Смотри.
В ТР1 конкурентны:
LR Defender короткий пикап вот вроде этого
Короткая легкая Toyota LC 70
Короткий Mercedes Benz гелендваген, а еще лучше кабрик или армейский пикап Wolf
УАЗ
Suzuki Samurai
Suzuki Jimny
Jeep Cherokee
В ТР2 - первые четыре из списка. Т.к. трансмиссия самурая, джимника и чирка тяжело переваривает 35е тапки.
У каждой машины есть свои плюсы и минусы
Деф: + легкий, хорошая геометрия, возможность установки подкачки (актуально для ТР2). - высокая цена на доработки.
Toyota LC 70: + легкая, хорошая геометрия, высокая надежность. - высокая цена на донора в хорошем состоянии, сложно купить.
Mercedes G-Class: + хорошая геометрия, самая крепкая конструкция (не ломается к тому моменту, когда другие уже сломались), 100% блокировки в базе, колеса до 35х устанавливаются без изменения конструкции. - из-за многократного запаса прочности машина тяжелая, каждая железка на неё стоит очень дорого. поэтому при покупке требуется самая тщательная диагностика, особенно трансмиссии (мостов, раздатки, карданов, коробки). Встречаются варианты с дырявым кузовом и идеальной ходовой и кузов "конфетка" ходовая в хлам. (у гелика кузов чинить дешевле)
УАЗ: + все хорошо, - механик должен быть в комплекте.
Samurai: + легкий, ++узкая колея, ++габариты, - хорошего донора трудно найти и он дорогой, доработки до ТР2 практически безсмысленны.
Jimny: + легкий, ++узкая колея, ++габариты (это практически квадрик с крышей) оптимальный донор это до 2005г с мотором M13A и автоматом, король джип-триала в категории Д1. - доработки до ТР2 практически безсмысленны.
Cherokee 4.0: + легкий, ++ мотор бомба, - мало осталось хороших, нужно очень аккуратно с газулькой. Мотор так и провоцирует оторвать то полуось, то кардан.
Надо так-же понимать, что к каждой машине нужна своя техника прохождения препятствий, которая позволит по максимуму проявить лучшие стороны авто.
В качестве совета - рекомендую джимник (можно будет купить самого свежего донора + очень практично в городе). (ну или гелик )
Люди, радуйтесь жизни.