Тема: Васюки-Грачевский перевал-Г. Матук г.Мезмай
Давно мечтал летом попасть на Матук. Подгадал отпуск на более свободный период от полевых работ(выращиваю арбузы). И рванул вместе с женой на три дня в горы. Первый день выехали поздновато, ближе к обеду и где-то в начале седьмого неспеша забрались на перевал Хакуч, отфоткались и двинули на Грачевский, на крест и встали на ночлег возле балаганов у креста. Ночь пролетела незаметно, проснулся рано, солнце сильно светило, что спать больше не смог. Пока я провел ТО, жена приготовила на завтрак горяченький супчик. Позавтракали и двинули на ск. Хожах. затем вернулись на место около памятника Защитникам кавказа с которого отличные виды во все стороны, где находились до самого вечера. Двинули в Гуамку. Хотел попробовать через Армянский, но так как пришлось вернуться в Апшеронск на Лукойл и плюс по данным разведки, которая донесла что дорога через армянский убита, решили ночью не соваться и поехали в Гуамку по асфальту(задачи поэкстрималить не ставилось-отдых!), и около 01:00 прибыли в Гуамку и заначевали перед подъемом в горы за поселком. С утра завтрак и двинулись на альпику около 10:00 (отдых), по дороге фото, видео, общение с лошадями и перед балаганами отдых перекус плотнячком часика 2 дня уже было, затем по дороге к Двухэтажке прошел хороший дождик с градом, переждали минут 30-40 посля, камушки подсохли и поехали через ступеньки к цели, Матук, г. Мезмай. Возвращаясь с г. Мезмай начинало солнышко прятаться, расчсчитывал как раз к заходу с альпику уехать. Но объезжая г. Матук по нижней дороге с большими булыганами и объезжаю по накатой тропке машину немного снесло с дороги и правое переднее колесо уже было на склоне на траве.Высадил жену и при попытке выехать назад стоящие еще на дороге задние колеса сдвигались к кромке дороги, а перед правое еще уходило правее по траве. Попытка вперед тоже не выходила с отрицательным результатом. Перепугались вдвоем. Вышел с авто, у жены паника, сам почти такой же, но что-то делать то нужно темнеет быстро. Ни одного дерева нет. Лебедиться не за что. Слава Богу с собой есть большой лом с бубликом сверху и кувалда. Сомневался что забью его в камни, но тут смотрю кусочек земли, ставлю лом, беру кувалду и вперед. Лом прошел 30 см и встал,думаю ну все, молюсь в мыслях и бью дальше, лом двинулся. забил по самый бублик, с женой размотали лебедку. Она прицепила крюк к лому. тяну влево под острым углом, лом чуть двинулся и машина пошал из кювета, при попытке помочь колесами, ниче хорошего не выходит, вытянул лебедкой морду авто на середину дороги и немного газку и ура! все живы,здоровы, слава Богу! Извлек свой спасительный лом и поехали дальше, уже со светом. Двигаясь я заметил что авто едет как-то не так: чтобы повернуть влюбую сторону руль нужно выворачивать сильнее обычного и все время авто сносит морду в противоположную сторону. По этой причине с большим трудом поднялся на ступеньки. затем проехав по дороге между склонами после ступенек спустился вниз, нашел ровную площадку и решил на галз определить схождение, да именно тут и была причина сноса авто. После второго дня езды по камнями колеса разъехались\ /. и при повороте на лево было так\!?, а направо !/. Слава Богу сеть в этом месте была и МТС и Билайн(МЕгафон нет), звоним домой, сообщаем что остаемся еще ночевать, так как ночью по таким веселым дорожкам ехать не хотелось даже если бы поправил схождение. Ночуем прямо на дороге, с утра при помощи рулетки 1м и ракетки от бадминтона определяю схождение: перед шире на 3см., выставляю, завтракаем и двигаем домой. после вчерашнего дождика, да плюс роса, земля подраскисла, на спуске с поворотиком, да после вчерашнего опыта, было страшновать ехать по краю дороги объезжая булыганы, решили с женой край уложить булыжником и спустились с Божьей помощью. и тут же на встречу попался Патруль(нисан) которые ехали на матук. Заехав в лес мы встретили за ночь раскисшие дороги, но обошлись без лебеды. В Гуамке подкачали колеса(начинался дождь) и в путь. По дороге нас встретил конкретный ливень. Переживали за Патруль, жаль не обменялись номерами. Мож кто в курсе кто это? Напишите как они?
P.S. Будьте осторожны! Горы ошибок не прощают. За всё слава Богу!
Niva,silverstone 31",Come up 6000L, 3к1, ГП 4,1, зад Блокка усиленный чулок, перед Valracing 24 шлица, КПП 5ст., гена 110А https://www.youtube.com/channel/UCobkes A_JRiu8D2A