Тема: Рессора - это не только острый топор, но и комфорт для задницы....;)
Начнем с остатков - тех что остались после топора...:
http://www.sochi.name/foto/00139.jpg
Тлк-80
Киа-Соренто
Внедорожный портал клуба «Скиф 4х4»
Одного из крупнейших клубов Юга России
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Начнем с остатков - тех что остались после топора...:
http://www.sochi.name/foto/00139.jpg
Кое-что о рессорах вообще - ввиде ТТХ:
http://www.avankap.opt.ru/shop/264012/2
64046.html
Вот тут первоисточник - много интересного:
http://www.ressora74.ru/
ОФФ:
Сага о рессоре
На что в первую очередь мы обращаем внимание при покупке автомобиля? Марка машины, мощность двигателя, тип кузова, ну может быть отделка салона. Вот, в общем, и все. Но ведь на этом автомобиль, как известно не заканчивается. Имеется у него еще один, не менее важный элемент конструкции - подвеска, которая вносит едва ли не самый большой вклад в создание комфорта и безопасности движения машины, чем все остальные детали. Остановим свое внимание на прародительнице подвесок, по-прежнему самой распространенной и на сегодняшний день - рессорной подвеске. История возникновения рессорной подвески начинается с момента появления у человека желания перемещаться с некоторым комфортом. В Римской империи было немало предпринимателей которые занимались извозом. Для этих целей римляне использовали двухколесные экипажи - цизиумы ("Cisium"). Для комфорта пассажиров в цизиумах сиденья были подвешены на ремнях - предках современных рессор. Отличная организация и хорошие дорогие обеспечивали достаточно высокую скорость пассажирских перевозок (император Цезарь, пользуясь наемным цизиумом, проезжал в день по сотне миль). По каретам представленным в Оружейной палате можно проследить эволюцию рессорной подвески. Если экипажи XVII века зачастую не имели рессор (такие кареты на Руси называли колымагами), то кареты первой половины XVIII века обязательно снабжались рессорами. Кузов подвешивался на четырех ремнях, поэтому при движении он не раскачивался (гамачная конструкция), а применение вертикальных С-образных металлических рессор позволяла поднять кузов несколько выше, что имело большое значение при качестве дорог того времени. Справедливости ради следует отметить необычайно оригинальные и смелые для того времени проекты подвески. Так пневмогидравлическая подвеска современного автомобиля своим рождением обязана изобретению (патент №3616 от 1812г!!) английского ученого, гидравлика и механика Джозефа Брама, кстати, изобретателю и водобачковой системы унитаза. В 1804 году английский каретный мастер О.Эллиот изобрел "лежачие" рессоры. Это было большим шагом вперед, т.к. позволило убрать громоздкую конструкцию на которой крепились ремни и С-образные рессоры. В результате экипажи приобрели легкость и изящество. Первые появившиеся автомобили унаследовали многие элементы карет. Совершенствование конструкции автомобиля, разумеется, затронуло и подвеску. Настоящий технологический и конструкторский бум при разработке автоподвесок (подвески типа "Де Дион", "Макферсон" и др.) пришелся на послевоенные годы. И, тем не менее, в современных автомобилях при всем многообразии конструктивных решений крепления колеса к раме и кузову, видов демпфирующих элементов, конструкция рессорной подвески с продольными или поперечными рессорами и гидравлическими амортизаторами, по-прежнему остается наиболее распространенной. Классическую зависимую рессорную подвеску широко применяют на грузовиках, микроавтобусах, на некоторых видах внедорожников и легковых автомобилей. Главная особенность рессорной подвески заключается в том, что при оптимальном сочетании сечения и количества стальных полос листовая рессора может принимать на себя колоссальные нагрузки и при этом предлагать достаточный комфорт при езде. В отличие от спиральной пружины листовая рессора, кроме роли упругих элементов, которая заключается в гашении колебаний при проезде неровностей, выполняет также функции направляющих элементов, т.