпусе. А как они распологаются на инжекторной Ниве? Почему Нива не греется когда степень сжатия у нее значительно больше чем на УАЗе, работает на 95-м бензине, радиатор алюминиевый меньшего объема (понятно, что и объем двигаля меньше)

Савелий пишет:

Smax469 написал:

    включения в верхний патрубок

неверно, сброс из головы горячий всегда, работать будут постоянно

Понятно, что при этой схеме вентиляторы должны чаще включаться, но как же тогда температура не падает. Термостат отрегулирован на 70 градусов, датчик включения на 86, почему вентиляторы даже на холостых не могут поддерживать температуру 82-86 градусов?

Савелий пишет:

Smax469 написал:

    (не правильно подключил коммутатор) двигатель начал греться

будь честен с собой)

В смысле? При этом подключения, была очень слабая искра, двигатель работал (если то можно назвать работой) при опережении зажигания 90 градусов. Естественно при этом дико грелся

Савелий пишет:

Smax469 написал:

    при первой же возможности воткнул вторую пару за радиатором

на родное место. Первую можно убирать, если поставил правильно.

На родное Нивовское место?

Савелий пишет:

Smax469 написал:

    секунд на 15 и снова включалась минут на 10

Значит, мало расстояние от лопастей до радиатора. Должно быть 6 см
Везде ошибки - что Вы хотите от системы охлаждения? Это кк навалили кучку какашек, сверху еще одну, сбоку еще одну, еще одну как подпорку всей конструкции...
У меня два карлсона и датчики НЕ там, где надо - мне уже все нравиться, а будет еще лучше.

Откуда цифра 6 см? На сколько я знаю все дело в количестве прокачиваемого воздуха вентилятором через радиатор. Не уж то диффузор для электро вентилятора с классики, потребляющий ток 8 А и имеющей 6 лопастей, одинаков с электро вентилятором для инжектороной Нивы, ток 20 А и 12лопастей и равен 6 см?


А нас рать!
+7-918-483-69-52

37

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Smax469 пишет:

в верхний патрубок как советует МОНСТРОХОД

Никогда не советовал ставить датчики В ВЕРХНИЙ патрубок. А в нижний нужно ставить холодный датчик 87-82. И при этом диффузоры от Нивы стоящие перед радиатором не должны закрывать поток воздуха.

И ещё. Да, при установке электровентилятора вместо постоянного принудительного могут возникать другие проблемы, например охлаждение карбюратора который в привычном режиме обдувался раньше постоянно вращающейся крыльчаткой.

Smax469 пишет:

А как они распологаются на инжекторной Ниве? Почему Нива не греется когда степень сжатия у нее значительно больше чем на УАЗе, работает на 95-м бензине, радиатор алюминиевый меньшего объема (понятно, что и объем двигаля меньше)

Гыгыгыгы, на Ниве 21213 у меня стоял только один восьмёрочный вентилятор за радиатором и с ноября по май он вообще не включался даже в адских пробках. Летом крайне редко и ненадолго. При этом температура всегда чётко стояла на 90 градусах. На Ниве 21214 же 2 вентилятора перед радиатором включаются значительно чаще и работают по долгу.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

38

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Vet057 пишет:

При датчике в верхнем патрубке теряется смысл естественного обдува радиатора потоком воздуха.

ну скажем так ты совсем не прав.для движка пофиг какая температура в верхнем или нижнем патрубке.движку главное какая у него температура .у инжекторных вообще нет датчиков не в патрубках не вообще в большом круге.ЭБУ управляет вентиляторами в зависимости от температуры движка и по данным с датчика температуры движка

MOHCTPOXOD пишет:

могут возникать другие проблемы, например охлаждение карбюратора который в привычном режиме обдувался раньше постоянно вращающейся крыльчаткой.

эта точно.я на ижика ставил кулер от корпса компа шоб обдувался на постоянку при включенном зажигании .иначе бензин в карбе кипит када стоишь в пробке.ничинаеться дерготня.

