В начале 90-х история Unimog в нашей стране получила дальнейшее развитие. В ту пору президент России Борис Ельцин побывал с визитом на заводе в Штутгарте, и у аппаратчиков закружилась голова от перспектив. Даешь сборку Gelaendewagen в Ульяновске! Даешь выпуск Unimog на заводахМинсельхозмаша! Последовал Указ Президента РФ от 5 ноября 1991 года об организации производства на территории РоссийскойФедерации техники дляфермерских хозяйств. Сплошная перестройка и продовольственная программа, понимаешь. В Германии нашэнтузиазм восприняли довольно серьезно и даже предоставили два Unimog U900A, чтобы те прошли испытания на машиноиспытательных станцияхМинсельхоза РФ. Конечно, можно понять волнение немцев, когда им на самом высоком уровне говорили о прогнозируемой потребности российских фермерских хозяйств в ста тысячах подобных машин (ежегодно в Гаггенау выпускалось семь тысяч Unimog). Решить вопрос с выпуском Unimog в России поручили внешнеторговому объединению «Машиноэкспорт», НПО «ВИСХОМ» и ассоциации «Импексервис». Первой площадкой для сборки машин предполагалось сделать Воронежский завод упаковочных машин, следом освоить сборку в Калуге, Смоленске, Кургане и ряде других городов. Для реализации проекта была срочно создана акционерная компания «Униросс», куда вошли 12 производственных, научных и внешнеторговых предприятий и организаций. И тут началось любимое развлечение российских бюрократов – «перетягивание одеяла». Почувствовав вкус денег, руководившее проектом военное ведомство забросало правительство письмами, убеждая немедленно выделить средства и дать гарантии на получение кредитов в западных банках.Минсельхоз, напротив, предлагал не спешить, напоминая, что еще в 1974 году на украинской машиноиспытательной станции проводились сравнительные испытания Unimog и трактора МТЗ-82, и они дали результат не в пользу немецкой машины. Да, снижение трудозатрат достигло 7,98%, но при этом машина плохо вписывалась вмеждурядья, а, главное, стоила в несколько раз дороже! Тут же посыпались предложения удешевить машину. Ее намеревались оснастить двигателем словацкой фирмы ZTC, выпускаемым по итальянской лицензии. Оборонщики били себя кулаком в грудь, доказывая, что первоначальный шлейф навесного оборудования они готовы освоить уже завтра, и его не придется закупать. В общем, все как обычно. И по прошествии 15 лет трудно недооценить мудрость ельцинского кабинета, не выделившего на утопический проект ни копейки. Все равно ничего не построили бы, а деньги бы «проели»...
Жизнь - говно! Но мы с лопатой!!!
9l8-3l2-76-7 два