126

Re: Штольни Никеля

а кто их затопит?


☜☆☞ Шанс - он не получка, не аванс.☜☆☞

127

Re: Штольни Никеля

wea пишет:

а кто их затопит?

Там вода стоит порой.Иногда не мало.
Судил по фотографиям из тырнета

128

Re: Штольни Никеля

Kawalerist, ч0 сгоняем?

129

Re: Штольни Никеля

999dsv пишет:

Kawalerist, ч0 сгоняем?

Легко)))

130

Re: Штольни Никеля

В третьей штольни вода на входе, в сапогах можно пройти. Есть и затопленные штольни, но мы туда не ходили.

131

Re: Штольни Никеля

Заброшенные урановые штольни

Посетил район разведки урановых руд и произвел замер накопленной дозы радиации.

В первый день подошел к Штольне № 3, бегло осмотрел Штольню № 1 и полностью прошел Штольню № 12, обойдя все второстепенные ветки и проведя под землей около трех часов. Первый день закончился приготовлением ужина на костре, жарю сосиски на углях к пиву.

https://ic.pics.livejournal.com/arigatotravels/72315762/481685/481685_original.png

Ниже видеоролика будет добавлен фотоотчет.

132

Re: Штольни Никеля

Народ,а от куда заезжают на штольни?Отворот от дороги на Гузерипль,где конкретнее?

Re: Штольни Никеля

Шустрик, не доезжая Никеля дорога вдоль Грузинки, но там весело. Пешком от Никеля быстрее и полезнее  default/big_smile


Теперь JEEPовод.
Jeep Liberty Sport KJ 3.7L

134

Re: Штольни Никеля

Да, я по этой дороге подымался, разбита лесовозами. А назад спускался к Никелю, но там тропа. Вариант пешком от Никеля нормальный, в прошлый раз так ходили, машину на базе РГУ оставляли.

135

Re: Штольни Никеля

День 1. Штольня № 12

Осмотреть штольни за один день нереально, поэтому отправился в поход на два дня. В первый день планировал добраться до района выработок и полностью осмотреть Штольню № 12.

Иду к штольням по лесовозной дороге. Лес продолжает вырубаться, поэтому дорога местами сильно разбитая. Но погода сухая, дождей давно не было, благодаря чему грязи не очень много.

https://ic.pics.livejournal.com/arigatotravels/72315762/481984/481984_1000.jpg

Подошел к входу в Штольню № 3. В этот раз в планы посещать эту штольню не входило. Радиационный фон около входа – 0,54 мкЗв/ч (нормальным считается фон в районе 0,15 мкЗв/ч).

https://ic.pics.livejournal.com/arigatotravels/72315762/482198/482198_1000.jpg

Чуть дальше залаз в Штольню № 1. Она также не входила в мои планы, но решил заглянуть, что там...

https://ic.pics.livejournal.com/arigatotravels/72315762/482512/482512_1000.jpg

Вход засыпан землей, протискиваюсь через узкий проход и попадаю в главный штрек.

https://ic.pics.livejournal.com/arigatotravels/72315762/482738/482738_1000.jpg

Через некоторое время подхожу к провалу – глубокому разлому, мешающему дальнейшему продвижению.

https://ic.pics.livejournal.com/arigatotravels/72315762/483329/483329_1000.jpg

Вправо уходит развилка, продолжение штрека на той стороне провала перекрыто досками. На эту развилку можно попасть с риском провалиться в разлом. Мне это неинтересно.

https://ic.pics.livejournal.com/arigatotravels/72315762/483064/483064_1000.jpg

Налево за разломом еще одна развилка с обрушениями. Уровень радиации в этом месте 2,21 мкЗв/ч. Дальше разлома я не пошел.

https://ic.pics.livejournal.com/arigatotravels/72315762/483321/483321_1000.jpg

К обеду добираюсь до Штольни № 12. Это главная цель на сегодня. Так что останавливаюсь перекусить и отправляюсь под землю.

https://ic.pics.livejournal.com/arigatotravels/72315762/483705/483705_1000.jpg

Недалеко от входа есть грот с техническим помещением.

https://ic.pics.livejournal.com/arigatotravels/72315762/484038/484038_1000.jpg

Предположительно за этими бетонными стенами могли хранить взрывчатые вещества.

https://ic.pics.livejournal.com/arigatotravels/72315762/484246/484246_1000.jpg

Продолжаю путь по главному штреку. Очень много завалов.

https://ic.pics.livejournal.com/arigatotravels/72315762/484429/484429_1000.jpg

В данном случае основной штрек уходит направо, а налево – второстепенный. Тактика обхода штольни следующая: поворачиваю на каждую второстепенную ветку, если с нее есть развилки, то прохожу их и так далее. Затем возвращаюсь на главный проход и двигаюсь дальше. Тем самым штольня будет пройдена полностью по всем развилкам.

https://ic.pics.livejournal.com/arigatotravels/72315762/484706/484706_1000.jpg

Желтые жилы создают интересные узоры, подымаясь от пола к потолку.

