Это интересно....:
"......В декабре 1950 г. Никитин достиг в "Харькове-1" скорости 171,592 км/ч. Затем, весной 1951 г., оснастив машину обтекаемой кабиной, повысил свой результат до 1 77,777 км/ч.
Большие свесы кузова и недостаточная жесткость рамы вызывали продольное раскачивание автомобиля и, как следствие, ухудшение курсовой устойчивости. Поэтому весной того же года Никитин построил в очень сжатые сроки заднемоторный "Харьков-3". Его компоновочная схема-установленный в центре машины, сразу позади сиденья гонщика, силовой агрегат, связанный карданным валом с задним мостом. Подвеска колес, тормоза, задний мост, колеса, рулевое управление - от ГАЗ-20. Алюминиевый кузов с радиатором в носовой части и обтекателем за головой гонщика охватывает колеса и раму машины. Такой схемы придерживались и другие харьковские конструкторы.
"Харьков-3" был компактнее, чем "Харьков-1": длина - 6200 мм, ширина - 1300 мм, высота - 950 мм. Базу Никитин удлинил до 3200 мм, чтобы исключить в дальнейшем продольные колебания. Колею же колес сузил: впереди до 1125 мм, сзади-до 966 мм. Масса автомобиля уменьшилась весьма заметно - до 850 кг.
С тем же двигателем, что на "Харькове-1", Никитин показал в мае 1951 г. скорость на "километровке" с хода-194,070 км/ч. В конце того же года он закрыл проемы передних колес щитками, установил на двигатель нагнетатель. Кроме того, смонтировал на двигателе головку с двумя свечами на цилиндр, внес ряд других усовершенствований и повысил мощность до 75 л. с. Все вместе позволило ему в октябре 1951 г. первым в СССР взять двухсоткилометровый рубеж - он показал скорость 202,179 км/ч.
На следующий год на соревнованиях появился совершенно новый гоночный автомобиль "Харьков-6", такой же компоновки, но чуть более короткий с улучшенной аэродинамикой. Этой машине Никитин предназначал и новый, более мощный двигатель. К его проектированию он привлек А. В. Сирят-ского. Тот сохранил от двигателя "Победы" очень немного переделанный картер и кри-вошипно-шатунный механизм. Его двигатель - первая в нашей автомобильной истории конструкция с двумя распределительными валами в головке цилиндров.
Привод валов - цепной. Зажигание - от двух магнето, система смазки-с сухим картером. Для подачи горючей смеси служил объемный нагнетатель. Позже Никитин применил два нагнетателя, причем каждый обслуживал по два цилиндра.
По шасси и кузову модель "6" - логическое развитие модели "3". На машине "Харьков-6" в период 1952-1955 гг. установлено десять всесоюзных рекордов, из которых четыре превышали международные.
Этот удивительный автомобиль, построенный на основе обычных серийных узлов, обладал незаурядной технической характеристикой: рабочий объем двигателя - 1970 см'; степень сжатия - 8,5; мощность около 200 л. с. при 6000 об/мин; число передач - 3; размер шин - 6,00-16"; длина - 6000 мм, ширина - 1300 мм; высота - 950 мм, база - 3200 мм. Масса в снаряженном состоянии-1000 кг. Наибольшая скорость - 280 км/ч......."
В статье речь о двигателе газ-М-20 (победа).....комментарии как говорят излишни....:)
Ну и строго в тему - читать внимательно....;)
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=7438
Отредактировано Иванович (30.12.2013 07:02:53)
Тлк-80
Киа-Соренто