Тема: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега
Как-то незаметно прошел 1 год с момента приобретения мною этого замечательного автомобиля: TLC Prado 78, легкая серия.
Что имеем?
Праворукий чистокровный японец в ОЧЕНЬ хорошем состоянии по кузову/раме. Кто видел машину - поймут о чем я.
Кондей, стеклоподъёмники, люк, полный привод с кнопочек... В общем гламурная комплектация для своего времени.
1992 год, АКПП, мотор всеминелюбимыйперегреваемыйкипятильник 2L-TE. На одометре были оптимистичные цифры 131 700 км, на улице 05 ноября 2011 года. В багажнике книжечка с японскими иероглифами и датой последнего ТО. Таможенный ПТС, я третий хозяин в России. Набор фирменного инструмента с выштамповкми "Toyota", даже противооткатный башмак оригинальный фирменный. Некрашенный кузов (спецы подтвердили), все в рабочем состоянии. В общем, раритет какой-то. В придачу к машине были отданы 3 комплекта оригинальных фильтров и еще кое-какая мелочевка.
Машина отлифтована на 2" (пружины и аммо) и стоят Гудрич-1 МТ размером 33*10,5*15.
Что сделано?
132 000 км, 14.11.2011
Поменяно масло. Фильтра из ЗИПа.
Обнаружена мертвая крестовина на переднем кардане (задняя) и подтекающий сальник раздатки переднего кардана. Крестовина Jakoparts (внутри оказался GMB) обошлась в 622 руб, сальник (оригинал) 290 руб.
Не работал вентилятор печки на 1 и 2 скоростях. Сгорел резистор. Новый оригинал 670 руб.
Болталась задняя часть глушителя - порвалось крепление глушака. Новая оригинал 250 руб.
Почти кончились задние колодки. Поставил Кашияма (были в наличии в Экзисте) 530 руб.
В ходе ревизии были обнаружены еще мелочи:
не хватало резиновой заглушки на крышку ремня ГРМ (250 руб), не было пластикового держателя стойки капота (30 руб), у прежнего хозяина украли магнитолу вместе с кронштейнами, к которым она прикручивается. Купил новые (2*250 руб).
Съездил на Новогодние Зори Кавказа в КБР, катался по городу, краю... Осваиваюсь. Езжу, кайфую.
137 100 км, 21.04.2012
Смена масла. Фильра из ЗИПа.
Прошприцевал всё, что шприцуется, набил смазкой ШРУС кулаки, подтянул правую ступицу, снял оба стабилизатора, проверить артикуляцию. Но без них особо ничего не изменилось: как вывешивалась машина при заезде одной стороной на эстакаду на 50 см высоте, так и вывешивается. Правда задом заезжать стала чуть выше. Но колеса отрывались от земли. Висла на трех колесах. Дальше ехать было страшно. Поэтому смысла в снятии не увидел, но и назад пока не поставил. Буду тестировать дальше, в реальных условиях.
В конце мая выснилось, что кондюк мой не работает. Компрессор включается, но холода нет. После диагностики в известном всем сервисе кондиционеров был выявлен сифон в сальнике компрессора. На носу Средний Дон. Там без кондюка никак. Заказан новый сальник, установлен, система заправлена. Фреон у меня оказался 12-й, а не 134-й. Поэтому обошлось все в 2 раза дороже, чем обычно - 6000 рублей.
142 600 км, 05.07.2012
Очередная смена масла, фильров, подготовка к Экспедиции СД-2012.
Прошприцевал, подтянул левую ступицу, заменил щетку на хабе. Замена свелась к вытачиванию щетки хабов из щетки стартера (20 руб) Получилось хорошо. Выточенная деталька зажалась хорошо, прошла весь Средний Дон и не глючила. Новой такой детали купить невозможно - только хаб в сборе. Только поэтому я пошел на такое творчество. Иначе обязательно бы купил новый щеточный узел в сборе.
Съездил на Средний Дон. По приезду кондюк начал слабо холодить. Съездил в известный всем сервис кондиционеров, дозаправили бесплатно. Холод вернулся.
147 500 км, 05.10.2012
Смена масла, фильтров. На этот раз вместе с топливным. Шприцевание. В ЗИПе закончились масляные фиьтра. Купил в Экзисте за 500 руб (Кнехт, Махле Фильтр).
Из текущих расходов это всё.
Есть еще расходы на запчасти, купленные про запас. Мой ЗИП.
Подшипники ступицы, сальники моста, комплект тормозных колодок, шкворневые подшипники, комплект прокладок ступиц, фетры на шары... В общем мелочевка, которая все равно понадобится. Пока лежит на полочке, цены не пишу, т.к. это не менялось и пока срочно не требуется.
