Тема: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

Как-то незаметно прошел 1 год с момента приобретения мною этого замечательного автомобиля: TLC Prado 78, легкая серия.
Что имеем?
Праворукий чистокровный японец в ОЧЕНЬ хорошем состоянии по кузову/раме. Кто видел машину - поймут о чем я.
Кондей, стеклоподъёмники, люк, полный привод с кнопочек... В общем гламурная комплектация для своего времени.
1992 год, АКПП, мотор всеминелюбимыйперегреваемыйкипятильник 2L-TE. На одометре были оптимистичные цифры 131 700 км, на улице 05 ноября 2011 года. В багажнике книжечка с японскими иероглифами и датой последнего ТО. Таможенный ПТС, я третий хозяин в России. Набор фирменного инструмента с выштамповкми "Toyota", даже противооткатный башмак оригинальный фирменный. Некрашенный кузов (спецы подтвердили), все в рабочем состоянии. В общем, раритет какой-то. В придачу к машине были отданы 3 комплекта оригинальных фильтров и еще кое-какая мелочевка.
Машина отлифтована на 2" (пружины и аммо) и стоят Гудрич-1 МТ размером 33*10,5*15.

Что сделано?

132 000 км, 14.11.2011
Поменяно масло. Фильтра из ЗИПа.
Обнаружена мертвая крестовина на переднем кардане (задняя) и подтекающий сальник раздатки переднего кардана. Крестовина Jakoparts (внутри оказался GMB) обошлась в 622 руб, сальник (оригинал) 290 руб.
Не работал вентилятор печки на 1 и 2 скоростях. Сгорел резистор. Новый оригинал 670 руб.
Болталась задняя часть глушителя - порвалось крепление глушака. Новая оригинал 250 руб.
Почти кончились задние колодки. Поставил Кашияма (были в наличии в Экзисте) 530 руб.
В ходе ревизии были обнаружены еще мелочи:
не хватало резиновой заглушки на крышку ремня ГРМ (250 руб), не было пластикового держателя стойки капота (30 руб), у прежнего хозяина украли магнитолу вместе с кронштейнами, к которым она прикручивается. Купил новые (2*250 руб).
Съездил на Новогодние Зори Кавказа в КБР, катался по городу, краю... Осваиваюсь. Езжу, кайфую.

137 100 км, 21.04.2012
Смена масла. Фильра из ЗИПа.
Прошприцевал всё, что шприцуется, набил смазкой ШРУС кулаки, подтянул правую ступицу, снял оба стабилизатора, проверить артикуляцию. Но без них особо ничего не изменилось: как вывешивалась машина при заезде одной стороной на эстакаду на 50 см высоте, так и вывешивается. Правда задом заезжать стала чуть выше. Но колеса отрывались от земли. Висла на трех колесах. Дальше ехать было страшно. Поэтому смысла в снятии не увидел, но и назад пока не поставил. Буду тестировать дальше, в реальных условиях.
В конце мая выснилось, что кондюк мой не работает. Компрессор включается, но холода нет. После диагностики в известном всем сервисе кондиционеров был выявлен сифон в сальнике компрессора. На носу Средний Дон. Там без кондюка никак. Заказан новый сальник, установлен, система заправлена. Фреон у меня оказался 12-й, а не 134-й. Поэтому обошлось все в 2 раза дороже, чем обычно - 6000 рублей.

142 600 км, 05.07.2012
Очередная смена масла, фильров, подготовка к Экспедиции СД-2012.
Прошприцевал, подтянул левую ступицу, заменил щетку на хабе. Замена свелась к вытачиванию щетки хабов из щетки стартера (20 руб) Получилось хорошо. Выточенная деталька зажалась хорошо, прошла весь Средний Дон и не глючила. Новой такой детали купить невозможно - только хаб в сборе. Только поэтому я пошел на такое творчество. Иначе обязательно бы купил новый щеточный узел в сборе.
Съездил на Средний Дон. По приезду кондюк начал слабо холодить. Съездил в известный всем сервис кондиционеров, дозаправили бесплатно. Холод вернулся.

147 500 км, 05.10.2012
Смена масла, фильтров. На этот раз вместе с топливным. Шприцевание. В ЗИПе закончились масляные фиьтра. Купил в Экзисте за 500 руб (Кнехт, Махле Фильтр).

Из текущих расходов это всё.
Есть еще расходы на запчасти, купленные про запас. Мой ЗИП.
Подшипники ступицы, сальники моста, комплект тормозных колодок, шкворневые подшипники, комплект прокладок ступиц, фетры на шары... В общем мелочевка, которая все равно понадобится. Пока лежит на полочке, цены не пишу, т.к. это не менялось и пока срочно не требуется.
Из необязательных запчастей еще покупал задние брызговики. Они идут только в оригинале. Комплект задних брызговиков с кронштейнами крепления обошелся в 3000 руб и месяц ожидания.
Купил запаску на 33", такую же как и остальные колеса. Обошлась в 2700 за б/у скат.
Куплен еще и шноркель за 3300 руб, но так и не установил пока. Высота воздухозаборника достаточна для преодоления средних бродов. Но ставить все равно буду. Для подстраховки пусть будет. Уже 2 раза собирался к Апостолу, но все никак не доеду default/smile Надеюсь, третий раз станет продуктивный и хобот, наконец-то, поселится на моём слоне.

В перспективе надо будет поменять фетры на шарах (мне кажется много смазки пропускают). Но пока жду, чтоб хоть колодки полезть менять. Тогда заодно и все сделаю.
Есть вопросы к АКПП. В обычном режиме работает все ОК. Если работать газом не в полпедали, как я обычно езжу, а более интенсивно, то есть странное переключение с секундным повышением оборотов при переключении на последнюю передачу и последующей блокировке ГТ. Еще одно проявление неправльной работы коробки - если накатом катиться перед вхождением в поворот на скорости около 25-30 км/час, то после входа в поворот и нажатие на газ, появлется как бы пробуксовка сцепления. Обороты двигателя растут, но ускорения при этом нет. Через секунду обороты чуть падают и набор скорости пошел.
Проблема особо не прогрессирует. Сразу при покупке я не сомг увидеть это, т.к. ездил потихоньку. Вопследствии это проявилось. Буду заниматься. На всякий случай провентилировал стоимость контрактной АКПП: в среднем 20 тыров. Но сначала съезжу к спецам. Если кто знает куда - с удовольствием почитаю в личке. Возможно проблема в датчиках. АКПП у меня с мозгами.
Зимой, когда в -25 заводил машину для интереса (проверял работу антигеля и опровергал утверждение, что при такой температуре я не заведусь с одним АКБ), начал подтекать ТНВД. Побежал, купил ремкомплект (куча резинок за 600 руб). Но с наступлением тепла (околонулевой температуры) капание прекратилось и потом даже потеть перестал. Пока ничего не делаю. Посмотрю как этой зимой будет себя вести. На днях подключу предпусковой подогреватель Северс-М. Надеюсь, ТНВД тоже будет прогреваться и капать не будет.
Из проблем пока это все.

