Тема: Для нового поколения «Нивы» выбрали платформу
АвтоВАЗ принял окончательное решение о том, какую архитектуру получит новое поколение «Нивы».
«Нива-3», или «Лада 4х4 NG» (за буквами NG стоит New Generation – новое поколение), станет кроссовером на платформе Global Access с поперечным расположением двигателя, об этом сообщило издание «АвтоРевю». На той же платформе сейчас Renault выпускает Logan, Duster и Kaptur.
Еще в январе в официальном заявлении АвтоВАЗ сообщалось, что среди вариантов рассматривается «поперечная» архитектура и что такая конструкция является «глобальной тенденцией в сегменте ¬¬4x4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.». В течение года прессе неоднократно появлялась информация о том, что завод все еще не принял окончательного решения о том, какой быть новому поколению «Нивы», однако на самом деле выбор был сделан еще весной.
По мнению экспертов из «АвтоРевю», в основу будущей «Нивы» ляжет шасси нового «Дастера», которое будет дорабатываться для того, чтобы довести проходимость «Лада 4х4 NG» до уровня классической «Нивы». В дальнейшем эти наработки могут быть использованы в третьем поколении «Дастера».
По всей видимости, уйдут в прошлое российский двигатель и трансмиссия – «Нива» с душой «Дастера», вероятно, получит двигатель Nissan HR16 объемом 1.6 л, вариатор и полный привод с подключением задних колес через муфту, как у «донора». При этом разрабатывается и версия внедорожника с улучшенной геометрической проходимостью, 6-ступенчатой механической трансмиссией TL8 от «Duster», постоянным полным приводом и понижающей передачей.
Новую систему полного привода АвтоВАЗ будет разрабатывать самостоятельно. Разброс возможных решений — от сочетания центрального дифференциала и полноценного демультипликатора до «эконом-варианта» с минимумом доработок, когда к обычным ступеням «механики» будет добавлена «нулевая» ультракороткая передача. Какое решение для «сочетания несочетаемого» будет выбрано в итоге, зависит от стоимости компонентов.
http://www.ex-roadmedia.ru/technics/vne
-platformu