1

Тема: Ралли-марафон «Дакар 2015»

Легендарный ралли-марафон «Дакар» стартует 4 января 2015 года в аргентинской столице Буэнос-Айресе. В седьмой раз он пройдет на территории Южной Америки. Гонку примут три страны: Аргентина, Чили и Боливия.

Всего на старт «Дакара» выйдет 414 транспортных средств из 53 стран мира, в том числе 64 спортивных грузовика. Прежде, чем участники, сделав петлю по южноамериканскому континенту, финишируют в Буэнос-Айресе, им предстоит преодолеть более 9000 километров маршрута, из которых 5000 километров придется на спецучастки.

http://www.ex-roadmedia.ru/images/news/14_11/21_dakar/1.jpg

На «Дакар-2015» «КАМАЗ-мастер» выезжает составом в четыре «боевых» автомобиля.
№500 А. Каргинов, А. Мокеев, И. Леонов,
№502 Э. Николаев, Е. Яковлев, Р. Ахмадеев,
№507 А. Мардеев, А. Беляев, Д. Свистунов,
№520 Д. Сотников, И. Девяткин, А. Аферин.
Задачи быстрой технички возложены на экипаж Дмитрия Сотникова.

http://www.ex-roadmedia.ru/images/stat/dakar2015/dak1.jpg

Главными претендентами на победу, как и многие годы, без сомнения будут экипажи, выступающие на MINI. Это победитель прошлогоднего Дакара - Нани Рома, а также катарец Нассер Аль-Аттия, аргентинец Орландо Терранова, поляк Кшиштов Холовчиц.

http://www.ex-roadmedia.ru/images/stat/dakar2015/dak9.jpg

Верим, что достойную конкуренцию им составят обладатели Кубка Мира 2014 - экипаж Владимир Васильев/ Константин Жильцов.

http://www.ex-roadmedia.ru/images/stat/dakar2015/dak4.jpg

Команда G-FORCE Motorsport выставила два экипажа которые стартуют на автомобилях G-Force Proto New Line

http://www.ex-roadmedia.ru/images/stat/dakar2015/dak2.jpg

На старт Дакара выйдут Чемпионы России 2014 в классе Т2 Александр Терентьев и Алексей Беркут.

http://www.ex-roadmedia.ru/images/stat/dakar2015/dak6.jpg

В зачете ATV, как и год назад, стартует гонщик из Екатеринбурга Сергей Карякин

http://www.ex-roadmedia.ru/images/stat/dakar2015/dak5.jpg

беларусская команда МАЗ-СПОРТавто, представила три экипажа.

http://www.ex-roadmedia.ru/images/stat/dakar2015/dak17.jpg

http://www.ex-roadmedia.ru/4x4/rally/dakar-2015

Re: Ралли-марафон «Дакар 2015»

Что же про Патриота збыли:
https://auto.imgsmail.ru/content/documents/in_text_images/c/6/c6930b83a24ce9f3bbff15707043886b_small.jpeg
Хоть и в сопровождении, но ведь в гонке!


С уважением, Александр.

3

Re: Ралли-марафон «Дакар 2015»

АлександрК пишет:

Что же про Патриота збыли:

Дакар 2015 обещает быть для россиян особенно интересным. В зачете грузовиков поедет экипаж Максима Кирпилева/Артема Шевелева/Павла Ушакова. Команда, известная нам по «Шелковому пути» и Africa Eco Race, но на Дакаре еще не выступавшая. А сопровождать ее будет УАЗ Патриот.

http://www.ex-roadmedia.ru/images/news/14_12/27_uaz/2.jpg

Как рассказал на состоявшейся 26 декабря предстартовой пресс-конференции Павел Ушаков: «Белгородский экипаж автоспортивного комплекса «Вираж» будет выступать в составе спортивной команды «ПЭК» на серийном грузовике MAN. Задачи, которые мы ставим перед собой – это успешно дойти до финиша, изучить гонку изнутри и, конечно же, приобрести необходимый опыт. Стартовать мы будет после всех автомобилей и мотоциклов. Неделя уйдет только на то, чтобы выйти из пыли и занять нормальные позиции».
Команда АСК «Вираж» выступает при технической поддержке заводского MANа, а также в альянсе с российской командой «ПЭК», которая будет представлена на марафоне в зачете внедорожников с экипажем Евгения Фирсова/Вадима Филатова на Toyota Hilux.

На пресс-конференции зашел разговор также об участии в качестве автомобиля сопровождения УАЗ Патриота. В Европе и Южной Америке таким образом состоится состоится премьерный показ этой марки. По словам Павла, компания Sollеrs безвозмездно предоставила нашей команде автомобиль, что само по себе является первым шагом на пути выхода российского производителя на мировой рынок. Правда пилот команды АСК «Вираж» Максим Кирпилев ранее комментировал участие в гонке «Патриота» немного по-другому:«Когда мы забирали машину у дилера, то попросили подготовить комплект запчастей. Стоимость комплекта обошлась нам в очень бюджетную сумму — 11700 рублей. Производители заверили, что ничего не поломается, и гарантировали надежность авто. Гонка покажет».

В партнерстве с концерном SOLLERS, команда вывозит на предстоящий «Дакар» обновленный УАЗ-Патриот. Он пройдет тяжелейшую дистанцию марафона в качестве автомобиля сопровождения с менеджерами и журналистами на борту, что станет хорошим испытательным полигоном для всех новых систем. На машине установлен новый дизель ЗМЗ, соответствующий стандарту Евро-4 с системой Common Rail, повышающей на 50% крутящий момент и бортовой диагностикой EOBD, контролирующей системы рециркуляции отработавших газов, регулирования давления наддува, впрыска топлива, контроля температуры двигателя, управления журналом неисправностей и работу Scan-Too.

http://www.ex-roadmedia.ru/images/news/14_12/27_uaz/1.jpg
http://www.ex-roadmedia.ru/news/786-uaz … e-v-dakare

4

Re: Ралли-марафон «Дакар 2015»

Который год подряд презентация самой трудной гонки на свете проходит в Париже, на Елисейских полях в Gabriel Pavilion: официальный отсчет начался - ралли стартует 4 января и завершится 17 января в Буэнос-Айресе, замкнув петлю длиной 9295 км, более половины которой - 4752 км займут скоростные спец.участки.

Основная часть ралли пройдет по Аргентине, лишь 4 этапа в Чили и только один - в Боливии.