Отредактировано Falcon (27.02.2010 11:23:37)


Ижевод полнолапый.и Приоровод недоприводный
http://freemaps-kuban.ru/

39

Re: Взялся за вопрос охлаждения

MOHCTPOXOD пишет:

Никогда не советовал ставить датчики В ВЕРХНИЙ патрубок.

приношу извинения, фразу надо читать в следующей редакции: в верхний патрубок, как советует МОНСТРОХОД на разные температуры включения.
То есть ссылка была именно на разные датчики


А нас рать!
+7-918-483-69-52

40

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Блин, столько писал, и все напрасно.. Мопед потерял линк, браузер случайно закрыл ))
Smax469
1) Вентиляторы ставятся между радиатором и движком
2) Расстояние от лопастей до радиатора 6 см
3) Датчики лучше все впаивать (гнезда) в НИЗ радиатора, рядом с выпускной горловиной, на уровне, может чуть выше (у меня в патрубке выпуска, тоже не очень хорошо)
4) Под карб отражающую прокладку (тоже пока не сделал)
Только так. И чистая система охлаждения. Когда стало ТАК - пропали вопросы перегрева.
Термостат нивовский 82гр вверху, свой малый круг (родные 421 очень ненадежны, клинят даж в тосоле регулярно), с собой возить пробитый на большой круг термостат - меняется почти без слива хомутами. Термостат по уровню надо опустить, чтоб был затоплен полностью.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

41

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Савелий пишет:

2) Расстояние от лопастей до радиатора 6 см

Ты не ответил почему именно 6 см? И что скорость вращения и количество лопастей ни какой роли не играют?

Савелий пишет:

1) Вентиляторы ставятся между радиатором и движком
2) Расстояние от лопастей до радиатора 6 см
3) Датчики лучше все впаивать (гнезда) в НИЗ радиатора, рядом с выпускной горловиной, на уровне, может чуть выше (у меня в патрубке выпуска, тоже не очень хорошо)
4) Под карб отражающую прокладку (тоже пока не сделал)
Только так.

Если ты внимательно прочитал мое сообщение, то кроме пункта "2" все остальное было соблюдено. Перемена слагаемых сумму не поменяли, рабочей температурой было 100 градусов, даже на холостых


А нас рать!
+7-918-483-69-52

42

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Smax469 пишет:

Ты не ответил почему именно 6 см? И что скорость вращения и количество лопастей ни какой роли не играют?

Наверно играют. 6 см у меня после переделки - ближе к движку не стал, опасно. Вентиляторы девяточные. Проблем нет, отсюда и рассказываю. Между тем некоторые товарищи делали все то же самое, но вентиляторы впритык - вообще не охлаждался. Турбулентность какаята, мать ие )))

Smax469 пишет:

то кроме пункта "2" все остальное было соблюдено

Между тем некоторые товарищи делали все то же самое, но вентиляторы впритык - вообще не охлаждался. Турбулентность какаята, мать ие )))


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

43

Re: Взялся за вопрос охлаждения

И все же, откуда 6 см?
У моего друга на моторе ЗМЗ-410 стояли два спаренных вентилятора от 6-ки. Расстояние между лопастями и радиатором было 15-20 мм. Двигатель грелся только при очень больших нагрузках и малой скорости.


А нас рать!
+7-918-483-69-52

44

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Smax469 пишет:

У моего друга на моторе ЗМЗ-410 стояли два спаренных вентилятора от 6-ки. Расстояние между лопастями и радиатором было 15-20 мм. Двигатель грелся только при очень больших нагрузках и малой скорости.

уж не знаю
я исходил из родного расстояния родной крыльчатки, логично сообразив, что заводу видней

Добавлено спустя       45 секунд:
Smax469
и ты уверен, что система чистая?


