1

Тема: Ралли-рейд "Дакар - 2017", с 2 по 14 января 2017

«Дакар» 2017 стартует в парагвайской столице Асунсьон, отмечая таким образом дебют этой страны в ралли-марафоне. Начальные этапы маршрута длиной 9000 км проходят по территории Аргентины. Затем гонщиков ждет длительный проезд по Боливии, возвращение в Аргентину и финальная битва с бездорожьем на пути к финишной прямой в Буэнос-Айресе.

Изменения в маршруте повлияли на расписание гонки. «Дакар» 2017, состоящий из 12 этапов, будет на два дня короче прошлогоднего. Помимо дюн и гор, спортсменам предстоит подготовить себя к серьезным перепадам высоты. Один из этапов ралли-рейда будет проходить через боливийский город Ла-Пас, расположенный на высоте около 3600 м над уровнем моря.

http://ex-roadmedia.ru/images/news/2016/12/31_dakar/017.jpg

Все участники марафона «Дакар» 2017 получили  свою технику, которую доставил в Южную Америку паром Grande Francia, и вместе с ней прибыли в столицу Парагвая Асунсьон, где 30, 31 декабря и 1 января им предстоит пройти административные и технические проверки и получить окончательный допуск к старту.

Российские участники (по списку заявленных):

Мото:

#59 - Анастасия Нифонтова
#60 - Александр Иванютин

http://ex-roadmedia.ru/images/news/2016/12/30_dakar/008.jpg
http://ex-roadmedia.ru/images/news/2016/12/31_dakar/001.jpg

Квадро:

#254 - Сергей Карякин

http://ex-roadmedia.ru/images/news/2016/12/31_dakar/012.jpg
http://ex-roadmedia.ru/images/news/2016/12/31_dakar/007.jpg

Авто:

#380 - Сергей Шихотаров / Олег Уперенко

http://ex-roadmedia.ru/images/news/2016/12/31_dakar/003.jpg
http://ex-roadmedia.ru/images/news/2016/12/31_dakar/009.jpg

UTV:

#378 - Равиль Маганов / Кирилл Шубин

Грузовики:

#501 - Мардеев / Беляев / Свистунов
#505 - Николаев / Яковлев / Рыбаков
#513 - Сотников / Ахмадеев / Леонов
#515 - Шибалов / Аматыч / Романов

http://ex-roadmedia.ru/images/news/2016/12/31_dakar/010.jpg

Наши соседи из команды МАЗ

http://ex-roadmedia.ru/images/news/2016/12/31_dakar/011.jpg
http://ex-roadmedia.ru/images/news/2016/12/31_dakar/013.jpg

http://ex-roadmedia.ru/

2

Re: Ралли-рейд "Дакар - 2017", с 2 по 14 января 2017

Состоялась торжественная церемония старта 39-го по счету марафона «Дакар», она прошла в Асунсьоне, на берегу реки Парагвай, перед президентским дворцом. В ней приняли участие президент Парагвая Горацио Картес и президент Боливии Эво Моралес.
Итак, на старт гонки вышли 318 транспортных средств: 144 мотоцикла, 37 квадроциклов и 87 автомобилей, включая 10 SSV. Спортсмены представляют 59 стран мира. Участникам предстоит пройти 12 этапов, это более 8800 км, из которых суммарная протяженность скоростных спецучастков составит 4000 км.

http://ex-roadmedia.ru/images/news/2017/01/02_dakar/12.jpg

В 2017 году на старт вышли 80 новичков, среди которых – россияне Равиль Маганов, Анастасия Нифонтова, Александр Иванютин, Сергей Шихотаров и Олег Уперенко.

2 января начинается спортивная часть гонки. Для всех категорий маршрут этого этапа будет одинаковый. Они примут старт в столице Парагвая Асунсьоне, финиш этапа – в аргентинском городе Ресистенсия. Протяженность этапа составит 454 км,  из них 39 км - скоростной спецучасток , самый короткий на этой гонке, его трасса проложена по парагвайской территории. Старт спецучастка – в 8:00 по парагвайскому времени, это 14:00 по Москве. Первым на трассу выйдет победитель «Дакара» 2016 в категории мото австралиец Тоби Прайс. Стартовать участники будут по порядку номеров, в каждой категории первым на старт выходит победитель прошлогодней гонки. Анастасия Нифонтова стартует в 9:19, Александр Иванютин - в 9:19:30 (интервал - 30 секунд). После 10 часов пойдут квадроциклы (Сергей Карякин - в 10:07). Первый внедорожник стартует в 11:04 (Стефан Петрансель).

http://ex-roadmedia.ru/images/news/2017/01/02_dakar/031.jpg

Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер, пилот, экипаж #513): «Амбиции соперников видны уже на церемонии подиума. Работа на зрителей, резкие старты с пробуксовкой. Если раньше для многих целью было просто финишировать на Дакаре, то теперь большинство экипажей «заряжены» на результат».

http://ex-roadmedia.ru/images/news/2017/01/02_dakar/17.jpg
http://ex-roadmedia.ru/images/news/2017/01/02_dakar/27.jpg
http://ex-roadmedia.ru/images/news/2017/01/02_dakar/28.jpg
http://ex-roadmedia.ru/images/news/2017/01/02_dakar/29.jpg

Для тех, кто хочет следить за гокной онлайн:

Официальный онлайн-трекинг «Дакара» http://gaps.dakar.com/2017/dakar/aso/uk

Голландский трекинг http://www.trackingdakar.nl/

http://ex-roadmedia.ru/4x4/rally/novost … ostoyalsya

3

Re: Ралли-рейд "Дакар - 2017", с 2 по 14 января 2017

А видео трансляции где можно смотреть, или такого нет?

