1

Тема: Автомобиль для Луны

Toyota замахнулась на самый экстремальный эксперимент: компания разрабатывает вездеход с жилым модулем для покорения Луны. Заявленные характеристики Toyota-JAXA кажутся фантастикой.
По задумке инженеров, шестиколёсный транспортёр должен будет перевозить двух человек на расстояния до 10 тысяч километров. Для сравнения, пока что максимальное расстояние, пройденное земным транспортным средством по лунной поверхности, составляет всего 42 километра. «Рекорд» принадлежит нашему «Луноходу-2».

https://ex-roadmedia.ru/images/content/6759/1.jpg

Главное отличие лунохода от Toyota от всех предыдущих – это то, что он является ещё и жилым модулём. Два человека смогут находиться на площади в 13 квадратных метров без скафандров. Энергию лунный автодом будет получать от солнечных батарей и топливных элементов.
Как планируют разработчики, Toyota-JAXA должна будет отправится на Луну уже в 2029 году. Сначала на спутник Земли доставят машину вместе с другим необходимым оборудованием, а уже затем туда полетит космический корабль с людьми, которых и встретит готовое жильё и средство передвижения. Известно, что японцы собираются отправить на Луну сразу четыре экспедиции.

https://ex-roadmedia.ru/images/content/6759/2.jpg
Источник: https://ex-roadmedia.ru/auto/all-terrai … v-realnost

Как мы знаем в этой жизни на Луне уже побывало несколько автомобилей. Например Американский лунный электромобиль LRV, в составе экспедиции Аполлон-15. Можно поподробнее рассмотреть этот факт, тем более в последнее время стало модным обсуждение вопроса - а были ли вообще Американцы на Луне.

Справочные статьи утверждали, что пилотируемые экспедиции на Луну продолжались в период с 1969 по 1972 годы, и таких экспедиций было шесть. Первой высадку на Луну осуществил экипаж Аполлона-11, также успешной оказалась миссии 12, 14, 15, 16 и 17 экспедиций. Экипаж Аполлона-13 в ходе полёта столкнулся с серьёзной проблемой: в 330 000 км от Земли взорвался кислородный баллон, в результате чего были выведены из строя топливные элементы двигателей. Астронавтам чудом удалось вернуться: они использовали двигатель спускаемого аппарата.

Схема каждой экспедиции выглядела одинаково: из трёх человек экипажа двое отправлялись в спускаемом модуле на поверхность Луны, а один человек оставался в корабле на орбите. Таким образом, на Луне побывало 12 астронавтов, программа «Аполлон» стала единственным космическим проектом, в рамках которого были осуществлены пилотируемые полёты за пределы низкой земной орбиты, и была произведена высадка астронавтов на другой астрономический объект. Лунная американская программа часто называется одним из величайших достижений человечества.

Для проведения программы изучения поверхности Луны, астронавты покидали корабль и имели возможность отойти на некоторое расстояние от него. Время нахождения вне спускаемого модуля, а также связанное с ним удаление от корабля, определялись в первую очередь ресурсом системы жизнеобеспечения скафандров. И вот во время экспедиции Аполлон-15 американские учёные впервые применили уникальное транспортное средство — электромобиль LRV.

https://a.d-cd.net/d3709du-960.jpg

Машина была создана корпорацией Boeing в конце 60-х годов. Она представляла собой четырёхколёсный двухместный транспортёр, оснащённый тяговыми электромоторами и двумя батареями. Вездеходы значительно расширили доступную для астронавтов площадь лунной поверхности. Пользуясь вездеходом, можно было развивать скорость до 13 км/ч. В ходе экспедиции «Аполлон-16» был установлен рекорд скорости передвижения по Луне — 18 км/ч. Общая длина пути, пройденного вездеходами в экспедициях Аполлон-15, -16 и -17, составила соответственно 28, 27 и 36 километров.

