1

Тема: Сдувать или не сдувать

Вот, появились сомнения в некоторых аксиомах. Одна из них - максимально снижать давление в шинах для движения по бездорожью.
Прошу опытных участников форума высказать свое мнение по поводу приведенного ниже опуса.

Все доработки машины и прокладки (конструкция, что берем с собой, тактика) мы делали постепенно, после накопления некоторого опыта и понимания, для чего нужна соответствующая доработка, в каких ситуациях ее наличие спасло бы нас от перенесенных бедствий.

Вот и с колесами та же история. Сначала ездили на штатных дисках и АТ резине, не спуская колес. Потом на 35-дюймовых, с  МТ резиной, но снова без снижения давления. Наконец, вычислили давление в шинах, которое давало увеличение пятна контакта в два раза, настроили дефляторы, и стали ездить в таком варианте.

Приходилось ездить и те маршруты, которые ранее преодолевали без спуска шин. Появились сомнения, так ли это необходимо?

В итоге пришли к следующим выводам:

Плюсы от спущенной резины:
1. Амортизация ударов по ходовой.
2. Лучшее движение по "рассыпчатой" поверхности (песок, неукатанная галька на пляже).
3. Лучшее движение по болотистой местности.
4. Есть впечатление, что каменистый  подъем/спуск с выглаженными камнями (такой, как: подъем на гору Герсеванова от Тхамахи; на гору Чубатая от Шапсугской; на поляну Фирсова от Кунской поляны), тоже предпочтительней на спущенных колесах

Минусы от спущенной резины:
1. Возможность разбортировки колеса (для нас несущественно - стоят бэдлоки).
2. Некоторое уменьшение клиренса (для нас малосущественно - клиренса хватает).
3. Труднее выехать из колеи.
4. Труднее удержаться на крутом поперечном склоне от падения в колею.


Общее впечатление для наших маршрутов (песок и галька неукатанная, как впрочем и болота, не очень-то у нас в горах встречаются) - спускать чуть-чуть, чтобы легче амортизировались удары по колесу.

Скорее всего, такого рода выводы зависят от резины, ее ширины, веса машины.
У нас машина тяжелая - порядка 2900 кг в снаряженном для бездорожья состоянии (к сожалению, никак не взвесимся). Шины широкие - 315/75 r16.
Профиль виден на фото.

https://cloclo4.datacloudmail.ru/weblink/thumb/xw1/6z2Q/GSgVdCJbq/%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B.jpg?x-email=paa_s%40mail.ru

Прошу сразу не бить (есть тут любители...).
У самих выводы вызывают некоторое сомнение, поэтому и обращаемся к коллективному разуму.

2

Re: Сдувать или не сдувать

ИМХО
немного своих наблюдений в копилку минусов спущенных колёс:
-уменьшается накат
-не всякая резина плющится под весом конкретного авто
-не всякая резина плющится/расчитанна на то, что её будут плющить, из этого вытекает:
--увеличивается вероятность порезать боковину
--увеличивается вероятность "надломить" покрышку возле диска
--увеличивается вероятность провернуть/срезать/надломить сосок если резина камерная.

Многое зависит от местности/рельефа/грунта. В то время, как бОльшая часть страны травится чуть ли ни до нуля, нам приходится осторожничать: про бэдлоки большинство и слыхом не слыхивали, твёрдые колеи по пояс, склоны, которые штурмуются только ходом...
Приходится искать тот самый баланс, когда в трансмиссию уже вроде и не бьёт, а покрышки ещё не проворачиваются.  default/neutral


Шнива на фарше. Владимир. +7 918 195 64 ноль 9
Видеоблог о (ш)нивах: http://band4x4.ru/ Тюнинг для Нивы http://nivamarket.ru/

3

Re: Сдувать или не сдувать

Однозначно только травить! Только травить нужно до 0.5 атмосфер (хотя для каждой машины этот параметр лучше подбирать отдельно в зависимости от марки шин, размера шин и веса машины) иначе эфекта не заметиш. Конечно нужны таерлоки или бедлоки. Сам всегда ездил на 0.4-0.5 атмосферах.


