1

Тема: НИВА Проблема в подвеске

ситуация в следующем . машина 21214  - 2006 года без гура имеется лифт . сдохли ступичные узлы   трапеция и поворотные кулаки. перебрал и поставил поворотные кулаки от 21214 - 2010 года крайние тяги от 21214 - 2010 года  от авто с гуром . шаровая верхняя 21213 нижняя от урбана . но чето не так . а именно верхняя шаровая стоит на излом .

Отредактировано DVV 23 (02.11.2020 01:51:30)


комплексный подход в строительстве и ремонте тел ,+7 960 476 44 44  Владимир .

2

Re: НИВА Проблема в подвеске

Лифт  - 30мм проставка верхней шаровой . пружина 21214 . проставка под чашкой пружины . стабилизатор опущен в низ от кузова.


комплексный подход в строительстве и ремонте тел ,+7 960 476 44 44  Владимир .

3

Re: НИВА Проблема в подвеске

https://i.postimg.cc/6Q8qs1Yk/21214.jpg

Из каталога нижний рычаг свой под большой сайлен и возможно свой изгиб под шаровую. Шаровая 2123... (шнивовская)
Уточни за деталь" нижняя от урбана" . Есть номер?

Верхний рычаг остается 2121, но шаровую лучше 21214-2904192-00.

Re: НИВА Проблема в подвеске

На ниве Урбан стоит поворотный кулак отличный по форме от просто Нивы. Под этот кулак установили другие по форме шаровые. Нижняя шаровая с удлинённым фланцем. Изменённый угол установки пальца в поворотном кулаке якобы улучшает управляемость. При установке урбановской нижней шаровой на обычный поворотный кулак точка крепления шаровой к поворотному кулаку как бы смещается на 1-2 см ( может больше) наружу и колеса должны стать "домиком" . При смещении нижней части поворотного кулака наружу соответственно изменяется угол пальца верхней шаровой. Палец шаровой становится под большим углам наружу и визуально кажется, что шаровая стоит на излом.  Далее, рулевые наконечники для нивы с гидрачем длиннее чем обычные. Возможно не удастся правильно отрегулировать схождение.

5

Re: НИВА Проблема в подвеске

Всего имеется 3 поколения шаровых опор:
1-е Нива 2121, 21213, 21214, 2131...(1977-2009). ВАЗ ставил сверху и снизу ОДИНАКОВЫЕ "копеечные" шаровые 2101-2904192.

2-е Нива-М (2009-2016). ВАЗ модернизировал подвеску для частичной унификации ее со Шевроле-Нивой (и изменил старые значения углов установки колес). Новые шаровые опоры получили новую геометрию корпуса и увеличенные углы качания пальцев. Нижняя от Шнивы 2123-2904192, а верхняя оригинальная 21214-2904192 (ее можно ставить сверху и снизу на Нивы 1-го поколения.

3-е Нива ММ (2016-?). ВАЗ снова модернизировал подвеску, только заменив ее детали от Шевроле-Нивы на оригинальные (изменилось плечо обката колес). Новые шаровые получили опять новую геометрию корпуса и оригинальные номера по каталогу. Верхняя 21214-2904192-10, нижняя 21214-2904082. Они стали невзаимозаменяемыми со всеми старыми деталями

У тебя сейчас внизу самая длинная из имеющихся шаровых, поэтому ось вращения поворотного кулака сильно наклонена - вот так  / \  Тебе бы с учетом лифта надо нижнюю шаровую поставить от ШНивы. 

А рулевые наконечники длинные - это хорошо. Больше витков в регулировочной муфте будет в зацеплении. Я бы так оставил.


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

6

Re: НИВА Проблема в подвеске

Savage пишет:

У тебя сейчас внизу самая длинная из имеющихся шаровых, поэтому ось вращения поворотного кулака сильно наклонена - вот так  / \  Тебе бы с учетом лифта надо нижнюю шаровую поставить от ШНивы. 

ампер 50 пишет:

При смещении нижней части поворотного кулака наружу соответственно изменяется угол пальца верхней шаровой. Палец шаровой становится под большим углам наружу и визуально кажется, что шаровая стоит на излом.