е. связывают колесо с кузовом и определяют его кинематику. Это одна из причин того, что листовые рессоры, несмотря на прогресс в разработке одиночных подвесок, широко применяются в автомобилестроении. Разумеется, что стабильная работа всего узла подвески обусловлена качественными характеристиками основного упругого элемента - рессорных листов. Как и в любом другом производстве в рессорном деле есть свои общепризнанные лидеры. На протяжении нескольких десятилетий таким лидером является ОАО Чусовской металлургический завод (ОАО "ЧМЗ"), одно из старейших предприятий на Урале. Оно производит широкую гамму рессор для грузовых и легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов и другой техники. Тот, кто когда-либо пользовался продукцией этого завода, знает, что одно из главных преимуществ чусовских рессор - высокая механическая прочность. Секрет этого качества - в термической обработке на специальном высокопроизводительном оборудовании. Кроме того, рессора XVP изготавливается из стали, содержащей природный ванадий. Микролегирование этим ценным элементом не только обеспечивает упругие свойства металла, но и повышает его устойчивость к коррозии, а значит, продлевает рессоре жизнь. Еще одно важное преимущество чусовской рессоры связано с тем, что ее производство стало менее затратным благодаря внедренным на предприятии прогрессивным технологиям. Достигнув меньшей себестоимости рессоры, снизив ее металлоемкость, чусовские металлурги обеспечили оптимальное соотношение "цена-качество", а следовательно, и большую доступность для покупателя. Недавно Чусовской металлургический завод стал частью крупной Объединенной металлургической компании. Производство и сбыт рессорной продукции получили новый импульс. Компания развивает широкую дилерскую сеть и теперь высококачественную рессору с маркой XVP можно приобрести в любом городе России и стран СНГ.
(с) ОАО ЧМЗ
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Сопстно выше столь обширная цитата только для того - что бы уяснить что НЕ РЕССОРНЫЕ экипажи ИСТОРИЧЕСКИ назывались КОЛЫМАГИ.....ГЫ:)
не,нафих рессоры...
з.ы. Иванович, вроде как то ты что то писал про изготовление прочных рычагов для подвески... не могу найти где именно писал... чем в итоге это закончилось?
А ничем....мне они без надобности, хотя в наше время, при общедоступности любой стали - согнуть и сварить можно любую конструкцию.....хоть вручную - хоть роботом....
Зачем рессоры? Объясняю...
Рессорная подвеска расчитана на работу в тяжелых условиях, при большой нагрузке,
с ограниченным ходом подвески, что не маловажно...
Один минус - рессоры садятся и их либо меняют, либо прокатывают (но это по моему лабуда - 3 мес. езды и та же проблема)
Мне нравится промежуточный вариант - подпружиненные рессоры - у многих они уже стоят...
Чем они хороши:
- Увеличивается диапазон работы подвески:
на мелких - работают пружины
на крупных ухабах - вместе с рессорой
- рессорой ограничен ход подвески и не нужны реактивные тяги
- нагрузка крепления подвески распределяется на всю площадь крепления рамы,
что особенно актуально для УАЗов с серьгами впереди - меньше ломает раму.
- единственный минус - нужно ставить более мощьный аммартизатор, чтоб не "козлил", но
это актуально для любого УАЗа.
Длинная ресора (1,2/1,3 метра) с подушками вместо серьги (головастик, газон и тд.) неплохо решает проблему равномерности работы подвески, проблему ухода кастора при предельных углах и тд.
Кстати, газоновский коренной лист - немногим жестче уазовского.
Проблема только одна - свесы при столь длинных рессорах......хотя при установке колес порядка 39"-40" это уже не столь и критично.
а много ли известно случаев поломки рамы/рычагов на пружинно-рычажной подвеске?