https://ic.pics.livejournal.com/arigatotravels/72315762/484992/484992_1000.jpg

Еще один выход желтой породы.

https://ic.pics.livejournal.com/arigatotravels/72315762/485273/485273_1000.jpg

На стенах встречаются различные обозначения. К примеру, тут надпись "Т-34".

https://ic.pics.livejournal.com/arigatotravels/72315762/485469/485469_1000.jpg

Очередной обвал.

https://ic.pics.livejournal.com/arigatotravels/72315762/485745/485745_1000.jpg

Палка или металлическая труба покрыта чем-то белым, похожим на плесень. Вообще, такие нитеобразные штуки встречаются достаточно часто просто на стенах. Но тут концентрация наиболее высокая.

https://ic.pics.livejournal.com/arigatotravels/72315762/486048/486048_1000.jpg

А этот подгнивший столбик продолжает держать свод от обрушения. Задерживаться в таких местах нет никакого желания. Так что делаю снимок и ухожу от сюда подальше.

https://ic.pics.livejournal.com/arigatotravels/72315762/486176/486176_1000.jpg

Кто-то забыл ведро...

https://ic.pics.livejournal.com/arigatotravels/72315762/486651/486651_1000.jpg

Внутри Штольни № 12 провел около 3 часов. Времени на осмотр других штолен уже не было, поэтому подыскал место под лагерь и занялся его обустройством.

https://ic.pics.livejournal.com/arigatotravels/72315762/486680/486680_1000.jpg

Развожу костер.

https://ic.pics.livejournal.com/arigatotravels/72315762/486980/486980_1000.jpg

Ночное освещение лагеря.

https://ic.pics.livejournal.com/arigatotravels/72315762/487278/487278_1000.jpg

Первый день подошел к концу. Одна штольня была пройдена полностью, к ней больше возвращаться не буду. Но ведь еще осталось огромное количество неосмотренных штолен!

136

Re: Штольни Никеля

Добрый день. Arigato, нет ли у Вас координат штолен с баритом и кварцем?


Все сказанное - мое мнение, не обязательно правильное

Re: Штольни Никеля

Solo, кварца там не видел, барит есть в тройке и 12-й. Причем его даже ковырять не надо. Под ногами после проф. ковырятелей куча отличных образцов остается. И еще, огромная просьба к тем, кто идет в тройку. Не надо ковырять кальцит в больших дутышах. Он красивый только там, отломанный уже никакой. Совсем.


Теперь JEEPовод.
Jeep Liberty Sport KJ 3.7L

138

Re: Штольни Никеля

А вот получается,если почти во всех штольняхфон почти нормальный -значит там уран не нашли?

Re: Штольни Никеля

Шустрик, в 12-й фон безопасный, в тройке уже можно найти неплохие превышения. А уран там нашли и даже добывали. Вот так он выглядит в ультрафиолете, фоткал в 3-й штольне:

https://images.vfl.ru/ii/1575354857/bfff1875/28783877.jpg

Основной на уран была девятая, но она то ли обвалилась, то ли специально взорвали. В пятерке, шестерке и других можно тоже хороший фон найти.


