Savage, хорошо сшито Но такие кадры всегда хорошо шьются. Только последний под вопросом. Теоретически с ним должны были быть проблемы ) Аж интересно стало, из скольки кадров он собран?
Вот смотри:
Видишь, как искажаются прямые линии? Программа склейки деформирует соседние кадры, пытаясь подогнать их друг к другу. И деформация там гораздо сложнее, чем простая бочка. И, что гораздо хуже, ее вообще никак нельзя описать параметрически, и, соответственно, нельзя скомпенсировать. И деформация эта будет тем сильнее, чем меньше фокусное расстояние объектива, которым снимались исходные кадры.
Идем дальше. Даже такую панораму можно получить, только если снимать со специального штатива, который позволяет поворачивать камеру вокруг точки, лежащей строго в центре кадра. Съемка с рук или обычного штатива даст параллакс. Ближние объекты на разных кадрах будут смещаться относительно дальних. Если граница склейки пройдет через такой объект, в кадре получится лажа. А со штативом далеко не везде можно подлезть, и далеко не везде его вообще реально установить.
Во, нашел иллюстрацию:
Еще дальше. Даже снимая пейзаж, невозможно исключить перемещение объектов. Ветром качает траву и деревья, по небу летят облака, вода течет. А если еще ходят люди и ездят машины, то и вообще полная жопа )
Классический пример:
А широкоугольным объективом ты просто делаешь кадр, и все. Дешевым, с бочкой, потом еще нажимаешь пару кнопок в лайтруме/фотошопе, чтобы эту бочку компенсировать.
Сначала было лень все это писать, поэтому просто написал - не морочь людям голову со склейкой панорам ) Если человеку нужен именно широкоугольный объектив, склейкой его никак не заменить.
P.S. Ну и на сладкое, к вопросу о бочке:
Снято 13 мм полнокадровым (!!!) объективом. Кадр как есть, без компенсации искажений. Обратите внимание на прямые линии. Где бочка? О цене этого объектива умолчу
Nissan Patrol GR 5d RD28t, лифт 2".
Lincoln Navigator, Cooper STT Pro 33", бодик 6 см, пневмоподвеска, лебедка.