Бляха-муха, я не знал, что у Нивы такая сложная подвеска, даже настройки всякие нужны  default/lol

7

Re: НИВА Проблема в подвеске

я два дня настраивал . только из под нее выполз default/yahoo  конфигурация такова .лифт (чашка приподнята над рычагом 20мм( вернее наружный ее край) . проставка над верхней шаровой 30мм + 4 пластины от шаровой. пружины 2123 но дико просевшие. верхний отбойник 2123. шаровая верхняя 21214. шаровая нижняя 2123. поворотный кулак с 21214м рычаги поворотного кулака 2123. центральная палка тропеции 21214. рулевые тяги 2123 левая и 2123 правая . весь пакет шайб на осях нижних рычагов перемещен в перед. думаю развальщики будут рады default/big_smile


комплексный подход в строительстве и ремонте тел ,+7 960 476 44 44  Владимир .

8

Re: НИВА Проблема в подвеске

Шайбы на оси перенес- это кастор увеличил, ничего плохого. А вот "рычаги поворотного кулака 2123" сделает руль тяжелее т.к. эта сошка короче 21213 пот ГУР рассчитана.

9

Re: НИВА Проблема в подвеске

igo пишет:

Шайбы на оси перенес- это кастор увеличил, ничего плохого.

Мужики расскажите, а как вы на Нивовской, двух рычажной, независимой подвеске, с помощью шайб кастор меняете?  default/neutral

10

Re: НИВА Проблема в подвеске

Нижние рычаги крепятся к балке на ось через сайлендблоки. Расстояние между передним и задним сайлендблоком больше чем длина  втулки на балке. Между сайлендблоками и втулкой балки ставятся шайбы. Если между передним сайлендблоком и втулкой балки убрать все шайбы, а между задним сайлендблоком и втулкой добавить шайбы то нижний рычаг относительно балки сдвинется вперёд. Кастор изменится.

11

Re: НИВА Проблема в подвеске

И сколько таким образом можно изменить кастор, градусов?

12

Re: НИВА Проблема в подвеске

Андрей 733
Кастор можно немного изменить, только вопрос: зачем?

13

Re: НИВА Проблема в подвеске

733 пишет:
igo пишет:

Шайбы на оси перенес- это кастор увеличил, ничего плохого.

Мужики расскажите, а как вы на Нивовской, двух рычажной, независимой подвеске, с помощью шайб кастор меняете?  default/neutral

Он еще меняется и при помощи задних шайб крепления верхнего рычага  default/big_smile


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

14

Re: НИВА Проблема в подвеске

ампер 50 пишет:

Кастор можно немного изменить, только вопрос: зачем?

Как я понял перекладывание шайб с одной стороны крепления рычага на другую кардинально величину кастора не изменит - это так для чувства, что он у меня изменен. Кардинально можно изменить кастор

или так

http://io.ua/26778177m.jpg

или так

https://i.postimg.cc/bJYpPy7h/1e83538s-960.jpg

или есть другие варианты?

15

Re: НИВА Проблема в подвеске

Шаровой от шнивы только вылет +15мм кулака (соответсвенно колея шире) меняется...причем тут кастор..  default/neutral

Еще можно подрезать заднею часть втулки нижнего рычага, а впереди стакан с донышком выточить... Вариантов много- это то же конструктор, для инженеров правда... default/good3

16

Re: НИВА Проблема в подвеске

733, зачем это Ниве? Мы специально с ним не играемся нЕзачем. Просто иногда колёсики трут сзади и приходится их таким способом вперёд подвигать. Цели именно изменить кастор нет


Шнива на фарше. Владимир. +7 918 195 64 ноль 9
Видеоблог о (ш)нивах: http://band4x4.ru/ Тюнинг для Нивы http://nivamarket.ru/

17

Re: НИВА Проблема в подвеске

Arbuz4x4 пишет:

Мы специально с ним не играемся нЕзачем. Просто иногда колёсики трут сзади и приходится их таким способом вперёд подвигать.

Так если с кастором перемудрить и он станет отрицательным, то Нива на трассе будет "рыскать" или ей пофиг  default/smile

18

Re: НИВА Проблема в подвеске

При перекидывании шайбочек на нижнем рычаге кастер увеличивается, так что бонусом еще и ровное прямолинейное движение появляется  default/big_smile

733 пишет:

или есть другие варианты?

Хороших вариантов два: вон те верхние оси с наклоном и спиливание втулок нижних осей, изготовление у токаря друих втулок с нужными размерами и вваривание их в балку.


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!