4

Re: Ралли-рейд "Дакар - 2017", с 2 по 14 января 2017

Почему на Дакар не поехал КАМАзовский капотник

http://cdn.static1.rtr-vesti.ru/cars3/pictures/m/625/845.jpg

Увы, на "Дакар-2017" капотник не едет, все силы брошены на подготовку бескапотных машин. Весной этого года капотный грузовик уже успел дебютировать на ралли "Золото Кагана". Однако для марафонов "Дакар" и Africa Eco Race он еще не готов и требует доводки.
Но камазовцы в потенциале капотной компоновки не сомневаются. Ведь на "Дакаре" капотных спортивных грузовиков становится все больше. Начиналось все еще в 80-е годы, с Mercedes-Benz Unimog. А возрождение интереса к такой компоновке произошло уже в нашем веке. В 2012 году на "Дакаре" участвовали "носатые" грузовики Tatra Jamal Алеша Лопрайса и Iveco Powerstar Torpedo Жерара Де Роя. В 2015 году таких грузовиков на гонку было заявлено уже 4 штуки и их количество продолжает расти.
Все потому, что капотный ралли-рейдовый трак имеет ряд плюсов. Смещение кабины на 1,5 метра назад серьезно меняет развесовку грузовика, когда на заднюю ось приходится нагрузка до 55%. Это разгружает передний мост, облегчает ход по песку, делает грузовик более маневренным, снижает недостаточную поворачиваемость, да и рулится такая машина лучше. И приземляется после прыжков, кстати, тоже: меньше риск перевернуться вперед через кабину.
Но главное, что такая компоновка щадит людей! В бескапотном грузовике экипаж сидит, что называется, "на колесе", и очень непросто описать приличными словами то, что он испытывает на бездорожье. А в капотнике гонщики сидят уже ближе к центру колесной базы, где ударные нагрузки намного меньше. Больше шансов закончить день без компрессионных травм позвоночника, что для камазовских гонщиков такая же обыденность, как для нас, "гражданских", обычный насморк…             
Хотя сложностей с капотной компоновкой тоже хватает. Под смещенной назад кабиной широченные дизели V8, на которых гоняется челнинская команда, уже не помещаются –  туда влезает только рядный двигатель. И систему охлаждения пришлось переделывать, чтобы разместить охладители наддувочного воздуха.

Еще одна сложность с камазовским капотником – отсутствие подходящего мотора. Головной завод "КамАЗ" совместно с Liebherr пока только доводит до ума собственную рядную "шестерку". Ее серийный выпуск еще надо ждать, потом готовить под гоночные условия… А спортивный грузовик уже надо испытывать и выставлять на гонки. Поэтому в качестве временной полумеры челнинцы договорилась с чешской спортивной командой Buggyra Racing об аренде подготовленного ею спортивного рядного 6-цилиндрового дизеля Gyrtech Race Power. Он сделан на базе серийного американского двигателя Caterpillar С13, имеет объем 12,5 л и для своих раллийных грузовиков Tatra Phoenix команда Buggyra заявляет отдачу этого мотора в 950 л.с. и 4200 Нм.
Однако по контракту с Buggyra команда "КамАЗ-мастер" не имеет права даже перепрограммировать блок управления чешского дизеля, не говоря уже о более серьезных самостоятельных переделках! Получается, что двигатель вроде есть, но из-за особенностей аренды камазовцы в вопросе доводки этого движка под новый грузовик связаны по рукам и ногам. Нужен "свой" двигатель, либо больше прав на доводку.
Камазовцы активно ищут альтернативу чешскому мотору. И рискнем предположить, что такая замена потенциально уже существует! Это ЯМЗ-780 – новейший рядный 6-цилиндровый дизель объемом 12,4 л. Его разработали на Ярославском моторном заводе и представили на форуме "Армия-2016". Постановка на конвейер ожидается уже в 2018 году, но первым его получат военные – для установки на новые бронированные платформы "Бумеранг" (колесные) и "Курганец-25" (гусеничные).
У нового дизеля – оригинальные блок цилиндров, головка блока и коленвал, 2-ступенчатый турбонаддув, 4 клапана на цилиндр и впрыск топлива типа common-rail. "Сухой" вес – 1050 кг. У представленного на форуме агрегата была заявлена отдача в 750 л.с. и 2550 Нм крутящего момента. Но потенциал нового мотора, по данным профильных СМИ, еще выше – до 1000 л.с. и 3700 Нм! Гражданские версии этого дизеля будут чуть скромнее и закроют "вилку" мощностей в 400-600 л.с.

Если наши предположения окажутся верны и новый рядный дизель ЯМЗ однажды появится на капотном камазовском болиде, то в этом не будет ничего удивительного. Учитывая, сколько "Дакаров" и других гонок камазовская команда выиграла на нынешних ярославских дизельных V8 (у которых, кстати, тоже военные корни), примерка нового мотора ЯМЗ на спортивный грузовик выглядит совершенно логично. К тому же внедорожные ралли-рейды – это еще и отличный испытательный полигон для нового двигателя.
К применению менее литражных двигателей команду подстегивает и грядущее изменение техрегламента самого марафона "Дакар". Так, допустимый объем моторов спортивных грузовиков скоро урежут до 13 л (сейчас лимит – не больше 16,5 л).

http://cdn.static1.rtr-vesti.ru/cars3/pictures/pl/625/848.jpg

Серийный битурбодизель Liebherr D9508 A7 применяется на дорожно-строительной технике и в заводском исполнении развивает до 687 л.с. и крутящий момент в 3125 Нм. После доработок в команде "КамаАЗ-мастер" - уже 980 л.с. и 4000 Нм. Кстати, серийный мотор весит немало: "сухая" масса – 1600 кг.
http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/664882/

5

Re: Ралли-рейд "Дакар - 2017", с 2 по 14 января 2017

tarik пишет:

А видео трансляции где можно смотреть, или такого нет?

Там от страны зависит, из Парагвая похоже нет.

6

Re: Ралли-рейд "Дакар - 2017", с 2 по 14 января 2017

1-й этап

Иванютин 70-й отстал более 6 мин,Настя 135-я.
Карякин 7-й
Маганов на каракате 3-й
Сухопаров 40-й
Эдя,Димон,Айратик,Антоха 5,11,12,13-й.


Николаев +0,50
Ардавичус +1,21
Сотников +1,31
Вязович +1,33
Мардеев +1,41
Шибалов +1,45
Василевский +4,12
Вишневский +5,22

7

Re: Ралли-рейд "Дакар - 2017", с 2 по 14 января 2017

Сергей Карякин по данным на вчерашний день был седьмым, однако сегодня уже значится 6-м. Причина пока непонятна, но ситуация напоминает прошлый год, когда организаторы тасовали результаты непредсказуемо и неоднократно, добавляя или снимая пенализации разным спортсменам, в результате чего россиянин лишился подиума.
Один из главных конкурентов Сергея, поляк Рафал Соник открывал трассу в своем зачете, однако к финишу добрался с большой задержкой из-за проблем на трассе – налетел на камень. Из 10 спортсменов один уже выпал из борьбы: это француз Себастьен Суде, он сломал запястье и не сможет продолжить гонку.

http://ex-roadmedia.ru/images/news/2017/01/03_dakar/quad-res-1.jpg

В зачете внедорожников первым стартовал Стефан Петрансель, однако опытный гонщик, у которого за плечами 12 побед на «Дакаре», не стремился выкладываться на полную и поехал в спокойном темпе. В отличие от Петранселя, Нассер Аль-Аттия решил сразу брать быка за рога и, несмотря на технические проблемы, возникшие с его Тойотой, выиграл первый спецучасток, это его 26-я победа на дакаровских спецучастках. Всего 24 и 29 секунд соответственно уступили ему испанцы Хавьер Понс и Нани Рома. Правда, Понс может получить пенализацию за нарушение скоростного режима в деревне на лиазоне. Лучшим в команде «Пежо» стал Карлос Сайнц – 4-е место, Себастьян Леб – шестой, Сириль Депре – восьмой, Стефан Петрансель – 12-й, в 1 мин 34 сек от Нассера Аль-Аттия. Российский экипаж из Калининграда Сергей Шихотаров – Олег Уперенко  показал 40-й результат – весьма неплохо для дебютантов.

