Re: Заброшенные поселки, пром. обьекты и прочие артефакты
Savage,
28 в ночь старт, 29,30,1-е там, в ночь на второе выезд назад
Мезмай головного мозга
Внедорожный портал клуба «Скиф 4х4»
Одного из крупнейших клубов Юга России
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Список форумов » Интересные места и маршруты » Заброшенные поселки, пром. обьекты и прочие артефакты
Страницы Назад 1 … 11 12 13 14 15 16 17 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Savage,
28 в ночь старт, 29,30,1-е там, в ночь на второе выезд назад
(*крепко задумалсо*)
Savage,
варинаты обсуждаемы. все тока думают. никакой конкретики еще не сверстали. ты воцапом не обзавелся?
нафиг эти вацапы. И так все из форума ушли уже. Шкерятся где-то по своим норам.
нафиг эти вацапы. И так все из форума ушли уже. Шкерятся где-то по своим норам.
Поддерживаю. Еду себе за рулем, а он пилик-пилик. Приехал домой - 1456 сообщений! ДАНУНАХЕР!!! кто этот весь шлак читать будет?? А потом еще телефон чистить от говнофоток
и говновидосов.
Н@хеp. Есть время - почтитал форум. Нет времени, не почитал. Удобно.
ну просто там удобнее обсуждать кастрюли/чайники/винище... время выезда, ой я забыл, а где все и тд
а звук можно и отключать. и автоматическую загрузку медиа. тогда ничего не пиликает.
у нас в НКН все очень культурно. никаких флудосисег
тока иногда про смысл жизни..)
Отредактировано Менада (03.04.2018 17:18:34)
никаких флудосисег
Сисег нету, флуда море
Тихушник,
ты поэтому ушел?)) вернись, мы запостим))
нафиг эти вацапы. И так все из форума ушли уже. Шкерятся где-то по своим норам.
харе тут флудить. Поехали на выходных
поехали вообще в мезмай 15го по новому интересному маршруту
Поехали на выходных
Я на работе исчо.
вообще в мезмай 15го
А вот 15-го уже не на работе. Если отходняк отпустит, то можно и съездить в ваш Мезмай.
Savage,
Ну я на днях карту разрисую и кину вам на суд. Лайт и осм варианты
Отдельной темой
А тута мы едем в Керчь на майские, залезть в бункеры Еникале, пугать античных духов и пить с Митридатом!
Митридат по легенде яд пил.
А народ, без легенды ,ходил по нужде в развалины.
А вот 15-го уже не на работе. Если отходняк отпустит, то можно и съездить в ваш Мезмай.
Вот вообще не факт что вы в Мезмай попадете
Тихушник,
ты поэтому ушел?)) вернись, мы запостим))
Чьи?
ой мальчики, какие вы с утра позитивные!
YurOК,
та то шо он пил, по сравнению с современными ядами вообще напитки богов.
Шустрик,
развалины... они такие. найти можно все что угодно)) говна бояться - в иппиня не ходить)
но атмосфера, атмосфера машины времени, она бесценна.
несколько лет назад было так
Чьи?
не знаю, можно Рамика))
Добавлено в маршрут
Кто-нибудь знает, что за развалины возле Большого Хабля, в 500 метрах выше по течению от поворота на штольни?
Искусственные горы Восточного Донбасса - терриконы и заброшенные шахты
Посещение искусственных гор (терриконов), зданий старых угольных шахт и ЦОФ – центральной обогатительной фабрики угледобывающего предприятия Гуковуголь. Покорение нескольких терриконов, степные пейзажи с высоты птичьего полета, исследование дымовых труб, руины промышленных объектов и инфраструктуры.
Город Донецк расположен в Ростовской области на границе с Украиной (не путать с украинским Донецком).
Город является шахтерским, состоит из ряда поселков, каждый из которых обслуживал конкретную шахту. Между поселками располагаются слабозаселенные районы. Первым делом посетили шахту Западную, находится она на окраине города совсем недалеко от границы с Украиной (от террикона метров 50 до границы).
Подымаемся на террикон по дороге. Терриконы вторично разрабатываются. Не смотря на то, что порода в них считается пустой, из нее все еще можно извлечь уголь.
