Re: Теперь и ГАЗ 33081 Егерь
А экономически это выгодно?
Выгодно ли наслаждаться вкусом стейка из Лосося на берегу красивой горной реки?
Конечно нет! Куда практичней просто поджарить сосисок на сковороде у себя на кухне. И посмотреть в ютубе ролик про путешествие куда нибудь.
Так что вся эта история не про экономическую выгоду, которая к слову подразумевает наличие прибыли от мероприятия.
Путешествия и прочие поездки выходного дня, а тем более на внедорожной технике, и уж тем более на внедорожье, это все история про расходы и затраты.
И вопрос лишь в том: Можешь ли ты себе это позволить? И хочешь ли?
Дешевле наверное на небольшом внедорожнике
На мотоцикле еще дешевле. А на велике практически бесплатно.
и ночевать в гостинице
или палатке,жрет то он много
А вот это интересный вопрос.
Если например перевести стоимость ночи в гостинице на двоих или даже на троих, в количество километров которые можно было бы проехать на те-же деньги, даже если это будут километры на этом бензиновом монстрическом моторе.
То эта картина заиграет иными красками.
Вот если взять в ценах прошлого года. То в ходе нашего "Тюменского Вояжа" в среднем ночь для двоих в гостинице стоила 3500р.
Можно прикинуть сколько это будет в километрах.
Но давайте возьмем посчитаем путешествие скажем на Байкал:
- где через каждые 3 дня пути мы становимся на днёвку (ну а почему-бы и нет? Людям нужен отдых, коням какой нибудь ремонт или обслуживание).
- а там, на Байкале, мы дней 15 гуляем отдыхаем и радуемся жизни.
- Пробег туда+обратно = 6100+6100 = 12200 км
Маленький бензиновый внедорожник:
- Расход 14л/100 (мы же не будем тошнить всю дорогу 80...90, а будем жать тапку в пол где это возможно). Так что нормальная цифра для внедорожника я полагаю.
- Дневной пробег 500км (на мой взгляд вполне адекватная цифра, чтобы не насиловать себя). Из которых в среднем 50 километров это "съезд с маршрута в гостиницу + возвращение на маршрут из нее". В сухом остатке получим 450 километров в сутки
- Ходовых дней получится ~27 (каждую ночь платим за гостиницу)
- Днёвок ~9 (тоже самое, платим за гостиницу, гуляем и наслаждаемся достопримечательностями)
- На Байкале мы так-же снимаем жилье 15 дней (и опять платим за гостиницу)
Итого топливо: 12200 / 100км * 14расхода * 50ценаБензина = 85 400
Итого ночлеги: 27ночейВдороге + 9дневок + 15ночейНаБайкале = 51ночь * 3500заНочьЗаДвоих = 178 500
Итого всего = 85400+ 178500 = 263 900 рублей
ЗИЛ 131 с бензиновым мотором:
- Расход 40л/100 при 60 кмч. Но все-же иногда и в пробке постоишь, иногда(как бы смешно это не звучало) и на обгон пойдешь. Так что пусть будет 45л/100км
- Деля пройденный мною путь в 3000км на 7 дней. Получаем цифру в почти 430 километров в день. Это учитывая то что где встал там и гостиница. Максимум 1км от дороги отъехал и все). Но мы же не на гонке, мы получаем удовольствие. Опять-же за рулем этого дракона устаешь несколько больше. То пусть будет 300км в день, так чтобы ехать без напряга.
- Ходовых дней ~40 (ночевка условно бесплатная)
- Днёвок ~13 (Это пять-же условно бесплатно) Но по факту можно стоять хоть по два, хоть по три дня. Это ограничено только запасом провианта на борту.
- На Байкале те-же 15 условно бесплатных дней.
Но, справедливости ради давайте это "условно бесплатно" переведем в какие-то деньги. Ну чтобы быть ближе к реальности так сказать.
Ведь автодом надо пополнять водой, сливать стоки и тд. Все это будет требовать каких-то расходов. Ну пусть это будет 500 рублей в день (хотя мне кажется эта цифра с солидным запасом)
Итого топливо: 12200 / 100км * 45расхода * 50ценаБензина = 274 500
Итого ночлеги: 40ночейВдороге + 13дневок + 15ночейНаБайкале = 68ночей * 500рублей = 34 000
Итого всего = 274500 + 34000 = 308 500 рублей
Разница между двумя этими калькуляциями в районе ~17%
Много это или мало, тут каждый примеряет на свой карман индивидуально.
Желающие не согласиться с моими цифрами могут подгонять их как им удобно. Но как ни крути, это не в десять, и не в пять, и даже не в 2 раза дороже.
Предвидя различные контр-аргументы сразу дам некоторые свои ответы:
- ну мы же не каждую ночь будем в гостинице, иногда мы можем и в палатке.
Ну возможно. Возможно. Удачи вам в зимнем путешествии в таком случае. Хотя даже летом, однодневные ночлеги в палатке, вот это вот собери разбери и тд.. Меня лично довольно быстро начали утомлять. Я бы сказал что это скорей утопия чем план.
- ну гостиница может быть и дешевле.
А может быть и дороже, порой безальтернативно. Можно и в хостеле, в одной комнате с десятью маргиналами перекантоваться
- а мы будем ехать без остановки в два руля. Один спит второй рулит. И никакие гостиницы и дневки нам не нужны.
Ну тогда это уже никакой не отдых. Не путешествие. А тяжелая и достаточно опасная работа, за которую вам к тому-же никто ничего не платит. Да и не всегда есть тот кому можно доверить "второй руль"
- а у меня дизель, он расходует меньше зажигалки.
Это будет очень спорное утверждение. Дизель экономит литры, но не деньги. На ремонтах и ТО он все сэкономленное заберет с процентами.
Тем более сейчас, когда цена дизельного топлива уже заметно переплюнула стоимость 92го бензина.
Опять-же расчет выполнен исходя из расхода денег при езде на ЗИЛе на БЕНЗИНЕ.
А его можно перевести на ГАЗ. А можно не просто на газ, можно поставить ЭСУД + ГБО(4 поколения)... Что смело обрушит расходы на топливо почти на половину.
Отредактировано CodeDaemon (08.02.2022 21:45:49)