http://ex-roadmedia.ru/images/news/2017/01/03_dakar/car-res1.jpg

В категории «сайд-бай-сайд», которая в этом году впервые выделена в отдельный класс, победителем дня стал один из двух братьев-близнецов Тим Коронел, он опередил своего брата Тома более чем на минуту. Третьим стал российский экипаж Равиль Маганов – Кирилл Шубин.

http://ex-roadmedia.ru/images/news/2017/01/03_dakar/010.jpg
http://ex-roadmedia.ru/images/news/2017/01/03_dakar/ssv-res1.jpg

В категории грузовиков лидерство захватил чех Мартин Коломы, опередив на финише голландца Тона ванн Генугтена на 13 секунд. В тридцати секундах от лидера финишировали Мартин ван Ден Бринк и Алеш Лопрайс, а прошлогодний победитель Жерар де Рой, у которого на последнем километре перед финишем загорелось левое заднее колесо, уступил победителю 42 секунды. Экипажи «КАМАЗ-Мастер» показали следующие результаты: Эдуард Николаев (505) на 6-м месте, Дмитрий Сотников (513) на 10-м месте, Айрат Мардеев (501) и Антон Шибалов (515) на 14-ом и 15-м месте соответственно.

http://ex-roadmedia.ru/images/news/2017/01/03_dakar/truck-res-1.jpg

VIP лоджия  default/lol

http://ex-roadmedia.ru/images/news/2017/01/03_dakar/015.jpg

Сегодня гонщиков ожидает уже полноценный дакаровский этап от Ресистенсия до Сан-Мигель-де-Тукуман со спецучастком 275 км и лиазонами 431 и 98 км. Для грузовиков спецучасток будет немного отличаться, его протяженность составит 284 км. На спецучастке, трасса которого проложена по региону Чако, ожидается много пыли и грязи, зато практически нет перепада высот.

http://ex-roadmedia.ru/images/news/2017/01/03_dakar/map2-car.jpg
http://ex-roadmedia.ru/4x4/rally/novost … y-nachalis

8

Re: Ралли-рейд "Дакар - 2017", с 2 по 14 января 2017

Второй этап гонки еще не начался, а сюрпризы продолжаются. Похоже, скучно в этом году совсем не будет! По уточненным данным, победителем первого этапа гонки в зачете «сайд-бай-сайд» стал экипаж Равиля Маганова и Кирилла Шубина.

http://ex-roadmedia.ru/images/news/2017/01/03_dakar/029.jpg

Кирилл Шубин: «Первый день «Дакара» мы проехали достаточно удачно. Возникла некоторая путаница с результатами, но в нашем классе мы должны быть первыми. Мы изначально взяли хороший темп. Хотя, наверное, это слишком быстро для марафона. Завтра будем стартовать впереди в своем классе, а значит, сможем контролировать соперников. Предстоит долгий день, трасса, я думаю, пока будет сухой.

9

Re: Ралли-рейд "Дакар - 2017", с 2 по 14 января 2017

Третий этап марафона «Дакар» 2017, от Тукумана до Жужуя (вообще-то он Jujuy, то есть Хухуй, но ради благозвучности для русского уха это название иногда читают на «английский манер» с «ж») , стал первым по-настоящему сложным, с запутанной навигацией, с подъемом в горы, переменами погоды, громом и молниями, огнем и снегом, с драматическими событиями, главное из которых - Нассер Аль-Аттия выбывает из борьбы.

Российские мотоциклисты, дебютанты «Дакара», несколько улучшили свое положение в итоговой таблице: Александр Иванютин, показав 38-й результат на спецучастке, поднялся на 46-ю строчку, Анастасия Нифонтова финишировала 112-й и поднялась на 116-ю позицию в общей классификации зачета.

Главный шок вызвала новость об аварии Нассера Аль-Аттии, который до участка нейтрализации уверенно лидировал в зачете: машина налетела на камень, в результате была разрушена часть подвески и оторвано колесо.
Пилот, понимая, что грузовик с запчастями и оборудованием, который едет в зачете Т4, еще далеко, принял решение выкручиваться своими силами: нагрузив капот запасным колесом и камнями, чтобы выровнять баланс машины, он сумел продолжить движение, периодически останавливаясь, и все-таки добрался до финиша, потеряв более двух часов.

Российский экипаж Сергей Шихотаров – Олег Уперенко провел отличный день: стартовав с 70-й позиции, они сумели к началу 148-километровой зоны нейтрализации подняться на 31-ю позицию, а к финишу уверенно вошли в топ-30, показав 28-й результат на спецучастке и поднявшись в общем зачете на 52 место.

Сергей Карякин по итогам предыдущего дня стартовал на третий спецучасток пятнадцатым. «Сегодня третий день марафона Dakar 2017, длина спецучастка 550 км, из которых 160 км приходились на зону нейтрализации, когда время прохождения дистанции не идет в зачет. По задумке организаторов, это расстояние (160 км) мы должны были пройти за 2 часа – а это трасса горного каменного серпантина, и зона нейтрализации превратилась в страшные гонки.

http://ex-roadmedia.ru/images/news/2017/01/05_dakar/gen3-quad.jpg

Грузовики. Лучшее время на финише первой части СУ (75-й километр) показал экипаж Эдуарда Николаева,  буквально в секундах за ним следовали Мартин Коломы (TATRA) и Тони Генугтен (IVECO). С неожиданно большим отставание закончил первую часть дистанции Жерар Де Рой (+31 мин 40сек). Уже на бивуаке голландцы пояснили, что имели два прокола, из-за проблем с системой подкачки колес пришлось дважды менять колеса.
По выражению Эдуарда Николаева, трасса, которая изобиловала ямами, была «наша Астрахань родная, только фэш-фэш добавился».  «Были очень опасные обгоны, чудом проскакивали, чтобы не задеть джипы. Вторую часть ехали на высокогорье. Это сразу почувствовали и машины, и люди. Но в этом году мы специально готовили моторы к высотам и видно, что есть улучшение. Кроме того, вторая часть сегодняшнего маршрута была довольно быстрой и извилистой. Здесь нам помогла перекомпоновка в целях улучшения развесовки, например, мы поменяли размещение запасных колес, это пошло на пользу».

У машины Дмитрия Сотникова случился обрыв заднего амортизатора, однако экипаж сумел сохранить хороший темп.