По пути встретили зайца, о нем есть в видеоролике. С вершины отличный обзор, даже климат отличается от того, что был внизу – холоднее и дует сильный ветер. Видим соседнюю шахту, она уже на Украине.
Спустившись вниз, решили осмотреть постройки.
Строения шахты находятся в плачевном состоянии, ствол шахты отсутствует, спуск в подземную часть визуально не наблюдается.
У дымовой трубы макушка надломилась и покосилась. Что же с ней произошло?
Внутри зданий полный дестрой. Местное население охотится за металлом, дошло до того, что разбиваются бетонные стены и достается арматура.
Некогда возле входа в главный корпус был разбит отличный парк с прогулочными дорожками, лавочками и фонтаном.
Все второстепенные сооружения в еще худшем состоянии.
Далее двинулись к двойному террикону. От шахты до него километра два. Скорее всего терриконы относятся к вентиляционному стволу.
Объем этих терриконов существенно меньше того, что был возле шахты. Но, в отличии от него, их никто не разрабатывал, потому смотрятся они куда лучше.
Взобрались на вершину одного из них. Настоящие горы, очень интересный цвет породы.
В этом районе целый пояс терриконов. Посетили еще один в километре от этих. О нем есть в видео. С него перешли на зарастающий подлеском террикон, который, благодаря растительности, сильно отличался от других. До него всего полкилометра.
С вершины терриконов открывается обзор до самого горизонта. Местность вокруг степная и преимущественно равнинная, ничего не мешает обзору. Выделяются лишь сами терриконы, создавая своеобразные особенности рельефа.
Спустились с этого террикона, недалеко располагаются крупные лесопосадки. Решили в лесу остановиться на обед. Пообедав, пошли в сторону ЦОФ – центральной обогатительной фабрики. До нее еще полтора километра пути по грунтовке, по которой раньше проходило две ветки железнодорожного пути, но рельсы давно ушли на металл, а деревянные шпалы почти сгнили.
Возле ЦОФ самые крупные терриконы, хотя вершины у них срезаны и образуется что-то вроде плато. Суммарная площадь плато около одного квадратного километра.
Очень хотелось забраться наверх, но времени на это не было.
И вот перед нами открывается комплекс ЦОФ, большинство зданий разрушены полностью, вокруг множество осколков стен, груды кирпичей и прочего строительного мусора.
Самым значимым объектом на ЦОФ является гигантская дымовая труба. Вход на фабрику тоже выглядит весьма эпично.
Недалеко вход в административный корпус.
Внутри полный хаос. Единственное, что удалось найти интересного – календарь на стене за 2007 год. Да, еще 10 лет назад здесь все работало.
У входа приуныл памятник Ленину.
ЦОФ расположен очень близко к границе, буквально в 50 метрах находится КПП Донецк – Изварино.
От ЦОФ наш путь лежал в сторону шахты Центральной. А до нее 3 км, в том числе и через промзону.
Первое, что мы встретили – небольшой терриконник, видимо, от вентшахты.
И руины самой Центральной шахты.
Вид внутри дымовой трубы:
В итоге удалось посетить не все объекты, которые планировали. Общая протяженность маршрута составила 21 км. Трек маршрута:
По слухам, в балке Колесникова (район Новопрохладного) есть старые штольни. Кто-нибудь в курсе их расположения?
По слухам, в балке Колесникова (район Новопрохладного) есть старые штольни. Кто-нибудь в курсе их расположения?
Может это и есть штольни п.Никель, по расположению похоже
По синей возят лес, но как минимум есть кто дернет если подстрять
733, нет, это не Никель 100%.
Известковые печи и старый карьер
Решили посетить заброшенный завод по обжигу известняка, осмотреть старые известковые печи, спуститься в бывший карьер, а, заодно, посетить красивые места неподалеку – скальные обрывы, горную реку, протекающую в каньоне с несколькими водопадами, гротами и пещерами.
Печи явно неоднократно достраивались. Присутствуют два типа каменной кладки: одна качественная, камни неплохо подогнаны друг к другу, другая более кустарная, без попыток сделать аккуратно. Также часть конструкций выложена кирпичом.
Еще позже сооружение было стилизовано под древнюю крепость – на стены добавили зубцы и бойницы. Однако это уже современная надстройка, какое-то время руины завода использовались под кафе.