Директор ралли-марафона Этьен Лавиньи особенно подчеркнул тот факт, что маршрут 2015 года будет труднее всех предыдущих: часть СУ продолжены в высокогорьях, некоторые связки пройдут через перевалы на высотах более 3600 м. В этой редакции гонки намечены два марафонских участка, где пилоты не смогут пользоваться услугами техничек. Но традиционный день отдыха, как обычно, в середине гонки будет в чилийском Икикё.

Лавиньи официально опубликовал карту и расписание ралли-марафона "Дакар" 2015 года:

День 1 - 4 января: Buenos Aires – Villa Carlos Paz (838 км = СУ 175 + лиассон 663)
День 2 - 5 января: Villa Carlos Paz – San Juan (625 = 518 + 107)
День 3 - 6 января: San Juan – Chilecito (657 = 220 + 437)
День 4 - 7 января: Chilecito – Copiapó (909 = 315 + 594)
День 5 - 8 января: Copiapó – Antofagasta (697 = 458 + 239)
День 6 - 9 января: Antofagasta – Iquique (688 = 319 + 369)
День отдыха - 10 января: Iquique
День 7 - 11 января: Iquique – Uyuni (*) (717 = 321 + 396)
День 8 - 12 января: Uyuni – Iquique (805 = 781 + 24)
День 9 - 13 января: Iquique – Calama (539 = 451 + 88)
День 10 - 14 января: Calama – Salta (*) (891 = 371 + 520)
День 11 - 15 января: Salta – Termas Río Hondo (512 = 351 + 161)
День 12 - 16 января: Termas Río Hondo – Rosario (1024 = 298 + 726)
День 13 - 17 января: Rosario – Buenos Aires (393 = 174 + 219)

http://www.motogonki.ru/images/news/add201411191929282.jpg

5

Re: Ралли-марафон «Дакар 2015»

ПИСЕЦ!!!  default/neutral

Российский квадроциклист Сергей Карякин может сняться с «Дакара» из-за ограбления
По прибытии в Буэнос-Айрес Сергей подвергся ограблению, в результате которого помимо денег были похищены документы, необходимые для участия в ралли-рейде.

Вот так гонщик описывает сложившуюся ситуацию на своей странице ВКонтакте
«Ну что ребята.. Аргентина встречает. Украли все.. Паспорта деньги карты права. И самое плохое в том что я не смогу участвовать в дакаре без паспорта и прав!!!»

http://www.ex-roadmedia.ru/news/793-ros … grableniya

Re: Ралли-марафон «Дакар 2015»

733, посмотрел телепрограмму, дневник Дакара не транслируют вообще ни по одному каналу! Ну да, это же не важное событие для поднятия престижа страны, зачем эфирное время тратить! Пожалуйста дайте ссылку где брать инфу об этапах. А еще лучше может ее в этой теме размещать!
Дневники от евроньюса ущербные в плане отражения именно наших участников! Из прошлогодних наблюдений.


УАЗ Патриот, Iveco

7

Re: Ралли-марафон «Дакар 2015»

del

Отредактировано Savage (02.01.2015 10:25:29)


Граждане, будьте острожны! Чтение может привести к развитию мозга!

8

Re: Ралли-марафон «Дакар 2015»

тангенс пишет:

733, посмотрел телепрограмму, дневник Дакара не транслируют вообще ни по одному каналу! Ну да, это же не важное событие для поднятия престижа страны, зачем эфирное время тратить!

Естественно ИноСМИ освещают только ту инфу за которую им проплачено

тангенс пишет:

Пожалуйста дайте ссылку где брать инфу об этапах.

Инфа про наших гонщиков собирается по крупицам из инета, единого ресурса практически нет. Так было в прошлом году

тангенс пишет:

А еще лучше может ее в этой теме размещать!

Так было в прошлые года:
2014 http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?p … 95#p517795
2013 http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?p … 89#p369389
Лучше всего достижения наших гонщиков отражает http://www.ex-roadmedia.ru/
Есть ресурс гоночной команды Гадасина http://gfmsport.ru/

тангенс пишет:

Дневники от евроньюса ущербные в плане отражения именно наших участников! Из прошлогодних наблюдений.

По возможности постараемся собирать инфу про наших гонщиках на Дакаре здесь и в этом году

9

Re: Ралли-марафон «Дакар 2015»

Сергей Карякин получает от Посольства России в Аргентине разрешение на старт в гонке (заметьте, название ралли указано как Paris-Dakar), и завтра в 7 утра на проверках в Технополисе решится судьба российского квадроциклиста. Допустят ли ASO Карякина к старту в "Дакаре 2015"??

http://www.rrclub.su/assets/images/dakar15_02_01_f1.jpg

18:50: Сергей Карякин допущен к гонке!  default/yahoo

Как сообщил Карякин на своей странице в Фейсбук, проверки пройдены, впереди DAKAR 2015!


КАМАЗ Каргинова задымил!?

Фотограф Eduardo Aenlle сегодня поделился в соц сети фотографими российского КАМАЗа Андрея Каргинова, у которого на окраине Буэнос-Айреса случились технические проблемы.

http://www.rrclub.su/assets/images/dakar15_02_01_f25.jpg

10

Re: Ралли-марафон «Дакар 2015»

Хорошая реклама Дакара 15 с участием КАМАЗа: http://youtu.be/n4_jcv9aKG0

Re: Ралли-марафон «Дакар 2015»

К сожалению такие мероприятия очень плохо освещаются на нашем телевидении. Создаётся ощущение, что кому-то очень не нужно лишний раз поднимать наш национальный дух, а ведь есть чем гордиться!!! В Перу даже на пиве Pilsen нарисован наш КАМАЗ, и вся страна болеет за Российскую команду. Для всей Южной Америке это большой праздник!!!

12

Re: Ралли-марафон «Дакар 2015»

Тут немного информации http://www.zr.ru/category/news/


www.sarmat4x4.ru

13

Re: Ралли-марафон «Дакар 2015»

Россия 2 будет транслировать "Дакар 2015"  время  8 -15, 8-20. Ежедневно с 6 числа. Эфир 30 минут.


УАЗ Патриот, Iveco

14

Re: Ралли-марафон «Дакар 2015»

Тропические дожди осаждают Буэнос-Айрес!

Участники ралли-марафона "Дакар-2015" жалуются на погоду. Из-за ливневых дождей, нарушились планы многих команд по проведению предстартовых тестов.

Жан-Марк Фортин (директор Overdrive): Тестовый кусок трассы, который мы готовили полон воды, и мы выуждены были отказаться от него. Пришлось ограничиться дорожными участками, чтобы обкатать машины после парома.

В Технополисе завершился второй день проверок

Российская команда "ПЭК" представила новый дизайн своего спортивного автомобиля - TOYOTA HILUX #374

http://www.rrclub.su/assets/images/PEK_new%20design_1.jpg
http://www.rrclub.su/assets/images/PEK_new%20design_2.jpg

Русский атрибут Вадима Филатова впечатлил французов ASO

http://www.rrclub.su/assets/images/dakar15_02_01_f15.jpg

Белорусская команда МАЗ проходит проверки

http://www.rrclub.su/assets/images/dakar15_02_01_f11.jpg

Российский MAN белгородцев Максима Кирпилева/Артема Шевелева/Павла Ушакова

http://www.rrclub.su/assets/images/dakar15_02_01_f37.jpg

15

Re: Ралли-марафон «Дакар 2015»

Что такое Ралли-Рейд:
Ежегодная буря в пустыне. По скорости и сложности марафонская гонка не уступает WRC. Но продолжается она существенно дольше.

Восьмикратный чемпион России по ралли-рейдам, серебряный призер Кубка мира 1999 года Сергей Линьков определяет этот сложный и опасный вид спорта как спортивное путешествие для очень взрослых, зрелых спортсменов. Опытный раллист, основатель и лидер гоночной команды RRG помог «Популярной механике» разобраться, что такое ралли-рейды, чем они отличаются от классического ралли в его современном понимании и почему эти сложные соревнования вызывают столь большой интерес со стороны участников и зрителей.

Ралли крупного масштаба

Маршрут ралли-рейда, как правило, проходит по территории нескольких стран, марафон может длиться от одного дня до двух недель, его дистанция может составлять от 820 км (минимум по международным правилам) до 14 000 км и более. Как и в классическом ралли, марафоны делятся на спецучастки (СУ). При этом в рейдах существуют так называемые КВ и КП. Пунктами КВ (контроля времени) начинаются и заканчиваются спецучастки, судьи замеряют время их прохождения.

КП (по-английски — checkpoint) на русском языке принято расшифровывать как контроль прохождения. Наличие КП — это специфическая черта ралли-рейдов, вызванная большой длиной спецучастков (несколько сотен километров). Внутри одного СУ экипаж обязан пройти несколько КП, показав тем самым, что четко следует маршруту. Несмотря на колоссальные расстояния между стартом и финишем СУ, участникам запрещено отклоняться от трассы, обозначенной маршрутными документами. Ширина коридора может составлять от 500 м до 10 км. Соблюдение маршрута может быть проверено судьями по данным GPS (все навигаторы предоставляются организатором), нарушителям грозит пенализация вплоть до дисквалификации.

Расстояние между финишем одного спецучастка и началом следующего экипажи проходят своим ходом, оно называется «лиазон» (от французского liaison — соединение, связь). Лиазон может составлять от ста метров до нескольких сотен километров.

В отличие от классического ралли, где длина спецучастка определяется расстоянием в километрах, в рейдах дистанция СУ ограничивается временем. Дело в том, что в ралли-рейдах запрещены ночные старты. Финишировать спортсмены могут и в темное время суток, однако старт организаторы могут дать только с восходом солнца. Поэтому длина спецучастка ограничена 1000 км — считается, что это максимальное расстояние, которое можно пройти за световой день. Граница эта условна: к примеру, если за СУ в 1000 км следует лиазон в 300 км, то экипажу придется преодолеть 1300 км за сутки. Вполне возможно, что в зону сервиса (полноценный сервис в рейдах доступен каждый вечер) участник прибудет глубокой ночью, а уже на рассвете придется стартовать вновь.

В многодневных ралли-рейдах существует правило: каждый 6-й день ралли должен быть днем отдыха. Заезды в этот день не проводятся. Существуют и однодневные марафоны, они называются бахи. Классические бахи — баха Португалия, Италия, Испания.

Масштабность ралли-марафонов касается не только дистанций, но и бездорожья. Участникам «внедорожного ралли», как иногда называют ралли рейды, приходится преодолевать броды, находясь в воде по самую крышу, справляться с практически триальными ямами, спусками и подъемами, откапывать многотонные автомобили, зарывшиеся в песок в пустыне. В основном в ралли-рейдах выступают на джипах и грузовиках. Кроме них на старт марафонов выходят багги, мотоциклы, ATV (квадроциклы).

Ралли-рейдам присваиваются категории сложности, от 1 до 4. До недавнего времени существовало два суперсложных ралли 4-й категории — «Париж — Дакар» и «Мастер-ралли». Сейчас остался один «Дакар».

Переводчики легенд

В классическом ралли экипажам разрешается несколько раз проехать по трассе на стандартной машине в целях ознакомления. Под диктовку пилота штурман пишет стенограмму, на основе которой каждый экипаж составляет для себя подробную легенду.

В ралли-рейдах предварительное знакомство с трассой категорически запрещено. Правила «Дакара» не разрешают участникам марафона даже появляться в стране проведения гонки за два месяца до старта. Все экипажи получают легенду от организатора. Легенда марафона представляет собой книгу толщиной с томик «Большой советской энциклопедии». В ней находится таблица, каждая строка которой содержит информацию о так называемой «привязке» маршрута. Графы легенды содержат номер привязки, расстояние от старта этапа, расстояние от предыдущей привязки, описание ориентира (к примеру, дерево, дом, ржавая бочка), картинку с конфигурацией поворота, сложность поворота (как правило, от одного до пяти). Строки содержат также информацию о ямах, трамплинах, сужениях и пр. Например, слова штурмана «яма 4» означают, что впереди яма, в которую целиком помещается автомобиль, а «яма 5» — это столь же глубокая, но еще и длинная яма.

Легенда рейда не столь подробна, как в классическом ралли. Если в WRC штурман проговаривает каждый из поворотов, расстояние между которыми измеряется в десятках метров, то расстояние между рейдовыми привязками может составлять до 20 км. В гонках по пустынной местности ориентирами служат точки GPS. Как правило, в них находятся КП.

