ТУ 144 пишет:Суслик, Вам 2 балла.
Напряжение на выходе генератора регулируется изменением силы тока протекающим по обмотке ротора. Изменение силы тока вызывает изменение магнитного потока.
На сколько я помню теорию электрических машин, по току регулируются только двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением... Причем работают они только под нагрузкой на валу, в противном случае работают в разнос...
Коллекторные генераторы переменного тока возбуждаются на обмотке возбуждения ротора - напряжением, размер которого задает реле зарядки (шоколадка),
а величина рабочего тока определяется размерами шинопровода и сечения обмотки.
Причем в автотранспортных средствах из-за переменности оборотов работы двигателя, такая состовляющая, как
частота вообще не учитывается, тем более, что энергоснабжение автомобиля из переменного тока сразу преобразуется в постоянный диодным мостом.
Это теория
Подключение производится по разному, в зависимости от типа генератора и типа реле зарядки.
Реле зарядки бывает двух типов - с регулировкой по минусу и с регулировкой по плюсу.
Соответственно штатные выходы генератора могут быть разными, но принцип всегда один:
на щетки генератора подается напряжение с реле зарядки, в зависимости от реле зарядки (см. выше) один контакт - плюс,
один минус (масса).
Болт с гаечкой обычно М6 - это плюсовой выход, который подключается к плюсу в цепи аккумулятора.
Бывает еще один разъем обычно идет на панель приборной доски и показывает зарядку на генераторе - лампочка с изображением аккумулятора.
Если реле зарядки встроена в щеточный узел (он работает, обычно, по плюсу), то на него подается плюсовое питание от замка зажигания.
"... только дураки учатся на своих ошибках..." Отто фон Бисмарк