Как я купил паджерика.
Каждый начинающий джипер при покупке автомобиля сталкивается с рядом проблем и технических недостатков конкретных моделей. Как показала практика, даже бывалые джиперы могут давать вредные советы, т.к. сами не управляли Паджериками, и не заглядывали к ним под капот. Чего уж говорить про высказывания на разных форумах - такое впечатление, что некоторые советчики даже не сидели за рулем этой машины.
Отзыв будет длинный, поэтому запаситесь терпением.
Исходные данные: Автомобиль будет третий в семье – исключительно для отдыха на природе. Например, выехать на песчаный пляж или на Малый Утриш. Никаких говен. В перспективе – поездки по России, 98% по асфальту.
Требования к машине были следующие:
1. Год выпуска 1998-1999 рестайл со второй подушкой вместо ручки. (нравится именно этот)
2. Бюджет 400-500 т.р. (Можно немного превысить, было-б за что)
3. Пятидверка, стоковое состояние. (Как бы не участвовавший в покатушках)
4. Без ГБО и следов его установки. (Типа без больших пробегов, без экономных хозяев)
5. Бензиновый, желательно 3500 кубиков 194 лс с одним распредвалом с каждой стороны.
6. Две печки два контура кондиционера (не обязательно, но если все работает – это плюс)
7. Левый руль.
Изучая интернет, тут и там натыкаюсь на следующие мифы. Читатель должен понимать, что я смотрю со своей колокольни (см. исходные данные):
Миф №1. Дизельный двигатель экономичнее. Да, но: это не новый двигатель, поэтому сэкономили уже до вас. Посчитайте, сколько может пробежать этот мотор до ремонта. Сколько денег вы сэкономите и сравните со стоимостью ремонта. И не введитесь на аргументы типа «солярку у любого дальнобойщика или тракториста можно купить». Представьте себя с вонючими канистрами в обнимку – жена из дома не выгонит? (помыться-переодеться). Если собираетесь штурмовать зимники, то да – солярка рулит.
Миф №2. Двигатель 3500 не ремонтопригоден и ненадежен. Чтобы заменить свечи, нужно разобрать полдвигателя. Генератор внизу, кондиционер внизу – при штурме бродов выходят из строя. Это лозунги продавцов более ранних моделей Pajero. Двигатель действительно невозможно откапиталить у дяди Вани в гараже. После таких ремонтов мотор проходит 5-10 тыс км. И проворачивает вкладыши. Такая же проблема и у моторов объемом 3000 кубиков. Но свечи там менять легче, это да-а-а. Я считаю так: если машина в нормальных руках, то каждые 100 тыс км. пробега необходимо поменять все расходники: ремни, свечи, маслосъемные колпачки, помпу, ролики, прокладки, сальники. Такое ТО стоит порядка 30-35-40 тыс. рублей. Если это не сделано бывшим хозяином или сделано частично, подумайте, нужен ли вам такой автомобиль? Что он еще там сделал наполовину? Думаете, он самое хорошее масло заливал? Специально для вас берёг ресурс двигателя? Моторы 3500 в хороших руках ходят долго, т.к. конструкция «заставляет» делать всё сразу.
Миф №3 Если номер читается на раме, значит рама целая. Дело в том, что все паджероводы защищают ту часть рамы, которая с номером (за правым задним колесом). Некоторые покупатели судят о состоянии рамы по наличию читаемого номера и ошибаются. Возите с собой туристическую пенку, чтобы можно было залезть под машину прямо на асфальте.
Миф №4. Если двигатель дымит, то нужно поменять маслосъемные колпачки (сальники клапанов). В одном случае из ста это может быть правдой. Некоторые продавцы такие сказочники – рассказывают что машина у дедушки в сарае стояла 5-6 лет, вот колпачки и задубели….. Если двигатель дымит, считайте, что двигателя там нет. Не думайте, что на дымящем моторе можно проехать еще 100-200 тыс. км. Это не TOYOTA с рядным мотором. Во всех современных моторах стоят катализаторы, в которых масло выгорает и дыма нет. Двигатель, который дымит, уже 100 тыс км. назад начал жрать масло. Дым из трубы – это литр масла на 1000 км пробега. Сажа в масле – в любой момент может провернуть вкладыши. Все паджероводы знают, что коленвал лучше не точить. Когда мотор начинает жрать масло, растачивают поршневую, ставят новые поршня-кольца и сматывают со счетчика 200 тыс км пробега. Но это всё-же лучше, чем вонючий дым из выхлопной.