DmS, давай проверим......у меня щас авто в гараже и в нем 2 (два) контейнера стекла (2х600кг)насыпом (для теплиц), его надо доставить на фазенду.....давай перегрузим в пружинный УАЗ и проверим насколько прочна у него подвеска....:)
Если серьезно - то рессорная более прочна по конструкции, на ней нагрузка более равномерна - на пружинах/рычагах нагрузка иная.......хотя если подвеску беречь - точно так-же прослужит вечно.
По этой ссылке можно посмотреть чертежи и размеры рессор на отечественные авто http://2559.ukrindustrial.com/cat.php?& amp;page=1 На чертежах показано как снимать размеры, а в описании собственно их значения. Может кому пригодится для подбора и творчества. Например рессора от РАФ один в один по размерам с задней рессорой от Jeep Cherokee
Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:
2 DmS - у пружинной подвески слабое место это тяга "панара". На пружинных уазах, например, отрывает кронштейн её крепления к раме.
Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:
2 DmS - у пружинной подвески слабое место это тяга "панара". На пружинных уазах, например, отрывает кронштейн её крепления к раме.
Если отрывается значит она там лишняя
давай перегрузим в пружинный УАЗ
у меня на уазег другие задачи возложены;))) максимум - 400кг, включая всех пассажиров
на ней нагрузка более равномерна - на пружинах/рычагах нагрузка иная
ищу подходящие пневмобаллоны для размещания между мостом и рамой... хода сжатия в 15-18см мне будет достаточно...
На пружинных уазах, например, отрывает кронштейн её крепления к раме.
отрывает в месте сварки кроншейна и рамы... можно ж и на болты прикрутить кронштейн...
Если отрывается значит она там лишняя
+1 )
Основная проблема рычажно-пружинной подвески моста в том,
что рычаг при всех имеющихся конструкциях ( по крайней мере, что я видел),
распологается подострым углом атаки, т.е. основной удар приходится в
точку крепления рычага к раме, тем более, что конструктивно в УАЗике эта
точка расположена еще и на месте изгиба рамы...
Рычажные рамы на УАЗе мне ремонтировать не доводилось (их как то мало, да и выпускаются
не так давно - с начала 90-х), но те же проблемы у старой подвески УАЗа, где серьга
расположена в переди и удар приходится в заднюю неподвижную точку и на
блэйзерах.
О них вообще разговор особый. Врагу не пожелаю брать эту машину, особенно Калининградской сборки.
Рама - штамповка сложной конфигурации с толщиной металла как мне показалось не больше 3мм.
Соседи по боксу, которые ими занимались говорят, что в крае нет ни одной машины с целой рамой.
Я сам только с десяток им поварил...
DmS, есть мнение, что пневмобаллоны проходят недолго из-за того что в баллон будет попадать грязь как минимум, как максимум, баллон установленный внутрь пружины будет также истираться и самой пружиной (с грязью). 15-18 см хода подвески можно добиться и рессорами, не обязательно для этого ставить пружины. У пружин наряду со своими достоинствами есть и свои недостатки а жёсткие, непробиваемые пружины при отсутствии своих плюсов будут иметь все недостатки рессор.
З.Ы. А вообще чё с рессорниками споришь? Лучше не про пружины им объясняй а про рессоры слушай... ;-)
есть мнение, что пневмобаллоны проходят недолго
заодно и проверим:)
баллон установленный внутрь пружины
нет, скорее всего будет вообще без пружин...
15-18 см хода подвески можно добиться и рессорами
да, так оно сейчас примерно и есть на рессорах, такой ход устраивает, поэтому задача сохранить его в тех же пределах..
А вообще чё с рессорниками споришь?
ни в коем случае... все сугубо имхо:)) поставленная задача - улучшение комфортности и скорости перемещения пятой точки, не ухудшая проходимости, которая есть в данный момент... )
Если хватает ходов т смысла уходить с рессор нет. Из-за одной комфортности уходить на пружины нет смысла потому как юзать ты будешь всего один плюс и все минусы пружины. Пневмо можно купить (или просто прицениться) на крузак.ру, там очень смело пишут что они на века и выдержат что угодно ;-).
