ГОСТ пишет:ОК. Я утвердился в выборе ДАКа. Еще один вопрос:
просьба прокомментировать следующее: меня предупредили, что установка ДАКА а конкретнее 100% блокируемого дифференциала, в передний мост гарантированно ведет к "ушам" при спусках с гор при грязи и глине. т.к при проскальзывании одного колеса второе моментально полностью блокируется и машина идет юзом и теряет управление и приобретает "ухи". Поэтому вперед нужно ставить блокировку с блокированием не на 100 процентов, а меньше (типа от БТР или тольяттинскую) или вообще ставить только назад.
Если ничего не переврал. как-то так. Знатоки, пожалуйста проясните ситуацию.
У меня стоит ДАК в варианте 100%-вперед 90%-назад.
Это значит про при наличии крутящего момента в сторону движения вперед, ДАК полностью блокируется на 100%
А при наличии крутящего момента в обратную сторону (те режим торможения двигателем), ДАК работает в режиме 90%
При отсутствии же крутящего момента на кардане (те передок отключен в раздатке), ДАК работает как обычный дифференциал и позволяет свободно вращаться колесам в любую сторону с любой скоростью.
На практике, есть только один режим когда ты можешь ощутить негативный эффект от езды с ДАКом в переднем мосту.
Это езда с включенным передком в поворотах по твердым поверхностям.
Так как ДАК в этом режиме блокируется, руль стремится выровняться в положение "прямо".
Но при достижении определенной разности крутящего момента между колесами, в ДАКе шарики таки перескакивают и он "стравливает" разницу крутящего момента на определенную величину (как бы ступень), и далее опять усилие на руле плавно нарастает и опять щелк и произошло дифференцирование.
Так что на спусках, проблем никаких не будет.
Единственное исключение, это если мы едем по скользкой поверхности которая имеет поперечный наклон.
И в случае если ты газанешь, дак заблокируется, и тогда да. Она колеса провернутся и морду стащит в сторону уклона.
Но это касается только режима педалирования, при торможении же двигателем проблем нет.
Как решение проблемы, можно выборочно отключить один из хабов на переднем мосту. Тогда гребсти будет то колесо которое нужно, а второе будет играть роль якоря удерживающего морду от соскальзывания.
Но это прямо скажем, ну уж очень специфичные условия движения.