Из необязательных запчастей еще покупал задние брызговики. Они идут только в оригинале. Комплект задних брызговиков с кронштейнами крепления обошелся в 3000 руб и месяц ожидания.
Купил запаску на 33", такую же как и остальные колеса. Обошлась в 2700 за б/у скат.
Куплен еще и шноркель за 3300 руб, но так и не установил пока. Высота воздухозаборника достаточна для преодоления средних бродов. Но ставить все равно буду. Для подстраховки пусть будет. Уже 2 раза собирался к Апостолу, но все никак не доеду Надеюсь, третий раз станет продуктивный и хобот, наконец-то, поселится на моём слоне.
В перспективе надо будет поменять фетры на шарах (мне кажется много смазки пропускают). Но пока жду, чтоб хоть колодки полезть менять. Тогда заодно и все сделаю.
Есть вопросы к АКПП. В обычном режиме работает все ОК. Если работать газом не в полпедали, как я обычно езжу, а более интенсивно, то есть странное переключение с секундным повышением оборотов при переключении на последнюю передачу и последующей блокировке ГТ. Еще одно проявление неправльной работы коробки - если накатом катиться перед вхождением в поворот на скорости около 25-30 км/час, то после входа в поворот и нажатие на газ, появлется как бы пробуксовка сцепления. Обороты двигателя растут, но ускорения при этом нет. Через секунду обороты чуть падают и набор скорости пошел.
Проблема особо не прогрессирует. Сразу при покупке я не сомг увидеть это, т.к. ездил потихоньку. Вопследствии это проявилось. Буду заниматься. На всякий случай провентилировал стоимость контрактной АКПП: в среднем 20 тыров. Но сначала съезжу к спецам. Если кто знает куда - с удовольствием почитаю в личке. Возможно проблема в датчиках. АКПП у меня с мозгами.
Зимой, когда в -25 заводил машину для интереса (проверял работу антигеля и опровергал утверждение, что при такой температуре я не заведусь с одним АКБ), начал подтекать ТНВД. Побежал, купил ремкомплект (куча резинок за 600 руб). Но с наступлением тепла (околонулевой температуры) капание прекратилось и потом даже потеть перестал. Пока ничего не делаю. Посмотрю как этой зимой будет себя вести. На днях подключу предпусковой подогреватель Северс-М. Надеюсь, ТНВД тоже будет прогреваться и капать не будет.
Из проблем пока это все.
Впечатления.
В общем-то, самые положительные:
1) мостовая машина, но при этом достаточно мягкая. Помягче моего Паджерика. По гравике идёт лучше. Правда на Паджере был Симекс 32", а тут 33" Гудрич МТ. По колее едет лучше Паджеро. Паджеро цепляется рычагами, Тойота прет и не жужжит, расчищая себе дорогу мостом.
2) Просторный салон, 7 мест. При 5-ти местном варианте большой багажник.
3) Скромные габариты, небольшая ширина, на уровне легковушки. Поэтому езда в городе не оставляет никаких проблем (за исключением расхода топлива).
4) Тихий салон. Ничего не гремит, не бренчит, не шумит. По трассе перегон в 500 км совершенно не доставляет неудобств. Перегон в 800 км до старта Экспедиции СД-2012 прошел вообще без напрягов.
5) в штате есть такие полезные приборы как давление масла и напряжение в сети. В Паджеро мне их очень не хватало.
6) все достаточно удобно для ремонта. Особо хитромудрых заморочек пока не видел.
Что не нравится:
1) салон и торпедо сильно спартанские. В Паджеро-2 панель удобнее. Но в целом - неплохо.
2) расход солярки оказался неожиданно большим для такого мотора: в городе 14,5-16 литров. Зимой при коротких перегонах доходило до 17. По трассе укладывался в 10,5 при скорости до 80 км/час. Если ехать 90-110 получается в районе 11,5-12,0.
3) слабая шумоизоляция. После Паджеро было особенно заметно. Сейчас вроде привык, но на Паджеро Гудрич МТ я вообще не слышал, а на Тойоте выснилось, что такой же Гудрич шумит по асфальту. Поначалу все думал, что редуктора или подшипники гудят. Ан нет. Тойтота экономит на дешевой тряпке.
Сейчас на одометре 148 500 км. Пробег за год составил почти 17 000 км.