Какая-то полоса невезения преследует экипаж Айрата Мардеева.

http://ex-roadmedia.ru/images/news/2017/01/05_dakar/gen3-truck.jpg

10

Re: Ралли-рейд "Дакар - 2017", с 2 по 14 января 2017

4-й этап

Мотоциклы

Самый жесткий сюрприз преподнес зачет мотоциклов. Победитель прошлого года Тоби Прайс за 45 км до финиша СУ в атаке за второе место на большой скорости попал в тяжелую аварию и сломал ногу: Дакар для него в этот раз закончился очень рано. Еще два фаворита зачета мото Сэм Сандерлэнд и Паулу Гонзалвеш потеряли много времени и провалились по результатам этапа, правда для Сандерленда в общем зачете это обернулось лишь минус одной позицией. Победу же на этапе одержал Маттиас Валькнер, в общем зачете он теперь идет на 4-м месте.

Сразу после финиша этапа пришла информация, что на первое место после четырех этапов вырвался Хоан Барреда Борт, лидировавший с отрывом в 22 минуты. Но уже много позже пришла информация, что Барреда Борт, Микаэль Метж и Паулу Госалвеш наказаны часовой пенализацией за дозаправку в запрещенной зоне. Так что новым лидером стал Пабло Кинтанилья.

Зато можно порадоваться за наших ребят: Алексей Иванютин поднялся до 33 позиции в зачете, теперь его отставание сократилось до 53,58 минут. Но самый главный прорыв совершила Настя Нифонтова, одна из 9 девушек на Дакаре. Сегодня она финишировала 83-й, отыграла 21 позицию, много времени и сократила свое отставание почти в два раза!

Квадроциклы

Старт этапа был задержан из-за тумана и плохих погодных условий. По итогам предыдущего этапа Сергей Карякин стартовал одиннадцатым в своем классе, но очень быстро набрал темп и уже к первой контрольной точке был вторым.

В итоге четвертый спецучасток выиграл боливийский спортсмен Вальтер Носиглия. А Сергей финишировал вторым с отставанием от лидера в 11 мин. 28 сек. Третьим стал аргентинец Даниель Домажевски. Лидеры же предыдущих дней Пабло Копетти, Гастон Гонсалес и Игнасио Касале на 4-м спецучастке потеряли очень много времени и все откатились назад.

Результаты 4-го СУ позволили Сергею Карякину подняться с десятой позиции в итоговой классификации зачета квадроциклов на первую. Разница во времени в первой тройке сейчас небольшая — Сергея и его соперника Игнасио Касале разделяют всего 28 секунд. На третьей строчке — дебютант марафона француз Симон Витсе. Интересно, что топ-5 квадроциклистов находятся в 4-х минутах друг от друга.

Автомобили

Высокогорный рельеф местности, разреженный воздух прежде всего должны были неблагоприятно сказаться на бензиновых двигателях и предоставить преимущество автомобилям на дизельном топливе. Т.е. теоретически преимущество должно было оказаться на стороне прежде всего Peugeot и Mini. Toyota, которую накануне преследовали неудачи и катастрофы, уже практически потеряла все надежды на подиум. Жаль, но команда уже официально подтвердила сход своего лидера Насера Аль-Аттийя.

Но тут неприятности обрушились и на Peugeot. Проблемы с навигацией случились у Стефана Петранселя, который в итоге заблудился на маршруте и потерял на этом порядка 15 минут. Себастьена Леба поджидали технические проблемы и отставание на 25 минут. Но больше всех отличился опытнейший Карлос Сайнц, который не удержался на дороге и слетел в овраг. Экипаж не пострадал, разбитый 3008 DKR Сайнса притащили в бивуак на буксире, но оценив объем восстановительной работы, команда решила оформить сход. «Для нас все закончено — вот как обстоят дела», — прокомментировал Эль Матадор свой Дакар-2017.

Тем не менее, Петрансель и Леб все же финишировали на этапе 4-м и 5-м, и в общем зачете идут на 2-й и 4-й позициях соответственно.

В итоге победителем на этапе стал Сирил Депре, который теперь стал лидером и по итогам 4-х этапов, а второе место на этапе и 3-е в общем рейтинге держит Мика Хирвонен.

Денис Березовский и Алексей Никижев сохранили 3-ю строчку в зачете Т2, но в общем зачете они идут лишь на 32-м месте.

«Песок оказался с сюрпризом, — рассказал Денис Березовский. — Честно говоря, даже с моим опытом, я такого мягкого песка не видел. На дюнах покрытие просто мокрое и вязкое, а между ними на равнине случилась песочная засада. Мы сели с давлением в колесах 0,8 атмосфер. Машина просто провалилась. Спустили давление до 0,4, подкопались, выехали и пошли на давлении 0,7».

Второй наш экипаж Шихотаров/Уперенко оказались лишь на 39-й позиции, получив 13 часов штрафа.


Грузовики

Смена лидера произошла и в зачете грузовиков. Экипаж Эдуарда Николаева потерял в общей сложности 20 минут — сначала из-за навигационной ошибки, а затем из-за того, что «засел» в рыхлом песке.

7 минут потерял в песках и Дмитрий Сотников. Им пришлось сдавать назад, дабы не увязнуть в глубокой песчаной ловушке. Чтобы при этом предотвратить опрокидывание автомобиля на крутом склоне механику экипажа Игорю Леонову пришлось выйти из машины и корректировать действия пилота.

На протяжении всего спецучастка шла борьба между Жераром де Роем и Айратом Мардеевым. Оба серьезно прибавили в темпе и в результате показали 5 января 1-е и 2-е времена. Третьим стал Антон Шибалов.

Тем не менее, именно Дмитрий Сотников, долгое время ездивший на Дакар «техничкой» возглавил зачет грузовиков после 4-го этапа. Всего лишь 1 минуту 55 секунд уступает ему Федерико Виллагра из Iveco. Третья позиция у Эдуарда Николаева (+04:40). Антон Шибалов — четвертый (+05:34). За ними следуют Жерар Де Рой (+14:15) и Айрат Мардеев (+16:43).

Читать полностью: http://news.drom.ru/49679.html

Голландец Жерар де Рой на "Ивеко" выиграл четвертый этап ралли-рейда Дакар-2017 в классе грузовиков.

Зато две других позиции в тройке сильнейших достались экипажам КАМАЗа. Айрат Мардеев стал вторым, а Антон Шибалов - третьим. Четвертое место у еще одного камазовца, Дмитрия Сотникова, который и возглавляет общий зачет в грузовом классе.