Теперь JEEPовод.
Jeep Liberty Sport KJ 3.7L

140

Re: Штольни Никеля

В 1960 году геолог Н.Н. Шпорт работающая в "Севкавгеологии" при пешеходных гамма-поисках в верховьях реки Сюк обнаружила радиоактивную аномалию. Данные поиска были переданы в профильное предприятие ГГП "Кольцовгеология", занимавшееся разведкой урана на Северном Кавказе. В 1961 году были проведены общие поиски с помощью мелких шурфов и канав, а в 1962 году были проведены поиски с бурением скважин, проходкой шурфов глубиной до 10 м и канав, а также детальными гамма-поисками. Эти работы привели к открытию Даховского месторождения урана. В ходе разведочных работ, продолжавшихся до 1966 года пройдено пять разведочных штольневых горизонтов - на уровнях с абсолютными отметками 985 м (штольня №1), 956 м (штольня №2), 895 м (штольня №3), 777 м (штольня №5) и 684 м (штольня №9). Рудоносная полоса была пересечена с интервалом 150-400 м квершлагами, между которыми пробурены горизонтальные скважины. С горизонтов четырех верхних штолен были пройдены восстающие. Подземные выработки вскрыли 85 жил общей протяженностью 17.5 км, из которых 32 оказались ураноносными. По 14 жилам были пройдены штреки длиной от 30 до 445 м (их общая протяженность составила 2617 м), и в семи жилах обнаружились интервалы с промышленным оруденением, где в процессе разведки было добыто десять тонн урана. На месторождении выделено два типа руд - ведущий уран-арсенидный и подчиненный уран-сульфидный, которые связаны с несколько разными типами карбонатных жил. В качестве потенциальных попутных полезных компонентов рассматривались никель, входивший в состав уран-арсенидных руд, мышьяк и цинк. В 1967 году были утверждены запасы урана в размере 100 тонн, после чего работы были прекращены, а само месторождение отнесено в разряд забалансовых как мелкое и при этом обладающее сложным строением, с крайне неравномерным распределением рудной минерализации.
Геологи Белореченской партии "Кольцовгеологии" провели попутные поиски барита, наметили контуры месторождения, оказавшегося в целом совмещенным с урановым, и осуществили предварительную разведку. Первые краткие сведения о новом Белореченском месторождении барита, опубликованы в 1967 году. С 1968 года, после завершения работ "Кольцовгеологии" по урану, Северо-Кавказское геологическое управление начало детальную разведку месторождения на барит. В 1968-1975 годах при проведении геологоразведочных работ на барит пройдены штреки из существующих штольневых стволов и заложены новые штольни №12, №13. В сумме, на баритовых участках, пройдено еще 27 тыс. метров подземных выработок. Начиная с конца 1960-х гг. Белореченское месторождение барита изучалось сотрудниками Ростовского университета, опубликовавшими, в частности, первое развернутое описание его геологии. По результатам разведки Белореченское оказалось крупнейшим и наиболее перспективным месторождением барита на Северном Кавказе. Также оно может служить источником декоративных коллекционных штуфов. Детальная разведка Белореченского месторождения барита завершена в 1990 году, шла подготовка к промышленной добыче. Но рудоуправление "Кутбарит" ПО "Грузгорнохимпром", для которого готовилась сырьевая база, по экономическим причинам (после развала СССР) отказалось от промышленного освоения месторождения. В 1993 году геологоразведочные работы на месторождении прекращены, вывезено оборудование.
Месторождение находится в нераспределенном фонде, учтены запасы Белореченского месторождения барита в размере 1005,3 тыс. тонн. Оценены запасы коллекционного сырья в размере 7,3 тыс. тонн. Кроме разведанных запасов баритовых руд на месторождении разведаны запасы свинца (4,70 тыс. тонн) и цинка (1,63 тыс. тонн). Белореченское месторождение прославилось на всем постсоветском пространстве находками огромного количества коллекционных образцов кальцита, барита (прежде всего различных расщепленных форм его кристаллов), марказита, пирита, галенита, флюорита и др.

Re: Штольни Никеля

Там недавно еще на золото вели разведку


Теперь JEEPовод.
Jeep Liberty Sport KJ 3.7L

142

Re: Штольни Никеля

Тихушник пишет:

Solo, кварца там не видел, барит есть в тройке и 12-й. Причем его даже ковырять не надо. Под ногами после проф. ковырятелей куча отличных образцов остается. И еще, огромная просьба к тем, кто идет в тройку. Не надо ковырять кальцит в больших дутышах. Он красивый только там, отломанный уже никакой. Совсем.

Понял. Мне пара образцов бы, промышленные масштабы не интересуют. А координаты штолен дадите?


Все сказанное - мое мнение, не обязательно правильное

Re: Штольни Никеля

Solo, тройка и 12-я отмечены на ОСМ, достаточно точно. И на Maps.Me тоже есть. В 12-й в одной из левых отвороток сразу за одним из завалов (точно не помню каким по счету) вынули большой куб породы снизу, там можно насобирать отличного барита и флюорита.


Теперь JEEPовод.
Jeep Liberty Sport KJ 3.7L

144

Re: Штольни Никеля

Тихушник пишет:

Solo, тройка и 12-я отмечены на ОСМ, достаточно точно. И на Maps.Me тоже есть. В 12-й в одной из левых отвороток сразу за одним из завалов (точно не помню каким по счету) вынули большой куб породы снизу, там можно насобирать отличного барита и флюорита.

Спасибо. Вы как-то связаны с геологией, чудя по терминологии?


Все сказанное - мое мнение, не обязательно правильное

Re: Штольни Никеля

Solo, да всегда пожалуйста. Нахватался от геологов, с которыми иногда шарахаюсь  default/big_smile До ваших краев никак добраться не могу.


Теперь JEEPовод.
Jeep Liberty Sport KJ 3.7L

146

Re: Штольни Никеля

Тихушник пишет:

Solo, да всегда пожалуйста. Нахватался от геологов, с которыми иногда шарахаюсь  default/big_smile До ваших краев никак добраться не могу.

Я тоже с геологами шарахаюсь время от времени :-)


Все сказанное - мое мнение, не обязательно правильное

Re: Штольни Никеля

Solo, знаю, минералфорум читаю)


Теперь JEEPовод.
Jeep Liberty Sport KJ 3.7L

Re: Штольни Никеля

Открываете ОСМ, находите ручей Березовый, впадающий с правой стороны в Сюк, увеличение побольше и увидите все нанесенные штольни. Все что знал - нанес


УАЗ 31514 ЗМЗ402 Cooper Di STT 285/75/16 ComeUpDS9500
89284664379

149

Re: Штольни Никеля

Михей Майкопский пишет:

Открываете ОСМ, Все что знал - нанес

default/good3

150

Re: Штольни Никеля

А 8,9,10 еще не нашли?