Машина используется в спокойном, хозяйственно-домашнем режиме. Выезд в грязь был 1 раз на Наташкины водопады. Где машина показала себя очень достойно. Лебедку размотать так и не пришлось. Ну и пара-тройка выездов за пределы края: в КБР на Зимний фестиваль, В КЧР на РАТАН и в Архыз, на Средний Дон. Летом ездил в Витязево на косу почти каждые выходные. Передвигаюсь по городу, по краю по работе. Это для информации о характере использования машины. Говна, как мой Паджеро, эта машина не видела. Но на носу ежедневные зимние поездки на работу по рисовым чекам (если не перекопают дорогу). Будет хоть какая-то нагрузка на трансмиссию.
За сим откланиваюсь. Надеюсь, информация будет полезна.
__________________________________________________
Добавляю сюда дневник за следующий отчетный период
__________________________________________________
Итак, следующее показание одометра 150 300 км, 02.12.2012 Замена средней подушки глушителя 250 руб и замена фетра на правом кулаке (стоит копейки, взял из ремкомплекта за 400 рублей). Разбирать весь кулак не хотелось, поэтому сделал по-ленивому, разрезав фетр...
152 600 км, 15.01.2013 Смена масла, шприцевание карданов, заменил термостат. Стоял на 82С неродной, поставил на 88С оригинал 500 руб
156 000 км, 21.03.2013 Заменил передние тормозные диски. давно планировал, но решил дождаться очередной смены колодок. Старые диски имели буртик и продольные канавки. Купил комплект TRW за 3400 руб. Колодки Кашияма 600 руб. Заодно заменил и задние колодки Брембо 1000 руб. Купил Брембо, чтоб стирались меньше. Посмотрим...
158 000 км, 29.04.2013 Замена масла. Перешел на Ликви Молли (отработку стало некуда девать, поэтому самостоятельным сменам масла пришлось изменить). Смена воздушного фильтра и опять шприцевал карданы. Ну не парит меня эта процедура
И поехали мы в Экспедицию "Тихий Дон" на майские праздники.
161 600 км, 09.06.2013 Заправил кондиционер. Не холодил. Обошлось в 2000 рублей. От скук заменил механизм стеклоподъемника правой передний двери (водительской). Замена потребовалась потому как я решил его улучшить и сломал Был сломан один зуб на механизме. Решил его подварить и восстановить. Но руки не оттуда, поэтому испортил окончательно. Заказал новый за 2500 руб. Поставил, забыл... Купил правый поворотник на крыле. Старый мне показался тускловат, да и резинка вокруг него потрескалась. Некашерно смотрелось 560 рублей, однако!
Внепланово поменял топливный фильтр - пропала тяга. Уж я запереживал, что насос ёкнулся или мотор умирает... Оказалась водичка и грязючка... Поменял - все восстановилось.
163 050 км, 10.07.2013 Замена масла и фильтра на фирменном центре Ликви Молли. Отдал 3000 руб.
Проезжая мимо тюненгового магазина, не устоял и купил себе дополнительный элетровентилятор на радиатор кондиционера. А то в пробках производительность охладительной системы падала заметно, а штатно вентилятор не ставили. 1000 рублей. Правда, как потом выяснилось, помогло это незначительно.
Решил улучшить свет. Заказал штатные фары Hella с лампами +90%. Обошлось все в 4500 рублей. Свет стал немного лучше, но кардинально не поменялся. В дождь ночью все равно освещение слабое.
Отрегулировал ручник. А то на последних щелчках плохо держал. Регулировал не тросиком, а подведя колодки ручника храповичком в механизмах заднего стояночного тормоза.
164 800 км, 11.08.2013. Знаменитая поездка в Карелию. Залез под машину, подергал карданы, поддомкратил - подергал колеса... Все нормально вроде. Ничего не течет, не стучит. Заменил воздушный фильтр и поехал...
170 170 км, 26.08.2013 По возращении сменил масло с фильтром за 3000 руб. Опять полез под машину, подергал, пощупал... Всё нормально. Дороги Карелии ничего не взяли в качестве платы за проезд. За что им огромное спасибо.
На сегодня пробег 173 400 км. Поехал делать страховку и честно прошел техосмотр. С проверкой тормозов, света фар и тонировки на стеклах
Из невошедшего в бортовой журнал.
1) в прошлом году писал про работу АКПП с рывками. Кажется наше проблему: тросик какой-то выпал из обжима и немного болтается. Чуть натянешь его и коробка работает практически идеально. Подозреваю, что вопрос в неправильном положении этого тросика вследствие его болтанки. Надо заменить на новый и рпаильно отрегулировать. Должно пройти.
2) Ставил дополнительный радиатор АКПП. Поездил - не понравилось. Т.к. поставил я его в лето и перед радиатором кондиционера, то мне показалось, что он сильно нагревает этот самый радиатор кондиционера. Снял, решил попробовать без него. Пока особой разницы не заметил. Но все равно хочу поставить радиатор, может другой формы, чтоб не перекрывал основные радиаторы, а стоял внизу.