"Дакар". Грузовики. Четвертый этап

1. Жерар де Рой ("Ивеко") - 4:55:55
2. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +00:30
3. Антон Шибалов (КАМАЗ) +3:07
4. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) +7:37
5. Федерико Вильягра ("Ивеко") +16:37

Общий зачет

1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) - 11:12:40
2. Федерико Вильягра ("Ивеко") +1:55
3. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +4:40
4. Антон Шибалов (КАМАЗ) +5:34
5. Жерар де Рой ("Ивеко") +14:15
6. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +16:43

11

Re: Ралли-рейд "Дакар - 2017", с 2 по 14 января 2017

Об этом уже говорили - Вот наш новый капотный КАМАЗ-Мастер, найди десять отличий  default/big_smile

https://pp.vk.me/c604827/v604827144/281f3/n_zeKA81bto.jpg

С чего начинали
https://pp.vk.me/c604827/v604827144/28203/rivMxjtRUqQ.jpg
https://pp.vk.me/c604827/v604827144/28221/qMZTDkG7aa8.jpg


5-й этап
На пятый день гонки маршрут вновь проходил в боливийском высокогорье. Гонщики стартовали в городе Тупиза — столице провинции Потоси, и почти сразу забрались на высоту свыше 4400 метров! Значительную часть допа составляли пилотажные дороги в раллийном духе. В середине 447-километрового спецучастка, близ знаменитого солончака Уюни, была предусмотрена зона нейтрализации — но из-за сильнейших дождей вторую половину этапа было решено отменить. Так что в город Оруро гонщики отправились уже в дорожном режиме.

Не заблудиться в руслах рек было отдельной проблемой: сбивались с маршрута практически все. Даже победитель этапа Себастьен Лёб признался, что потерялся на последней части маршрута! Француз атаковал на дорожках в раллийном духе, и смог добиться впечатляющего отрыва, но из-за навигационных сложностей растерял большую часть накопленного преимущества, подпустив к себе Нани Рому.
На извилистых дорогах раллийного типа Себастьен Лёб показался во всей красе
Хуан Рома выступил отлично: испанец на Тойоте команды Overdrive Racing показал второе время на допе, уступив Лёбу лишь 44 секунды. Таким образом, Нани поднялся на четвертую строчку абсолютного зачета. Причем отставание от лидера не очень велико: всего пять с половиной минут.
Заблудился на трассе и вчерашний лидер Сириль Депре (Peugeot), и опытнейший Жиниель де Вильерс: единственный оставшийся в игре гонщик заводской команды Toyota Gazoo Racing SA потерял полчаса. Не миновала эта участь и матерого рейдовика Стефана Петеранселя — он сбивался с маршрута дважды. И все же он уступил Лёбу лишь полторы минуты, чего оказалось достаточно, чтобы возглавить общий зачет гонки.

Лучший для себя результат на спецучастке показал Сергей Шихотаров: калининградец финишировал с семнадцатым временем, с отставанием в 51 минуту от лидера. Это позволило ему подняться на 41 место в генеральной классификации.

В зачете T2 для серийных полноприводников лучшее время показал представитель заводской команды Toyota Auto Body Кристиан Лавьель на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200, он же лидирует в генеральной классификации этого класса. Всего пять минут уступил ему испанец Хавьер Фож, традиционно предпочитающий более легкую Тойоту Land Cruiser Prado в короткобазном исполнении. Нельзя не отметить и выступление Дениса Березовского: казахстанский гонщик на Тойоте Land Cruiser 200 продолжает удерживать третью позицию в классе.
Гонщик из Казахстана Денис Березовский сохраняет третью позицию в классе T2

Равиль Маганов, выступающий на двухместном мотовездеходе Polaris RZR 1000, смог показать лучшее время в категории SSV. Впрочем, на Дакаре эта категория крайне немногочисленна — всего пять экипажей. К сожалению, шансов на победу российский гонщик уже не имеет: в генеральной классификации он почти на шесть часов отстает от лидера своего класса, бразильца Торреса Леандро.

В грузовом зачете лучше всех справился с этапом экипаж Жерара де Роя на Iveco: он выиграл этап и возглавил гонку. Эдуард Николаев уступил голландцу двенадцать минут: камазовец останавливался, чтобы вытащить засевший в рыхлых песках грузовик Дмитрия Сотникова. 15 минут потерял из-за навигационной ошибки Айрат Мардеев — неправильно выбрал пересохшее русло. Николаев занимает вторую позицию в зачете камионов с отставанием в две с половиной минуты от де Роя, Сотников — третью (+2.23), Мардеев — четвертую (+16.32).

Сергей Карякин
Вчерашний лидер зачета квадроциклистов Сергей Карякин из-за проблем с навигацией переместился на вторую позицию, первое место перешло к французу Симону Витсе. На первых контрольных точках Карякин держал темп, но потом потерял несколько позиций, и в итоге показал лишь седьмой результат. Впрочем, отставание далеко не катастрофичное — восемь минут. По словам россиянина, дорожная книга пятого этапа содержала аномально много ошибок: «Ладно бы мелкие детали, вроде неточного километража. Были фундаментальные ошибки, например не указан съезд с основной дороги в каменное поле! Как об этом можно было узнать?» Победитель вчерашнего спецучастка Вальтер Носилья столкнулся с техническими проблемами в начале этапа.

Среди мотоциклистов быстрейшим оказался англичанин Сэм Сандерленд на KTM: он же вышел в лидеры гонки. Российские мотогонщики Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова продолжают борьбу. Иванютин, для которого это первый Дакар, показал пока лучшее для себя 22 время, и поднялся на 31 позицию. Нифонтова идет на 82 позиции.

Дожди на пятый день гонки были столь сильными, что бивуак у шахтерского городка Оруро начисто залило водой. По словам людей из камазовской команды, мотоциклисты промокли насквозь, по пути к бивуаку многих била дрожь, и они не могли отогреться даже в столовой. Ведь температура на отдельных отрезках в горах опускалась до пяти градусов выше нуля, да и сам высокогорный бивуак Оруро (3700 м) довольно прохладный. Так что сообщение на вечернем брифинге об отмене этапа Оруро – Ла-Пас многие участники восприняли с облегчением.

Ралли-рейд Dakar 2017
Парагвай-Боливия-Аргентина, 2-14 января
Положение после пяти этапов:

Место    Экипаж    Страна    Автомобиль    Класс    Время
1    С.Петерансель/Ж.-П.Коттре    Франция    Peugeot 3008 DKR    T1    14:02.58
2    C.Лёб/Д.Элена    Франция/Монако    Peugeot 3008 DKR    T1    +1.09
3    С.Депре/Д.Кастера    Франция    Peugeot 3008 DKR    T1    +4.54
4    Н.Рома/А.Харо    Испания    Toyota Hilux V8    T1    +5.35
5    М.Хирвонен/М.Перен    Финляндия/Франция    Mini JCW Rally    T1    +42.21
6    Я.Пжигонски/Т.Кольсуль    Польша/Бельгия    Mini All4 Racing    T1    +6.46,1
7    О.Терранова/А.Шульц    Аргентина/Германия    Mini JCW Rally    T1    +59.55
8    Ж.де Вильерс/Д.фон Цитцевитц    ЮАР/Германия    Toyota Hilux V8    T1    +1:08.11
9    Б.Гарафулик/Ф.Пальмейро    Чили/Португалия    Mini All4 Racing    T1    +1:57.40
10    Р.Дюма/А.Геннек    Франция    Peugeot 3008 DKR    T1    +2:22.17
...24(1)*    К.Лавьель/Ж.-П.Гарсен    Франция    Toyota Land Cruiser 200    T2    +5:11.11
...26(2)*    А.Миура/Л.Лихтлейхлер    Япония/Франция    Toyota Land Cruiser 200    T2    +6:20.28
...27    А.Юкневичус/Д.Вайциулис    Литва    Toyota Hilux V8    T1    +6:41.43
...31(3)*    Д.Березовский/А.Никижев    Казахстан    Toyota Land Cruiser 200    T2    +7:33.35
...41    С.Шихотаров/О.Уперенко    Россия/Латвия    Toyota Hilux V8    T1    +22:15.27
...49    Р.Старикович/Б.Хескес    Кипр/Нидерланды    Desert Warrior DW-1    T1    +26:29.52
* в скобках — место в классе