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

45

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Сам 2 дня назад поставил Казелевский радиатор и двойной карлсон из 9-х вентиляторов и сваренных диффузоров, после включения даже одного из них, радиатор моментально охлаждается. Но никак не могу определиться с установкой датчиков вверх или вниз, точнее один 87-92 вниз уже внедрил, и всегда считал, что датчики должны стоять на выходе из радиатора т.к. охлажденная жидкость долна поступать в мотор, а не из него поэтому и контроль должен быть на выходе из радиатора, следовательно на вход датчики устанавливать не верно т.к. забрав тепло из мотора жидкость при попадании в радиатор имеет температуру близкую либо равную 90 градусам.

http://keep4u.ru/imgs/b/2010/02/27/e2/e2f3601d2948fc36239a236f497857dd.jpg

http://keep4u.ru/imgs/b/2010/02/27/c1/c1a7737374f8f29f5daf55824d704793.jpg

Но начитавшись отзывов, уже и не знаю куда ставить второй датчик (думаю девяточный, там помоему 105-110), мож мое мнение не верно? поясните, а то все на скрутках, провода висят, надо собирать ...


Чем круче джип - тем дальше идти за трактором
                                                тел. 8-918-9-888-пятьсотсорокшесть

46

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Kostaki пишет:

105-110

есть 99-92, его вниз. Я так.


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

47

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Falcon пишет:

.ЭБУ управляет вентиляторами в зависимости от температуры движка и по данным с датчика температуры движка

И ещё по датчику скорости.

Савелий пишет:

(родные 421 очень ненадежны, клинят даж в тосоле регулярно),

Гыгыгыгыгы, термостаты в 421 и Ниве одинаковые, разные только  корпуса, это если говорить о термостатах ПРАМО default/smile Вообще на 421 огромный выбор производителей термостатов втч Vernet итд. В общем тот же набор что и на жигули.

Савелий пишет:

Термостат по уровню надо опустить, чтоб был затоплен полностью.

Или тогда поднять уровень ОЖ? Переделкой системы охлаждения в "замкнутую".  Если она попадает в находящуюся гораздо выше термостата печку, то почему должна не попадать в термостат? Да и кстати попробуй завести машину без ОЖ в системе охлаждения и понаблюдай за показаниями датчика. Он всё равно измеряет температуру паров даже если не омывается жидкостью.

Smax469 пишет:

У моего друга на моторе ЗМЗ-410 стояли два спаренных вентилятора от 6-ки. Расстояние между лопастями и радиатором было 15-20 мм. Двигатель грелся только при очень больших нагрузках и малой скорости.

Хм, значит всё же у тебя на 421-ом что-то другое было не так? Кстати у меня тоже впритык к радиатору. Но мотор 417-ый.

Kostaki пишет:

точнее один 87-92 вниз уже внедрил

Он слишком горячий, нужен 82-87 точнее 87-82.

Вижу у тебя проставку с датчиком на фото. В Газелевском же радиаторе должна быть родная резьба под датчик.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

48

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Савелий пишет:

есть 99-92, его вниз. Я так.

УжОс!!! И не греется? default/yikes


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

49

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Это запасной вариант, основной 92-87 ))


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

50

Re: Взялся за вопрос охлаждения

Kostaki пишет:

Но начитавшись отзывов, уже и не знаю куда ставить второй датчик (думаю девяточный, там помоему 105-110), мож мое мнение не верно? поясните, а то все на скрутках, провода висят, надо собирать ...

Ставь вниз и не парься все будет работать нормально! :О:О:О:O 105-110 это жесть! Ставь 82-87

Falcon - разговор идет не об инжекторных моторах а о карбюраторных. Еще раз: какой смысл отбирать температуру на выходе из мотора, когда ОЖ еще не была в радиаторе. У меня система на 2-датчиках внизу 82-87, вверху 87-92, так вот всегда срабатывает нижний датчик, то есть когда температура вверху еще не 92,а  внизу уже 87, то есть радиатор выполняет свою функцию без эл. вентиляторов  за счет набегающего потока воздуха, пока температура не достигает соответствующего предела.
И вообще - какой смысл изобретать велосипед??? Все уже давно проверено и обмусолено!
А если хотите поэкспериментировать тогда можно вообще весь мотор датчиками обвешать default/smile

Отредактировано Vet057 (27.02.2010 12:41:40)