Возможно для комфортности имеет смысл перелистовать и на перёд поставить в дополнение к рессорам мягкие пружины, рессоры тоже соответственно ослабить, при этом обратить особое внимание на то, чтобы подвеска не ужесточилась и мост не потерял своего хода вниз.
А вообще закон архимеда ещё никому не удалось обмануть, так что выиграешь в комфортности, потеряешь в чём-то другом (кроме бабла конечно, оно теряется по умолчанию и закону сохранения энергии не подчиняется)...;-)
таг.. давайте меня поправим, если я не прав:
1) ослабление рессор и установка мягких пружин "Ока" (с) Иванович даст положительный эффект - плюсов будет больше чем минусов
2) Нижняя точка пружины должна упираться в стакан, установленный в точке крепления рессоры к мосту - как спереди, так и сзади.
3) Ослабляется рессора путем вытаскивания какого то из листов (кстати, которого???)
4) варить раму категорически воспрещается всем, кроме Ивановича :):) в общем, надо рассмотреть возможность крепления стаканов пружин на хомутах.
-----------
давайте найдем истену наканец
какого то из листов (кстати, которого???)
коренного...
BELL пишет:какого то из листов (кстати, которого???)
коренного...
ээ а цеплять рессору за ЧТО?
расслабься, это шутка... ;-)
тогда какого )
есть мнение, что умешьшая жесткость рессор на задей оси получаем более сильное подруливание заднего моста (соответственно сильное рысканье по дороге)... такова кинематика уазовской рессорной подвески...
кроме того, есть еще мнение, что у комбинированной подвески, которую делают на уазиках (рессора+пружина) характеристика все же не прогрессивная, а линейная...
Задок и передок разные вещи. Я бы не мучал его вообще, только поставил бы ёмкие амортизаторы, можно конечно и рессоры пожстче. На пружинах при относительной мягкости зад тоже рыскает на высоких скоростях.
Если нужна прогрессивность - тут нужны пружины с переменным витком, будет прогрессивность. Интересно было бы очень потестить пневматическую подвеску ;-)))
Ребята...
Я не против пружин, а только ЗА!, но смотря где...
Если это иномарка или нива, то там и мудрить нечего, усиль, добавь под наши требования и ВСЕ...
Но УАЗ - эт братци конструктор, то что слепиль на заводе, не является торжеством инженерной мысли,
а в некоторых случаях - максимум курсовая работа третьекурсника... Здесь и возникает простор для
творческой мысли...
По поводу пневмобалонов...
Помнится, году в 2005 осенью, встречал я ГАЗик на "Семи Ветрах" на пневмобаллонах...
История была занятной...
стоял он в раскорячку со сломаной рулевой...
Дело в том, что "кулибины" воткнули пневмоподушки, а места мало,
они выгнули сошку... и в результате, на диагональном свесе рессорой вышибло рулевую тягу...
Так вот, видим картину маслом.... "пилот" в ЗюЗю пьяный на пеньке топором рехтует тягу...
рядом сидит "штурман" с печальным взглядом - молоденькая деваха, по всему видно,
ехавшая на шашлык, а не на гонку...
а вокруг бегает третий член экипажа с разбитой топором головой...
Его видимо взяли с собой как раз таскать хайджек и лопату...
Вообщем тягу сделали... говорим: "Едь потихоньку в лагерь..."
Пока разворачивались и объезжали видим это чудо опять в канаве с тем же диагнозом...
Вывод: Как машину не наворачивай, все-равно главное прокладка между рулем и сидением!...
А раму варить можно, главное правильно...
Металл ложить под загиб, минимум швов поперек рамы... В идеале металл варится ромбом...
А жесткость рессор - у меня уставшие рессоры и уставшие жигулевские прежины дали прекрасный результат...
© Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2022