“The Sun Never Sets on the Mighty Jeep”-Над Могучим Jeep солнце не заходит никогда.

4

Re: Сдувать или не сдувать

Травить и только травить. Какое  Давление ? Для разной резины и веса разное. Опытным путём подбирать. В вашем варианте я бы начал от 1 атм.


Ремонт лебёдок, радиостанций ,монтаж радиосетей, антенно фидерных устройств. 8 961 858 83 7шесть.

Re: Сдувать или не сдувать

Личный опыт показал что куда выгодней вариант широкие диски+широкая резина+бедлоки....необходимость травить тогда сведена к минимум, только на совсем уж слабом грунте.....
Правда тот-же опыт показал что диски нужны фирменные, тогда и на трассе будет комфортно.

http://forum.skif4x4.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/900000/8000/908121/thumb/p1c0ktuvti1ugl1sfva41jegv5l1.jpg


Тлк-80
Киа-Соренто

6

Re: Сдувать или не сдувать

Даже сомнений нет только спускать + пятно контакта со скользкой глиной, + смягчает удары в подвеску, + чистятся на много лучше.

Re: Сдувать или не сдувать

Только спускать!


тунеядец

Re: Сдувать или не сдувать

paa58, если не ошибаюсь, у вас деф на тибусах? Я бы при таких условиях сильно травился только для скользких подъемов.

Re: Сдувать или не сдувать

Плюсану за спускание. плюсов на мой взгляд больше и они явно перевешивают. Приведу такой пример, когда то давным давно когда ул Солнечная в промежутке между Российской и Московской была не такой как сейчас, а это был с одной стороны сад с другой не помню что, асфальта не было, была не большая колея по чернозему, ну и меня в дождик понесло туда срезать путь на РАФике только это не РАФ4 а РАФ 2203 с пять-шестью пассажирами на борту, ну и естественно застряли, развернуло поперек, люди вышли безрезультатно потолкали, плюнули и ушли матюкаясь, так как это были просто посторонние пассажиры, оставшись один я почесал репу, а так как я был недавно прибывший из рядов СА то применил армейскую смекалку, как вы догадались уважаемые читатели спустил колеса, почти в ноль, автомобиль стало не узнать, как будто он стал не просто полноприводным а со всеми 100% блокировками, он просто взял и поехал, и тьфу на тех 5-6 толкающих пассажиров. default/bayan


Жизнь - как вождение велосипеда, чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.   GT Avalanche Expert.  УАЗ Патриот, 32 тапочки, лебедка,   МВ 308D. Грузоперевозки.

Re: Сдувать или не сдувать

+100500 травиться нужно в 90% случаев.


творю добро дорого предоплата 8-960-47-108-47

11

Re: Сдувать или не сдувать

Однозначно травить и иметь в комплектации машины мощный компрессор с рессивером.


трёх дверный коротыш,дв.1.6  1996г.рождения ,89180176два два один:
васап: 8918 06612 2ЧЕТЫРЕ

12

Re: Сдувать или не сдувать

Травить, но по ситуации. Где что бы просто не трясло, а где и "в соплю" что бы проехать. Но с рулёжкой тогда надо очень осторожно.


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

Re: Сдувать или не сдувать

paa58 пишет:

Минусы от спущенной резины:
3. Труднее выехать из колеи.

У меня наоборот, только спущенные колеса и выходят из колеи. Пробовал на Симексах и на Куперах СТТ. Причем спущенное от 1 атм и ниже. И, как правило, выходит на сбросе газа. Может от машины еще зависит? Или от влажности колеи? От мотора? От ширины резины... Или от всего вместе. ХЗ.
Со стороны выход из колеи на спущенных колесах выглядит так, как будто шина облегает колею и лучше цепляется за край. Может узкая шина просто прорежет колею и тоже выйдет на больших оборотах, причем накаченная? Столько нюансов, что все и не соберешь в кучу. В идеале, в одном месте подкачал, в другом, через 100 метров, стравился. Но кто это делает? Заехал, стравился и попер.


...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша

14

Re: Сдувать или не сдувать

Тема из разряда -Пить или не пить в лесу.