3) Не могу добиться лютого холода от кондиционера. То ли он не рассчитан на такую жару, то ли мастера ума дать не могут... К концу сезона почти не холодит. Куда-то уходит фреон. Куда - никто не знает. На следующий год попробую снять внутренний испаритель, почистить его снаружи, промыть всю систему, опрессовать и потом заправить. Чудес-то не бывает, должен же он заработать!
4) Подтекание ТНВД возобновилось с приходом холодов. Нашел я таки откуда течет: из под верхней крышки. Не снимая насос, открутил крышку и поменял прокладку. Теперь сухо! В насосе внутри все блестит и чисто. Красота!
5) Начали кончаться мои Гудричи (33" МТ). Причем протектора еще половина осталась, а вот резина начала трескаться и репаться. Купил диски на 16" (4000 руб комплект) и заказал колеса 285*75*16 Купер СТТ (31 000 руб). Так что скоро буду новый комплект точить...
6) Надо поменять ГРМ и приводные ремешки. Хотел еще в прошлом году, но как-то несподобился. В этом году хочу отдать мастерам, чтоб и клапана проверили, и форсунки на стенд поставили...
За отчетный период из серьезных поездок была поездка Тихий Дон по степным просторам Среднего Дона. Пробег порядка 2000 км вместе с дорогой туда-обратно. И Карелия. Пробега 6000 км. Из них около 1000 км совсем по плохим дорогам. Не асфальтированным, а просто с твердым покрытием плохого качества (яма на яме). Остальной пробег по городу, краю, на работу, в лес за грибами... Жесткого бездорожья не было. Совсем я опопсовился.
Итого, пробег за отчетный период получился 24 900 км. Затрат на ремонты 8 800 руб. Не считая борьбы с кондиционером и тюнинг-улучшайзинга. В любом случае, затраты выделены жирным, посчитать не сложно.
_______________________________________________________________________
Еще один год позади. Отчетный период 2014 год (добавлено 25.11.2014)
_______________________________________________________________________
Этот отчетный год стал не таким безоблачным, как прошлые два. Вроде ничего серьезного, но деньгами пришлось поссорить... Итак, по порядку.
29.12.2013, 174 040 км. После поездки 4 ноября 2013 года по лайту в Фанагорийскую пещеру, на обратном пути уже перед Адыгейском из под капота услышал страшный звук – стук! На галстуке добрался домой (спасибо Мише Novice) и стал расстраиваться и печалиться. С одной стороны замаячила перспектива поставить нормальный мотор, с другой – на носу зима и жить как минимум 2 месяца без полного привода совсем не хотелось.
Вся симптоматика показывала, что не мог мотор стукануть. Давление есть, не клинит, работает ровно, но со страшным стуком. Снял поддон, подергал шатуны, погладил коленвал - ничего криминального не обнаружил. И тут случайно заглянул в технологическое окошко, через которое прикручивается гидротрансформатор к пластине-маховику двигателя. И чудо! Вижу источник звуков – треснутая пластина ГТ.
(вся эпопея по этому поводу здесь: http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=17080)
Конечно, обрадовался. Нашел новую пластину в Экзисте – 5,5 тыров, но ждать 20 дней. На Тойото-форуме нашел б/у пластину за 1,5 тыр. 5 дней и она у меня. Едем к мастеру и меняем пластину, заодно задний сальник коленвала, ремни и ролики ГРМ, помпу. Заодно заменили первое колено глушителя на нержавейку-самоделку. Работа встала 21 000 руб. Стоимость запчастей, почему-то, не записал. Это можно поглядеть в Экзисте. Разумеется, заменено масло и фильтр.
Попутно обнаружилось, что от времени растрескалась уплотнительная резинка крышки ГРМ.
19.01.2014, 175 050 км. Поставил заранее купленную резину Cooper STT 285*75*16 вместо затертых Гудричей на железных дисках. Вес не порадовал: диски 13,3 кг + резина 26,3 = около 40 кг колесо. 33*10,5*15 Гудрич МТ на родных крестах весил 30 кг колесо. Разницу ощутил сразу: стала больше чувствоваться колейность на асфальте, по кочкам как-то подвеска по-другому стала работать, более натужно что ли… Расход вырос на литр точно.
16.02.2014, 175 900 км. Наверное были какие-то теплые деньки, и я решил провести небольшое ТО. Поводом послужил шкив коленвала, который развалился на 2 части. Резиновый демпфер кончился и стали слышны какие-то посторонние шуршащие звуки. Этого я вынести не мог, поэтому занялся решением проблемы. Куплен новый шкив (3600 руб), приготовлена прокладка крышки ГРМ (400 руб), верхний патрубок системы охлаждения (400 руб), резинки на болты крышки ГРМ (на 350 руб), 2 ремня генератора (2*170руб), ремень ГУРа (200 руб).
Заодно перебрал левый поворотный кулак. Давно хотел там заменить фетр и резинку, но без снятия кулака это невозможно. Поэтому заодно (раз уж все снимаю) заменил все внутренности: шкворневые (2*600 руб – оригинал), ступичные (600+400 – койо), сальники на 300 руб, фетр и резинка – 300 руб. Все оригинал.
Операция прошла успешно. Работы делал сам. В принципе, ничего кардинально не поменялось. Старые шкворневые не люфтили, сальники не текли… Итого 8 090 руб.
11.04.2014, 177 300 км. Заменил тросик спидометра. По холоду стал противно поджуживать. Кроме того, мне казалось, что стрелочка спидометра немого дергаться стала. Около 1500 рублей (новый, есс-но оригинальный).
03.05.2014, 179 100 км. Перед поездкой в Калмыкию заменил заднюю крестовину переднего кардана, перебрал правый поворотный кулак по той же схеме, как и левый (поменял всё, что шевелится и трется + фетр и резинку), починил электрохабы – вырезал новые щетки. Заменил масло в мостах и раздатке (Кастрол 80W90). Итого: 2800 кулак и 1600 масло в трансмссию.
20.05.2014, 180 000 км. Замена масла и воздушного фильтра.
19.06.2014, 182 000 км. Показалось мне не по пацански ездить с замотанным изолентой патрубком на турбину. Заказал, поставил новый. 1400 руб.
Заменил резиновую втулку на тяге панара – 640 рублей пара.
Параллельно идет борьба с излишней эрекцией стрелки температуры – немного уходит выше положенного уровня. Поездка в Абрау-Дюрсо в июле окончательно выявила невозможность так дальше ездить. Купил новую оригинальную крышку радиатора – 420 руб. Не помогло. Даже по трассе с кондиционером в жару на скорости более 100 стрелка немного уходит вверх.
03.08.2014, 184 300 км. Замена задних тормозных колодок (Кашияма за 500 рублей). Попутно выяснилось, что закис правый поршень… Кое как его выдавил, прочистил, достал из ЗИПа ремкомплект суппорта и поставил. Попутно заказал оба новых тормозных цилиндра (опять не записал почем). Но не дорого. Брал оригинал. Но пока собрал на место старые цилиндры. На следующей замене колодок поменяю цилиндрики.
С перегревом решено было бороться кардинально – новый оригинальный радиатор! Заказано за 17 000 руб. Жду.
13.08 2014, 185 040 км. Пришел радиатор. Снимаю старый, вымываю все вокруг, промываю радиатор кондиционера… Все собрал, поставил оригинальный термостат с неоригинальной температурой открывания на 82С, заменил масло заодно. Завел и выяснилось, что гена умер. Идет перезаряд при повышении оборотов. При холостых недозаряд. Печаль! А ведь до мойки гена работал идеально! Снимаю, еду в Евростартер. Приговор – коротит ротор. Чудом нашли новый ротор, озвучили цену – 9 тыр вместе с работой по замене сальников и подшипников. Понимаю, что дорого, но машина очень нужна, поэтому соглашаюсь. Ротор продали мне за 6 тыр, хотя в Интернете он 3500. Но ожидание…
19.11.2014, 190 300 км, смена масла, воздушного и топливного фильтров. Фильтры из ЗИПа.
Вот такой нелегкий отчетный год. Эксплуатация автомобиля идет по-прежнему в спокойно-щадящем режиме. Поездка в Калмыкию да разъезды по местным куширям и дорожкам: рыбалка на Кубани, на работу по чекам (но там щас "асфальт")…
Еще из затрат - летом заправил кондиционер на 2000 рублей. Считаем деньги: почти 70 000 руб… Крутовато. Основные поломки – пластина ГТ, радиатор и генератор, которые потянули на немалые 48500 руб.
Вопрос с перегревом действительно решился заменой радиатора. Проверено в Лаго-Наках. Кстати, термостат поставил обратно на 88С, т.к. с термостатом на 82С мотор вообще нагреть не мог - ездил недогретым. Причем заметно недогретым.
Итого всего 16 тыс км пробега за этот год.