Как и в классическом ралли, в рейдах машины оснащаются маршрутным компьютером, который привыкли называть TERRA-TRIP, по названию первых моделей. Главная функция TERRA-TRIP — точный отсчет расстояния от старта и от предыдущей привязки. На каждой привязке штурман обнуляет один из дисплеев компьютера кнопкой, начиная отсчет до следующего ориентира. Важная особенность рейдового компьютера — способность обратного отсчета дистанции. Она позволяет вернуться к предыдущей привязке в случае «блуда» (это совсем не то, о чем вы подумали — так раллисты называют отклонение от маршрута). Заметив, что пейзаж за окном не соответствует информации в легенде, экипаж запускает обратный отсчет и движется той же дорогой в обратном направлении. Ноль на TERRA-TRIP будет означать возврат к последней пройденной точке маршрута.

Для ралли-рейдов блуд в 100 км считается обычным делом. Бывает и больше: например, во время одного из марафонов в Средней Азии один из экипажей вместо Туркменбаши (Туркмения) прибыл в Бишкек (Киргизия), при этом его отклонение от маршрута составило 2500 км!

Главная задача штурмана в ралли-рейдах — навигация, ориентирование на местности. Кроме того, в течение первых часов гонки он должен постараться понять логику организаторов, составлявших легенду, разобраться, насколько в действительности сложен «пятый» поворот и прост «первый». Правильное понимание легенды, составленной другим человеком, позволяет экипажу не терять время на излишней осторожности и не ошибиться в действительно сложной ситуации. В редких случаях при проведении круговых этапов штурман успевает записать стенограмму в течение первого круга, чтобы последующие круги по собственной легенде экипаж мог пройти быстрее. Использование карт в ралли-рейдах запрещено.

Рейдовый штурман — это очень редкая и ценная специализация. Действительно хороших специалистов можно пересчитать по пальцам.

Тише едешь — дальше будешь

Пилоты, выступающие в рейдах и в классическом ралли, тренируются вместе и владеют одними и теми же приемами экстремального вождения. В обеих дисциплинах машины способны нестись по бездорожью со скоростью до 250 км/ч, проходить повороты в глубоком заносе, преодолевать трамплины и впадины. Однако рейдистам все это приходится проделывать на автомобилях с высоким центром тяжести и весом от 2 до 15 тонн. Если для пилота раллийной легковушки ценой ошибки в повороте может стать неконтролируемое вращение или вылет с дороги, то в рейдах обычное дело — «уши», то есть переворот через крышу.

В рейдах важна атака, пилот пытается пройти каждый поворот быстрее, чем соперники, отыграв драгоценные секунды. Но не менее важнее стабильность: выиграв по несколько секунд у соперников в каждом повороте, можно разом лишиться преимущества, уронив машину с обрыва. Поэтому в рейдах всегда есть время для ошибок и для их исправления. Для многодневных марафонов характерна невероятная интрига: отрывы между соседними местами на финише могут составлять десятки и даже сотни часов. Правда, в это время включаются штрафы, пенализации, опоздания на старт спецучастка.

Пилот должен в течение многих часов ни на минуту не терять концентрации — в условиях невыносимой жары и тряски, без перерывов на еду и даже туалет (в серьезных марафонах пилоты используют памперсы).

Рискнем предположить, что в ралли-рейдах стратегия иногда оказывается важнее качества пилотирования. Лишний перерыв на еду и отдых, правильное распределение сил, сочетание атак и умеренной скорости может помочь избежать серьезных ошибок. По словам Сергея Линькова, прийти вторым в Кубке мира ему сильно помогли ежевечерний отдых в комфортабельном моторхоуме и шашлык прямо на спецучастке.

Пейзаж за окном

К автомобилям, выступающим в ралли-рейдах, предъявляются схожие с классическим ралли требования в плане безопасности, такие как каркас безопасности или система пожаротушения. Участники рейда арендуют у организатора радиостанцию, GPS-навигатор и «набор для выживания» (survival kit), в который входит аварийный маячок. В экстренных случаях, когда экипаж не в состоянии самостоятельно справиться с техническими проблемами, отыскать дорогу, самостоятельно продолжить движение, он может активировать маячок, и на помощь прибудет вертолет. Для рейдовых автомобилей обязательно наличие поилок с запасом воды не менее 2 л на человека в день, 300-литровый бензобак со специальным заполнением, препятствующим расплескиванию топлива и перевороту автомобиля.

Однако ралли-рейды далеко не так требовательны к автомобилям, как, к примеру, WRC. Марафоны — это прежде всего гонка экипажей. В рейдах редко выигрывают молодые пилоты — их амбициозные атаки часто приводят к упадку сил и сходам с дистанции. Ралли-рейды — это спорт для мудрых пилотов, которые могут позволить себе в разгар гонки остановиться, выйти из машины и не спеша запечатлеть на память красивый пейзаж.

Сергей Апресов 
Сентябрь 2005  http://www.popmech.ru/vehicles/5362-ral … tyne/#full

16

Re: Ралли-марафон «Дакар 2015»

Для команды G-Force Motorsport день 2 января начался рано:
Все проверки были пройдены четко, быстро и без замечаний, к 11:00 спортивные автомобили были поставлены в закрытый парк, из которого завтра они выедут на стартовый подиум.
3 января состоятся брифинги для журналистов и для спортивных экипажей, а в 15:00 начнется церемония торжественного старта марафона Дакар 2015.

http://gfmsport.ru/images/stories/2015/dakar/jan_2/img_0069_r.jpg
http://gfmsport.ru/images/stories/2015/dakar/jan_2/img_0077_r.jpg
http://gfmsport.ru/images/stories/2015/dakar/jan_2/img_0046_r.jpg
http://gfmsport.ru/ru/novosti/900-dakar … cks-passed

17

Re: Ралли-марафон «Дакар 2015»

болеем за Наших default/yahoo


ГАЗ69 ваще стоковый 918 49семь 20 сороксемь

18

Re: Ралли-марафон «Дакар 2015»

21:00 ЦЕРЕМОНИЯ СТАРТА гонки на Площади Мая

Церемония прохождения стартового подиума откроется в 15-00 по местному времени (21-00 по Москве). Начнут ее мотоциклы и квадроциклы, далее пойдут внедорожники и грузовики.

Стартовый подиум расположился на Площади Мая, в окружении таких известных построек, как Розовый дворец (Casa Rosada), бывший городской совет, а ныне музей Кабильдо (Cabildo), Национальный банк Аргентины, музей национального театра и др. В центре площади расположена Майская пирамида, монумент, сооруженный в честь провозглашения независимости Аргентины.

Организаторы ралли ожидают вновь рекордное количество зрителей, которые придут на церемонию, чтобы проводить гонщиков в путь!

