Тема: От чего зависит проходимость внедорожника (мифы и реальность).
Давайте попробуем обменяться мнениями от чего же зависит проходимость автомобиля, какие факторы на нее влияют?
https://zen.yandex.ru/media/id/5cad8eb1
0da24d3a28
Внедорожный портал клуба «Скиф 4х4»
Одного из крупнейших клубов Юга России
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Давайте попробуем обменяться мнениями от чего же зависит проходимость автомобиля, какие факторы на нее влияют?
https://zen.yandex.ru/media/id/5cad8eb1
0da24d3a28
Очередная флудилка. По моему мнению проходимость, в первую очередь, зависит от прокладки
зависит от прокладки
Зависит коственно.НЕт колес грязевых и усе,но все от маршрута ,сезона ,региона зависит,у нас нужноа резина узкая,на севере широкая и.т д.
Проходимость автомобиля у каждого своя (резина, лебедка, клиренс, шноркель и т.д). Об этом знает прокладка и не полезет туда, откуда не сможет выбраться самостоятельно. А если полезет и встрянет - значит надо менять прокладку.
Или автомобиль для прокладки.
Отредактировано ИА (06.07.2019 10:01:54)
По моему бесполезная темя... А так в первую очередь умение водителя, потом резина, потом клиренс, блокировка, лебедка....
Ответственно заявляю, что самая быстроходная, проходимая и выносливая машина - это машина, принадлежащая предприятию (компании).
...машина, принадлежащая предприятию (компании).
Сколько машин компании ты уже убил?
Да штук пять было
Давайте попробуем обменяться мнениями от чего же зависит проходимость автомобиля
1. Геометрическая проходимость авто
2. Рисунок протектора резины, размер резины - смотри п.1
3. Наличие в авто блокировок (межосевых, мажколесных)
4. Наличие лебедки (спереди, сзади)
5. Прокладка между рулем и сиденьем
Какой из этих пунктов важней - это извечный спор всех джиперов
какие факторы на нее влияют?
https://zen.yandex.ru/media/id/5cad8eb1 0da24d3a28
по порядку
11. настоящий внедорожник должен быть рамным, иначе это «паркетник».
Не факт,есть пространственные рамы, бывают кузова с интегрированной рамой. Основной признак внедорожника - это наличие раздаточной коробки с понижающим рядом. У кроссовера ее нет и как правило за подключение второго моста отвечает обязательно электроника. (но бывают исключения)
10. На независимой подвеске легче получить большой дорожный просвет, в следствии чего легче повысить проходимость.
Вот это неправильное суждение - это кажется на первый взгляд. Как раз лифтовать независимую подвеску намного сложней. Дело в том, что кинематика независимой подвески довольно сложная и "воткнув" пружины большей длины и поставив проставки под верхнюю шаровую опору вы получаете кучу проблем от худшей управляемстью машины, до ненадежности работы шарниров равных угловых скоростей.
9. Если в раздаточной коробке с постоянным полным приводом нет блокировки межосевого дифференциала, то проходимость уменьшиться и сильно,
Я не знаю ни одного внедорожника со схемой полного привода Full-time и без блокировки диференциала в раздаточной коробке, разве, что полноприводный автомобиль "Соболь" или "Газель" первых модификаций. Full-time без блокировки - это кроссовер в режиме подключенного второго моста
8. Двигатель должен выдавать достаточный крутящий момент на низких оборотах. Обычно это дизельные двигатели,
Не факт, во первых у внедорожника есть раздаточная коробка, которая повышает крутящий момент на ведущие колёса, во вторых большой крутящий момент на низах нужен при движении по рыхлым грунтам (ковровые болота, снег, песок). На жестких грунтах фактор большого крутящего момента на низах не так актуален. Тем более в последнее время во внедорожной практике движения по мягким грунтам, появилась новая тенденция - "тапку в пол" и за счет мощного мотора и коробки автомат, машина просто "пролетает" по болоту не успев погрузится в ряску
2. Чем больше дорожный просвет, тем выше проходимость.
Дело в том, что одна и та же величина дорожного просвета для мостовой подвески и независимой - это разные вещи. Мост в грязи среднюю часть колеи нарезает в виде правильного прямоугольника, независимая подвеска нарезает в виде правильной трапеции. Так вот машина на мостах легко пойдет после авто на независимой подвески, а вот авто на независимой подвеске будет "сидеть" после авто на мостах. И еще если посмотреть конструкцию авто на мостах и на независимой подвеске, то независимая подвеска всегда спрятана внутри корпуса авто и если такое авто садится на "брюхо", то оно практически садится по всей длине авто и это не зависит рамная конструкция джипа или нет. А в мостовой схеме авто, кузов сидит поверх мостов, а если есть рама, то кузов сидит на раме, а мосты под рамой. Если такой авто садится в колее, то он садится только на мосты, и его намного легче вытащить оттуда, плюс если на авто с мостами стоит резина с развитыми грунтозацепами и в мостах установлены межколесные блокировки, то у такого авто есть шансы самостоятельно продолжить движение по колее.
P.S. Есть правда авто с независимой подвеской и бортовыми редукторами, но это удел чисто спортивных автомобилей.
1. Опыт водителя - это самое главное.
Один из немаловажных факторов, но если у вас плохо подготовленный авто, то и хорошая прокладка ничего сделать не сможет
Тогда на первый план выходит наличие мощной, надежной лебедки и хорошего штурмана
P.S. Есть правда авто с независимой подвеской и бортовыми редукторами, но это удел чисто спортивных автомобилей.
Не знал что луаз чисто спортивный автомобиль
Проходимость внедорожника, не паркетник, с какой-то подготовкой минимальной и мт резиной зависит от того на сколько его не жалко, например почти стандартная нива https://youtu.be/t-kNViyR_34
Не знал что луаз чисто спортивный автомобиль
Упс, ошибочка вышла , я забыл, что автомобиль ЛУАЗ - обогнал свое время, но ЛУАЗ - это очень "хитрый" автомобиль, то он едет в грязи, то не едет на ровном месте. Для меня этот авто - загадка.
Я имел в виду типа такой автомобиль
ЛУАЗ - это очень "хитрый" автомобиль
Согласен у луаза и рк то как бы и есть и как бы и нету и партайм не как у всех у всех передний мост подключается у него задний
Отредактировано BerkutAS (07.07.2019 06:22:56)
Когда то, когда уаз был только мечтой, а нива непомерно дорогая, ездили на охоту на 412-м москвиче.
Сзади резина от луаза и всё.
Самое интересное, что проезжали везде, где надо, бывало подталкивали, но всё равно проезжали.
Потом, когда уже можно было купить уаз и он был приобретён, в эти же места ехали как то с опаской....
Скажу свое мнение из личного опыта, хотя знаю что многие со мной не согласны. Всё касается нашего бездорожья. Наших гор, я не говорю про песок или болота, а именно наши горы.
Так вот по нашим горам основное препятствие это колея. По значимости все ИМХО
1. Это клиренс. Если у тебя клиренс меньше 35см (как у самой распростреной машины тут уаз на вояках и 35х) то печаль. Да можно колею в разрез или объехать. Но именно в горах очень часто не обьедешь колею. И в разрез не пустишь свалишься в неё и все.
2 резина. Особенно если сыро то только хт. Если сухо то не так важно. Была поездка когда я на патриоте на хт +патриот на мт. Можно сказать рубились. За нами ехал уаз на вояках и лысой лысой сельхоз нарезке ковырясь в носу. (опять же пункт 1)
3. Понижайка тут нечего сказать она должна быть по умолчанию.
4. Геометрическая проходимость(угол въезда, рампа)
5. Блокировки. По мне спорно. Да безусловно блокировки повышают проходимость. Но опять же если впереди колея 35см а на твоей машине 25см клиренс. То мне кажется какая бы ни была прокладка, какие бы не стояли блокировки машина не проедет.
6 рама или не рама. Не играют роль на проходимость
7 вес и размеры влияет но не кретично.
Подитожу. Уаз на вояках без блокировок и ат резине. Уедет дальше намного уаза на спасерах(колхозах) на 31хт резине и всеми блокировками.
Из личного. Из 100 лебежений 95 это посадка на мосты. И только 5 это все остальное.
Дробильщик, во-во. И на москвиче 2141 Лагонаки-Мезмай ездили, да так, что его в яме на попа ставили. И по лесовозным волокам в районе Горячего Ключа на копейке
Лучший внедорожник тот, который либо не жалко, либо вариантов других нет, а ехать надо
Видел в своей жизни невероятно проходимый горбатый запорожец, тюнингованный пятью слегка нетрезвыми десантниками... Как они в нем умещались - не очень понимаю, но неоднократно встречали сей девайс в тайге там, где КАМАЗ-вездеход едва-едва пролезал. Иногда - дальше. В частной беседе экипаж признался, что они его просто переносили через булыжники и бревна... в качестве противоугонки его ставили мордой и задом между двумя деревьями впритирочку. Хотя чего там тырить-то было??? все стекла кроме лобового заменяли фанерки с прорезями для хоть какого-то обзора. Внутри - нифига... кроме пяти слегка нетрезвых десантников...
Отредактировано Старик93 (08.07.2019 20:09:14)
Не читая выше.
...от состояния направления
1...
2....
3....
......
25....
26. от того, насколько владельцу автомобиля, жалко этот самый автомобиль...
26. от того, насколько владельцу автомобиля, жалко этот самый автомобиль...
Уже несколько сообщений подобного типа. И это чистая правда .
Я когда перестал жалеть свою пузотёрку, проходимость у неё возросла на порядок .
А если серьёзно, то джипы на бездорожье не очень то и жалеют практически все. Те, кто жалеют, на бездорожье не выезжают. Зато как красочно они расписывают преодоление .......................... Шаумянского перевала. Как они лихо расправляются с "еле ползущими пузотёрками" и при этом очень горды и собой и своей машиной.
Хотэй,
ага.. еще на Водопадистый.. на Бешенку.. на Собер
Как может ваз 01 или 09 который не жалко ехать лучше чем например подготовленный уаз.?
Как может ваз 01 или 09 который не жалко ехать лучше чем например подготовленный уаз.?
А где и кем было сказано, что ваз 01 или 09 будет ехать лучше чем подготовленный уаз?
Возникает мнение что самая большая проходимость у автомобиля который не жалко.
Отчасти это правда.
Вот тут описаны вопросы проходимости автомобиля с точки зрения механики, какие силы заставляют автомобиль двигаться, а какие препятствуют этому.
https://zen.yandex.ru/media/id/5cad8eb1
00b3396eab
© Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2022