12

Re: Ралли-рейд "Дакар - 2017", с 2 по 14 января 2017

День отдыха http://ex-roadmedia.ru/4x4/rally/novost … -za-rabotu

13

Re: Ралли-рейд "Дакар - 2017", с 2 по 14 января 2017

Вторая половина Дакара-2017 после дня отдыха в Ла Пасе началась с марафонского этапа.  Покинув неофициальную боливийскую столицу спортивные экипажи и команды ассистанс разделились. Первые взяли старт на спецучасток Ла Пас – Уюни,  а вторые через Тупису направились в аргентинскую Сальту. На бивуке в Уюни спортсмены останутся без помощи механиков и в случае поломок им предстояло рассчитывать только на свои силы.

К счастью, для камазовских экипажей все обошлось без технических проблем. От сокращенного еще вчера в Ла Пасе решением организаторов до 161 километра спецучастка, сегодня по причине дождя было отрезано еще около 20 километров. Экипаж Дмитрия Сотникова одержал вторую в своей гоночной карьере победу на этапе ралли Дакар. Ехавшему стабильно быстро в течение дня пилоту помог сегодня штурман Руслан Ахмадеев – вовремя подсказал “срезку”, которая помогла объехать участок бездорожья по более ровной, а значит и более быстрой дороге. К сожалению, экипажи Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева более скрупулезно соблюдали предписания роуд-бука и честно проехали предписанные им около 10 километров жесткого кочкарника. Хотя большого смысла этого делать не было – контрольных точек на этом участке трассы все равно не было.  Евгений Яковлев , штурман экипажа Эдуарда Николаева,  оценил свою промашку примерно в 8 минут потерянного времени. Справедливости ради надо сказать, что стартовавшие позже грузовики просто следовали накатанному следу и объезжали сложный участок благодаря впереди идущим экипажам проложившим более быстрый путь.

Положение по итогам семи этапов в итоговой таблице грузового зачета очень плотное: за лидирующим  Жераром Де Роем идут три камазовских экипажа Дмитрия Сотникова (+00:02:11), Эдуарда Николаева (+00:05:57),  Айрата Мардеева (+00:20:12). Голландец проявляет завидную психологическую устойчивость. Сразу после финиша на вопрос как он выдерживает давление камазовцев, лидер команды Iveco ответил, что вполне уверенно себя чувствует, но расслабляться рано, особенно надо быть сосредоточенным на навигационных задачах. Ошибки здесь могут дорого стоить любому.

К слову о навигации. На нынешнем Дакаре среди участников популярны две темы. Первая – это нововведение организаторов, так называемые WPC точки – видимые контрольные точки взятие которых стало настоящим испытанием для штурманов. Вторая тема – это пресловутые мапсмены (от английского Map Man) – специалисты, наличие которых в штате не признает ни одна команда. Суть их работы в следующем: сразу после получения роуд-бука предстоящего этапа начинается плотный мозговой штурм с наложением привязок легенды на подробнейшие спутниковые карты местности. Понятное дело, что штурман, вооруженный дополнительной информацией, лучше ориентируется и понимает логику маршрута и лучше решает навигационные ребусы от организаторов. Современные технологии, мощные спутниковые системы навигации стали настоящим вызовом ралли-рейдам в классическом их понимании, и на этот вызов в ближайшее время дисциплине предстоит дать ответ.

В целом сегодняшний  день на Дакаре получился российским. Вне конкуренции на этапе в классе UTV стал экипаж Равиля Маганова (№378). Лучший результат в классе квадроциклов у Сергея Карякина (№254). Благополучно финишировали мотоциклисты Анастасия Нифонтова и Александр Иванютин. Стабильно для новичков Дакара едет экипаж Сергея Шихотарова (№380).

На вечернем брифинге была озвучена информация, что завтрашняя часть марафонского этапа для участников грузового зачета будет сокращена. На маршруте от Уюни до Сальты будет отрезана его аргентинская часть и вместо изначально запланированных 490 километров “тяжелому зачету” предстоит проехать всего лишь 174 километра. Причина неоригинальна. Уже сейчас понятно: непогода станет главным воспоминанием Дакара-2017.

Дакар-2017. Грузовой зачет. Результаты 7-го этапа  (первые 10 результатов)


1.SOTNIKOV 01:41:35

2.GENUGTEN +00:02:51

3.VILLAGRA +00:03:37

4.DE ROOY +00:04:25

5.VIAZOVICH +00:05:22

6.STACEY +00:07:10

7.NIKOLAEV +00:07:59

8.MARDEEV +00:08:05

9.SHIBALOV +00:08:23

10.DE BAAR +00:09:18

Дакар-2017. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 7-го этапа (первые 10 результатов)


1.DE ROOY 15:52:07

2.SOTNIKOV +00:02:11

3.NIKOLAEV +00:05:57

4.MARDEEV +00:20:12

5.VILLAGRA +00:33:42

6.DE BAAR +00:37:18

7.STACEY +00:46:15

8.SHIBALOV +00:46:37

9.VERSLUIS +00:56:40

14

Re: Ралли-рейд "Дакар - 2017", с 2 по 14 января 2017

10 января, Сальта, 8-й этап

Аргентинская Сальта встретила  участников ралли-марафона дождем. Непогода преследует “Дакар”. При этом участники не готовы прощать это организаторам гонки – мол знали же, что сезон дождей в это время в этих краях. Одновременно хвалят спортивного директора Марка Кому за то, что в отсутствии таких “песчаных” и “пустынных” стран как Чили и Перу с их Атакамой  он смог разработать довольно ранообразный и непростой маршрут и в какой-то степени реабилитироваться за пресные и скучные прямики прошлых лет сделанные в стиле чемпионата по классическому ралли.

Спортивные экипажи, возможно, еще больше бы оценили старания пятикратного победителя ралли “Дакар” если бы проложенные им треки были бы сухими и от них ежедневно не приходилось отрезать солидные куски из-за непрекращающихся дождей.  Как например, это случилось сегодня на спецучастке Уюни – Сальта для грузового зачета ралли. Вместо 492 километров второй части начавшегося вчера марафонского этапа экипажам оставили только 171, отрезав аргентинскую часть сегодняшней трассы. Тем не менее, экипажи “КАМАЗ-мастера” не упустили возможности подправить свое положение в генеральной классификации.