Лунный автомобиль был снабжён четырьмя двигателями постоянного тока (отдельный двигатель для каждого из колёс) производства Delco, каждый мощностью 0.25 л.с. (190 Ватт) при оборотах до 10,000 об/мин, передача через понижающий гармонический редуктор 80:1, а также двумя рулевыми двигателями (по одному для передних и задних колёс). Источник электроэнергии- две неперезаряжаемые серебряно-цинковые батареи напряжением 36 вольт и ёмкостью 121 А•ч. каждая. Конструкцией предусматривалась возможность питания от батарей электромобиля устройства связи или телекамеры. Батареи и электроника были снабжены системой пассивного охлаждения.

https://a.d-cd.net/33709du-960.jpg

Управление машиной осуществлялось T-образной рукояткой, расположенной между сидениями. Подача ручки вперёд обеспечивало движение вперёд; влево-вправо — поворот; назад — торможение, полностью назад — стояночный тормоз. На ручке имелся переключатель заднего хода. Приборное оборудование было смонтировано на отдельном щитке и включало в себя следующие указатели: скорость, пройденное расстояние, азимут движения (курс), наклон, индикаторы запаса мощности батарей и температуры. Навигация обеспечивалась гирокомпасом и одометром.

Возможность путешествовать по лунной поверхности на вездеходе ограничивалась тем обстоятельством, что астронавты должны были иметь возможность успеть самостоятельно вернуться к лунному модулю в случае поломки вездехода до того, как будут израсходованы ресурсы их систем жизнеобеспечения. После того, как лунные автомобили и скафандры астронавтов продемонстрировали свою надежность, это ограничение было смягчено во время последней экспедиции (Аполлон-17), что позволило удалиться от лунного модуля на максимальное расстояние в 7,6 км.
https://www.drive2.ru/b/288230376151943761/

Я так понимаю, что доказательством того, что американцы были на Луне будет находка оставленного ими там автомобиля  default/wink

Ну а что же мы  default/neutral Лунаход-1 и Лунаход-2

Первым механизмом на Луне стал советский «Луноход». Его запустили в 1970 году, управляли по радио, с Земли. Эта посудина, напоминавшая чугунную ванну с антенной и на колёсах стала первым рукотворным объектом, передвигавшемся по Луне.
Вскоре после прилунения выяснилось, что камеры лунохода расположены слишком низко; из-за этого машина оказалась «близорукой» и постоянно застревала в кратерах. Спасли восемь колёс, на которых луноход преодолевал подъёмы выше заложенной в проекте высоты.

Несмотря на это, «Луноход» честно отработал и переработал свои часы. Вместо запланированных 90 дней «Луноход» проработал почти год и проехал 10,5 км. Место, где он окончательно остановился, долго было неизвестно; только в 2005 году «Луноход» обнаружился на фотографиях, сделанных орбитальным лунным аппаратом NASA.

https://images2.popmeh.ru/upload/img_cache/112/112138fe8cea01c24a3de701d9a187b5_fitted_800x3000.jpg

Второй советский «Луноход 2» (1973) прилетел на Луну за рекордами. Во‑первых, он был в самой серьёзной среди всех весовой категории: вес в 840 килограмм стал рекордным для доставки груза на поверхность Луны. Во‑вторых, он прошел больше предшественников — 37 или 39 километров, и этот рекорд побил только марсоход Opportunity в 2014 году. Его путешествие прекратилось из-за пыли, покрывшей солнечные панели; для продолжения движения недостало электроэнергии.

https://images1.popmeh.ru/upload/img_cache/8fe/8fe0c4a862ed1a763195f341d492fef5_fitted_800x3000.jpg

А в 1993 году его… купили на аукционе в Нью-Йорке. Предприниматель Ричард Гарриотт заплатил за «Луноход 2» 68,5 тысяч долларов и стал единственным в мире владельцем собственности, находящейся за пределами Земли.  default/lol

Китайский луноход Юйту

Третьей после СССР и США страной, сумевшей посадить аппарат на Луну, стал Китай. Колёса лунохода Юйту подняли лунную пыль в 2013 году, через 40 лет после того, как на Луне остановился предыдущий последний аппарат. Весил он всего 140 килограмм и был куда меньше, чем американские лунные багги и советские тяжеловесы. Прошёл он всего ничего — чуть больше 100 метров за месяц, и застрял навсегдаdefault/wacko

https://images1.popmeh.ru/upload/img_cache/73c/73c879713b6a8dc8989a83fa4f0cad94_fitted_800x3000.jpg
https://www.popmech.ru/technologies/382 … dov/#part2