Тема: Урал-Моторс... Опыт эксплуатации & вопросы.
... Пришло время спросить совет у опытных джиперов...
Предыстория такова.
4 года откатался на Toyota HL-пикап. Опыт накоплен небольшой (1,5-2 тыс.км. по бездорожью).
Семейные дела... машинка продана и на три года (а думал уже на всегда) ушел из джипинга.
Тема так просто не отпускает. Захотелось чего-то новенького.
Большую машинку уже не хотелось, для квадрика я староват (да и внутренний склад нужен соотвествующий)... хотя выгода для меня в том, что можно проходимца погрузить в прицеп, доехать до места, покататься, а все что от него останется погрузить и привести до дому. Учитываем еще, что каждая вылазка - это минимум 250-300 км. холостого пробега (мы из Ейска). Вот так, живя мечтами о путешествиях пути господни привели к Уральско-Китайскому конструктору под названием Discovery (в разных странах идет под брендами: Forever Joy; Quadix; Reeper; Oreion...). Информации о внедорожный качествах - практически нет. Исходил из соотношения мощности двигателя к массе (около 120лс/т), наличия полного (подключаемого) привода, принудительной блокировки (перед, зад). Рассматривал варианты UTV и багги, но не устраивали либо цена, либо отсутствия комфорта. Здесь с этим относительный порядок (наличие тента, лобового стекла, обычные сидения, отопитель...). Не маловажно еще: езда по дорогам общего пользования; управление правами категории B.
Первый опыт получали в окрестностях Пшады. http://youtu.be/I1Q4Hu1nvIw
Чтобы комфортно ехать на штатной резине нужно стравливаться до 0,4атм. Если на ночь оставить с таким давлением, то на завтра это 20 минут езды на квадратных колесах. Штатная жестянка (в роли защиты) приняла фантастические формы. Родной свет отсутствует как класс. Когда до него дошло дело, китаец-конструктор был явно с бодуна.
Второй опыт: участие в зимнем фестивале http://youtu.be/ZpJTNEyFTGE
Ощущения прекрасные. По снегу аки по суху. Пошли с ТР-ами. Новая дюралевая защита выручила. Раз 10 или больше ловили пеньки и камни. Равнять потом пришлось, но не сильно. Не нравился небольшой вой в редукторах, а в одном (переднем) потек сальник. Еще как минус - полно карманов и полостей куда набивается снег, причем так, что Керхеру потребовалось 2 часа, чтобы все выбить и вымыть. Кроме того, в машине нет места для разной нужной мелочевки.
Третий опыт: "Февральские окна" http://youtu.be/Mix42lng9UA (видео от штурмана. Не судите за тафталогию и плагиат)
Поменяли резину на грязевую, а также масло на более качественное (нытье редуктора пропало). Заменили лебедку на более мощную, приобрели хорошую сумку-растяжку для мелочевки, поставили камеру заднего вида, подшаманили электрику и пр.
В этот раз хотели пройти трассу с полным снаряжением (палатка, спальники, горючее, провизия и пр.). В качестве технички с нами пошел TLC-80 (не хотелось создавать проблем ни себе, ни организаторам, ни участникам).
Что-то не заладилось с оргами. Стартовали без книги, а легенду нам вручили перед стартом. Еще выслушали кучу наставлений... Нужно впредь быть более внимательней... обеим сторонам.
Свой драйв мы всё же получили. Я перестал бояться и переживать за технику. К сожалению наша техничка получила повреждения, помогая одному из участников, и нам пришлось сойти с трассы после пролога (практически в начале легенды).
Может и к лучшему... Два новых спотовых прожектора для ночной езды не многим лучше простого фонарика (светят хорошо но пятно небольшое). Навигация по ipad-у (начитались форумов) - это что-то с чем-то. С таким же успехом можно было захватить офисную настольную лампу в качестве прожектора . Выводы: нужно менять ремни безопасности; установить мягкую оболочку на каркас безопасности (без шлема можно пробить голову); нужны пороги и замена конструкции воздушного фильтра.
...
В общем - есть еще над чем работать. Люстра, задний свет и другие полезности уже в пути. На днях придет навигация (об этом поделюсь в другой ветке).
Теперь, собственно, вопросы:
1. Нужны пороги. Как правильно их спроектировать с учетом особенностей машины? Где их можно изготовить и установить?
2. Где лучше поставить люстру (над лобовым, под ним, спереди над капотом, вмонтировать в решетку радиатора...)
3. Нужен ли в моем случае боди-лифт?
4. Есть проблемы с воздушным фильтром. Он установлен очень низко за двигателем, а заборник выведен в багажный отсек. На "окнах", при движении задним ходом ветка попала в нишу, проткнула крышку корпуса, обломилось и так осталась. Нужно менять конструктив и схему, выводить заборник на безопасный уровень. Сейчас глубже высоты колес (27") в воду не лезу. Нужен компактный корпус фильтра, помещающийся в габарит 150x150x400, желательно цилиндрической формы с легкодоступными к покупке сменным фильтром. Остальное - по ходу обсуждения.
5. Насколько высоко можно настроить подвеску с точки зрения работы приводов (шрусов)?
6. Нужны практические навыки езды по бездорожью. Буду признателен за предложения, если они будут идти от опытных людей. Задача не обить машину, а найти ей свое место. Все накладные расходы за мой счет.
Интересны любые другие предложения и идеи.
Все вопросы прогуглены, но хочется узнать мнение бывалых...