_____________________________________________________________________________________
Вот и прошел 4-й год владения автомобилем. Отчет за 2015 год. (добавлено 06.12.2015)
_____________________________________________________________________________________
06.02.2015, 195 200 км Смена масла. Заменил оба наконечника рулевой тяги (задней). Брал оригинал. Не записал цену, но помнится мне, что в районе 800 рублей они стоили. Сделал полную ревизию тормозов: поменял все поршни в передних суппортах и полностью все резинки на всех тормозных механизмах (оригинал, лежали в запаснике, достались от предыдущего хозяина) и тормозные шланги. Поршни заказал Фебест по 370 руб. Итого почти 3000 руб.
Слил 4 литра масла из АКПП и столько же залил. Конечно же заменил тормозную жидкость. Поставил новые передние колодки (1100 рублей). Выехал... и охренел! Оказывается у меня не было тормозов!!! Теперь при торможении висну на ремнях. Тормозит просто великолепно!
Заменил сайлент-блоки задних клюшек (опять таки были в загашнике от предыдущего хозяина). Цена работы = 2 тыр, з/части бесплатно
Купил лампы H4 KoytoIII 55/60 вт +125% света (темп 4700). Думал, будет на гзенон похоже, но оказалось, что светят лампы очень даже нормально. Не слепят. Пучок правильный. Я доволен! В принципе, больше из штатного света на 78-й не выжать: фирменные фары Хелла и хорошие лампы. Остальное - варианты с переделкой под линзу, либо линза от той же Хелла... Но ценник уже не совсем гуманный.
27.04.2015, 198 000 км. Очередная смена масла. Неожиданно потек радиатор! Новый! ОРИГИНАЛЬНЫЙ!!! На носу поездка в Грузию на майские праздники. Срочно запаял (1000 рублей) и поставил новую оригинальную вискомуфту (9500 руб). На всякий случай еще и ШРУС NKN заказал (2600). Давно мечтал иметь его в запасе и вот сподобился
Вискомуфта показала, что моя старая была на последнем издыхании. Я наконец-то услышал, как работает заблокированная муфта. Такой вой под капотом, что сначала испугался Все это дополнительно было опробировано на перевалах Турции. А перевалы там знатные! Сильный набор высоты и без перерыва! Перегревов не было!!! К концу поездки, уже в Грузии, система все же хлебнула воздуха и немного начала греться. Причина нашлась в шланге с клапаном из расширительного бачка. При движении жидкость вытеснялась в бачок, а при остывании обратно не сосало... Утро в ту поездку у меня начиналось с перелива охдаждайки из расширителя обратно в систему. Все встало на свои места. По приезду домой купил новую крышку расширительного бачка с клапаном и трубочкой (около 1000 рублей).
03.06.2015, 203 300 км. Сменил масло. Заменил заднюю крестовину заднего кардана (оригинал, 1300 руб) и сальник раздатки (оригинал, 400 руб). Заправил кондюк (2500 руб).
В процессе езды неожиданно порвался шланг из АКПП в радиатор. Чудом увидел. Кое как дотянул до стоянки, масла вылилось столько, что задом машина сначала даже ехать не хотела. Звонок другу (спасибо, Серёжа!!!) и у меня в руках 6 литров масла. Влезло всё! Еще и по приезду домой долил 1 литр. Почти полная замена масла в АКПП Шланг лопнул на самом краешке. Был отрезан и надет обратно. Надо будет заменить на новый.
30.08.2015, 206 900 км. Сменил масло, готовлюсь к поездке в Казахстан. Все проверил, карданы подергал, ступицы покачал - все в норме! Залил воды в бачок омывателя и поехал
29.09.2015, 212 000 км. Смена масла после Казахстана. Так же сменил уставший воздушный фильтр, а т.к. на носу зима, то и топливный (меняю раз в год, перед зимой, пока еще тепло). Поездка в Казахстан прошла успешно. Дороги (или бездороги?) Казахстана не взяли ничего в качестве платы за проезд. Правда в процессе путешествия подтянул левую ступицу. На стоянке нашел небольшой люфт. Заодно обломил шпильку хаба. Заказал новую 100 руб. Пока лазил под машиной, увидел криво стоящую подушку двигателя. Оборвалась! - подумал я. По возвращении укупил новую (оригинал, 2100) и поставил. Оказалось, что подушка был целая. Просто у меня она почему-то криво стоит. И новая тоже криво встала. Надо купить вторую подушку, открутить всё и подравнять.
Сейчас пробега 214500, все работает в штатном режиме.
Итого, на ремонты потратил в районе 20 000 руб. Не считая масла в мотор и АКПП. Так что этот год можно считать бюджетным Нештатных ситуаций, чтобы машина встала (кроме вытекшего масла АКПП) не было. Все ремонты производил сам, в заранее выбранный день.