МИФ №5 Машины с моторами 3000 надежнее в целом. Неправда. На моторах 3500 другая коробка-раздатка-привода – более мощные. Если не злоупотреблять, то прослужат долго.
МИФ №6. Масла в мостах, раздатке, коробке менять не нужно. Если вам это говорит продавец – сразу уходите. Менять все жидкости нужно, причем лить желательно наивысшего качества.
В нескольких местах я встречал сообщения о чудесном ремонте двигателя, заключавшегося в простой замене сальников клапанов. Причем, в нескольких сообщается, что если купить сальники нехорошего качества, то все равно будет жрать масло. Нужно покупать какие-то особенные и исключительно выпускные, т.к. оригинальные сальники от известного интернет-магазина не подходят. Читая такие форумы, у меня создалось впечатление, что вот он, ВЫХОД! Нужно всего лишь купить машину за 350 тыс «у дедушки» - я как раз на авито видел пару таких объявлений. Делов-то сальники поменять! Пусть дураки покупают дорогие машины! Но я-то точно знаю, что нужно делать!
Будьте бдительны! Есть еще правовые моменты. Например, замена ПТС. Зачем его менять? Для того чтобы замести следы. Например, у вас есть развалюха и вы на ней пересекли границу (латвия, польша). Вам там переклеили шильдик на кузове, и у вас новая машина! 100 процентов, что машина-донор ворованная. Я в общих чертах объяснил, почему нежелательно покупать машину без прозрачной истории в документах. Рассмотрите лучше немного подгнившую машину с таможенным ПТС, чем целку со вчерашней датой выдачи документов.
Чтобы было понятно, как выбирать машину, чтобы вы не тратили время на просмотр автохлама, приведу несколько моих телефонных звонков для примера.
1. - 2007 год 300 тыс рублей.
- что с мотором?
- мотор прошел капиталку, но нужно поменять сальники клапанов – мотор дымит.
(нужно было сразу вешать трубку)
- а что с коробкой – раздаткой-мостами?
- раздатку перебрали, все новое пересыпали. Коробка-мосты в порядке.
- а когда капиталили-пересыпали?
- месяц назад
- а сколько времени машина в ваших руках?
- пять месяцев
Досвидос (мысленно)
2. 2008 год. 400 тыс. руб. ГБО, рама как новая.
- вы какой хозяин по ПТС?
- 3-й
- ПТС таможня?
- Да
- Мотор в порядке?
- немного дымит после стоянки на холостых, а потом дыма нет. Нужно менять сальники клапанов.
(поехал посмотрел – все хорошо кроме мотора. Уже пора точить поршневую. Цену на ремонт не скинул. Предложил ему самому «поменять сальники», что-б мотор не дымил, но он сослался на занятость )
3. 430 тыс. руб. Мотор контрактный. Все работает.
- Старый мотор у вас остался?
- Нет
- А где ремонтировались? В сервисе? Адрес?
- Знакомые посоветовали специалиста – делает на дому адрес не помню.
- Давайте устроим покатушки на трассе 140 км в час на предмет поедания масла?
- Нет, машина не для скорости
Досвидос
4. 400 тыс. руб. контрактный мотор, рама, кузов идеально
- Что было со старым мотором?
- Три шатуна вышли погулять на улицу
- старый двигатель сохранился?
- Да, со всем навесным, лежит - валяется, вас дожидается!
- Где посмотреть?
- Да что смотреть – приезжайте покатаемся!
Приехал. Действительно всё хорошо, только коробка пинается немного. Говорит, что это датчик положения дроссельной заслонки. Может быть и так, но менять сам он ее не захотел.
Ну вот, как-то так я выбирал себе машинку, пока не понял, что ограничиваться Краснодарским краем не нужно. Чтобы найти достойную машинку, нужно смотреть шире.
На Форуме Краснодарского клуба Скиф 4Х4 открыл темку, на которой меня закидали советами не брать в Москве и Питере из-за проблем с реагентами. И конечно-же нашелся хозяин из Анапы, который, буквально накануне, продал своего Пыжика, полностью соответствующего моим запросам. Да еще и счастливый новый владелец объявился! Ну как тут не расстроиться?