Впечатления.
В общем-то, самые положительные:
1) мостовая машина, но при этом достаточно мягкая. Помягче моего Паджерика. По гравике идёт лучше. Правда на Паджере был Симекс 32", а тут 33" Гудрич МТ. По колее едет лучше Паджеро. Паджеро цепляется рычагами, Тойота прет и не жужжит, расчищая себе дорогу мостом.
2) Просторный салон, 7 мест. При 5-ти местном варианте большой багажник.
3) Скромные габариты, небольшая ширина, на уровне легковушки. Поэтому езда в городе не оставляет никаких проблем (за исключением расхода топлива).
4) Тихий салон. Ничего не гремит, не бренчит, не шумит. По трассе перегон в 500 км совершенно не доставляет неудобств. Перегон в 800 км до старта Экспедиции СД-2012 прошел вообще без напрягов.
5) в штате есть такие полезные приборы как давление масла и напряжение в сети. В Паджеро мне их очень не хватало.
6) все достаточно удобно для ремонта. Особо хитромудрых заморочек пока не видел. 
Что не нравится:
1) салон и торпедо сильно спартанские. В Паджеро-2 панель удобнее. Но в целом - неплохо.
2) расход солярки оказался неожиданно большим для такого мотора: в городе 14,5-16 литров. Зимой при коротких перегонах доходило до 17. По трассе укладывался в 10,5 при скорости до 80 км/час. Если ехать 90-110 получается в районе 11,5-12,0.
3) слабая шумоизоляция. После Паджеро было особенно заметно. Сейчас вроде привык, но на Паджеро Гудрич МТ я вообще не слышал, а на Тойоте выснилось, что такой же Гудрич шумит по асфальту. Поначалу все думал, что редуктора или подшипники гудят. Ан нет. Тойтота экономит на дешевой тряпке.

Сейчас на одометре 148 500 км. Пробег за год составил почти 17 000 км.
Машина используется в спокойном, хозяйственно-домашнем режиме. Выезд в грязь был 1 раз на Наташкины водопады. Где машина показала себя очень достойно. Лебедку размотать так и не пришлось. Ну и пара-тройка выездов за пределы края: в КБР на Зимний фестиваль, В КЧР на РАТАН и в Архыз, на Средний Дон. Летом ездил в Витязево на косу почти каждые выходные. Передвигаюсь по городу, по краю по работе. Это для информации о характере использования машины. Говна, как мой Паджеро, эта машина не видела. Но на носу ежедневные зимние поездки на работу по рисовым чекам (если не перекопают дорогу). Будет хоть какая-то нагрузка на трансмиссию.

За сим откланиваюсь. Надеюсь, информация будет полезна.
__________________________________________________
Добавляю сюда дневник за следующий отчетный период
__________________________________________________

Итак, следующее показание одометра 150 300 км, 02.12.2012 Замена средней подушки глушителя 250 руб и замена фетра на правом кулаке (стоит копейки, взял из ремкомплекта за 400 рублей). Разбирать весь кулак не хотелось, поэтому сделал по-ленивому, разрезав фетр...

152 600 км, 15.01.2013 Смена масла, шприцевание карданов, заменил термостат. Стоял на 82С неродной, поставил на 88С оригинал 500 руб

156 000 км, 21.03.2013 Заменил передние тормозные диски. давно планировал, но решил дождаться очередной смены колодок. Старые диски имели буртик и продольные канавки. Купил комплект TRW за 3400 руб. Колодки Кашияма 600 руб. Заодно заменил и задние колодки Брембо 1000 руб. Купил Брембо, чтоб стирались меньше. Посмотрим...

158 000 км, 29.04.2013 Замена масла. Перешел на Ликви Молли (отработку стало некуда девать, поэтому самостоятельным сменам масла пришлось изменить). Смена воздушного фильтра и опять шприцевал карданы. Ну не парит меня эта процедура  default/big_smile
И поехали мы в Экспедицию "Тихий Дон" на майские праздники.

161 600 км, 09.06.2013 Заправил кондиционер. Не холодил. Обошлось в 2000 рублей. От скук заменил механизм стеклоподъемника правой передний двери (водительской). Замена потребовалась потому как я решил его улучшить и сломал default/smile Был сломан один зуб на механизме. Решил его подварить и восстановить. Но руки не оттуда, поэтому испортил окончательно. Заказал новый за 2500 руб. Поставил, забыл... Купил правый поворотник на крыле. Старый мне показался тускловат, да и резинка вокруг него потрескалась. Некашерно смотрелось default/smile 560 рублей, однако!
Внепланово поменял топливный фильтр - пропала тяга. Уж я запереживал, что насос ёкнулся или мотор умирает... Оказалась водичка и грязючка... Поменял - все восстановилось.

163 050 км, 10.07.2013 Замена масла и фильтра на фирменном центре Ликви Молли. Отдал 3000 руб.
Проезжая мимо тюненгового магазина, не устоял и купил себе дополнительный элетровентилятор на радиатор кондиционера. А то в пробках производительность охладительной системы падала заметно, а штатно вентилятор не ставили. 1000 рублей. Правда, как потом выяснилось, помогло это незначительно.
Решил улучшить свет. Заказал штатные фары Hella с лампами +90%. Обошлось все в 4500 рублей. Свет стал немного лучше, но кардинально не поменялся. В дождь ночью все равно освещение слабое.
Отрегулировал ручник. А то на последних щелчках плохо держал. Регулировал не тросиком, а подведя колодки ручника храповичком в механизмах заднего стояночного тормоза.

164 800 км, 11.08.2013. Знаменитая поездка в Карелию. Залез под машину, подергал карданы, поддомкратил - подергал колеса... Все нормально вроде. Ничего не течет, не стучит. Заменил воздушный фильтр и поехал...

170 170 км, 26.08.2013 По возращении сменил масло с фильтром за 3000 руб. Опять полез под машину, подергал, пощупал... Всё нормально. Дороги Карелии ничего не взяли в качестве платы за проезд. За что им огромное спасибо.

На сегодня пробег 173 400 км. Поехал делать страховку и честно прошел техосмотр. С проверкой тормозов, света фар и тонировки на стеклах default/smile

Из невошедшего в бортовой журнал.
1) в прошлом году писал про работу АКПП с рывками. Кажется наше проблему: тросик какой-то выпал из обжима и немного болтается. Чуть натянешь его и коробка работает практически идеально. Подозреваю, что вопрос в неправильном положении этого тросика вследствие его болтанки. Надо заменить на новый и рпаильно отрегулировать. Должно пройти.
2) Ставил дополнительный радиатор АКПП. Поездил - не понравилось. Т.к. поставил я его в лето и перед радиатором кондиционера, то мне показалось, что он сильно нагревает этот самый радиатор кондиционера. Снял, решил попробовать без него. Пока особой разницы не заметил. Но все равно хочу поставить радиатор, может другой формы, чтоб не перекрывал основные радиаторы, а стоял внизу.
3) Не могу добиться лютого холода от кондиционера. То ли он не рассчитан на такую жару, то ли мастера ума дать не могут... К концу сезона почти не холодит. Куда-то уходит фреон. Куда - никто не знает. На следующий год попробую снять внутренний испаритель, почистить его снаружи, промыть всю систему, опрессовать и потом заправить. Чудес-то не бывает, должен же он заработать!
4) Подтекание ТНВД возобновилось с приходом холодов. Нашел я таки откуда течет: из под верхней крышки. Не снимая насос, открутил крышку и поменял прокладку. Теперь сухо! В насосе внутри все блестит и чисто. Красота!
5) Начали кончаться мои Гудричи (33" МТ). Причем протектора еще половина осталась, а вот резина начала трескаться и репаться. Купил диски на 16" (4000 руб комплект) и заказал колеса 285*75*16 Купер СТТ (31 000 руб). Так что скоро буду новый комплект точить...
6) Надо поменять ГРМ и приводные ремешки. Хотел еще в прошлом году, но как-то несподобился. В этом году хочу отдать мастерам, чтоб и клапана проверили, и форсунки на стенд поставили...