Можно пройти внутрь топок, от куда видно небо сквозь дымовые трубы. Постройка настолько старая, что толстые металлические рельсы сгнили практически насквозь, метал крошится.
Кроме надстройки с зубцами на стенах, новоделом являются и некоторые другие строения. Например, эта "караулка" в основании башни (то есть трубы) явно построена совсем недавно:
На желтых огнеупорных кирпичах внутри топок присутствует клеймо. Причем на каждом кирпиче отчеканен свой номер (например, "КР П19 ПК" или "КР П38 ПК" и так далее).
В некоторых местах сквозь каменную кладку проступают выделения белой мелкой соли, а каменные стены, укрепляющие склон горы, местами вздулись.
Подымаемся наверх. Раньше на кирпичных трубах присутствовала круговая металлическая обвязка. Куда же она подевалась? Вопрос риторический. От обвязки остались только следы на штукатурке.
В трубы можно заглянуть сверху. Внутри пробивается зелень, а через сами трубы проходят крупные трещины. Рано или поздно эти трубы начнут разваливаться.
Также внутрь труб можно заглянуть через окна. Как раз напротив видна одна из трещин.
Осмотрев территорию завода, направились в сторону известнякового карьера, до него совсем недалеко. Стены карьера имеют типичный ступенчатый вид.
На дне карьера образовалось озеро зеленого цвета.
Начали подъем по ступеням. На первой из них проходит дорога.
Переходим на вторую ступень. Выступы постепенно зарастают молодыми деревьями.
В итоге поднялись до самого верха, где проходит действующая дорога, которая ведет на современный карьер. По дороге периодически проносятся камазы. А сверху открывается вид на чашу с озером.
На этом осмотр промышленных объектов закончился, впереди нас ждали объекты природные. Первое – скальные обрывы.
Далее спустились под скалы, тут нас ждал огромный грот.
Подошли к реке Мешоко. И сразу же увидели длинный водопад, состоящий из пары порогов. Нижний порог:
И верхний порог:
Вдоль реки проходит туристическая тропа.
Тропа ведет к еще одному водопаду. В этом месте река уходит в каньон, и чтобы пройти дальше, пришлось обходить каньон сверху.
Снова спускаемся к речке.
Через полкилометра подходим к обозначенной на карте пещере. На самом деле это глубокий грот.
Посетив еще один грот (фото отсутствует, есть на видео), спустились на отмель и остановились на обед.
Пообедав, начали подъем на правый берег реки. Идем прямо через лес без троп. В итоге вышли на поляну с ромашками.
Недалеко от поляны целая серия старых зарастающих прудов. Когда-то эти пруды использовались для полива фруктовых посадок. Но так как сад был заброшен, то и за прудами никто уже не следит.
Вокруг прудов растут ивы, вода грязная. Это самый большой пруд:
От прудов направились в сторону поселка. В поселке посетили погрузочную железнодорожную станцию, где измельченный известняк грузят на вагоны. Но об этом смотрите в видео.
Секретная ракетная база РВСН. ШПУ "Двина", БРСД Р-12У
Ракетная база расположена в глубине лесного массива. Некогда данная база обслуживала две пусковые шахты группового старта (ШПУ) типа "Двина", в которых размещались баллистические ракеты средней дальности Р-12У с мощностью боеголовки до 2 Мт и дальностью полета до 2000 км. Ракеты этого типа сняты с вооружения в 1989 году.
Не смотря на наличие лесовозных дорог, до базы добирался пешком. Часть дорог, которая ныне используется лесозаготовителями, явно строилась военными для нужд базы. Например, весьма эпично смотрится мост через реку:
Мост находится в аварийном состоянии, проехать по нему нельзя. Да и идти страшно, лучше перейти реку вброд.
В первый ходовой день, кроме обозначенного моста, больше ничего интересного не обнаружил. Дошел до следующей реки, возле которой и заночевал.
На второй день двинулся в сторону базы. Вышел к еще одному мосту, на этот раз бетонному.
У моста очень мощные бетонные плиты, рассчитанные на то, чтобы выдержать тяжелую технику.
С другой стороны моста образовалась запруда и бежит небольшой водопад.
От моста пошел в сторону развилки на базу. Недалеко от развилки поднялся на вершину Калинового бугра, где обнаружил приличных размеров окоп, явно предназначенный для техники.