Церемония продлится порядка 6 часов! Видео-трансляция по ссылке http://www.tvpublica.com.ar/

19

Re: Ралли-марафон «Дакар 2015»

20

Re: Ралли-марафон «Дакар 2015»

04 января 2014 - Этап 1!
Двухнедельный марафон откроет первый этап «БУЭНОС-АЙРЕС – ВИЛЬЯ КАРЛОС ПАС». Общая дистанция составит 833 км, включая 170 км зачетного спецучастка.

Каждый год Вилья Карлос Пас принимает международные соревнования по классическому ралли WRC, а в этом году в гости нагрянет легендарный «Дакар 2015»!

Участники очень быстро попадут в самое сердце аргентинской глубинки. Трасса будет сочетать в себе быстрые участки в сочетании с крутыми поворотами, что и «рассортирует» экипажи в соответствии с уровнями пилотажа.

http://www.rrclub.su/assets/images/mapa_1_etapa.jpg

Re: Ралли-марафон «Дакар 2015»

Вот новости в реальном времени на официальном сайте, если английский не проблема: http://www.dakar.com/dakar/2015/us/stag … -feed.html


С уважением, Александр.

22

Re: Ралли-марафон «Дакар 2015»

1-й этап результаты

ФИНИШ ГРУЗОВИКИ

1. Стейси (IVECO) 01:30:43
2. Ван Вильет (MAN)  +35 сек
3. Лопрайс (MAN)  +47 сек
...
6. Мардеев  (КАМАЗ)  +1 мин 43 сек
7. Николаев (КАМАЗ) +1 мин 47 сек
....
10. Вязович (МАЗ)  +2 мин 6 сек
11. Каргинов (КАМАЗ)  +3 мин 16 сек
....
13. Ардавичус (ТАТРА) +3 мин 49 сек
...
19. Сотников (КАМАЗ) +6 мин 43 сек
....
50. Кирпилев (MAN) +34 мин 5 сек

ФИНИШ ДЖИПЫ (обновляется)

1. Нассер Аль-Аттия  (Mini) 01:12:50
2. Орландо Терранова (Mini)  +22 сек
3. Робби Гордон (Hummer)  +1 мин 4 сек
....
13. ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ +3 мин 14 сек
......
36. Бенедиктас Ванагас +13 мин 47 сек
....
39. Бауиржан Исабаев +16 мин 28 сек
.....
52. ЕВГЕНИЙ ФИРСОВ +23 мин 24 сек
....
72. СЕРГЕЙ ФОМИН +29 мин 02 сек
....
76. АЛЕКСАНДР ТЕРЕНТЬЕВ +29 мин 12 сек

Нассер получает 2-минутную пенализацию за превышение скорости и опускается на 7-е место. В лидерах дня Орландо Терранова!

ФИНИШ КВАДЫ.

1. Игнасио Касале (Yamaha) 01:37:08
2.  Рафал Соник (Yamaha)  +1 мин 7 сек
3.  Сержио Лафуенте (Yamaha) +1 мин 23 сек
....
9. СЕРГЕЙ КАРЯКИН (Yamaha) + 6 мин 44 сек

Официальные результаты гонки http://www.dakar.com/dakar/2015/us/stag … html#ancre

Сергей Карякин: «Все нормально, короткий ДОП, 180 км, было не обогнать других участников, поэтому практически весь спецучасток ехал за #260, потерял столько времени. Техника отлично, настрой тоже, готовлюсь к завтрашнему спецучастку»

Евгений Фирсов (№374): Мы впервые на «Дакаре», и сегодня, после недели предстартовых дел,  гонка, наконец, началась. Первый старт и первый финиш на спецучастке. Эмоции захватывали, я внимательно концентрировался на дороге. Спецучасток был очень скоростным, техничным, много пыли, острых поворотов, по бокам которых глубокие канавы и любой неточный маневр мог стоить очень серьезных потерь. Думаю, никто сегодня не рисковал. Нам было очень непросто на первой сотне километров, но все-таки удалось обогнать несколько машин. Заключительные 50 км спецучастка уже поехалось легче! Первый Бивуак расположился в красивейшем месте, возле озера. Здесь очень живописные виды, потрясающе!

http://www.rrclub.su/assets/images/dakar15_04_01_f5.jpg

23

Re: Ралли-марафон «Дакар 2015»

интервью после первого этапа

Айдын Рахимбаев: Мы стартовали с 29 позиции. Все бортовые номера на Дакаре присваиваются исходя из рейтинга пилотов. Мне присвоили 329-й, а значит мой рейтинг в международной таблице - 29 место из 140 участников ралли-марафона. По этому же принципу даётся стартовая позиция. В первый день Дакара победитель прошлого ралли-марафона Нани Рома стартовал под номером 300 первым, наш же экипаж начал соревнование с 29 позиции. А каждый следующий день место стартовой позиции будет зависеть от результатов финиша предыдущего дня. Поэтому все пилоты борются как за результат, так и за место в стартовой таблице дня. Чем лучше место, тем больше шансов, так как будет меньше пыли, не будет потери времени на борьбу с соперником.  Каждую из первых 20 машин выпускают с периодичностью в три минуты, затем через две минуты, и основную массу -через каждую минуту один автомобиль. Это делается, в первую очередь, для безопасности. Каждый пилот понимает, что чем раньше ты стартуешь, тем больше у тебя форы и возможностей для хорошего результата.
Сегодня трасса первого дня была длинная, но не сложная. На отрезке Буэнос-Айрес - Villa Carlos Paz необходимо было преодолеть 838 км, из которых спецучастков было 175 км.
Итак, мы стартовали 29-ми. Проселочная дорога была абсолютно ровной , в основном между фермерскими огромными полями, местами с оврагами и промоинами. На очень скоростных участках скорость достигала 190 км/час. Неслись, распугивая фермеров-болельщиков, подпрыгивая на кочках, в двух местах пронеслись через железнодорожные переезды на скорости 120 км/час. Пролетая в высоту полметра, мы приземлялись на колеса через 6-7 метров.
Очень много зрителей, кричали, размахивали флагами... На 30-м километре стоял Нани Рома, по снятому капоту мы поняли, что есть технические проблемы. На момент написания он так и не финишировал, а это значит он потерял не менее 3-х часов и все шансы на лидерство в этом Дакаре default/sad(( На прошлом Дакаре он выиграл с преимуществом 5 минут 38 секунд.
На сотом километре мы догнали экипаж под номером 328 и до самого финиша из-за столбов пыли не смогли подобраться к нему и обойти. То есть последние 75 километров мы двигались не в своем темпе, а его. Из-за пыли два раза слетели с дороги, первый раз - в овраг, второй - проскачили поворот. Потеряли секунд 30. Финишировали с 22-м результатом. 1 час 18 минут 32 секунды. Уступили лидеру Терранове 5 минут 20 секунд.  А теперь интересное. Разница между 21 местом и нами - 1 секунда, с 20-м - 5 секунд, с 19-м - 7 секунд, 18-м - 16 секунд и 17- местом - 20 секунд. То есть шесть машин, включая нашу, приехали в период 20 секунд! Вот она цена потерянных драгоценных секунд.
Первый день для всех пилотов - это день для того, чтобы вкатиться, поймать ритм. Поэтому более опытные пилоты сегодня осторожничали. Постарались вкатиться и мы, так как весь Дакар еще впереди.
На втором этапе гонки нас ждет очень сложный день - 518 км скоростных участков, каменистая серпантинная дорога. В этих местах два года назад мою машину разбило о скальник и я выбыл из гонки. Поэтому постараемся быть осторожными.