15

Re: Сдувать или не сдувать

Arbuz4x4 пишет:

про бэдлоки большинство и слыхом не слыхивали,

PSV пишет:

Конечно нужны таерлоки или бедлоки.

Я думаю, что многие прекрасно знают что такое бэдлок и аерлок (или таерлок) и чем один от другого отличаются. Так же в нашей джиперской тусовке много людей, которые непосредственно ездили и на бэдлоках и аерлоках. Основной минус бэдлоков вес и как правильно сказал Иванович - плохая балансировка (так как бэдлоки в основном были самопальные) Идеальный вариант система подкачки шин, что применяется в авто подготовки ТР-3.

дядя Миша пишет:

В идеале, в одном месте подкачал, в другом, через 100 метров, стравился. Но кто это делает? Заехал, стравился и попер.

Если подходить с умом, используя свой опыт и правильно подобранную резину с её шириной и шириной диска, то и на Хорватии можно победить на машине с аерлоками в колёсах, без системы подкачки.

16

Re: Сдувать или не сдувать

Основной минус бэдлоков это цена их применения. По этому многие успешно гоняют и без них.
Я вообще скатился до АТ резины, и мне хватает, грязь вижу мало, но вижу, чёрт побери бывает прям по фары. Кстати спускаю 0.8 АТ и нормально едет.


Любые решения для мобильного интернета LTE, 3G (YOTA, МТС, Биилайн, Мегафон, Ростелеком).
Антенно-фидерные конструкции под заказ. 918-254-777-5 Игорь.

17

Re: Сдувать или не сдувать

Последняя магазинная покатушка ,по моему ,ответила на вопрос ,сдувуть-не сдувать,кто сдулся тот и разулся.

18

Re: Сдувать или не сдувать

Странный вопрос.Сдувать конечно.Резина сейчас в основном у большинства фирменная и при 0.8 не разуется.Даже АТшка при 0.8 творит чудеса проходимости.


LR DiscoveryII лифт подвески"2" АТ"32"  89184446002 Костя

19

Re: Сдувать или не сдувать

Очень часто в наших условиях не хватает клиренса, особенно на ниве, на моем джимнике, и даже потеря сантиметра клиренса за счёт стравленной резины, может быть фатальны в колее. Стравленная резина идёт лучше, но качать колеса, если уселся на мосты, тоже не есть гуд. В идеале, конечно автоматическая подкачка. Я травлю , но не сильно . Наверно при наличии портальных мостов эта проблема уходит и можно травится в 0,5-0,8 атмосферы . Все очень индивидуально для каждого авто.


Не бойтесь делать того, чего не умеете! помните: Титаник построили профессионалы,
а Ковчег - любитель!    891842288шестьшесть

Re: Сдувать или не сдувать

По болоту никогда не ездил, так что ничего про него не знаю.
По остальным поверхностям - единственный вариант, когда проходимость при спуске колёс кардинально меняется это езда по снегу.
Во всех остальных случаях слишком много факторов влияют на эффект.
1. Автомобиль. На одной машине спущенные колёса дают прибавку в проходимости, дают плавность хода. На другой, на той же самой дороге слабый эффект по проходимости, с комфортом вообще интересно - есть машины, где спуская колёса только ухудшаешь комфорт, повышаешь прыгучесть и тряску автомобиля. Шины на разных авто - одинаковые.
2. Почва. Если это весна, внизу почва не оттаяла или ранняя осень и внизу глина ещё не размякла, то не нужно ничего травить - всё и так отлично едется, а меньшее пятно контакта, большее давление на единицу площади помогают машине держаться заданной траектории в т.ч. на уклоне. Если под тобой бездонное месиво... Наверное спускать, но в прнципе какая уже разница? :-) Камни - опять же какие? Острые, большие, сухие? Спускать наоборот вредно. Мокрые, покатые, не требующие максимального просвета? Спускать! Ну и т.д.
3. Ситуация. Если Вы едите просто на прогулку, не ограничены во времени, не планируете смену покрытий в процессе поездки? Можно спокойно спускать. Вы едите по делу, у Вас нет времени заниматься всякрй фигнёй, Вам предстоит смена покрытий, Вы будете выезжать на дорогу общего пользования? Конечно НЕ спускать. Точнее можно немного снизить давление в принципе при такой эксплуатации, но машина должна оставаться управляемой на асфальте и хорошей грунтовки, колёса не должны молниеносно изнашиваться.
И так можнт до бесконечности - универсального варианта просто НЕТ!
:-)
3.