Характер использования авто прежний: ежедневные городские поездки, 2 поездки-путешествия (Грузия и Казахстан), немного по местным огородам (на Кубань). Бездорожья как такового в этом году машина не видела. Кроме закрытия сезона 2014 года, который не вошел в отчет прошлого года. Закрытие прошло успешно, без поломок.
____________________________________________________________________________________________________
В этом году исполняется 5(!) лет владения автомобилем! Небольшой юбилей Отчет за 2016 год, добавлено 28.12.2016.
_____________________________________________________________________________________________________
Итак, продолжим.
08.12.2016, 214 900 км. С самого начала установки нового оригинального радиатора Тойота он стал подтекать. Перед поездкой в Грузию я его запаял. Но сейчас опять увидел подтеки в том же месте. Снял, отвез на пайку на Дзержинского в гаражи. Забегая вперед, скажу - не понравилось. По-моему, там не профи, а так себе. Снял радиатор, запаял, поставил на место. Отдал 400 руб. Купил новый антифриз производства Лукойл, залил. Перед этим выяснилось, что не работает помпа в моем подогревателе ОЖ Северс-М. Заклинило. Снял, разобрал. Собрал. Заработало.
13.02.2016, 217 400 км. Смена масла.
16.06.2016, 222 200 км. Смена масла. Заскрипела оригинальная, поставленная 20 тыс. км назад, задняя крестовина заднего кардана. Поменял на GMB. Брал по-богатому, в магазине. Приехал и купил в 2 раза дороже, чем в Емексе за 1350 руб. Замена самостоятельно.
03.10.2016, 227 500 км. Смена масла и воздушного фильтра.
19.11.2016, 229 800 км. Перед холодами проверил свой подогреватель Северс-М. Опять не крутиться помпа! Разобрал, проверил... В этот раз реанимировать не удалось. Хорошо, что старый, самотечный подогреватель не выкинул. Поставил его. Работает как автомат Калашникова! Ну и перед зимой по традиции я меняю топливный фильтр. В этот раз он прожил 1 год и 18 тыс. км. Солярка с него слилась чистая, посторонних предметов как-то не наблюдалось. Для интереса разрезал. Бумага, конечно, коричневая, а не белая. Немного коричневых какашек типа ржавчины какой-то нашел. В целом, все хорошо.
Почему-то не записал в книжечку, но в начале лета заправил кондей. Откачка старого газа. вакуумирование, закачка нового с маслом. Вышло 6000 рублей. У меня G12 фреон. Поэтому дорого. К концу жары (в начале сентября) уже плохо холодил. Мастер утечку не находит. Видимо какие-то микротрещинки где-то. Надо все разбирать, проверять. Каждый год хватает исключительно на сезон. Причем что-то в системе остается, т.к. в межсезонье влагу с окон мощи хватает убрать. Надеюсь, к следующему лету причину найду и устраню. Заодно все там почищу (и печку, и испаритель), хотя и сейчас дует хорошо. Удивительно, ведь в конструкции отопителя нет фильтра!
Итого не ремонты в 2016 году =7 750 рублей. Вот такой вот скучный год выдался.
В этом году я никуда не ездил. В лесу машина не была, в путешествия не ездила. Зато ежедневно трудилась на стройке, возила меня по краю, очень много грунтовки с плохим покрытием и пылью. Возможно, именно поэтому я обратил внимание на аммортизаторы. Задний левый давненько потел уже, а тут и передний правый потек. По диагонали. И машина стала "плавать". Раскачивается влево-вправо очень сильно. Решено менять. Эти аммы прошли чуть более 100 тык. Напомню, это были ОМЕ +2". Пружины еще вполне живые, не просели, целенькие. Куплены красавцы Таф Дог. Скоро будут инсталлированы. +28 тыр к расходам.
Еще из расходов - новая зимняя резина в 33" размере. Yokohama G073. Зимняя "липучка". Цена вопроса = 25 тыр. Уже одел и опробовал. Это что-то! Я ни разу не ездил на этой машине на зимней резине. Впечатлен очень сильно! Тихо, комфортно, зимние функции выполняются отлично!
На сегодня пробег 231500 км. Почти 100 000 км на этом авто. 5 лет владения. Сплошные круглые даты По технической части у меня замечаний нет. На сегодня все работает, крутится и умирать не собирается.
Хотя немного увеличился расход. Теперь по трассе менее 12 литров не выходит. А то и 13 может получиться. И это при скоростях до 110. По холоду расход вырос до неприличных 16 литров в городском режиме. Но и машина как-то "поехала". То ли я тапковать начал сильнее, то ли что-то с насосом накрутилось в сторону увеличения подачи... Но не дымит, заводится всегда хорошо. Всё хочу форсунки поменять, т.к. не пойму, сколько они уже ездят. Есть подозрение, что еще родные стоят. Вроде как положено. Но с другой стороны все работает... Залезешь туда - может еще хуже получиться... Пока в раздумьях.
