SheL пишет:Предварительный гарантийный стартовый взнос 2500 р.
а для чего эта игра слов?
неужели нельзя было написать, что стартовый взнос 25000 тырлей с экипажа!!!
Вставлю и я свои "пять копеек"
1. Действительно, на моей памяти в крае впервые проводится мероприятие с таким огромным призовым фондом - 300 тыс. рублей, сформированный из взносов участников. Организаторы себе оставляют по 5 тыс руб. с каждого экипажа на компенсацию своих затрат на организацию и проведение мероприятия, а 20 тыс. руб идет в призовой фонд. Поэтому чтобы сформировать призовой фонд организаторы и определили минимальное количество участников в зачете - 15 экипажей. До этого организаторы в взнос за участие в мероприятии включали компенсацию своих затрат, а призовой фонд пытались сформировать за счет спонсоров мероприятия, поэтому и минимальное количество участников в зачете было от 3-5 машин.
Ну что "эксперимент" начался, в новой схеме с минимальным чистом участников - 15 машин, организаторы застраховались суммой компенсации своих затрат, но найдется ли 15 машин готовых оплатить взнос 25 000 руб. - посмотрим. В любом случае инициатива приветствуется.
2. Данное мероприятие названо "соревнование по трофи GPS ориентированию 4х4", название необычно звучит, но так определено частным регламентом
https://docviewer.yandex.ru/view/668528
NjQwIn0%3D
Я так понимаю, что данное мероприятие, на основании частного регламента (ЧР), имеет статус "клубного соревнования". И так как в данном регламенте нет ссылок на основополагающие документы, такие как Правила Проведения Трофи-Рейдов (ППТР РАФ), Технические Требования к автомобилям (ТТ РАФ) или к другим документам (например по автотуризму), то в ЧР определены все правила, по которым будет проводится данное соревнование
В виду того, что на данном соревновании будет формироваться довольно внушительный денежный призовой фонд из взносов самих участников, то на первый план выходят правила, по которым будут определены победители и кто будет следить за выполнением этих правил. Т.е. кто будет судьями, в ЧР они не определены. Я так понимаю это должны быть или люди с определенной судейской квалификацией или обладать авторитетом, решение которых будут признаны всеми участниками соревнования.
А теперь поподробней про правила, по которым будут проводится соревнования
1. Все тех.требования к допуску к соревнованию автомобилям изложены в п.8. - это наличие полного привода и лебедки (правда не указано их количество). Деление на три зачетные категории будет производится на основании величины клиренса, который определен как расстояние от ровной
поверхности, до нижней точки редуктора чулка заднего моста автомобиля. И это все. А если например приедет "котлета" на маленьких злых колесах и и с двухмоторной лебедкой GIGGLEPIN и запишется в младшую категорию, то шансов у неё "сорвать кон" будет очень велик.
На эти грабли уже наступало такое знаменитое соревнование как Хорватии-трофи. Там вначале деление по категориям было только на основании размера колес и наличии одной или более лебедок. Товарищи из Прибалтики, внимательно прочитали регламент, приехали на котлетах и записались в младшую категорию. Далее они, имея преимущество, выйграли все три первых призовых места. После этого в тех.требованиях на Хорватии появились такие понятия как пространственная рама, портальные мосты, узнаваемость модели авто и т.д. и т.п.
2. За что могут снять с соревнования без возврата взносов
- Неуплата стартового взноса
- Несоответствие автомобиля требованиям Частного Регламента
- Непрохождение Технической инспекции
- Не читаемые спонсорские наклейки и\или стартовые номера или их отсутствие
- Неисполнение требований Коменданта Базового лагеря или штраф на усмотрение главного организатора
- Поведение Участника, дискредитирующие соревнование «Трофи GPS ориентирование Битва ЗА КОН 2019»
- Нахождение Участника на трассе до объявления старта соревнования «Трофи GPS ориентирование Битва ЗА КОН 2019»
- Использование лебедки без корозащитной стропы
- Валка живого леса
- Повреждение, перенос, а также другие действия Участника, делающие невозможным чтение номера Точки и\или его нахождение
- Выезд за ограничительные ленты (красно-белого цвета или желто-черного)
- Въезд в населенные пункты в течение контрольного времени проведения (на усмотрения судьи или штраф)
- Использование лебедки для самовытаскивания при помощи линий электропередач. (наверное имелось в виду не лебедиться за столбы линий электропередач)
- Нанесен ущерб природной среде
- Наличие посторонних кадров, не относящихся к фиксации момента взятия Точки, на сданной карте памяти фотоаппарата.
- В случае, если участник пересек створ финишных ворот, и не сдал свои фотографии с фотофиксацией взятых точек, покинул территорию базового лагеря, он будет дисквалифицирован.
Жирным шрифтом выделены пункты дисквалификации с соревноваания. Возникают следующие вопросы. Кто и как будет определять или фиксировать эти нарушения - судья, организатор соревнования, комендант лагеря, другие участники соревнования и на основании чего - фото-видео, устных сообщений, или на основании мнения большинства.
3. Так же на мой взгляд очень спорный пункт регламента
"ВНИМАНИЕ! Карта памяти фотоаппарата должна содержать только фотографии точек. При наличии посторонних снимков флеш карта организаторами не принимается, результат не зачитывается, участник снимается с соревнования. Если на карте памяти будет обнаружен компьютерный вирус, то карта обрабатываться не будет и результаты не засчитываются." при том, что допускается сдача фотографий с телефона и смартфона "Фотографии взятия всех Точек должны быть представлены Организаторам на одной карте памяти фотоаппарата либо в одной папке на смартфоне/телефоне."
А если участник не знает, что у него есть вирус в смартфоне или на карте памяти фотоаппарата. Ведь не все такие продвинутые, что могут определить наличие вируса. И вопрос еще - а кто будет определять наличие вирусов - судья или компьютерщик, который будет обрабатывать карты памяти и папки с фотками, насколько будет компетентным этот человек в этих вопросах. Я уже не говорю, что у проверяющего у самого в компьютере может оказаться вирус или карту и папку с фотками участников можно специально заразить вирусом, для устранения конкурентов.
ИМХО. мне кажется, что проще найти копьютерщика, с соответствующей квалификацией, который перед обработкой информации с носителей участников самостоятельно уберёт эти вирусы, а не будет обвинять в их наличии участников. Ведь это соревнование по орентированию на внедорожниках, а не по комьютерной безопасности - кто обнаружит вирус, а кто нет.
И еще пару спорных пунктов
п.9.1. "Сразу после фиксации финиша один из членов экипажа должен явиться в координационный центр и передать фотографии на карте памяти либо выгрузить их с телефона, либо предъявить фотографии прямо с экрана камеры Координатору, для фиксации результата и подсчета набранных баллов.
Вопрос - с экрана чего и какой камеры - это что точки можно сдавать по изображению на экране смартфона? И кто такой "Координатор" - судья или кто другой и какую ответственность несет координатор, за неверно принятую или потерянную карту памяти с информацией на ней, имея такой пункт регламента как "Организатор принимает карты памяти, но не несет ответственность за их сохранность и работоспособность".
Тогда уж лучше написать такой пункт, что - участники обязаны перед сдачей фотографий точек организаторам, сделать копии всей информации по точкам, ибо организаторы "не отвечают за сохранность". Опытные спортсмены - это и так делают, а не опытные участники могут лишится шансов победить и сочтут такие формулировки регламента - как "подстава", ведь на кону как максимум 300 000 руб, а минимум 20 000 руб (взнос в призовой фонд).
По любому удачи в старте такого формата в соревнованиях по внедорожному спорту, хотя я знаю, что в автотуризме, такой формат не признается как соревнование. Время покажет.