4-й этап
Мотоциклы
Самый жесткий сюрприз преподнес зачет мотоциклов. Победитель прошлого года Тоби Прайс за 45 км до финиша СУ в атаке за второе место на большой скорости попал в тяжелую аварию и сломал ногу: Дакар для него в этот раз закончился очень рано. Еще два фаворита зачета мото Сэм Сандерлэнд и Паулу Гонзалвеш потеряли много времени и провалились по результатам этапа, правда для Сандерленда в общем зачете это обернулось лишь минус одной позицией. Победу же на этапе одержал Маттиас Валькнер, в общем зачете он теперь идет на 4-м месте.
Сразу после финиша этапа пришла информация, что на первое место после четырех этапов вырвался Хоан Барреда Борт, лидировавший с отрывом в 22 минуты. Но уже много позже пришла информация, что Барреда Борт, Микаэль Метж и Паулу Госалвеш наказаны часовой пенализацией за дозаправку в запрещенной зоне. Так что новым лидером стал Пабло Кинтанилья.
Зато можно порадоваться за наших ребят: Алексей Иванютин поднялся до 33 позиции в зачете, теперь его отставание сократилось до 53,58 минут. Но самый главный прорыв совершила Настя Нифонтова, одна из 9 девушек на Дакаре. Сегодня она финишировала 83-й, отыграла 21 позицию, много времени и сократила свое отставание почти в два раза!
Квадроциклы
Старт этапа был задержан из-за тумана и плохих погодных условий. По итогам предыдущего этапа Сергей Карякин стартовал одиннадцатым в своем классе, но очень быстро набрал темп и уже к первой контрольной точке был вторым.
В итоге четвертый спецучасток выиграл боливийский спортсмен Вальтер Носиглия. А Сергей финишировал вторым с отставанием от лидера в 11 мин. 28 сек. Третьим стал аргентинец Даниель Домажевски. Лидеры же предыдущих дней Пабло Копетти, Гастон Гонсалес и Игнасио Касале на 4-м спецучастке потеряли очень много времени и все откатились назад.
Результаты 4-го СУ позволили Сергею Карякину подняться с десятой позиции в итоговой классификации зачета квадроциклов на первую. Разница во времени в первой тройке сейчас небольшая — Сергея и его соперника Игнасио Касале разделяют всего 28 секунд. На третьей строчке — дебютант марафона француз Симон Витсе. Интересно, что топ-5 квадроциклистов находятся в 4-х минутах друг от друга.
Автомобили
Высокогорный рельеф местности, разреженный воздух прежде всего должны были неблагоприятно сказаться на бензиновых двигателях и предоставить преимущество автомобилям на дизельном топливе. Т.е. теоретически преимущество должно было оказаться на стороне прежде всего Peugeot и Mini. Toyota, которую накануне преследовали неудачи и катастрофы, уже практически потеряла все надежды на подиум. Жаль, но команда уже официально подтвердила сход своего лидера Насера Аль-Аттийя.
Но тут неприятности обрушились и на Peugeot. Проблемы с навигацией случились у Стефана Петранселя, который в итоге заблудился на маршруте и потерял на этом порядка 15 минут. Себастьена Леба поджидали технические проблемы и отставание на 25 минут. Но больше всех отличился опытнейший Карлос Сайнц, который не удержался на дороге и слетел в овраг. Экипаж не пострадал, разбитый 3008 DKR Сайнса притащили в бивуак на буксире, но оценив объем восстановительной работы, команда решила оформить сход. «Для нас все закончено — вот как обстоят дела», — прокомментировал Эль Матадор свой Дакар-2017.
Тем не менее, Петрансель и Леб все же финишировали на этапе 4-м и 5-м, и в общем зачете идут на 2-й и 4-й позициях соответственно.
В итоге победителем на этапе стал Сирил Депре, который теперь стал лидером и по итогам 4-х этапов, а второе место на этапе и 3-е в общем рейтинге держит Мика Хирвонен.
Денис Березовский и Алексей Никижев сохранили 3-ю строчку в зачете Т2, но в общем зачете они идут лишь на 32-м месте.
«Песок оказался с сюрпризом, — рассказал Денис Березовский. — Честно говоря, даже с моим опытом, я такого мягкого песка не видел. На дюнах покрытие просто мокрое и вязкое, а между ними на равнине случилась песочная засада. Мы сели с давлением в колесах 0,8 атмосфер. Машина просто провалилась. Спустили давление до 0,4, подкопались, выехали и пошли на давлении 0,7».
Второй наш экипаж Шихотаров/Уперенко оказались лишь на 39-й позиции, получив 13 часов штрафа.
Грузовики
Смена лидера произошла и в зачете грузовиков. Экипаж Эдуарда Николаева потерял в общей сложности 20 минут — сначала из-за навигационной ошибки, а затем из-за того, что «засел» в рыхлом песке.
7 минут потерял в песках и Дмитрий Сотников. Им пришлось сдавать назад, дабы не увязнуть в глубокой песчаной ловушке. Чтобы при этом предотвратить опрокидывание автомобиля на крутом склоне механику экипажа Игорю Леонову пришлось выйти из машины и корректировать действия пилота.
На протяжении всего спецучастка шла борьба между Жераром де Роем и Айратом Мардеевым. Оба серьезно прибавили в темпе и в результате показали 5 января 1-е и 2-е времена. Третьим стал Антон Шибалов.
Тем не менее, именно Дмитрий Сотников, долгое время ездивший на Дакар «техничкой» возглавил зачет грузовиков после 4-го этапа. Всего лишь 1 минуту 55 секунд уступает ему Федерико Виллагра из Iveco. Третья позиция у Эдуарда Николаева (+04:40). Антон Шибалов — четвертый (+05:34). За ними следуют Жерар Де Рой (+14:15) и Айрат Мардеев (+16:43).
Читать полностью: http://news.drom.ru/49679.html
Голландец Жерар де Рой на "Ивеко" выиграл четвертый этап ралли-рейда Дакар-2017 в классе грузовиков.
Зато две других позиции в тройке сильнейших достались экипажам КАМАЗа. Айрат Мардеев стал вторым, а Антон Шибалов - третьим. Четвертое место у еще одного камазовца, Дмитрия Сотникова, который и возглавляет общий зачет в грузовом классе.
"Дакар". Грузовики. Четвертый этап
1. Жерар де Рой ("Ивеко") - 4:55:55
2. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +00:30
3. Антон Шибалов (КАМАЗ) +3:07
4. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) +7:37
5. Федерико Вильягра ("Ивеко") +16:37
Общий зачет
1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) - 11:12:40
2. Федерико Вильягра ("Ивеко") +1:55
3. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +4:40
4. Антон Шибалов (КАМАЗ) +5:34
5. Жерар де Рой ("Ивеко") +14:15
6. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +16:43