Re: Самоблоки Вал-рейсинг в УАЗ
Gregson, где продаются данные шайбы?,как проверить преднатяг на извлеченном диффе? ,Какой преднатяг оптимален для гражданской и легкопокатушечной эксплуатации?
Внедорожный портал клуба «Скиф 4х4»
Одного из крупнейших клубов Юга России
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Gregson, где продаются данные шайбы?,как проверить преднатяг на извлеченном диффе? ,Какой преднатяг оптимален для гражданской и легкопокатушечной эксплуатации?
Gregson, где продаются данные шайбы?,как проверить преднатяг на извлеченном диффе? ,Какой преднатяг оптимален для гражданской и легкопокатушечной эксплуатации?
Продаются в разных местах, когда мне это было интересно, я брал на авторынке в понедельник у мелочёвщика, у него много всяких неожиданных маленьких ништяков
Вообще-же шайбы эти стандартные, выпускаются по DIN, наверное и ГОСТ соответствующий есть. Но с образцом в руках всё же легче искать.
То есть это не изобретение валрейсинга, хотя продают эти копеечные детали в интернетах весьма торжественно, по 60 рублей за штучку, подозреваю что толщиной (а следовательно жёсткостью) не заморачиваются.
Преднатяг проверяется зажав дифференциал в тиски и вращая одну сторону за специально изготовленный огрызок полуоси (подходит лом от привода тоже). На 22 или 24 шлица соответственно (хотя я не помню из чего сделал последний). Момент меряется динамометрическим ключём (который со шкалой, а не с защёлкой).
Немного из теории - если зажимать одну полуось и крутить другую, то получим половинку от преднатяга. Если зажимать за корпус - полный преднатяг, но это неудобно, слишком большое усилие, что влияет на точность.
У смазанной муфты натяг падает на 1,5-2 кгм.
Насчёт оптимальности - миллион мнений. Тут, думается, лучше скажут джиперы, я только слесарь Оптимальности с точки зрения авторов изложены у них на сайте. Маловато, на мой взгляд.
Gregson, 3.2.2 Самоблокирующиеся дифференциалы с гипоидным (червячным или винтовым) и косозубым зацеплением.
Это одна из самых интересных, эффективных, технологичных и практически применяемых форм блокировки дифференциалов. Принцип работы основан на свойстве гипоидной или косозубой пары "расклиниваться" . В связи с этим, основные (или все) зацепления в таких дифференциалах косозубые или гипоидные. Разновидностей конструкций не так уж и много - можно выделить три основных типа.
Первый тип производит компания Zexel Torsen. (T-1) Гипоидными парами являются шестерни ведущих полуосей и сателлиты. При этом каждая полуось имеет собственные сателлиты, которые парно связанны с сателлитами противоположной полуоси обычным прямозубым зацеплением. Следует отметить, что ось сателлита перпендикулярна полуоси. При нормальном движении и равенстве передаваемых на полуоси крутящих моментов, гипоидные пары "сателлит / ведущая шестерня" либо остановлены, либо проворачиваются, обеспечивая разницу угловых скоростей полуосей в повороте. Как только одна из полуосей начинает буксовать и крутящий момент на ней падает, гипоидные пары «полуось/сателлит» начинают вращаться и расклиниваться, создавая трение с чашкой дифференциала и друг с другом, что приводит к частичной блокировке дифференциала. За счет момента трения, дифференциал перераспределяет крутящий момент в пользу отстающей полуоси. Данная конструкция работает в самом большом диапазоне распределения крутящего момента - от 2.5/1 до 5.0/1. Диапазон срабатывания регулируется углом наклона зубцов червяка.
У меня стоят такие, может и не валрейсинг....... утверждать не буду, на прошлом УАЗе такой же принцип был........
http://www.volgauniversal.ru/forum/inde opic=872.0 вот тут почитать можно, интересно
Отредактировано Борт 777 (07.05.2015 21:25:42)
вот тут почитать можно, интересно
Ни за что! Меня и так все ругают за излишнее теоретизирование. Начитаюсь ещё больше - вообще лицо набьют
Мне гораздо интересней практический опыт, ибо возможности приобрести собственный практически нет Не езжу никуда...
Gregson, Недавно снял самоблок вал рейсинг, рабочий но с износом. Могу подарить для изучения.
Могу подарить для изучения.
Спасибо, но уже поехали за новыми
Конструкция-то с нивовским одинаковая, а тех я много ставил и регулировал.
.Раньше(в старых мостах с п/ч 5,125)пятно выставлялось.Теперь нет.
Ну раз уж пошёл такой ликбез, продолжу.
Значит до 1991 года, с задней стороны (редуктор задний) ставилось это самое регулировочное кольцо. И подшипник наружной обоймой зажимался между крышкой и этим кольцом, которое в свою очередь упиралось в буртик корпуса.
Сейчас его не ставят, следовательно по идее подшипник должен идеально совпасть по размеру между крышкой и этим буртиком (зажаться наружной обоймой). А в данной конкретной машине, 2013 года выпуска, кольца нет, а подшипник гуляет вперёд-назад на пару миллиметров Вместе с фланцем. Естественно, хвостовик при этом там раздолбал всё, что можно, а именно задрал зубья пары
Возникает вопрос - чей это косяк? Сборщиков УАЗа, того, кто лазил уже в этот редуктор, или я чего-то опять не понимаю в уазотехнике?
Всё, разобрался, вопрос снимается
Gregson,
Всё, разобрался,
разобрался - поделись с народом
разобрался - поделись с народом
С прокладками кто-то перестарался. Не зажимало подшипник.
Теперь пару где-то покупать... За что мне это наказание
Отредактировано Gregson (08.05.2015 16:16:25)
Борт 040, на этом видео нет сферических шайб..на том что у меня(валрейсинг) шайбы есть.
Так у этих блокировок кроме величины преднатяга ( который создаётся сферическими шайбами) есть ещё величина- коэффициент блокирования который таки и закладывается нарезкой зубьев шестерён
Отредактировано karamba1 (08.05.2015 22:28:05)
Я как бы не совсем понял что именно там спешл фор ми То, что существуют самоблоки без муфт преднатяга я никогда и не отрицал И даже в 22 посту привёл конкретный пример конторы, которая выпускает для УАЗа оба этих исполнения. Но речь шла о Вал-Рейсинге. А там эти кольца стоят везде и всегда.
Что вполне логично, преднатяг, пока живой, хорошо помогает.
Кстати узнал, что боязливые уазисты не покупают самоблоки с УКБ Сказали что их возят только под заказ, а то полуоси рвутся
Вот нивоводов это никогда не пугало, только УКБ!
Кстати узнал, что боязливые уазисты не покупают самоблоки с УКБ Сказали что их возят только под заказ, а то полуоси рвутся
Вот нивоводов это никогда не пугало, только УКБ!
Либо чушь, либо троллинг. Все время держим на складе Вал-рейсинг с Укб и только их и берут
Либо чушь, либо троллинг. Все время держим на складе Вал-рейсинг с Укб и только их и берут
Если чушь и троллинг, то хорошо бы было уточнить в чьём именно исполнении?
Конкретно вчера, конкретно в известном магазине "Правильное направление" были куплены две винтовые блокировки VAL-Racing для УАЗа под спайсер/гражданский без УКБ. На вопрос об УКБ был получен именно такой ответ.
Как говорили мушкетёры перед броском перчатки, Вы обвиняете меня во лжи?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
© Внедорожный клуб «Скиф 4х4», 2005—2022