Напомним, вчера согласно правилам марафонского этапа на бивуаке в Уюни все спортивные экипажи остались без помощи команд Ассистанс. Механики команд и грузовики сопровождения были отправлены после дня отдыха в Ла Пасе в аргентинскую Сальту и в случае поломок “боевые” экипажи могли рассчитывать только на свои силы.

Голландец Мартин Ван Ден Бринк был сегодня первым. Напомним, его капотный Renault Sherpa  подвел его уже на третьем этапе Дакар. Потеря 13 часов из-за проблем двигателем сразу отбросила его в самый конец таблицы результатов грузового зачета. Тем не менее, честолюбивый голландец решил использовать оставшиеся этапы для тренировки и тестирования машины и, как видим, даже пополнил свою копилку побед на этапах Дакара. Аргентинец Федерико Виллагра (Iveco) сегодня второй, уступив лидеру всего 17 секунд. Третья позиция за экипажем Э. Николаев-Е. Яковлев-В. Рыбаков (+00:00:42), четвертая – за экипажем Д. Сотников, Р. Ахмадеев, И. Леонов (+00:02:42).

Жерар Де Рой (Iveco)  потерял около 7 минут на замене колеса по пути к контрольной точке  WP3.  Наши экипажи проблем с колесами, к счастью, не имели.  В этом году “КАМАЗ-мастер” пробует шины Continental. И они довозят экипажи до финиша. К примеру, сегодня Эдуард Николаев остановился на точке сервиса на маршруте ассистанс после финиша спецучастка. После горного участка сильно нагрелись тормоза и они в свою очередь нагрели шины. Как только машина остановилась - раздался мощный взрыв! Взорвалось заднее правое колесо.

То, что шин хватило до финиша и экипаж не потерял время на замену на спецучастке хороший плюс в актив шинного партнера команды.

Таким образом, сегодняшний день вывел два камазовских экипажа на первое и второе место в генеральной классификации грузового зачета по итогам восьми этапов. Тем не менее, отставание ближайшего к россиянам конкурента – Жерара Де Роя – минимальное. Какие-то 2 минуты 20 секунд.

Не очень хорошо в этой ситуации, что еще два российских «КАМАЗа» уже вряд ли как-то могут вмешаться в борьбу за места в верхних строчках таблицы. Коварный выход из одного из многочисленных русел стал причиной застревания автомобиля Айрата Мардеева. Машина попросту провалилась в мягкий, рыхлый и мокрый песок. В этом месте сегодня «сидело» много авто и грузовиков, в том числе и Ханс Стейси (MAN).

Экипаж Антона Шибалова выполняющего функции быстрой технички, остановился вытаскивать машину сокомандника. Порвали все буксирные фалы, с большим трудом вытащили грузовик, но потеряли много времени. Во время этой непростой операции в очередной раз порвался фал и прилетел в заднюю часть грузовика Антона и разбил аккумуляторы.  Доезжать до финиша пришлось уже на одном генераторе.

На момент отсылки пресс-релиза получить комментарии из первых уст не удалось. К вечеру 10 января Дакар оказался разбросан на части. Часть участников и ассистанс застряла на пути к Сальте в пробке случившейся из-за оползня смывшего дорогу. Тех, кто успел проскочить это место и тех, кто доезжал до Сальты по объездным трассам организаторы собирали на спешно организованном новом бивуаке за 40 километров до города. Основная же часть организаторов и журналистов прилетевшая из Уюни самолетом расположилась на изначально запланированном бивуке в самой Сальте.

Логистика команды “КАМАЗ-мастер” осложнялась тем фактом, что на автомобиле технической помощи Фидана Садыкова 9 января на серпантинных выездах из Ла Паса вышел из строя двигатель и ее буксировал на сцепке грузовик Вячеслава Ерхонина. 10-го января силами механиков команды машину удалось отремонтировать и она едет в Сальту своим ходом.

Под вечер 10 января организаторы ралли «Дакар» сообщили о своем решении об отмене завтрашнего 9-го этапа гонки по маршруту Сальта – Чилесито.

В официальном релизе сообщается, что из-за оползня примерно на 160-м километре была размыта дорога ведущая в Сальту. В провинции Жужуй эвакуировано около 1000 человек, сообщается о 2-х погибших от стихии местных жителях. За 40 километров до Сальты организован дополнительный бивуак гонки. Большинство участников на автомобилях 4х4, мотоциклах и квадроциклах смогут добраться до него по альтернативному маршруту через Сан Антонио де лос Кобрес проехав дополнительно около 200 километров. Грузовые автомобили не допущены к проезду по этому объездному маршруту. 10 января будет посвящен переброске каравана гонки в Чилесито, для того, чтобы гонка была продолжена на 10-м этапе по маршруту Чилесито – Сан-Хуан. Организаторы помогут местным властям городка Вулкано в обеспечении необходимых санитарных  условий для  застрявших на пути в Сальту участников гонки.

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин по телефону сообщил, что по договоренности с организаторами автомобили команды выберут другой альтернативный объездной путь, чтобы добраться до Сальты. Тяжелые внедорожные грузовики технической поддержки команды будут страховать остальные транспортные средства «КАМАЗ-мастера» при движении по этому маршруту.

15

Re: Ралли-рейд "Дакар - 2017", с 2 по 14 января 2017

12 января, Сан Хуан 10-й этап

ЭКИПАЖИ «КАМАЗ-МАСТЕРА» УВЕЛИЧИВАЮТ ОТРЫВ ОТ IVECO

Отмена этапа Сальта – Чилесито должна была дать передышку участникам ралли Дакар для того чтобы добраться до шахтерского городка Чилесито и произвести необходимые ремонты и обслуживание машин после марафонского этапа Ла-Пас-Уюни-Сальта. Учитывая длину лиазона до Чилесито – 675 километров – командам ассистанс пришлось действовать в условиях жуткого цейтнота, тем более, что и до Сальты из-за случившегося оползня и огромной пробки многие добрались только к утру 11-го января.

Казалось бы, только люди адаптировались к высокогорью боливийского Альтиплано, как спуск с него привел к, пожалуй, еще худшим условиям – сильнейшая жара предгорий Анд до 50 градусов по Цельсию – стала новым испытанием.

10-й спецучасток Дакара на маршруте Чилесито - Сан-Хуан длиной 538 километров  разделенный зоной нейтрализации стал ареной, пожалуй, решающей битвы в грузовом зачете гонки. Напомним, что после 9 дней марафона три лидирующих экипажа Дмитрия Сотникова, Эдуарда Николаева и Жерара Де Роя расположились вверху таблицы с минимальными отрывами друг от друга.