За отчетный период из серьезных поездок была поездка Тихий Дон по степным просторам Среднего Дона. Пробег порядка 2000 км вместе с дорогой туда-обратно. И Карелия. Пробега 6000 км. Из них около 1000 км совсем по плохим дорогам. Не асфальтированным, а просто с твердым покрытием плохого качества (яма на яме). Остальной пробег по городу, краю, на работу, в лес за грибами... Жесткого бездорожья не было. Совсем я опопсовился.

Итого, пробег за отчетный период получился 24 900 км. Затрат на ремонты 8 800 руб.  Не считая борьбы с кондиционером и тюнинг-улучшайзинга. В любом случае, затраты выделены жирным, посчитать не сложно.

_______________________________________________________________________
Еще один год позади. Отчетный период 2014 год (добавлено 25.11.2014)
_______________________________________________________________________

Этот отчетный год стал не таким безоблачным, как прошлые два. Вроде ничего серьезного, но деньгами пришлось поссорить... Итак, по порядку.
29.12.2013, 174 040 км. После поездки 4 ноября 2013 года по лайту в Фанагорийскую пещеру, на обратном пути уже перед Адыгейском из под капота услышал страшный звук – стук! На галстуке добрался домой (спасибо Мише Novice) и стал расстраиваться и печалиться. С одной стороны замаячила перспектива поставить нормальный мотор, с другой – на носу зима и жить как минимум 2 месяца без полного привода совсем не хотелось.
Вся симптоматика показывала, что не мог мотор стукануть. Давление есть, не клинит, работает ровно, но со страшным стуком. Снял поддон, подергал шатуны, погладил коленвал - ничего криминального не обнаружил. И тут случайно заглянул в технологическое окошко, через которое прикручивается гидротрансформатор к пластине-маховику двигателя. И чудо! Вижу источник звуков – треснутая пластина ГТ.
http://b2.imgsrc.ru/m/misha-pajero/8/34875018bJb.jpg
(вся эпопея по этому поводу здесь: http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=17080)
Конечно, обрадовался. Нашел новую пластину в Экзисте – 5,5 тыров, но ждать 20 дней. На Тойото-форуме нашел б/у пластину за 1,5 тыр. 5 дней и она у меня. Едем к мастеру и меняем пластину, заодно задний сальник коленвала, ремни и ролики ГРМ, помпу. Заодно заменили первое колено глушителя на нержавейку-самоделку. Работа встала 21 000 руб. Стоимость запчастей, почему-то, не записал. Это можно поглядеть в Экзисте. Разумеется, заменено масло и фильтр.
Попутно обнаружилось, что от времени растрескалась уплотнительная резинка крышки ГРМ.
19.01.2014, 175 050 км. Поставил заранее купленную резину Cooper STT 285*75*16 вместо затертых Гудричей на железных дисках. Вес не порадовал: диски 13,3 кг + резина 26,3 = около 40 кг колесо. 33*10,5*15 Гудрич МТ на родных крестах весил 30 кг колесо. Разницу ощутил сразу: стала больше чувствоваться колейность на асфальте, по кочкам как-то подвеска по-другому стала работать, более натужно что ли… Расход вырос на литр точно.
16.02.2014, 175 900 км. Наверное были какие-то теплые деньки, и я решил провести небольшое ТО. Поводом послужил шкив коленвала, который развалился на 2 части. Резиновый демпфер кончился и стали слышны какие-то посторонние шуршащие звуки. Этого я вынести не мог, поэтому занялся решением проблемы. Куплен новый шкив (3600 руб), приготовлена прокладка крышки ГРМ (400 руб), верхний патрубок системы охлаждения (400 руб), резинки на болты крышки ГРМ (на 350 руб), 2 ремня генератора (2*170руб), ремень ГУРа (200 руб).
Заодно перебрал левый поворотный кулак. Давно хотел там заменить фетр и резинку, но без снятия кулака это невозможно. Поэтому заодно (раз уж все снимаю) заменил все внутренности: шкворневые (2*600 руб – оригинал), ступичные (600+400 – койо), сальники на 300 руб, фетр и резинка – 300 руб. Все оригинал.
Операция прошла успешно. Работы делал сам. В принципе, ничего кардинально не поменялось. Старые шкворневые не люфтили, сальники не текли… Итого 8 090 руб.
11.04.2014, 177 300 км. Заменил тросик спидометра. По холоду стал противно поджуживать. Кроме того, мне казалось, что стрелочка спидометра немого дергаться стала. Около 1500 рублей (новый, есс-но оригинальный).
03.05.2014, 179 100 км. Перед поездкой в Калмыкию заменил заднюю крестовину переднего кардана, перебрал правый поворотный кулак по той же схеме, как и левый (поменял всё, что шевелится и трется + фетр и резинку), починил электрохабы – вырезал новые щетки.  Заменил масло в мостах и раздатке (Кастрол 80W90). Итого: 2800 кулак и 1600 масло в трансмссию.
20.05.2014, 180 000 км. Замена масла и воздушного фильтра.
19.06.2014, 182 000 км. Показалось мне не по пацански ездить с замотанным изолентой патрубком на турбину. Заказал, поставил новый. 1400 руб.
Заменил резиновую втулку на тяге панара – 640 рублей пара.
Параллельно идет борьба с излишней эрекцией стрелки температуры – немного уходит выше положенного уровня. Поездка в Абрау-Дюрсо в июле окончательно выявила невозможность так дальше ездить. Купил новую оригинальную крышку радиатора – 420 руб. Не помогло. Даже по трассе с кондиционером в жару на скорости более 100 стрелка немного уходит вверх.
03.08.2014, 184 300 км. Замена задних тормозных колодок (Кашияма за 500 рублей). Попутно выяснилось, что закис правый поршень… Кое как его выдавил, прочистил, достал из ЗИПа ремкомплект суппорта и поставил. Попутно заказал оба новых тормозных цилиндра (опять не записал почем). Но не дорого. Брал оригинал. Но пока собрал на место старые цилиндры. На следующей замене колодок поменяю цилиндрики.
С перегревом решено было бороться кардинально – новый оригинальный радиатор! Заказано за 17 000 руб. Жду.
13.08 2014, 185 040 км. Пришел радиатор. Снимаю старый, вымываю все вокруг, промываю радиатор кондиционера… Все собрал, поставил оригинальный термостат с неоригинальной температурой открывания на 82С, заменил масло заодно. Завел и выяснилось, что гена умер. Идет перезаряд при повышении оборотов. При холостых недозаряд. Печаль! А ведь до мойки гена работал идеально! Снимаю, еду в Евростартер. Приговор – коротит ротор. Чудом нашли новый ротор, озвучили цену – 9 тыр вместе с работой по замене сальников и подшипников. Понимаю, что дорого, но машина очень нужна, поэтому соглашаюсь. Ротор продали мне за 6 тыр, хотя в Интернете он 3500. Но ожидание…
19.11.2014, 190 300 км, смена масла, воздушного и топливного фильтров. Фильтры из ЗИПа.
Вот такой нелегкий отчетный год. Эксплуатация автомобиля идет по-прежнему в спокойно-щадящем режиме. Поездка в Калмыкию да разъезды по местным куширям и дорожкам: рыбалка на Кубани, на работу по чекам (но там щас "асфальт")…
Еще из затрат - летом заправил кондиционер на 2000 рублей. Считаем деньги: почти 70 000 руб… Крутовато. Основные поломки – пластина ГТ, радиатор и генератор, которые потянули на немалые 48500 руб.
Вопрос с перегревом действительно решился заменой радиатора. Проверено в Лаго-Наках. Кстати, термостат поставил обратно на 88С, т.к. с термостатом на 82С мотор вообще нагреть не мог - ездил недогретым. Причем заметно недогретым.