24

Re: Ралли-марафон «Дакар 2015»

05 января 2014 - Этап 2!

Второй этап ралли-марафона из Вилья Карлос Пас в Сан Хуан  включает в программе самый длинный по протяженности спецучасток дистанцией 518 км.

http://www.rrclub.su/assets/images/mapa_2_etapa.jpg

- Гордон потерял 50 минут из-за проблем с перегревом тормозов.
- Марк Кома проиграл 12 минут относительно лидера  из-за пробитого колеса.
- За 35 км до финиша сгорела Багги SMG Адама Малыша. Экипаж в порядке. Это был четветрый "Дакар" для польского пилота и он рассчитывал на топ-10!
- Сегодня техкомиссары проверят грузовик Артура Ардавичуса, который перевернулся на 170 километре второго этапа Вилла Карлос Пас/Сан Хуан. Инцидент произошел на отрезке горного серпантина - заклинило руль, автомобиль ушел с траектории и лег на бок.

http://www.rrclub.su/assets/images/dakar15_05_01_f21.jpg

22:30: ФИНИШ ГРУЗОВИКИ

Первое и третье место занимают российские КАМАЗы, второе - белорусский экипаж на МАЗ! Отличный, результативный день!

1. Эдуард Николаев (КАМАЗ) 03:34:01
2. Сергей Вязович (МАЗ)  +46 сек
3. Айрат Мардеев (КАМАЗ)   +49 сек
.....
8. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) +3 мин 13 сек
10.  Андрей Каргинов (КАМАЗ) +5 мин 23 сек

21:10: ФИНИШ ДЖИПЫ

1. Нассер Аль-Аттия (Mini) 05:04:50
2. Жениель Де Виллье (Toyota Imperial)  +8 мин 30 сек
3. Бернард Тен Бринке (Toyota Overdrive) +10 мин 4 сек
4. Кшиштоф Холовчиц (Mini) + 11 мин 16 сек

5. ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ (Mini) +16 мин 9 сек
....
11. Айдын Рахимбаев (Mini) +26 мин 56 сек
....
24. Бауиржан Исабаев (Toyota Overdrive) +1 час 04 мин 23 сек
....
28. Бенедиктас Ванагас (Toyota Overdrive) + 1час 07 мин 41 сек

21:00: ФИНИШ КВАДРЫ

1. Рафал Соник (Yamaha) 06:49:24
2. Игнасио Касале (Yamaha) +3 мин 33 сек
3. Сержио Лафуенте (Yamaha)  +4 мин 14 сек
....
7. СЕРГЕЙ КАРЯКИН (Yamaha) +28 мин 20 сек

Вадим Филатов: "Очень сложная спецучасток и по настоящему марафонская дистанция. Мы хорошо прошли первую половину трассы,  с 54й стартовой позиции отыграли позиций десять вверх, но добравшись до песков, где то после 400 км спецучастка произошел инцидент. Один из экипажей, застрял в песках и буквально умолял нас дернуть его. Мы остановились, он прицепил трос, а трос у него оказался слабеньким, оторвался и нам шаклой пробило радиатор, перебило все трубки. И мы сами оказались в засаде. За бортом под 40 градусов жары, пески мягкие, народ с тепловыми ударами останавливается на трассе.... Так что сегодня на себе испытали то, о чем раньше слушали в страшных историях! Надеюсь, что справимся, починимся и продолжим гонку!"

Стефан Петансель: Мы налетели на пень, скрытый в феш-феше и повредили рычаг рулевого управления. Когда починились, машина не заводилась и нам вновь потребовались десятки минут, чтобы ее реанимировать и продолжить гонку. За всю историю моего участия в "Дакаре" я четко знаю одно, что "Дакар" - долгосрочная перспектива, поэтому посмотрим, что будет дальше. Про этап могу сказать, что это было очень сложно и стояла жуткая жара!

Орландо Терранова: Это случилось за 10 км до финиша. Мы ехали спокойно, так как у нас были проблемы с температурой в системе охлаждения. И вдруг, в один момент, в канаве машину перевернуло, мы сделали 4 оборота! Потеряли очень много времени, пока ставили машину на колеса и меняли два колеса. Топливная помпа сломалась и мы потеряли слишком много времени. Но мы все еще в гонке!

Сергей Карякин: Сегодня был самый длинный спецучасток за весь Дакар, 520 километров. Организаторы в самом начале завезли нас в горы, очень красиво. Потом абсолютно не интересная была дорога, километров двести, грунтовая, автомобильная, ничего в ней хорошего нет, большая скорость, на максималке едешь. Соответственно первый тот, у кого максималка больше.  А потом, когда стало экстремально жарко, нас организаторы загнали в  самое пекло в дюны. И там, если честно, было тяжеловато. У меня кончилась вода в автопаке, я останавливался пару раз попить воду. Хорошо, что я настоял, чтобы мне на квадроцикл установили два радиатора.  Поэтому проблем с перегревом не было, максимальная температура была 105  градусов в двигателе, что нормально. Я в принципе доволен, я вкатываюсь,  держу один и тот же ритм.