«Триальный» этап, как его обозначили сами организаторы, изобиловал, особенно в первой своей части пересохшими руслами горных речушек и кочкарником, а второй извилистыми дорогами, узкими ущельями и обрывами. Общий старт всех категорий сделал трассу еще более тесной. На «прямиках» грузовики догоняли джипы, на извилистых же горных серпантинах джипы были быстрее и пытались вернуть позиции. На всем протяжении трассы экипажи подстерегали острые камни и жесткие как гвозди кустарники, норовившие порезать колеса. Экипажам Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова из-за боковых порезов пришлось менять колеса, к счастью ни у того, ни у другого это не сказалось на итоговом времени прохождения этапа. После первой части этапа у обоих порванные колеса на подкачке дотянули до зоны нейтрализации, а потом, порезав еще раз переднее левое колесо, Дмитрий Сотников доехал с пробоиной до финиша этапа.  Стабильно прошел этап и экипаж Айрата Мардеева. Штурман Айдар Беляев отметил, что пришлось решать много навигационных задач. Дважды им попадался метавшийся в поисках контрольных точек голландец Жерар Де Рой (IVECO), его отставание от ставшего сегодня первым Эдуарда Николаева составило в итоге 23 минуты 43 секунды и обеспечило камазовцам (Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников сейчас соответственно первый и второй в таблице генеральной классификации) довольно комфортный задел по времени на оставшиеся 2 этапа гонки.

Герои этапа Уюни – Сальта - экипаж Антона Шибалова (напомним благодаря им удалось вызволить застрявший в трясине грузовик Айрата Мардеева) сегодня был не очень удачлив. Парням приходится выполнять функции автомобиля быстрой «технички», везти тяжелые запчасти и стартовать позже топа грузового зачета. После сегодняшнего общего старта они оказались, как выражаются гонщики, в «гарнире» из отставших джипов и грузовиков, в хитросплетении следов ранее прошедших участников, что резко осложняло им ориентирование по роуд-буку. Проблем добавил разорвавшийся патрубок системы охлаждения. После ремонта залитых в систему всех имевшихся с собой запасов воды оказалось недостаточно. К счастью мимо проезжал еще один российский участник Равиль Маганов (№378), выступающий в классе UTV, не пожалевший своих запасов питьевой воды.  Сам Равиль сегодня был вторым в своем классе.

16

Re: Ралли-рейд "Дакар - 2017", с 2 по 14 января 2017

Российские гонщики выиграли завершающий этап «Дакара» в двух из пяти категорий и завоевали призовые финишные подиумы в трех зачетных категориях, причем в двух - первую ступень!

http://ex-roadmedia.ru/images/news/2017/01/14_dakar2/001.jpg

Для российских спортсменов этот «Дакар» ознаменовался в первую очередь тем, что они все финишировали! И не просто добрались до финиша, а показали выдающиеся результаты, в том числе и те, кто остался далеко от призовых мест, если вспомнить все, что предшестоввало их старту и то, что происходило во время гонки. Но главное, конечно, - это четыре призовых места, завоеванных россиянами в одном марафоне, чего в истории «Дакара» еще не случалось ни разу.

По итогам марафона «золотые туареги» достанутся Сергею Карякину – первому и единственному российскому квадроциклисту на «Дакаре», и экипажу Эдуарда Николаева в зачете грузовиков. Еще один камазовский экипаж - пилота Дмитрия Сотникова - стал вторым в зачете. Равиль Маганов (категория SSV) совершил нечто из ряда вон выдающееся: на своем дебютном марафоне он в экипаже с Кириллом Шубиным выиграл три этапа гонки, включая последний, и  финишировал на подиуме! Будет весьма удивительно, если организаторы не присудят ему специальный приз за лучший дебют на «Дакаре» -«Best Rookie».

Российские мотогонщики Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова и экипаж Сергея Шихотарова и Олега Уперенко успешно финишировали на 12-м этапе.

17

Re: Ралли-рейд "Дакар - 2017", с 2 по 14 января 2017

Двух одинаковых «Дакаров» не бывает, но этот стал уникальным во многом. Главное – это триумф российских спортсменов, которые собрали один из лучших урожаев наград за всю историю участия в марафоне. И если от «КАМАЗ-мастера», огромной заводской команды, мы подиумов ждем всегда,  то победа Сергея Карякина – это грандиозное событие!

Итак, 2 января на старт марафона «Дакар» 2017 в столице Парагвая, Асунсьоне, вышли:

143 мотоцикла
37 квадроциклов
79 внедорожников
8 багги SSV
59 грузовиков

Российские участники были представлены во всех пяти категориях, причем, кроме экипажей «КАМАЗ-мастер» и Сергея Карякина, это были дебютанты «Дакара».

Мото:
#59 - Анастасия Нифонтова (Россия)
#60 - Александр Иванютин (Россия)

Квадро:
#254 - Сергей Карякин (Россия)

Авто:
#380 - Сергей Шихотаров / Олег Уперенко (Россия)

Багги:
#378 - Равиль Маганов / Кирилл Шубин (Россия)

Грузовики:
#501 - Мардеев / Беляев / Свистунов (Россия)
#505 - Николаев / Яковлев / Рыбаков (Россия)
#513 - Сотников / Ахмадеев / Леонов (Россия)
#515 - Шибалов / Аматыч / Романов (Россия)

Преодолеть 9000 километров сложнейшей гонки и финишировать  14 января в столице Аргентины, Буэнос-Айресе, смогли:

92 мотоцикла (64%)
22 квадроцикла (59%)
58 внедорожников (73%)
5 SSV (62%)
40 грузовиков (68%)

Финишировать на «Дакаре» - уже огромное достижение, а российские участники финишировали не только в полном составе, но и собрали богатейший урожай наград!

Мото
#59 - Анастасия Нифонтова (Россия) – 75 место, 2 место в женском мотозачете
#60 - Александр Иванютин (Россия) – 32 место

http://www.ex-roadmedia.ru/images/news/2017/01/15_dakar/011.jpg

Квадро:
#254 - Сергей Карякин (Россия) – 1 место

http://www.ex-roadmedia.ru/images/news/2017/01/15_dakar/004.jpg

Авто:
#380 - Сергей Шихотаров / Олег Уперенко (Россия) – 37 место в Т1, 16 место в Т1.1

http://www.ex-roadmedia.ru/images/news/2017/01/15_dakar/044.jpg

SSV
#378 - Равиль Маганов / Кирилл Шубин (Россия) – 3 место

http://www.ex-roadmedia.ru/images/news/2017/01/15_dakar/029.jpg

Грузовики:
#505 - Николаев / Яковлев / Рыбаков (Россия) – 1 место
#513 - Сотников / Ахмадеев / Леонов (Россия) – 2 место
#501 - Мардеев / Беляев / Свистунов (Россия) – 5 место
#515 - Шибалов / Аматыч / Романов (Россия) – 19 место

http://www.ex-roadmedia.ru/images/news/2017/01/15_dakar/023.jpg