Тема: Сдувать или не сдувать
Вот, появились сомнения в некоторых аксиомах. Одна из них - максимально снижать давление в шинах для движения по бездорожью.
Прошу опытных участников форума высказать свое мнение по поводу приведенного ниже опуса.
Все доработки машины и прокладки (конструкция, что берем с собой, тактика) мы делали постепенно, после накопления некоторого опыта и понимания, для чего нужна соответствующая доработка, в каких ситуациях ее наличие спасло бы нас от перенесенных бедствий.
Вот и с колесами та же история. Сначала ездили на штатных дисках и АТ резине, не спуская колес. Потом на 35-дюймовых, с МТ резиной, но снова без снижения давления. Наконец, вычислили давление в шинах, которое давало увеличение пятна контакта в два раза, настроили дефляторы, и стали ездить в таком варианте.
Приходилось ездить и те маршруты, которые ранее преодолевали без спуска шин. Появились сомнения, так ли это необходимо?
В итоге пришли к следующим выводам:
Плюсы от спущенной резины:
1. Амортизация ударов по ходовой.
2. Лучшее движение по "рассыпчатой" поверхности (песок, неукатанная галька на пляже).
3. Лучшее движение по болотистой местности.
4. Есть впечатление, что каменистый подъем/спуск с выглаженными камнями (такой, как: подъем на гору Герсеванова от Тхамахи; на гору Чубатая от Шапсугской; на поляну Фирсова от Кунской поляны), тоже предпочтительней на спущенных колесах
Минусы от спущенной резины:
1. Возможность разбортировки колеса (для нас несущественно - стоят бэдлоки).
2. Некоторое уменьшение клиренса (для нас малосущественно - клиренса хватает).
3. Труднее выехать из колеи.
4. Труднее удержаться на крутом поперечном склоне от падения в колею.
Общее впечатление для наших маршрутов (песок и галька неукатанная, как впрочем и болота, не очень-то у нас в горах встречаются) - спускать чуть-чуть, чтобы легче амортизировались удары по колесу.
Скорее всего, такого рода выводы зависят от резины, ее ширины, веса машины.
У нас машина тяжелая - порядка 2900 кг в снаряженном для бездорожья состоянии (к сожалению, никак не взвесимся). Шины широкие - 315/75 r16.
Профиль виден на фото.
Прошу сразу не бить (есть тут любители...).
У самих выводы вызывают некоторое сомнение, поэтому и обращаемся к коллективному разуму.