Владимир Васильев: Сегодня был очень сложный день, слишком жарко. Машина греется. И раллийные участки, и последние 50 км убойной дороги. Даже не Астрахань, а что-то вот здесь, в сердце, закололо. Думал, что не доеду, но вроде ничего, доехали. Очень тяжелый день. С машиной все была хорошо, а самому было тяжело. Кого-то обгоняли, но я не помню кого. Две или три машины стояли с колесами, были проблемы. Потом с Карлосом Сайнсом ездили по окрестностям чуть-чуть. Была одна хитрая уловка для штурманов и мы в нее попали. Много кто попался на эту уловку. Мы нашли правильную дорогу, и
тем самым показали нескольким соперникам путь. Сайнс потом по этим кочкам объехал нас как стоячих. Потому что нам прыгать так нельзя,  мы можем пару раз так прыгнуть и машину разложить, а Сайнс просто перелетал через некоторые кочки. Наша задача до финиша доехать.

Константин Жильцов: Очень жаркий, тяжелый и сложный день. Я бы даже сказал страшный. Ужасный феш-феш. Я представляю тех, кто едет сзади, это просто катастрофа. Очень жарко, на улице было 46 градусов, а в машине под 70, как в бане. Сошло не три пота, а намного больше. С точки зрения навигации спецучасток был не сложный, была только одна уловка. А вот завтра обещают достаточно жесткий день, много навигации, особенно первые десять километров. Говорят, что «открывашка» пять раз заблудилась. Поэтому завтра те, кто стартует вначале будет очень сложно. Пока мы ехали, видели, что стояло Пежо Петранселя и он ковырялся под машиной. Еще стояло Рено Дастер, но что у них случилось – не знаем. Орландо Теранову не видели, он перевернулся перед нами, достаточно быстро собрался и поехал.

Айдын Рахимбаев : Сегодня был сложный день. Сейчас пол одиннадцатого ночи, а с трассы продолжают прибывать спортсмены. Много машин осталось на этом феш-феше, будут финишировать всю ночь до утра для того, чтобы успеть на следующий старт. На трассе сгорел багги. Пока писал пост, пришла информация, что это была машина Адама Малыша… Значит, для него уже Дакар закончен… В прошлом году мы были оба в одной команде Toyota Overdrive и во второй день Дакара мы оба, соревнуясь, перевернулись в одну и ту же промоину. Но мы финишировали. В этот раз Дакар для него закончился на порядок хуже. Не повезло также экипажу Артура Ардавичуса. Машина завалилась на бок, но должны починить и на старт. Потеряли много времени.
За два дня пройдено 1458 километров из 9100 … Мы уже в головке и темп будет еще выше. Те лидеры, которые сегодня уступили, будут атаковать, чтобы наверстать упущенное время. Будет непросто. Будет стараться держать позицию.

25

Re: Ралли-марафон «Дакар 2015»

06 января 2014 - Этап 3!

Победа Айрата Мардеева на третьем этапе гонки и выход в лидеры в абсолюте стало важным событием трех прошедших дней гонки. КАМАЗы вновь демонстрируют силу и упорство в борьбе с серьезными соперниками!

Погиб Мишель Херник
Мишель Херник польский мотоциклист (#82) погиб на третьем этапе гонки
Херник был найден на 206 километре третьего этапа без признаков жизни.

Короткий и менее напряженный, чем предыдущий, третий этап включает 284 км спецучастка в горах и багрово-красных каньонах. "Дакар" пришел в один из красивейших уголков Аргентины.

В Сан Хуане начинается старт третьего этапа гонки и одновременно с этим продолжают финишировать экипажи, заночевавшие на трассе второго дня гонки, а их почти половина пелетона!

Организаторы продлили стартовое время!
В связи с тем, что большое количество участников, которые вчера не финишировали на этапе, до сих пор прибывают в Сан Хуан, Организаторы приняли решение разрешить стартовать до 12-00 по местному времени.

Экипаж "ПЭК" Евгений Фирсов и Вадим Филатов починили пробитый радиатор и пытаются успеть на старт в Сан Хуан!

http://www.rrclub.su/assets/images/dakar15_05_01_f22.jpg

17:15 ФИНИШ ДЖИПЫ (обновляется)

1. Орландо Терранова (Mini) 02:57:28
2. Жениель Де Виллье (Toyota Imperial) +1мин 54 сек
3. Язид Аль-Раджи (Toyota Overdrive) + 2мин 55 сек
....
11. Айдын Рахимбаев/Антон Николаев (Mini) +18 мин 39 сек
...
21. Бауиржан Исабаев/Владимир Демьяненко (Toyota) +29 мин
22. Бенедиктас Ванагас/Андрей Рудницкий (Toyota) +30 мин
...
34. Владимир Васильев/Константин Жильцов (Mini) + 39 мин 24 сек

19:50: ФИНИШ КВАДРЫ

1. Лукас Бонетто (Honda) 03:08:27
2. Халперн (Yamaha) +58 сек
3. Рафал Соник (Yamaha) +2 мин 14 сек
...
14. Сергей Карякин (Yamaha) + 13 мин 21 сек

http://www.rrclub.su/assets/images/dakar15_06_01_f1.jpg

Сергей Карякин: Сегодня в начале спецучастка проколол колесо, долго не мог найти место прокола, из-за этого потерял много времени. Вчера обнаружил, что у квадра неправильно «работают мозги», решили поставить стандартные, в результате квадр потерял много мощности, максимум удавалось ехать не больше 90 км/ч. Еще только начало гонки, так что обязательно наверстаю.

Нассер Аль-Аттия: Было нелегко открывать этап, так как не было следов мотоциклистов и с навигацией нужно было быть внимательными. Матье сделал отличную работу. Мы сегодня не рисковали. Наш план был немножко проиграть, чтобы завтра стартовать за топ-5 и провести атаку, как вчера.

Жениель Де Виллье: Начало было удачным. Мы атаковали, чтобы достать Нассера, но после 80 км в русле я чирканул колесом о скалистый камень и пробил покрышку. Пришлось менять и снова наверстывать темп и время. Был на себя зол за эту ошибку, но вернуть уже ничего нельзя было. Был участок непростой навигации, но Дирк блестяще справился. А под конец пошли такие ухабистые дороги, что на большой скорости нужно было предельно концентрироваться, чтобы не сделать серьезную ошибку.