Итого всего 16 тыс км пробега за этот год.

_____________________________________________________________________________________
Вот и прошел 4-й год владения автомобилем. Отчет за 2015 год. (добавлено 06.12.2015)
_____________________________________________________________________________________

06.02.2015, 195 200 км Смена масла. Заменил оба наконечника рулевой тяги (задней). Брал оригинал. Не записал цену, но помнится мне, что в районе 800 рублей они стоили. Сделал полную ревизию тормозов: поменял все поршни в передних суппортах и полностью все резинки на всех тормозных механизмах (оригинал, лежали в запаснике, достались от предыдущего хозяина) и тормозные шланги. Поршни заказал Фебест по 370 руб. Итого почти 3000 руб.
Слил 4 литра масла из АКПП и столько же залил. Конечно же заменил тормозную жидкость. Поставил новые передние колодки (1100 рублей). Выехал... и охренел! Оказывается у меня не было тормозов!!! Теперь при торможении висну на ремнях. Тормозит просто великолепно!
Заменил сайлент-блоки задних клюшек (опять таки были в загашнике от предыдущего хозяина). Цена работы = 2 тыр, з/части бесплатно default/smile

Купил лампы H4 KoytoIII 55/60 вт +125% света (темп 4700). Думал, будет на гзенон похоже, но оказалось, что светят лампы очень даже нормально. Не слепят. Пучок правильный. Я доволен! В принципе, больше из штатного света на 78-й не выжать: фирменные фары Хелла и хорошие лампы. Остальное -  варианты с переделкой под линзу, либо линза от той же Хелла... Но ценник уже не совсем гуманный.

27.04.2015, 198 000 км. Очередная смена масла. Неожиданно потек радиатор! Новый! ОРИГИНАЛЬНЫЙ!!! На носу поездка в Грузию на майские праздники. Срочно запаял (1000 рублей) и поставил новую оригинальную вискомуфту (9500 руб). На всякий случай еще и ШРУС NKN заказал (2600). Давно мечтал иметь его в запасе и вот сподобился default/smile
Вискомуфта показала, что моя старая была на последнем издыхании. Я наконец-то услышал, как работает заблокированная муфта. Такой вой под капотом, что сначала испугался default/smile Все это дополнительно было опробировано на перевалах Турции. А перевалы там знатные! Сильный набор высоты и без перерыва! Перегревов не было!!! К концу поездки, уже в Грузии, система все же хлебнула воздуха и немного начала греться. Причина нашлась в шланге с клапаном из расширительного бачка. При движении жидкость вытеснялась в бачок, а при остывании обратно не сосало... Утро в ту поездку у меня начиналось с перелива охдаждайки из расширителя обратно в систему. Все встало на свои места. По приезду домой купил новую крышку расширительного бачка с клапаном и трубочкой (около 1000 рублей).

03.06.2015, 203 300 км. Сменил масло. Заменил заднюю крестовину заднего кардана (оригинал, 1300 руб) и сальник раздатки (оригинал, 400 руб). Заправил кондюк (2500 руб).
В процессе езды неожиданно порвался шланг из АКПП в радиатор. Чудом увидел. Кое как дотянул до стоянки, масла вылилось столько, что задом машина сначала даже ехать не хотела. Звонок другу (спасибо, Серёжа!!!) и у меня в руках 6 литров масла. Влезло всё! Еще и по приезду домой долил 1 литр. Почти полная замена масла в АКПП default/smile Шланг лопнул на самом краешке. Был отрезан и надет обратно. Надо будет заменить на новый.

30.08.2015, 206 900 км. Сменил масло, готовлюсь к поездке в Казахстан. Все проверил, карданы подергал, ступицы покачал - все в норме! Залил воды в бачок омывателя и поехал default/smile

29.09.2015, 212 000 км. Смена масла после Казахстана. Так же сменил уставший воздушный фильтр, а т.к. на носу зима, то и топливный (меняю раз в год, перед зимой, пока еще тепло). Поездка в Казахстан прошла успешно. Дороги (или бездороги?) Казахстана не взяли ничего в качестве платы за проезд. Правда в процессе путешествия подтянул левую ступицу. На стоянке нашел небольшой люфт. Заодно обломил шпильку хаба. Заказал новую 100 руб. Пока лазил под машиной, увидел криво стоящую подушку двигателя. Оборвалась! - подумал я. По возвращении укупил новую (оригинал, 2100) и поставил. Оказалось, что подушка был целая. Просто у меня она почему-то криво стоит. И новая тоже криво встала. Надо купить вторую подушку, открутить всё и подравнять.

Сейчас пробега 214500, все работает в штатном режиме.

Итого, на ремонты потратил в районе 20 000 руб. Не считая масла в мотор и АКПП. Так что этот год можно считать бюджетным default/smile Нештатных ситуаций, чтобы машина встала (кроме вытекшего масла АКПП) не было. Все ремонты производил сам, в заранее выбранный день.

Характер использования авто прежний: ежедневные городские поездки, 2 поездки-путешествия (Грузия и Казахстан), немного по местным огородам (на Кубань). Бездорожья как такового в этом году машина не видела. Кроме закрытия сезона 2014 года, который не вошел в отчет прошлого года. Закрытие прошло успешно, без поломок.

____________________________________________________________________________________________________

В этом году исполняется 5(!) лет владения автомобилем! Небольшой юбилей default/smile Отчет за 2016 год, добавлено 28.12.2016.
_____________________________________________________________________________________________________

Итак, продолжим.
08.12.2016, 214 900 км. С самого начала установки нового оригинального радиатора Тойота он стал подтекать. Перед поездкой в Грузию я его запаял. Но сейчас опять увидел подтеки в том же месте. Снял, отвез на пайку на Дзержинского в гаражи. Забегая вперед, скажу - не понравилось. По-моему, там не профи, а так себе. Снял радиатор, запаял, поставил на место. Отдал 400 руб. Купил новый антифриз производства Лукойл, залил. Перед этим выяснилось, что не работает помпа в моем подогревателе ОЖ Северс-М. Заклинило. Снял, разобрал. Собрал. Заработало.
13.02.2016, 217 400 км. Смена масла.
16.06.2016, 222 200 км. Смена масла. Заскрипела оригинальная, поставленная 20 тыс. км назад, задняя крестовина заднего кардана. Поменял на GMB. Брал по-богатому, в магазине. Приехал и купил в 2 раза дороже, чем в Емексе за 1350 руб. Замена самостоятельно.
03.10.2016, 227 500 км. Смена масла и воздушного фильтра.
19.11.2016, 229 800 км. Перед холодами проверил свой подогреватель Северс-М. Опять не крутиться помпа! Разобрал, проверил... В этот раз реанимировать не удалось. Хорошо, что старый, самотечный подогреватель не выкинул. Поставил его. Работает как автомат Калашникова! Ну и перед зимой по традиции я меняю топливный фильтр. В этот раз он прожил 1 год и 18 тыс. км. Солярка с него слилась чистая, посторонних предметов как-то не наблюдалось. Для интереса разрезал. Бумага, конечно, коричневая, а не белая. Немного коричневых какашек типа ржавчины какой-то нашел. В целом, все хорошо.
Почему-то не записал в книжечку, но в начале лета заправил кондей. Откачка старого газа. вакуумирование, закачка нового с маслом. Вышло 6000 рублей. У меня G12 фреон. Поэтому дорого. К концу жары (в начале сентября) уже плохо холодил. Мастер утечку не находит. Видимо какие-то микротрещинки где-то. Надо все разбирать, проверять. Каждый год хватает исключительно на сезон. Причем что-то в системе остается, т.к. в межсезонье влагу с окон мощи хватает убрать. Надеюсь, к следующему лету причину найду и устраню. Заодно все там почищу (и печку, и испаритель), хотя и сейчас дует хорошо. Удивительно, ведь в конструкции отопителя нет фильтра!
Итого не ремонты в 2016 году =7 750 рублей. Вот такой вот скучный год выдался.
В этом году я никуда не ездил. В лесу машина не была, в путешествия не ездила. Зато ежедневно трудилась на стройке, возила меня по краю, очень много грунтовки с плохим покрытием и пылью. Возможно, именно поэтому я обратил внимание на аммортизаторы. Задний левый давненько потел уже, а тут и передний правый потек. По диагонали. И машина стала "плавать". Раскачивается влево-вправо очень сильно. Решено менять. Эти аммы прошли чуть более 100 тык. Напомню, это были ОМЕ +2". Пружины еще вполне живые, не просели, целенькие. Куплены красавцы Таф Дог. Скоро будут инсталлированы. +28 тыр к расходам.
Еще из расходов - новая зимняя резина в 33" размере. Yokohama G073. Зимняя "липучка". Цена вопроса = 25 тыр. Уже одел и опробовал. Это что-то! Я ни разу не ездил на этой машине на зимней резине. Впечатлен очень сильно! Тихо, комфортно, зимние функции выполняются отлично!
На сегодня пробег 231500 км. Почти 100 000 км на этом авто. 5 лет владения. Сплошные круглые даты default/smile По технической части у меня замечаний нет. На сегодня все работает, крутится и умирать не собирается.
Хотя немного увеличился расход. Теперь по трассе менее 12 литров не выходит. А то и 13 может получиться. И это при скоростях до 110. По холоду расход вырос до неприличных 16 литров в городском режиме. Но и машина как-то "поехала". То ли я тапковать начал сильнее, то ли что-то с насосом накрутилось в сторону увеличения подачи... Но не дымит, заводится всегда хорошо. Всё хочу форсунки поменять, т.к. не пойму, сколько они уже ездят. Есть подозрение, что еще родные стоят. Вроде как положено. Но с другой стороны все работает... Залезешь туда - может еще хуже получиться... Пока в раздумьях.
Периодически хочу продать своего Крузака. Хочется помощнее что-то, полеворульнее и даже может на такое суровое... Типа Прадо95... Но езжу, смотрю на хлам, который предлагают за бешенные деньги, и передумываю. Своего я дорого не продам. Дешево смыла нет. А покупать тот хлам, что предлагают по цене выше моего исправного автомобиля, не могу. Так что буду дальше ездить.
_________________________________________________________________________________________________
Вот и прошел еще один год... 6 лет в одних руках default/smile Добавлено 06.02.2018
_________________________________________________________________________________________________

Год выдался скучным на события. Ничего не делал. Правда денег потратил много, но это не из-за поломок. Ресурс некоторых узлов подошел к концу. Все ездит, все крутится... Но просится на замену. Об этом чуть позже. А пока...
17.01.2017, 232 000 км Очередная замена масла. Поставлены новенькие, купленные недавно, Tough Dog. Пружины остались старыми, ОМЕ.
21.03.2017, 235400 км, пришла весна и я снял зимние колеса. Купил новенькие Купера СТТ про 285*75*16. 4*12000 = 48000 руб. При смене колес поменял задние тормозные колодки, смазал направляющие, подвел колодки ручника.
27.04.2017, 237 000 км, смена масла. Решил отмыть двигатель, чтоб найти источники подтеков масла. Хорошенько отмыл дроссель и машина закапризничала. При прогреве переставала реагировать на педаль газа. Выдает 1300 оборотов и все. Машина едет, но с соответствующей скоростью. Перелопатил всю проводку, все датчики... Все хорошо. Проблема в том, что это происходит только на прогретом авто. Постою минут 5 и машина едет. Но недолго. Вскоре опять все повторяется. Методом исключения подозрение пало на датчик положения дроссельной заслонки. Новый стоит 5 тыр. Но хотелось убедиться, в нем ли дело. В итоге, в Краснодаре куплен весь впускной коллектор и дроссельный узел с этим датчиком за 2 тыщи! Поменял датчик - болезнь пропала! Зато проверена вся проводка, проинспектированы больные места перехода жгута из под капота в салон. Там оказалось все как новое. Хотя все советы были сведены к тому, что в этой косе у меня замыкают провода. Есть такая болезнь на 70-ках.
24.06.2017, 239 000 км. Решил побороть подтеки масла на двигателе. Поменял прокладку клапанной крышки (560 руб) и прокладку впускного коллектора (850 руб), т.к. из под него тоже шло масло. Откуда масло? Турбинка начала закидывать default/sad Раз такое дело и впуск весь в руках, отдраил его от всех отложений, и заглушил ЕГР. Машина перестала дымить под нагрузкой! Возможно даже, повеселее поехала. Но это наверное аутоимунное default/smile Зато двигатель теперь сухой и чистый.
01.10.2017, 242 700 км, очередная смена масла.
Из предстоящего.
1) требуется замена турбины. Масличко подкидывает вполне отчетливо. По щупу масло уходит с максимума до 1/3. Пока есть мысли поставить "как все". Какие-то турбины новыми продают по 10 тыр. во Владике и прочих Находках. Говорят, по 50 000 км ходят железно.
2) просится на замену глушитель. Прогорело среднее колено в местах крепления к кузову, да и задняя банка, уже однажды леченная холодной сваркой, опять сечет. Приемная труба у меня сварена из нержавейки. Пока в раздумьях: то ли доварить из нержавейки в Докторе Выхлоп, то ли заказать всю трассу новую Босал.
3) необходимо подварить дырочки в задних карманах и пороги. *(это сделал в уже в 2018 году) поэтому в отчет 2017 года это не вошло.
Ну а в целом, автомобиль ездит и работает. Этот год на поломки не богат. Хотя денег потрачено немало. В следующем также предстоят вложения. Но они какие-то ожидаемые и не срочные.
Так что автомобиль по-прежнему мне нравится!
___________________________________________________________________

7 лет прошло.... Добавлено 18.10.2019. Оттчет за 2018 год
___________________________________________________________________

01.10.2017, 247 000 км. Заменил 2 свечи. Поставил Денсо (700 руб/шт). Новый термостат (оригинал 88С), подтянул ступичные подшипники и заменил масло.
В зиму подварил дырочки в багажнике, карманы и пороги в стыке с задним крылом. Отдал 10 тыр.
10.05.2018, 253 400 км. Заменил масло.
Доездил до августа и продал автомобиль.


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

2

Re: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

Было интересно;)


мне кажется, людей, которые четко следят за вашей орфографией, пунктуацией и отсутствием пересвечен(н?)ых мест на снимках надо просто убивать.
другого пути нет, нет, правда, нет.

3

Re: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

Anry V. пишет:

Было интересно;)

вроде ничего интересного,
доведение по мелочам до максимального стока  default/big_smile
следующий отчет будет еще скучнее:
-замена масла, фильтра
-замена масла, фильтра, дозаправка кондера (если не найдет утечку)
- замена масла, фильтра,
- и т.д.

Отредактировано DSS (02.11.2012 07:46:56)

4

Re: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

DSS пишет:

-замена масла, фильтра
-замена масла, фильтра, дозаправка кондера (если не найдет утечку)
- замена масла, фильтра,

Ога!  default/big_smile  Это ж таёта... Или ещё,что-то типа:
"А,нет,АКПП,оказалось работает нормально..."
Прошло пол года: "Всё-таки поменял,фетры на шарах,ибо мне показалось,что всё-таки кулаки потеют..."
Прошло пол года: "Решил завести мотор в -30С.Мотор работает,но на кончике глушителя замёрзла капелька конденсата.Что-то,мне кажется,что мотор работает,как-то не так,сразу при покупке,не заметил,потому что ехал медленно.Узнал стоимость контрактного мотора.Подскажите спецов или известный сервис".
Прошло пол года: "А,нет,оказалось,что мотор работает нормально".
Прошло пол года: "АААААААААА!!!! О! Ужас!!! Обнаружил "абсолютно мёртвую крестовину" на заднем кардане!!! В наличии в Елизаветке дорого,ждал три дня с Экзиста в два раза дешевле. Отдал 500 рублей!!!!!
Прошло пол года: "Поменял крестовину"...
default/lol   default/lol   default/lol

Отредактировано Kuts (02.11.2012 08:58:30)


''Летучий голландец'' Toyota Land Cruiser-60.SOA,BFGoodrich AllTerrain33"/Фбел 160М.
TOYOTA-добрые,простые,надёжные,высокотехнологичные роботы,облегчающие жизнь людям.

5

Re: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

Миша пишет:

Фреон у меня оказался 12-й, а не 134-й. Поэтому обошлось все в 2 раза дороже, чем обычно - 6000 рублей.
... По приезду кондюк начал слабо холодить. Съездил в известный всем сервис кондиционеров, дозаправили бесплатно. Холод вернулся.

Интересно было бы услышать мнение спецов из "известного всем сервиса" (правда не известного мне), если они присутствуют на форуме, почему заправили вредным и опасным фреоном R12 а не его заменителем R134А? не ужели у этих фреонов на столько разные физические свойства, что требуют разного оборудования?
вроде слышал что это практически аналоги, только у R134A чуть хуже КПД в диапазоне ниже -15С.
и еще, почему так быстро потребовалась дозапрака фреоном.

ps такое ощущение, что Миша сдал "всем известный сервис"  default/big_smile

6

Re: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

DSS пишет:

не ужели у этих фреонов на столько разные физические свойства, что требуют разного оборудования?

На 80-ке восстанавливали кондей,компрессор меняли под 134-ый...


''Летучий голландец'' Toyota Land Cruiser-60.SOA,BFGoodrich AllTerrain33"/Фбел 160М.
TOYOTA-добрые,простые,надёжные,высокотехнологичные роботы,облегчающие жизнь людям.

7

Re: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

DSS пишет:

почему заправили вредным и опасным фреоном R12 а не его заменителем R134А? не ужели у этих фреонов на столько разные физические свойства, что требуют разного оборудования?

Эти фреоны  не совместимы  . Для  перехода на 134й надо менять компрессор , шланги  и  клапан ТРВ .

12й  фреон не опасен и не вреден . ОН просто разрушает озоновый  слой , но есть мнение  что это сказка  производителей  холодильного оборудования  .


Предлагаю детали  моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

8

Re: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

aziat пишет:
DSS пишет:

почему заправили вредным и опасным фреоном R12 а не его заменителем R134А? не ужели у этих фреонов на столько разные физические свойства, что требуют разного оборудования?

Эти фреоны  не совместимы  . Для  перехода на 134й надо менять компрессор , шланги  и  клапан ТРВ .

12й  фреон не опасен и не вреден . ОН просто разрушает озоновый  слой , но есть мнение  что это сказка  производителей  холодильного оборудования  .

Менять компрессор не надо (если он рабочий) нужно только промыть его и поменять масло, ну и всю магистраль желательно промыть. Поменять фильтр осушитель и вперед. Какой смысл менять  12 на 134, слишком все сложно. 12 в продаже еще есть, но цена на него негуманная, но если купить баллон то его хватит на долго, при условии, что нет серьезной утечки.


ЫЫЫЫЫЫЫ    Я за люпой кипишь кроме голодовки !!!!!!!
89184539742.

9

Re: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

Базя пишет:

Менять компрессор не надо (если он рабочий) нужно только промыть его и поменять масло, ну и всю магистраль желательно промыть. Поменять фильтр осушитель и вперед.

Примерно такоже слышал там где мне меняли фреон, еще если не менять компрессор, и еще что то, то на 134-м будет чуть меньше холодить, теоритически, а практически ничего не заметишь.

10

Re: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

А почему ТО так часто, аж каждые 5 тыс. км? Да еще и такое масштабное, со шприцеванем всего...?
При таких легких условиях эксплуатации и таких шикарных ТО думается действительно следующие отчеты будут скучными.
Хотя и насторожила частая подтяжка ступичных подшипников...

Re: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

AleksT пишет:

А почему ТО так часто, аж каждые 5 тыс. км? Да еще и такое масштабное, со шприцеванем всего...?

Масло меняю каждые 5 тык. Масло полусинтетика Енеос 10W40. Как бы так положено...
А прошприцевать мне не сложно. Собственно места шприцевания - карданы с крестовинами. Залез под машину менять масло - чего бы не вмазать? Я думаю, крестовинам от этого плохо не становится. default/wink

AleksT пишет:

Хотя и насторожила частая подтяжка ступичных подшипников...

Неизвестно, сколько они ходили до меня. Просто перед дальней поездкой подтянул, заодно глянув в ступицу. Каждую сторону тянул по одному разу. Разве часто?

AleksT пишет:

При таких легких условиях эксплуатации и таких шикарных ТО думается действительно следующие отчеты будут скучными.

Да, условия, можно сказать, тепличные. Поэтому и обратил на это внимание читателей.
Но есть планы занятся коробкой, заменить ГРМ, заодно проверить клапана - в общем сделать регламент мотору. Тут, я думаю, затратная часть заметно увеличится.
Kuts, аццки жжешь!!!  default/lol


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

12

Re: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

Миша пишет:

Просто перед дальней поездкой подтянул, заодно глянув в ступицу. Каждую сторону тянул по одному разу. Разве часто?

Для такого небольшого пробега частовато. На 132 т.км. ведь было все нормально, а на 137 и 142 уже пришлось подтягивать default/sad
Ну а вообще можно сказать что машинка попала в очень хорошие руки. Большинству машин о таком можно только мечтать.

13

Re: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

Миша пишет:

Каждую сторону тянул по одному разу. Разве часто?

Чтоб не подтягивать так часто нужно провести полное ТО, похоже уже время подошло, тем более уже фетры хочешь поменять, значит кулак все равно снимать, за одно меняй все сальники, подшипники. И тогда снова 100тыс.км можно не подтягивать ничего default/smile

Re: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

Миша пишет:

Масло меняю каждые 5 тык. Масло полусинтетика Енеос 10W40. Как бы так положено.

Странно, кто это так поклал? это наверное для автола такой регламент замены масла, на современных маслах нужно ездить как минимум 10000 км и это на минералке, а на полу или синьке........ Частая замена жизни мотору не добавит, а карман опустошит default/good3


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

15

Re: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

drobilchik93,   Вы можете менять хоть на 50-ти,  у БМВ меж сервисный пробег сделали 20 или 25 не помню точно, а когда движки стали сыпаться исправили на 15.  Нормальная замена, когда масло начинает чернеть, а происходит это при спокойной езде на 6-7 тыс.  У меня в регламенте на машину написано при спокойной езде замена на 15 тыс. при тяжелых условиях эксплуатации на 7,5 тыс. Но я все равно меняю на 7 тыс.


ЫЫЫЫЫЫЫ    Я за люпой кипишь кроме голодовки !!!!!!!
89184539742.

16

Re: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

Масло каждые 5 тык потому что дизель, ПОЛУсинтетика и ОТЕЧЕСТВЕННАЯ солярка.

Разница без стабилизаторов должна быть заметна в основном на скользких поверхностях. Максимальная артикуляция примерно одинаковая, но со стабами меньше сцепление с грунтом на колесах, работающих на отбой. По сухому и этого сцепления хватает,  а на говнище разница начнет сказываться.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

Re: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

Базя пишет:

drobilchik93,   Вы можете менять хоть на 50-ти,  у БМВ меж сервисный пробег сделали 20 или 25 не помню точно, а когда движки стали сыпаться исправили на 15.  Нормальная замена, когда масло начинает чернеть, а происходит это при спокойной езде на 6-7 тыс.  У меня в регламенте на машину написано при спокойной езде замена на 15 тыс. при тяжелых условиях эксплуатации на 7,5 тыс. Но я все равно меняю на 7 тыс.

А шо там в масле образуеццо неадекватноагрессивного, ну проясните тёмному? default/neutral

Отредактировано Дробильщик (02.11.2012 18:03:09)


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Re: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

AleksT пишет:

Для такого небольшого пробега частовато. На 132 т.км. ведь было все нормально, а на 137 и 142 уже пришлось подтягивать

Нет, не так. Оно и на 132, скорее всего, болталось. Я заметил небольшой люфтик примерно в середине межсервисного пробега, но раскручивать ступицу не стал. Не было ключа. Пока купил ключ (подходит УАЗовский), пока собрался... В итоге подтянул именно на этих пробегах. С тех пор проверял - всё ОК. Часто - это если б я после подтяжки через 5 тык опять подтягивал. Но этого нет.

drobilchik93 пишет:

Частая замена жизни мотору не добавит, а карман опустошит

Но и не убавит. А карман держится молодцом! Может себе такое позволить! default/smile

MOHCTPOXOD пишет:

Разница без стабилизаторов должна быть заметна в основном на скользких поверхностях.

Ясно. Тогда и ставить пока не буду. В принципе, езда без них меня не напрягает. Езже небыстро, в повороты вхожу не спеша.


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

19

Re: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

AleksT пишет:

со шприцеванем всего...

Я свою шприцую всю после каждой поездки в лес.

drobilchik93 пишет:

на современных маслах нужно ездить как минимум 10000 км и это на минералке, а на полу или синьке........

default/lol  Жги далее... При том,что у тебя дизель...

MOHCTPOXOD пишет:

Масло каждые 5 тык потому что дизель,

Я тоже так меняю.По мануалу в "тяжёлых" условиях,замена масла раз в 3 тыка,фильтра раз в 6 тык.

MOHCTPOXOD пишет:

Разница без стабилизаторов должна быть заметна в основном на скользких поверхностях. Максимальная артикуляция примерно одинаковая, но со стабами меньше сцепление с грунтом на колесах, работающих на отбой.

Даже добавить нечего.  default/good3  Заметно даже на пузотёрках...

drobilchik93 пишет:

А шо там в масле образуеццо неадекватноагрессивного,

Ничего.Абсолютно ничего! Никакой серы от несгоревшего топлива и т.д. Не заморачивайся.Меняй раз в 30-40 тык! Щяс масла отличные! Можно сказать нанотехнологичные!  default/good3


''Летучий голландец'' Toyota Land Cruiser-60.SOA,BFGoodrich AllTerrain33"/Фбел 160М.
TOYOTA-добрые,простые,надёжные,высокотехнологичные роботы,облегчающие жизнь людям.

20

Re: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

а я стабилизаторы обратно возвращаю а то по асфальту с лифтом +4 не комильфо default/sad !


Toyota LC80

21

Re: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

drobilchik93 пишет:

А шо там в масле образуеццо неадекватноагрессивного, ну проясните тёмному? default/neutral

Серная кислота  .


Предлагаю детали  моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

22

Re: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

drobilchik93,  Ну давай разберем, что такое тяжелые условия

К тяжелым условиям эксплуатации относятся:
Плохое качество топлива. Топливо никогда не сгорает полностью. При сгорании топлива в двигателе образуются продукты сгорания – зола, сажа, смолы, сера итд.
На внутренних стенках двигателя образуются отложения – нагар, шлам, лак итд. Чем хуже качество топлива, тем больше отложений и нежелательных продуктов сгорания.
Моторное масло быстрее вырабатывает свой ресурс! Российская нефть уже изначально считается менее качественной ввиду высокого содержания серы, а также тяжёлых
и циклических углеводородов. К этому нужно добавить особенности «русского бизнеса» и отсутствия жесткого контроля над производством и продажей топлива. Качество
топлива постоянно скачет от заправки к заправке. Производство бензина из 76го в 92й путем добавления присадок. Конденсат воды, песок, грязь в резервуарах для хранения
и перевозки итд. Все это влияет на ресурс моторного масла! Поэтому, хоть как то сберечься от этих негативных факторов, можно только путем заправки на проверенных АЗС
и частыми интервалами смены масла! Именно частые смены масла помогают вынести нежелательные продукты из двигателя, нейтрализовать серу от сгоревшего топлива,
замедлить окислительные процессы итд. Никакое «супер-живучее» масло «LongLife» или ПАО-синтетика с длинными интервалами смены не сможет чудесным способом удалить
все это из двигателя.
Поездки на недалекие расстояния. При коротких поездках на недалекие расстояния, двигатель не успевает прогреваться. Моторное масло не успевает нагреться
до рабочей температуры. Присадки, нейтрализующие продукты сгорания топлива работают медленнее по причине замедления химических процессов в не прогретом двигателе.
Образуются низкотемпературные отложения, забивающие фильтрующие элементы и ухудшающие циркуляцию масла по системе смазки. Эксплуатация двигателя в режиме
«запустил – проехал 5км – заглушил» приводит к превращению конденсата образовавшегося на внутренних стенках в воду. Вода в масле приводит к обводнению
масла – преждевременному «старению» моторного масла.
Пыльные дороги, или дороги которые подвергаются обработке средствами от гололеда. Воздушный фильтр улавливает не все частицы пыли – небольшое количество
все равно попадает в двигатель. Так же не редки случаи, когда в двигатель попадает не фильтрованный воздух, через фильтр плохого качества, нештатный подсос воздуха
(треснул воздушный шланг, задубела прокладка) итд. При эксплуатации двигателя в пыльных условиях частицы пыли, накапливающиеся в процессе эксплуатации двигателя,
вызывают абразивный износ деталей и снижают противоизносные свойства масла. Говоря простым языком, пыль и песок попадают в цилиндропоршневую группу и ничего хорошего,
понятно это не приносит.
Пробки, длительные поездки на низких скоростях, длительный «простой» на холостом ходу. Постоянные разгоны и торможения в пробках, больше всего нагружают двигатель,
масло срабатывается быстрее. На холостом ходу (ХХ) давление масла в системе, в разы ниже, чем на полном ходу – масло поступает к узлам двигателя, не так хорошо,
как это происходит на полном ходу по трассе. Тоже происходит при длительных поездках на низкой скорости. Например, по грунтовой дороге «где особо не разгонишься».
Нагрузка на двигатель большая, а моторное масло поступает не обильно. Двигатель на холостых оборотах (ХХ) плохо омывается маслом, вследствие чего опять же могут залегать кольца,
скапливаться отложения на стенках двигателя. Владелец автомобиля в это время спокойно смотрит на одометр, где заветные 15000 км еще не наступили и убеждает себя
что «все нормально!».
Эксплуатация в условиях экстремально высоких или экстремально низких температур окружающего воздуха.
При эксплуатации автомобиля в летнюю жару двигатель подвергается высоким температурам, масло нагревается в связи с чем масляная пленка становиться тоньше,
коэффициент трения растет, возможен разрыв масляной пленки на поверхности пар трения. Если прибавить к этому буксировку прицепа, да еще высокие скорости
по трассе – получается очень жесткий режим. Вспомните себя, в поездке на Юг, в период отпусков – загрузимся всей семьей, подцепим прицеп и «шпарим» на высоких
скоростях по трассе – быстрей бы доехать до моря/или обратно домой. Это как раз тот случай! Высокая температура воздуха так же ускоряет окислительные процессы
в двигателе и влияет на выработку ресурса моторного масла. Эксплуатация двигателя при низких температурах так же влияет на срок службы моторного масла!
Попытки запустить двигатель в мороз, часто приводят к тому, что двигатель не запущен, а топливо в это время поступало. Оседая в картере топливо, попадает в моторное масло
и разжижает его. Впоследствии топливо, конечно сгорает и испаряется, но масло уже испорчено и чудесным способом, до свежего состояния, восстановиться не может.
Зимой мы часто прогреваем двигатель, прежде чем начать движение, но длительные простои на холостом ходу (ХХ) опять же не полезны моторному маслу. Двигатель
работает – а машина километраж не «наматывает», между тем мы меняем масло по километражу!
Буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов в багажнике, эксплуатация автомобиля в горной местности. Это не секрет, в тяжело-нагруженной технике
масло вырабатывает свой ресурс намного быстрее. Если вы будете своей машиной корчевать пни на даче – вы износите мотор в десятки раз быстрее, чем при обычной эксплуатации.
Чем больше нагружен двигатель, тем быстрее в нем изнашивается и масло. Эксплуатация автомобиля в горной местности, где часты подъемы-спуски,
так же серьезно сказывается на сокращении ресурса моторного масла.

Принято считать, что в России очень тяжелые условия эксплуатации!
Японцы, Европейцы, Американцы – считают свои «тепличные» условия эксплуатации – тяжелыми и сокращают интервалы смены вдвое!

Тогда какие же условия эксплуатации у нас в России?


ЫЫЫЫЫЫЫ    Я за люпой кипишь кроме голодовки !!!!!!!
89184539742.

Re: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

Всё, мне нельзя столько информацции поглощщать default/yes3 , завтра сосед на эвакуаторе повезёт мой Патрик в утиль, на нем уже нельзя ездить, там наверное серная кислота уже весь коленвал съела default/yes3 и добираеццо до распредвалов default/dash


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

24

Re: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

Базя, Прочитав все это,думается,как мотор вообще работает.. default/big_smile


Toyota - Управляй мечтой | УАЗ - Мечта для мазохистов
cын Aziata

25

Re: Toyota Land Cruiser 78: отчет за 7 лет и 125 000 км пробега

drobilchik93 пишет:

...., завтра сосед на эвакуаторе повезёт мой Патрик в утиль.....,

Почем кг чермета? default/big_smile Готов приобрести по цене вдвое.Самовывоз гарантирую!Во сколько подъезжать!