Re: Переделка механического на электро Вентилятор нива
сварочные работы будут?!
Внедорожный портал клуба «Скиф 4х4»
Одного из крупнейших клубов Юга России
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
сварочные работы будут?!
сварочные работы будут?
По желанию Вообще-то не нужны.
в нижний патрубок врезать датчик, датчик магазинный или самому варганить?!
датчик магазинный или самому варганить?
Патрубок от Газели (средней длины), вкрячивается в нижний шланг (туго, но влезет, только подобрать обрезки шланга с нужным изгибом), а в него вкручивается стандартный контактный датчик ТМ-108 или типа того. Подключается через пару реле и трёхпозиционный переключатель.
Andrey027, самому можно только принудительно кнопкой варганить Для врезки датчика нужен газелевский тройник и сам датчик включения вентиляторов. Перед установкой датчика его трезьбу желательно засиликонить, иначе будет потеть или даже подсыкать
Отредактировано Central (21.05.2015 17:14:49)
сегодня занялся, всё снял, отрезал где сигналы были, подрезал верхнюю планку для радиатора, теперь вот думаю вентилятор как-то не влазиет...но завтра точно скажу, поздно уже(((
планка верхняя(где капот держиться) там есть выступ нива 2121 как поставить правильно вентилятор?? не становиться вообще!
Радиатор какой стоит? 06 или нива.
Может кому-то будет полезно.
Продолжаю танцы с бубном по установке дополнительного вентилятора на ниву.
Последние два года использовал спарку от 21214, установленную перед радиатором 21214 (со стороны улицы).
Всё устраивало - быстро скидывает температуру при одновременном включении сразу обоих вентиляторов. В случае поломки одного из двигателей хватало, чтобы не перегреваться в подьемах или при забитом грязью радиаторе.
НО!!! Есть и минусы:
1. Большое потребление - просадка порядка 2v на страрте и далее около 1,5v.
2. Некачественное изготовление (сначала стояли двигатели фирмы Valee, которые имеют отверстия для смазки - через эти отверстия попадала жижа, которая быстро выводила из строя венты, даже с условием частой смазки. После этих двигателей были установлены движки фирмы Luzar - отработали сезон без нареканий, но на Рейде Памяти 2015 после погружений в тоннели умерли сразу оба.
3. Ограниченный доступ к передней части радиатора в целях его мойки. После того же РП 2015 дважды мыл радиатор керхером, с виду радиатор был чистым, но температура потихоньку лезла вверх даже с родной мясорубкой. После сняти двигателей причина не заставила себя ждать. Вот она - около 20% радиатора тупо не обдувалось струей мойки за плоскостью основания лопастей.
После снятия данной спарки видится более удобная и максимально быстрая мойка радиатора обычной щеткой в случае тотальной забитости радиатора.
В итоге, было принято решение вернуться к первоначальному варианту установки допа со стороны отсека двигателя, но без ампутации основной мясорубки на случай поломки допа или проблем с его питанием. В первоначальном варианте использовал двигатель от 2108, но этот новый вент имел очень большой люфт и зазоры, что давало нехилую вибрацию и, в случае погружения в жижу, - быстрый выход из строя.
Чтобы не отказываться от родной мясорубки нашел на разборке японских автомобилей соответствующий по размерам (300х300мм) вентилятор с металлическим диффузором от мазды mpv. Испытания ещё не производил, но после разборки и осмотра этого вента очень порадовали отстутствие люфта, глубина самого двигателя (40мм), зазоры между подшипником и валом (даже вэдэшка с трудом туда попадает), а также производительность и шумность японского бу-шного вента, ну и , конечно, потребление - 0,3-0,5v. А самое главное - порадовала цена: новые двигатели отечественного производителя стоят порядка 1500 рублей (умножаем ещё на 2) против японского - 1300.
Вот такой у меня опыт
Отредактировано Central (28.05.2015 10:44:50)
радиатор нива 214.. алюминий....обычный!
ура поставил))))))
завтра подключения электрики))) но врезал в верхний патрубок тройник с датчиком! поссмотрим))) у меня то еще принудиловка осталась)
врезал в верхний патрубок тройник с датчиком
таки и правильно . ты же хочешь чтобы венты включались от температуры ОЖ выходящщей из головки ?
ты же хочешь чтобы венты включались от температуры ОЖ выходящщей из головки ?
Спорный момент, у меня так стоит, буду переделывать.
Central,
+1! Ставил со старой Ауди (не кондюка, мотор размером 0,5 пивная бутылка), отпахал 2 года, продал... У нового хозяина еще 2 работал.
Мне понравился этот вариант.
буду переделывать.
Макс , боснуй .
Виталик, зачем дуть на радиатор, если он справляется набегающим потоком воздуха?
Отредактировано max (29.05.2015 00:46:41)
Виталик, зачем дуть на радиатор, если он справляется набегающим потоком воздуха?
1. Вискомуфта, например, срабатывает от температуры набегающего на нее через соты радиатора воздуха. Горячее радиатор- сработала виска.
2. Какой датчик ставить на входе в радиатор при рабочей температуре двигателя на антифризе до 110С, кто расчитает как потом справится с ОЖ радиатор? В разных погодных условиях!!!
3. На мой взгляд, правильнее мерить температуру в зоне термостата. Сработал термостат на открытие- получил дозу ОЖ меньшей температуры. Не получил?- значит не справляется радиатор- команда на вкл. вентилятора...
4. В продолжение п.3. Нет возможности поставить ДТОЖ в зону термостата? Меряем температуру на выходе из радиатора. Нормальная температура на выходе в районе 70-80С. Соответственно, датчик можно легко подобрать.
Отредактировано max (29.05.2015 01:01:49)
венты включались от температуры ОЖ выходящщей из головки ?
И получаем петлю регулирования, когда меряем температуру одного, а охлаждаем другое... Реально получим почти непрерывную работу вентиляторов.
Были прецеденты, когда при таком включении и неблагоприятном стечении обстоятельств вентиляторы упорно трудились при закрытом термостате и холодном радиаторе (Это, например, на машине Anitta, сделанной таким образом в Москве ) Просто по законам физики циркуляции через радиатор не было, самая горячая вода накапливалась в верхней точке, а там стоит датчик
Дима, это он?
max, он самый! Какая у него производительность есть инфа?
max, он самый! Какая у него производительность есть инфа?
Ща, роюсь
Виталик, зачем дуть на радиатор, если он справляется набегающим потоком воздуха?
согласен.
max, Gregson, я опять перепутал ниву с уазом.
Central пишет:max, он самый! Какая у него производительность есть инфа?
Ща, роюсь
Дима, данных по производительности не нашел, ссылка на цены есть.
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=A970
;Cat=Mazda
Вообще по сайтам продаж запчастей очень много предложений этих вентиляторов, надо искать...
http://www.japancats.ru/MAZDA/scheme.as
;office=ru
Отредактировано max (02.06.2015 14:44:27)
Вот еще куча вариантов диаметрами 290/300/350
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=BFB0
Volkswagen
© Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2022