Дорога к базе находится в хорошем состоянии, периодически в сторону уходят лесовозные волоки.
Лес рубится, не смотря на предупредительные таблички, гласящие, что леса принадлежат Минобороны России.
Вдоль дороги периодически попадались обломки каких-то строений: то разбитые плиты, то груды кирпичей, то бетонные столбики.
За полкилометра до базы остановился на обед, сойдя с дороги в лесную зону и расположившись на неплохом бревнышке. Пока обедал, по дороге в сторону базы проехала небольшая машина, предположительно УАЗ. Безопасно ли идти на базу? Что там вообще сейчас делается, заброшена она или нет? Пока что я этого не знал...
Чтобы не заходить на объект через парадный вход, решил обойти его с другой стороны, заодно оценив обстановку из леса. Приведу трек моего движения возле базы, наложенный на космоснимок:
Со стороны никакой опасности обнаружено не было. Начал проникновение на территорию объекта, стараясь лишний раз не шуметь. Вокруг базы множество окопов и кое-где разбитые бетонные кольца.
Первое, что мне попалось – огневая точка, сооруженная из пары уложенных друг на друга бетонных колец и прорезанных в них амбразур. Если бы база была действующая, мои приключения закончились бы автоматной очередью из этого сооружения.
Внутрь огневой точки можно пролезть через невысокий проход. Каждая амбразура подписана, указаны секторы обстрела.
Всего таких амбразур четыре штуки. А с другой стороны есть смотровые отверстия.
Первое посещенное здание:
Внутри длинный коридор и множество отдельных комнат.
Состояние полной разрухи. В конце коридора большая комната, явно предназначенная под электрику. По полу протянуты заземляющие шины, а наружу выходят толстые алюминиевые кабеля, усиленные металлической оплеткой. Тянутся кабеля прямо по земле, вероятно, в сторону пусковых установок.
Зелень затягивает строения, создавая естественную маскировку.
Еще один небольшой кирпичный домик с круглым отверстием в стене. Проход внутрь перегораживают плиты перекрытия, упавшие с потолка.
Далее идет гаражный бокс.
Внутри весьма просторно.
Гаражный бокс со стороны:
На территории встречаются клозеты, причем в большом количестве. Каждый имеет по два отделения с двух сторон.
Подошел к подземному бункеру, который частично присыпан землей.
Сразу от входа вниз уходит лестница.
На всякий случай внутри бункера провел замер уровня радиации – он не превышает естественный фон.
Самое длинное здание – казарма.
Она имеет несколько входов. Интересно сделан умывальник – он выложен каменной кладкой.
Внутри казармы есть полностью темные помещения, в которых обитают летучие мыши. Гипсовые перегородки разрушены мародерами.
Проводка вырвана охотниками за металлом. Хотя при этом металла на территории базы еще хватает.
Осматриваю казарму.
Следующее здание было идентифицировано как столовая. Однако оно почти полностью обрушилось.
В стороне от базы расположена земляная насыпь, предположительно, за ней размещалась военная техника. Сейчас там пруд с лягушками.
А за прудом растут дикие, но очень вкусные яблоки.
На этом осмотр объекта подошел к концу, дело шло к вечеру. На выходе обнаружил оборудованный лесной лагерь – "лагерь сталкеров".
Кроме осмотра базы, хотел еще найти хотя бы одну пусковую шахту. Координат шахт у меня не было, однако по спутниковым снимкам обозначил несколько точек, где в лесу были поляны. До заката солнца успел проверить лишь две такие точки. В обоих случаях это оказались не шахты, а вырубки.
Начал спуск к реке, где планировал заночевать. По пути возле дороги встретил стадо кабанов, которое не давало мне пройти дальше.
К реке вышел уже в темноте. Установил палатку, с фонариком насобирал дров, развел костер и занялся приготовлением ужина.
На следующий день нужно было выйти в цивилизацию. Расстояние от места ночевки достаточно существенное.
Палатка скрывается в зелени, метров за 50 ее уже не видно, если не знать, где искать.
Третий, ходовой день, ничего интересного не предвещал, поэтому на этом рассказ заканчивается.
Arigato,
Супер! Тоже хочу. Тока совсем не привязалась о каком районе речь
© Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2022