С уважением, Александр.

21

Re: Сдувать или не сдувать

АлександрК пишет:

есть машины, где спуская колёса только ухудшаешь комфорт


Это какие, например?

Отредактировано Novice (06.12.2017 18:03:36)


Лебедки, тросы, шноркели, канистры, бамперы, резина, диски и т.д.  8-918-1500-700
Ты хороший человек! Аккуратный и культурный. Но если ты бросаешь мусор. Значит в чем-то Элтон Джон!

22

Re: Сдувать или не сдувать

Hi Com пишет:

Травить и только травить

+100500
И в мемориз default/beer


Если вы не умеете снимать стресс, не надевайте его.

23

Re: Сдувать или не сдувать

Очень много мнений, причем, зачастую противоречивых. Но хочется понять, почему так, а не иначе.

Мне кажется, что "сдувать или не сдувать", а точнее "когда сдувать, и на сколько" можно разбить на две части.

Первая - зависимая от машинки и ее обуви.
Так, например, саймексы или сильверы, без спуска не выставят свои "рога" в выгодное положение (как я понимаю).
В одинаковых условиях, наверное, широченные шины, которые продемонстрировал Иванович, нужно сдувать меньше, нежели более узкие.
Полагаю, что у каждой машины есть свой "коэффициент", насколько в соответствующей ситуации нужно сдувать. Это зависит от веса автомобиля, ширины шин, "дубовости" резины, особенностей протектора. Этот "коэффициент" достаточно постоянная величина при условии сохранения веса и шин.

Вторая - зависимая от текущих условий "дороги".
Возьмем крайние ситуации.
Рыхлый песок, думаю, каждый согласится, что сдуваться надо по максимуму.
А в мокром лесу ни за какие коврижки не буду сдувать шины на очень твердой, скользкой глине горки с координатами N44°30'52,31"  E38°59'42,53" возле поселка Хребтовое.  Пока не накачали шины, лебедились на самом незначительном подъеме.
На маршруте Смоленская-Азовская-Крепостная (база треков Скифа), пройденном мной раз восемь, в мокром лесу сдувать шины не буду.
То есть, бывают ситуации, когда сдувать надо, бывают, когда это вредно.

Основной характеристикой, меняющейся при снижении давления в шинах, представляется удельное давление. При меньшем удельном давлении (сдутые шины) в случае скользкой поверхности более вероятно проскальзывание - это нехорошо. Зато в случае слабого грунта, который легко сорвать и закопаться, меньшее давление выигрывает, уменьшая вероятность закапывания (исключая ситуацию, когда слабый слой маленький, и сорвав его, колеса получают сцепление с твердым грунтом). Вот как-то так, имхо.

дядя Миша пишет:

У меня наоборот, только спущенные колеса и выходят из колеи. Пробовал на Симексах и на Куперах СТТ. Причем спущенное от 1 атм и ниже. И, как правило, выходит на сбросе газа. Может от машины еще зависит? Или от влажности колеи? От мотора? От ширины резины... Или от всего вместе. ХЗ.
Со стороны выход из колеи на спущенных колесах выглядит так, как будто шина облегает колею и лучше цепляется за край.

Очень интересно, побольше бы таких примеров, дают пищу для размышлений. С Саймексами вроде понятно, чем больше сдуваешь, тем более свирепо торчат грунтозацепы ("рога"). А вот Купера, очень похожи на наши Procomp. По нашему опыту, если стенки колеи твердые, то сдутые шины лучше выходят, а вот если мокрые и скользкие, то не раз не могли выйти там, где на накачанных выходили...

24

Re: Сдувать или не сдувать

Если присутствуют подъемы,спуски с камнями ,боковые наклоны  то лучше не спускать ,разбортируются часто.

25

Re: Сдувать или не сдувать

Вернее не более 1,5.