Айдын Рахимбаев:
http://www.rrclub.su/assets/images/dakar15_06_01_f10.jpg

У нас  сегодня стояла задача удержать 11 позицию. Cзади нас сегодня поджимали такие титулованные пилоты как Нани Рома, Робби Гордон, Стефан Петрансель и другие. И при таком раскладе держать такой высокий темп и одновременно холодную голову поверьте было очень даже непросто.
Сегодняшний этап – это 284 километра, в основном бесконечные сухие русла рек в предгорьях Анд, овраги, камни с песком. Все это усугублялось сложнейшей навигацией. Когда, например, идешь 20-м по проселочным дорогам, впереди идущие машины накатывают трассу, по которой можно ориентироваться. Сегодня же перед нами было только 10 машин и широченные русла рек с бесчисленными рукавами и разливами. В камнях тяжело было увидеть редкие следы от колес лидирующих экипажей. Представляю, как сложно было «открывашке» (это впереди идущая машина лидера, которая открывает трассу). Шли по курсам, по приборам. И без отклонения от легенды, многие блуждали, теряя драгоценное время. Два раза заблудились и мы, уйдя в третий, а не в четвертый рукав реки. К счастью, вовремя поняли это и нашли правильный путь. На 200 километре нагнали португальца Сусу под номером 306 и до финиша топили, обгоняя друг друга. Но при этом корректно, уступая друг другу дорогу, когда слышали сигнал сентенеля. Последние 30 километров опять была каменная долбежка. Если бы это была ни Мини она бы давно развалилась. Кстати, последние сто километров были сплошные детали от впереди идущих автомашин: крылья, воздухозаборники, форточки, куски от бамперов и другие детали обшивки.
На одном из участков было разбросано много деталей. После финиша мы узнали, что здесь «поймал уши» (перевернулся) голландец Ten Brinke под номером 315. Скорее всего, быстро смог встать на колеса и финишировал. За 70 километров до финиша от постоянного контакта с деревьями у нас тоже «отстегнулся» капот, выбили все форточки с двух сторон и до финиша ехали в кабине полной пыли. Кстати, на вчерашнем этапе, когда феш-феш в конец измотал и реакция притупилась, мы врезались в лоб в одинокое небольшое дерево, которое стояло у дороги и никому не мешало и помяли защиту и капот. Позже на бивуаке Владимир Демьяненко на этот счет пошутил: «Если бы это дерево не бегало поперек дороги, ты б его точно объехал»)))
Финишировали 11-ми! Следом за нами примчались в пыли Sousa и легендарный Stefan Peterhansel на Пежо. По традиции поприветствовали друг друга с окончанием этапа. Кстати, о Пежо. Если на предыдущих Дакарах фаворитами гонки были Тойота и БМВ в лице Мини, то в этом году оспаривать лидерство к ним присоединилась команда автоконцерна Пежо с многомиллионными бюджетами и титулованными пилотами. И как результат на сегодня за три дня гонки в первой пятерке два Мини, две Тойоты и один Пежо. Весь Дакар впереди, и будет та еще заварушка. И с каждым днем интрига борьбы автоконюшен за лидерство будет накаляться. А мы ставим на Мини!))
Ну что ж, завтра будет трудный и сложный день. 909 километров. Переходим Анды на высоте 4700 метров, где сейчас лежит снег, и границу с Чили. Высота скоростного этапа будет достигать 3250 метров. А также 120 километров знаменитых чилийских песчаных дюн пустыни Capiapo. Тот еще будет день!

Сергей Карякин: Третий спецучасток был  короткий, всего 220 км. Были в основном реки, абсолютно не интересные если честно, некрасиво, все одно и тоже. Начал даже засыпать под конец спецучастка, потому что никак пейзаж не менялся. Обычно едешь и смотришь, как меняется природа, заезжаешь в горы, проезжаешь речки. Прыгал весь день по камням, даже загнул диск тормозной, ударился об камень, но слава богу продолжил движение. Но самое неприятное случилось в самом начале допа. Я проткнул колесо и не смог сразу найти прокол, и конечно же, как назло, оказался неработающий компрессор, за что я сказал огромное спасибо моей команде. Пока с этим разобрался, пока понял, что компрессор не работает и включил мозг и начал использовать мусс (у меня было три баллончика и как раз их хватило на весь спецучасток). Я потерял время на остановках, порядка 15 минут, и должен был быть сегодня в пятерке, но оказался восьмым, роковую роль сыграли как раз эти минуты. Меня за это время обогнали еще и более медленные гонщики и было невозможно их обогнать в пыли. Я упирался в них один, два, три раза, но понял, что это слишком большой риск, и только двух-трех участников обогнал. На лиазоне, в самом начале дня на 10 км, где была пробка, Игнасио Касале поехал по встречке, разогнался, а там выезжала машина с прилегающей дороги, и он в машину прямо лоб в лоб въехал, у него разворотило весь квадрик, он сам лежал, там была и скорая помощь, и полиция. Но каким-то чудом он приехал на финиш допа с полностью отремонтированным квадроциклом, как будто ничего не случилось. Не знаю, как на это отреагируют организаторы.

Во второй день было очень жарко. Организаторы даже отменили доп. Но отменили уже для тех, кто более медленно едет. А первая десятка проехала этот участок. Температура была в районе пятидесяти градусов, потому что когда я заезжал и спрашивал у медперсонала, было +45 в тени, и еще температура поднималась, наверное, до пятидесяти или даже больше. У меня был аквапак на 2 литра, конечно же его не хватило, мне пришлось останавливаться и просить воду у зрителей, благо они помогли и это конечно спасло. Иногда мутнело в голове, терял концентрацию, но вовремя останавливался, находил воду, остывал и ехал дальше. Я знаю точно, что у нас в команде гонщик был из Голландии, он просто ехал на допе и уснул. Прямо на солнцепеке. Благо организаторы это увидели и прилетели на вертолете и забрали его, он уже в коме лежал на песке и его увезли в ближайший госпиталь. Сейчас, как я понимаю, уже все хорошо. Кажется, вчера было три таких гонщика, которых из-за жары эвакуировали. Очень много кто поломался, кости, руки. Но насколько я знаю, все живы.

Отметим и белгородский экипаж Максима Кирпилева на MAN.
По итогам трех этапов ребята уверенно продолжают путь сами и еще и помогают нашим российским джипам.

http://www.rrclub.su/assets/images/dakar15_07_01_f2.jpg

Максим Кирпилев: Трассы становятся все сложнее и коварнее,  но мы все преодолели успешно. На третьем этапе главную опасность представляла колея, очень глубокая и опасная. Многие участники испытывали затруднения. Мы вчера помогли Жене Фирсову/Вадиму Филатову, выдернули их из песков. Физическая форма у всех хорошая, спим по 4-5 часов, но вполне хватает. Готовимся к старту, сегодня длинный лиазон 600 км, перевал и потом спецучасток.