Периодически хочу продать своего Крузака. Хочется помощнее что-то, полеворульнее и даже может на такое суровое... Типа Прадо95... Но езжу, смотрю на хлам, который предлагают за бешенные деньги, и передумываю. Своего я дорого не продам. Дешево смыла нет. А покупать тот хлам, что предлагают по цене выше моего исправного автомобиля, не могу. Так что буду дальше ездить.
_________________________________________________________________________________________________
Вот и прошел еще один год... 6 лет в одних руках Добавлено 06.02.2018
_________________________________________________________________________________________________
Год выдался скучным на события. Ничего не делал. Правда денег потратил много, но это не из-за поломок. Ресурс некоторых узлов подошел к концу. Все ездит, все крутится... Но просится на замену. Об этом чуть позже. А пока...
17.01.2017, 232 000 км Очередная замена масла. Поставлены новенькие, купленные недавно, Tough Dog. Пружины остались старыми, ОМЕ.
21.03.2017, 235400 км, пришла весна и я снял зимние колеса. Купил новенькие Купера СТТ про 285*75*16. 4*12000 = 48000 руб. При смене колес поменял задние тормозные колодки, смазал направляющие, подвел колодки ручника.
27.04.2017, 237 000 км, смена масла. Решил отмыть двигатель, чтоб найти источники подтеков масла. Хорошенько отмыл дроссель и машина закапризничала. При прогреве переставала реагировать на педаль газа. Выдает 1300 оборотов и все. Машина едет, но с соответствующей скоростью. Перелопатил всю проводку, все датчики... Все хорошо. Проблема в том, что это происходит только на прогретом авто. Постою минут 5 и машина едет. Но недолго. Вскоре опять все повторяется. Методом исключения подозрение пало на датчик положения дроссельной заслонки. Новый стоит 5 тыр. Но хотелось убедиться, в нем ли дело. В итоге, в Краснодаре куплен весь впускной коллектор и дроссельный узел с этим датчиком за 2 тыщи! Поменял датчик - болезнь пропала! Зато проверена вся проводка, проинспектированы больные места перехода жгута из под капота в салон. Там оказалось все как новое. Хотя все советы были сведены к тому, что в этой косе у меня замыкают провода. Есть такая болезнь на 70-ках.
24.06.2017, 239 000 км. Решил побороть подтеки масла на двигателе. Поменял прокладку клапанной крышки (560 руб) и прокладку впускного коллектора (850 руб), т.к. из под него тоже шло масло. Откуда масло? Турбинка начала закидывать Раз такое дело и впуск весь в руках, отдраил его от всех отложений, и заглушил ЕГР. Машина перестала дымить под нагрузкой! Возможно даже, повеселее поехала. Но это наверное аутоимунное Зато двигатель теперь сухой и чистый.
01.10.2017, 242 700 км, очередная смена масла.
Из предстоящего.
1) требуется замена турбины. Масличко подкидывает вполне отчетливо. По щупу масло уходит с максимума до 1/3. Пока есть мысли поставить "как все". Какие-то турбины новыми продают по 10 тыр. во Владике и прочих Находках. Говорят, по 50 000 км ходят железно.
2) просится на замену глушитель. Прогорело среднее колено в местах крепления к кузову, да и задняя банка, уже однажды леченная холодной сваркой, опять сечет. Приемная труба у меня сварена из нержавейки. Пока в раздумьях: то ли доварить из нержавейки в Докторе Выхлоп, то ли заказать всю трассу новую Босал.
3) необходимо подварить дырочки в задних карманах и пороги. *(это сделал в уже в 2018 году) поэтому в отчет 2017 года это не вошло.
Ну а в целом, автомобиль ездит и работает. Этот год на поломки не богат. Хотя денег потрачено немало. В следующем также предстоят вложения. Но они какие-то ожидаемые и не срочные.
Так что автомобиль по-прежнему мне нравится!
___________________________________________________________________
7 лет прошло.... Добавлено 18.10.2019. Оттчет за 2018 год
___________________________________________________________________
01.10.2017, 247 000 км. Заменил 2 свечи. Поставил Денсо (700 руб/шт). Новый термостат (оригинал 88С), подтянул ступичные подшипники и заменил масло.
В зиму подварил дырочки в багажнике, карманы и пороги в стыке с задним крылом. Отдал 10 тыр.
10.05.2018, 253 400 км. Заменил масло.
Доездил до августа и продал автомобиль.
...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша