51

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

733 пишет:
AVart пишет:

Забросы на гравии вообще кончились

Чем короче машина тем её больше будет переставлять (забрасывать зад). Прокатись на автомобиле с более длинной базой и тогда скажешь, да-а  default/neutral , нива действительно "козлит"  default/big_smile
Нивы уже нет. А на относительно длинном авто я всё время езжу. Правда подвески независимые. Была Камря 94 года. Есть Легась 98. И есть Импреза 2002. На ней по гравию разгонялся до 150.

AVart пишет:

Кстати на Галлопере на гравии незаметил этих особенностей.

Вот видишь  default/wink, галопер наверно длиннобазный был?

Галлопер есть. Короткий. Ну мож потому, что ещё быстро не ездил по гравию. Скользко на грунтовках и амо надо менять.
На длинном авто занос развивается медленнее. Легче контролировать. Но он тоже происходит. Галлопер за счёт массы наверно довольно медлено в занос идёт. На грязи всмыссле. На асфальте крутил только с ручника. Но тоже плавно. Нива была резкая. А на легковых шинах удивительно острая. Хотя недостаточная поворачиваемость у неё выражена на любых шинах.
Нива козлила. Но когда едешь быстрее на хороших амо - козления нет. Галлопер как-то не даёт тех ощущений. Ну он просто менее острый, с дохлым амо, тяжёлый. Да и скорость на нём так не ощущается. Много зависит от амо и подвесок. На Импрезе тоже хочется драйвить. Несмотря на то, что движок 100сил всего. Легась слишком мягкий. Нет тех ощущений.


http://vk.com/tskhe

52

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

Anry V. пишет:

кстате у моего патрола штатная резина 235\80\16. в дверном проеме табличка только для этого размера и запаска такая же

Вот!

DmS пишет:

вапщето кагбэ наоборот - для гашения колебания подрессоренных масс:))

Ну здесь двояко)). При плохих амо неподрессореные массы входят в расколбас. И контакт с дорогой теряют.


http://vk.com/tskhe

53

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

AVart пишет:

Силовой увод при подключеном передке? Существует и существовала масса заднеприводных авто с мостом сзади и с независимой подвеской спереди. Это сейчас шины стали низкопрофильными. А раньше ведь ездили же как-то.

Ну были раньше диагональные шины, у них вообще другая тема. Они действительно бывали тороидными или с профилем высотой 90. И ездили эти автомобили со скоростью 70 default/smile

AVart пишет:

Пусть это было самообманом но на нормальных амо зад забрасывать почти перестало. Я ездил на тех колёсах не долго.

Заброс зада и колёса вообще никак не связаны.

AVart пишет:

Забросы на гравии вообще кончились. Амортизаторы и служат для гашения колебаний неподрессореных масс.

Стал аккуратнее ездить. Забросы не от колебаний а наоборот скорее от их отсутствия т.е. от того, что подвеска не успевает срабатывать по неровностям. Амортизаторы этому могут только мешать.

AVart пишет:

Кстати на Галлопере на гравии незаметил этих особенностей.

На Паджеро точно есть, и на 1-ом и на 2-ом. (оба коротыши)

733 пишет:

Вот видишь  default/wink, галопер наверно длиннобазный был?

Гы, на длиннобазном тоже есть, только поймать гораздо проще т.к. меньше центробежная сила. Она меньше из за того что чем длининее база, тем больше радиус заноса.

Anry V. пишет:

кстате у моего патрола штатная резина 235\80\16. в дверном проеме табличка только для этого размера и запаска такая же.

Вполне возможно. Но не думаю что он на них хорошо ездит.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

54

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

AVart пишет:

При плохих амо неподрессореные массы входят в расколбас. И контакт с дорогой теряют.

Это просто не успевает подвеска обкатывать неровность. Сила инерции неподрессоренной массы превышает силу, с которой пружина на неё давит.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

55

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

Novice по теме:
экспедиции бывают очень и очень разные. Думаю ограничений каких либо по технике быть не может. Слышал о нескольких сложных маршрутах пройденых на сузуки джимни. Да и вранглеристы тоже ездят в далекие маршруты. Причем тот же вранглер не отвечает не одному главному требованияю для экспедиционника - он маленький, жрет много, и по гравийкам и прочее ездит так себе. И ничего люди ездят.
Я на ш-ниве ездил на по казахтану и узбекистану. Неудобно, но ничего ехать можно. Главным образом нехватало места. Три человека на месяц берут уйму шмурдюка.
Для экспедиции средней тяжести подойдет любая вместительная полноприводная машина - я присматривался к паджеро спорт, и прадо 95. Как правило грязб можно объехать, вместо 5 км бездорожья я лучше проеду 100 по гравийке. или пешком пройду те же 5км.
А вот о разложившихся машинах на 35 резине с колхозным лифтом, обвешаных тяжелеными железяками читал регулярно. В Хиве я видео очень хорошо подготовленую 78ю тойоту, она была на узких 35х гудричах, с четырьмя запасками. Сендраками и лебедкой. Машина к тому моменту когда мы ее встретили прошла 60тысяч км в экспедиции, прошла Африку и большую часть России, шла дальше в Иран!


мне кажется, людей, которые четко следят за вашей орфографией, пунктуацией и отсутствием пересвечен(н?)ых мест на снимках надо просто убивать.
другого пути нет, нет, правда, нет.

56

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

лебедка все же нужна, на ниве мы чуть не сели в пустене. до ближайшего населенного пункта было километров 100. Я бы столько не прошел. да и без навигации заблудится очень не просто. Нам повезло, легкую машину вытащели. но ради одного такого места нужна уже и хорошая резина и лебедка. В азии вообще если остановился на обочене, можно уже никуда не поехать. Останавливался возле уаза, он весел в песке на мостах. Местные сказали, что это какието хитрые писки. вытащить сможет только грузовик. Сказали еще неделю подождут у машины, если не будет грузовика бросят. Через несколько часов видел калону большегрузов, они наверняка спасли. Грузовики там тоже стараются по одиночке не перемещаться.


мне кажется, людей, которые четко следят за вашей орфографией, пунктуацией и отсутствием пересвечен(н?)ых мест на снимках надо просто убивать.
другого пути нет, нет, правда, нет.

57

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

Anry V. пишет:

лебедка все же нужна, на ниве мы чуть не сели в пустене. до ближайшего населенного пункта было километров 100.

А до ближайшего дереева за которое можно залебедиться все 200,и якоря с собой нет default/smile

Anry V. пишет:

какието хитрые писки.

Гыгыгыгыгыгы, стрёмное дело  default/big_smile

Anry V. пишет:

Сказали еще неделю подождут у машины, если не будет грузовика бросят.

Сурово у них  default/big_smile

У нас на работе во дворе стоит Урал, который в 70-ых годах объездил всю среднюю азию в составе испытательного пробега... с лебёдкой и двигателем Дойц воздушного охлаждения.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

58

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

MOHCTPOXOD пишет:

А до ближайшего дереева за которое можно залебедиться все 200,и якоря с собой нет default/smile

Можно выгрузить все вещи и привязаться за них default/big_smile , ну или закопать запаску


Лебедки, тросы, шноркели, канистры, бамперы, резина, диски и т.д.  8-918-1500-700
Ты хороший человек! Аккуратный и культурный. Но если ты бросаешь мусор. Значит в чем-то Элтон Джон!

59

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

Novice пишет:

Можно выгрузить все вещи и привязаться за них default/big_smile , ну или закопать запаску

Самое простое - якорь. Обычный, от лодки. Или ещё есть что-то типа большого штопора от растяжки мобильного антенного поля. Но в сухом песке это мало поможет. Такую штуку ещё делают из бэушной пружины.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

60

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

Anry V. пишет:

Я на ш-ниве ездил на по казахтану и узбекистану. Неудобно, но ничего ехать можно. Главным образом нехватало места.

На жигулях и даже на ауди100 (44 кузов 4 человек) - тоже всегда жутко не хватало места default/smile

Anry V. пишет:

Для экспедиции средней тяжести подойдет любая вместительная полноприводная машина

Я тоже так считал, но в той теме никто об этом не сказал, хотя по критериям выбора подходили Л200 или паджеро спорт. Поэтому и родилась эта тема.
А последней моей поездке на недоприводе в Карелию, мне особенно сильно не хватало полного привода и джипа в принципе. Мы заехали восточным берегом онежского озера, а вернулись западным Ладожского. Много мест были недоступны для той машины. Очень много приходилось бегать, при поиске мест стоянок и ночевок. Дорога такая, что прорваться можно, но только при условии, что есть ради чего. Итог бежишь 2 км до озера, а там стоянка занята default/sad . Да и везти 150 километров глушитель в салоне - то еще удовольствие. Опыт моих поездок ПОКА не показывает необходимость использования 35 колес, ПОКА 32 гудрич + лебедка мой выбор.
Но на местных покатушечках паджеры явно не хватает. Поэтому главное преимущество, которое в этой теме сформулировал 733 у мостовой машины(ТЛК 80) - это бОльшая универсальность. Надо иметь не 2 машины, а 2 комплекта колес.
Всем участвующим большое спасибо, давайте продолжать!

Отредактировано Novice (11.01.2011 15:23:19)


Лебедки, тросы, шноркели, канистры, бамперы, резина, диски и т.д.  8-918-1500-700
Ты хороший человек! Аккуратный и культурный. Но если ты бросаешь мусор. Значит в чем-то Элтон Джон!

61

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

Наверное универсальности в мостовой машине больше, но к сожалению у меня нет опыта езды на длительное растояние на мостовой машине с большиме колесами. Я не знаю насколько комфортно было бы на такой машине ехать около 1000 км в день, тем более что у всех понятие этого комфорта абсолютно разное. тем не менее предположу, что на грязевой резине 35го размера перемещаться на указанные выше расстояния будет тяжело.
Позиция Anry V. мне гораздо ближе, чем позиция 733го.


Кладбища забиты людьми, верившими, что их некому заменить.

62

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

Создал отдельную тему для якоря, думаю будет актуально
http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?pid=98152#p98152

63

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

random пишет:

предположу, что на грязевой резине 35го размера перемещаться на указанные выше расстояния будет тяжело.

Ну естественно никто на грязевой резине в экспедицю не поедет, для этого есть специальная резина. Также при правильной лифтовки автомобиля, TLC-80 рулится на 35-х колёсах не хуже и не сложней, чем легковой автомобиль.

64

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

MOHCTPOXOD пишет:
Anry V. пишет:

лебедка все же нужна, на ниве мы чуть не сели в пустене. до ближайшего населенного пункта было километров 100.

А до ближайшего дереева за которое можно залебедиться все 200,и якоря с собой нет default/smile

Anry V. пишет:

какието хитрые писки.

Гыгыгыгыгыгы, стрёмное дело  default/big_smile
.

клевая опечатка:)
закапывать запаску или хайджек. или искать буратину.


мне кажется, людей, которые четко следят за вашей орфографией, пунктуацией и отсутствием пересвечен(н?)ых мест на снимках надо просто убивать.
другого пути нет, нет, правда, нет.

65

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

Anry V. пишет:

Я на ш-ниве ездил на по казахтану и узбекистану. Неудобно, но ничего ехать можно. Главным образом нехватало места. Три человека на месяц берут уйму шмурдюка.

Мы с родителями в 80х годах по Казахстану ездили на Запорожце. Всей семьёй из 4х человек. Мне было 5, брату +7. Из Джезказгана ездили в Усть Каменогорск. Когда мне было 6 переехали на том же Запорожце из того же Джезказгана в Крымск.
Помню часто колёса вулканизировать пришлось в пути. Ну тогда качество шин было невысокое. Да и дефицит.

Anry V. пишет:

Останавливался возле уаза, он весел в песке на мостах. Местные сказали, что это какието хитрые писки. вытащить сможет только грузовик

У меня отец летал на АН-2. В 80 году вышел на пенсию. Отмечать пенсию полетели на рыбалку. На какое-то озеро среди пустыни. Талап чтоли. Помню юрты, бежбармак, чай, верблюдов... лягушек, которых доставали прямо из песка когда откапывали самолёт. Выбраться самолёт сам не смог. Всю ночь один из жителей аула шёл за К700. Вытащили.


http://vk.com/tskhe

66

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

AVart пишет:

Всю ночь один из жителей аула шёл за К700. Вытащили.

default/big_smile

67

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

AVart пишет:

Помню часто колёса вулканизировать пришлось в пути. Ну тогда качество шин было невысокое. Да и дефицит.

да, у нас было 14 проколов:) колеса накачал, утром смотришь а машина на дисках стоит, все колеса спустили. Накачал и снова в путь. Главное на сезон дождей не попасть, дорога становится не проезжабильной.

733 пишет:

Ну естественно никто на грязевой резине в экспедицю не поедет, для этого есть специальная резина.

что касается средней азии, то гудрич АТ-МТ там рулит. Можно смело равняться на пиндосов у них часто совпадают условия и необходимая подготовка авто.


мне кажется, людей, которые четко следят за вашей орфографией, пунктуацией и отсутствием пересвечен(н?)ых мест на снимках надо просто убивать.
другого пути нет, нет, правда, нет.

68

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

Novice пишет:

Я тоже так считал, но в той теме никто об этом не сказал, хотя по критериям выбора подходили Л200 или паджеро спорт. Поэтому и родилась эта тема.

Для азии вполе хороший вариант. Если не собирался спать в машине тогда я за Л200. Запас топлива можно взять, да и кушает 2,5 не много. Только кунг обязателен, а то растащат.


мне кажется, людей, которые четко следят за вашей орфографией, пунктуацией и отсутствием пересвечен(н?)ых мест на снимках надо просто убивать.
другого пути нет, нет, правда, нет.

69

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

MOHCTPOXOD пишет:

Ну были раньше диагональные шины, у них вообще другая тема. Они действительно бывали тороидными или с профилем высотой 90. И ездили эти автомобили со скоростью 70

Диагональные шины я застал. Грузовики и автобусы имеют шины зачастую очень большого размера. Ну ничё. Ездят же. Сзади мост. Спереди независимая.

MOHCTPOXOD пишет:

Заброс зада и колёса вообще никак не связаны.

Ага. Только тип подвески. А вес шин, их конструкция, давление в них, амортизаторы - никак не влияют на то как колёса держатся за дорогу с неровностями.  default/yahoo

MOHCTPOXOD пишет:

Стал аккуратнее ездить. Забросы не от колебаний а наоборот скорее от их отсутствия т.е. от того, что подвеска не успевает срабатывать по неровностям. Амортизаторы этому могут только мешать

Да уж наоборот. Только тогда ездить и стал. Правда недолго. Открутился промвал с поломкой вилки на раздатке. Заменил раздатку. Получил вибрации. Вобщем долго ездить на маленьких колёсах не получилось.
Колесо на пружине без амортизатора колеблется как маятник. Имеет резонансную частоту. И когда идёт расколбас - слабые амо с ним не справляются. Колесо подпрыгивает и уже не держится за дорогу. При ходе сжатия колесо по инерции продолжает своё движение вверх даже когда неровность уже кончилась. Стукни по наковальне молотком. Он отлетит назад. Если рукой придерживать молоток - получится типа как работает амортизатор. И после удара молоток останется на наковальне.
На 2141 у меня был дохлый передний амо. Диск был весь во вмятинах. Потому, что без амо колесо раскалбашивается и отрабатывает в неровности с размаху.


http://vk.com/tskhe

70

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

733 пишет:
random пишет:

предположу, что на грязевой резине 35го размера перемещаться на указанные выше расстояния будет тяжело.

Ну естественно никто на грязевой резине в экспедицю не поедет, для этого есть специальная резина. Также при правильной лифтовки автомобиля, TLC-80 рулится на 35-х колёсах не хуже и не сложней, чем легковой автомобиль.

Еще раз скажу, что сам не пробовал, поэтому с уверенностью сказать не могу, однако могу предположить, что лифтованный автомобиль имея более высокий центр тяжести, все-таки будет рулится заметно хуже.
Спец резина - это какая? АТ? Ну а как же тогда поехать туда, куда местные говорят что нет дороги, на АТшной-то резине? Вот и получается, что в дальнюю дорогу все-таки надо чуть по другому готовится, чем к покорению местных помпасов, ну это мне так кажется.


Кладбища забиты людьми, верившими, что их некому заменить.

71

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

random пишет:

Ну а как же тогда поехать туда, куда местные говорят что нет дороги, на АТшной-то резине?

Я на 35-й АТ-ишной резине поднялся по кручёнке и прошёл до Грозвых ворот - ни разу не лебедился (Казак-трофи)

random пишет:

Еще раз скажу, что сам не пробовал, поэтому с уверенностью сказать не могу, однако могу предположить, что лифтованный автомобиль имея более высокий центр тяжести, все-таки будет рулится заметно хуже.


Откуда такие умозаключения. Практика. Лифтованная машина, те же 35 колёса АТ, 5 человек в салоне, забитая полностью шмурдяком - по трассе 120-130 в Астрахань  туда и обратно, на соревнование. Если машина неправильно лифтована, то фиг её на дороге поймаешь, а если всё правильно сделать - она по струнке бежит и рулится пальцем одной руки. На такой машине 1000 км в день не проблема. Я после 1300 км за один присест уже никакой (на любой машине). Если есть люди, которые ездиют больше - я пожму им руку. В счёт не берём экстремальные условия. (работа, необходимость и т.д.)

P.S. всё это относится к TLC -80 наверное за это её многие и любят.

72

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

вот вот TLC -80  за это её и любим.
и ценник у нее гуманный.

Отредактировано DVV 23 (12.01.2011 01:17:31)


комплексный подход в строительстве и ремонте тел ,+7 960 476 44 44  Владимир .

73

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

doroshenko пишет:

и ценник у нее гуманный.

L-200 новый 1 млн. руб. За эти деньги можно взять TLC-80 или 105-ку (на новой машине я в зкспедицию не поеду, жаба задушит. А всё время ездить по асфальту, я так не умею)

74

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

733 пишет:

P.S. всё это относится к TLC -80 наверное за это её многие и любят.

А какой у нее расход топлива при режиме езды 120-130, ну и в городе тоже интересно? И какой у Вас двигатель? Коробка механика? Еще интересно какие (числа) главные пары? Просто у меня на паджерике при скорости 100 км обороты под 3000 и более 110 лично мне не комфортно ехать, т.к. начинает быть слышно двигатель(бензин 3литра). А хотелось бы 120-130.


Лебедки, тросы, шноркели, канистры, бамперы, резина, диски и т.д.  8-918-1500-700
Ты хороший человек! Аккуратный и культурный. Но если ты бросаешь мусор. Значит в чем-то Элтон Джон!

75

Re: Экспедиционник и мостовый авто?

Anry V. пишет:

что касается средней азии, то гудрич АТ-МТ там рулит. Можно смело равняться на пиндосов у них часто совпадают условия и необходимая подготовка авто.

Точно, процентов 70 территории США - пустыня default/smile

AVart пишет:

рузовики и автобусы имеют шины зачастую очень большого размера. Ну ничё. Ездят же. Сзади мост. Спереди независимая.

У грузовиков и автобусов сзади как правило 2-скат либо 2 моста, что обуславливает гораздо лучшее сопротивление силовому уводу.

AVart пишет:

А вес шин, их конструкция, давление в них, амортизаторы - никак не влияют на то как колёса держатся за дорогу с неровностями.

Из всего перечисленного только вес шин.

AVart пишет:

Колесо на пружине без амортизатора колеблется как маятник. Имеет резонансную частоту. И когда идёт расколбас - слабые амо с ним не справляются. Колесо подпрыгивает и уже не держится за дорогу. При ходе сжатия колесо по инерции продолжает своё движение вверх даже когда неровность уже кончилась. Стукни по наковальне молотком. Он отлетит назад. Если рукой придерживать молоток - получится типа как работает амортизатор. И после удара молоток останется на наковальне.

Только ты не учитываешь что автомобиль в отличие от молотка, никто не держит, но за то он давит пружиной на мост (как раз твоя рука, которая придерживает молоток), а молоток просто сам летит и на него в момент удара ничего не воздействует кроме собственной силы инерции.

На самом деле спор этот бесполезный. Для того, чтобы ты понял что происходит, тебе надо понаблюдать за автомобилем со стороны в момент сноса на стиральной доске. Я в своё время, тоже на Ниве, этим заморачивался и специально наблюдал. И, кстати тоже сменил несколько пар амортизаторов.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики