Тема: Ремонтируем после Romario задний мост Лапландер (Volvo C303)
После того, как Romario перебрал задний мост, на второй покатушке, оторвался кардан вместе с фланцем хвостовика моста и заклинил задний мост, когда я переключался со второй на первую передачу, для торможения двигателем на грунтовой дороге перед первым бродом за с.Фанагорийским:
Я сразу позвонил Romario и объяснил ему ситуацию. Romario сказал, что своей вины он в этом не видит, хотя он даже машину вживую не осматривал. Я вызвал эвакуатор, и отвез УАЗик к мастеру, которому доверяю (вадику), чтобы он разобрался в причине поломки.
Вскрытие показало, что на хвостовике моста оборвало гайку фланца, поэтому задняя часть кардана отпала от моста вместе с фланцем хвостовика моста, а хвостовик провалился в редуктор и заклинил мост, повредив главную пару:
Снятый редуктор моста я отвез Romario. После осмотра он начал сочинять сказки:
- сначала он пытался сослаться, что после ремонта прошло много времени. Да, Romario закончил ремонт в начале апреля 2014г., но с того времени УАЗик практически не эксплуатируется, у меня есть другие авто для передвижений, а УАЗик постоянно стоит у вадика в процессе постройки, выезжал я на нем 9-10 мая на покатушку и 24 мая не доехал до Фанагорийской пещеры;
- потом Romario решил, что при торможении двигателем фланец моста кивнул вниз и создал критический угол наклона кардана, крестовину кардана закусило и кардан вырвал фланец моста, а главная пара из-за своей конусной конструкции сместила открученный хвостовик в сторону дифференциала. На самом деле фланец моста может кивнуть вниз только на рессорной подвеске, а у меня задний мост стоит неподвижно на А-образном рычаге. Кардан у меня не закусывало, он остался целым;
- потом Romario пытался снять с себя ответственность, т.к. я отвез машину вадику, а не ему, для выявления причины поломки. Конечно, после нашего телефонного разговора, я потерял доверие к Romario, т.к. он сразу отказался от своей вины;
Когда Вадик обратился к токарю, чтобы выточить новую гайку хвостовика, причина поломки стала очевидна. Сорванная гайка была другого размера.
Хвостовик моста имеет дюймовую резьбу (для примера фото с дюймовым и метрическим резьбомером):
Гайка, накрученная на хвостовик, имела метрическую резьбу (для примера фото с дюймовым и метрическим резьбомером):
В автомагазине мы подобрали такую же как сорванную гайку, она оказалась ступичной гайкой от ВАЗ-2109:
Диаметр резьбовой части хвостовика:
Диаметр гайки от ВАЗ-2109 (отсюда видно, зацеп резьбы гайки и хвостовика составлял всего 0,5мм):
Диаметр сорванной гайки (отсюда видно, что диаметр сорванной резьбы гайки, соответствует наружному диаметру резьбы хвостовика):
Диаметр гайки с дюймовой резьбой, которую изготовил токарь (нормальное зацепление резьбы гайки и хвостовика 1,5мм):
Метрическую гайку М20 от ВАЗ-2109 можно свободно накрутить на хвостовик с дюймовой резьбой 19мм, т.к. она немного большего диаметра, так же её можно и затянуть, но нагрузку, как показала практика, гайка от жигулей не выдержит (на первом фото гайка от жигулей, на втором изготовленная дюймовая гайка):
Когда я объявил Romario, что причина поломки была в жигулевской гайке, которую он накрутил на хвостовик, Romario сказал, что он эту гайку не накручивал и не знает откуда она взялась. Хотя днем ранее Romario, со мной, осматривал эту гайку, и у него не было подозрений, что эту гайку подменили. Мы даже глядя на эту гайку обсуждали с Romario следы от красного фиксатора резьбы, который он применял и как гайка закернена. Позже Romario показывал редуктор своему мастеру – тоже предположений о подмененной гайке не было. Да и как такую гайку можно перепутать с другой:
Интересно, как Romario представляет себе подмену гайки. Неужели он думает, что я всю эту ситуацию подстроил, чтобы повесить на него ремонт? Или может он думает, что я закрутил хреновую гайку специально, чтобы у меня заклинил на ходу мост; благо это случилось на низкой скорости, а если бы мост заклинил на трассе в повороте? (А в машине сидела вся моя семья!!!) Или он думает, что хреновую гайку закрутил вадик, когда машина находилась у него. Но вадику задача в задний мост лазить не ставилась, и без моего ведома он его не разбирал, что вадик и подтверждает. Вражды у меня и вадика с Romario не было, доступа к машине больше никто не имел.
А еще, обидно то, что причина, по которой Romario изначально перебирал мост, устранена не была, мост как гудел, так и продолжал гудеть после ремонта. Причина оказалась вообще не в мосту. Romario вымерил, что чулок моста погнут, это бесполезное выгибание чулка стоило мне 21 000руб., но я так и уехал с сильным гулом. Ну ладно, зато покрышки стираться не будут.
Ходит мнение, что Romario главный специалист по Лапландерам в крае, но если бы я с ним не связался, я бы не оплатил бесполезное выравнивание чулка и замену главной пары с вытекающим ремонтом моста. Так же хочу добавить, что стоимость услуг Romario, значительно выше стоимости подобных услуг у других мастеров.
Повторю еще раз: - Romario, с тебя: целая главная пара; 4 500руб. – за эвакуатор; 3 000руб. – за два подшипника; 7 000руб. - за восстановительные работы с расходными материалами.
P.S.: Так что, ребята, обращайтесь к Romario, «отличный мастер», сделает все по «высшему разряду», а главное, в случае чего, «гарантировано» пошлет вас куда подальше!
Внимательно прочитал все посты. Спасибо всем за свое мнение. Все началось очень давно,когда топикстартер этой темы решил приобрести вольво-мосты,но т.к. решил подешевле,то они достались ему перебранные после спортсменов,соответственно не очень хорошие внутри. Полтора,а может быть и больше времени тому назад,Денис обратился к нам,чтобы мы поменяли пару в заднем мосту на новую. Он привез нам мост,мы все сделали и он больше года к нам не обращался. Два с половиной месяца назад,Денис позвонил и сказал,что от машины исходит гул,вибрация и все такое,по его мнению это от моста,который мы делали и надо с этим разобраться. Мы с ним прокатились перед началом ремонта и действительно был гул,но откуда не понятно,то ли от зубастых покрышек,то ли от моста или еще от чего-нибудь. Так как гул исходил из задней части автомобиля,то мы решили полностью разобрать задний мост и отдефектовать. После разборки и осмотра было выяснено,что искривлен чулок заднего моста и чтобы это искривление устранить,нужно придумать кучу приспособ. Так же было установлено,что исходят удары от приколхоженной шаровой опоры от грузовика. Мы еще раз проверили регулировку пары моста и убедились,что там все в порядке. Так же было установлено,что после нас в редуктор кто-то уже внедрялся,т.к. в районе фланца хвостовика,была установлена самодельная втулка сальника фланца. Мы проверили и установили,что сальник стоит не оригинальный и с неправильной направленностью маслосгонной насечки,т.е. он выбрасывал масло из моста наружу работая как насос. Это мы устранили,сделав другой переходник и подобрав другой сальник. Гайку снимал и ставил я лично,на резьбу не смотрел,потому что она была затянута с большим усилием,после того как я ее отпустил она крутилась легко. Во время затяжки,тоже проблем не увидел и тянул рычагом длиной около метра. Усилие затяжки было таким,что мне кроме подложенных противооткатов под колеса,еще пришлось просить человека,чтобы он надавил на тормоз! После ремонта гул стал меньше,но не пропал. Я попросил Дениса,чтобы он попробовал проехать на шоссейной резине,чтобы убедиться,что гул не от грунтозацепов кингкобры. Денис поменял колеса и сообщил,что гул не пропал. Когда Денис приехал снова,мы прехались и я убедился,что гул не прошел. Я подвесил мосты и снимая поочередно карданы установил,что шум и вибрация исходит от раздатки,переднего правого подшипника бортового редуктора и цеплявшегося за суппорт тормозного диска. За эту работу я деньги не взял. Денис сказал,что поедет это все устранять к другому мастеру. Прошло полтора месяца молчания Дениса и в прошлую субботу он позвонил и сообщил о случившемся. Я сначала сказал,что не смогу забрать его на своем эвакуаторе,т.к. собирался на ДР сестры,но через 40 минут перезвонил и сказал,что приеду. Денис сказал,что уже вызвал другой эвакуатор и машину отгонит к Вадиму. Позже Денис позвонил и сказал,что при вскрытии стало известно об отколе шестерен на паре и поломке подшипников. Редуктор в полуразобранном виде привез к нам. Да,на гайке действительно была нарушена резьба. Мы даже не устанавливали с чего эта гайка,т.к. она стояла до нашего вмешательства,нами откручивалась и затягивалась нормально. Увидев не нами изготовленный переходник сальника заднего редуктора,выбранный неправильный сальник,я догадался,что кроме нас этот мост крутил кто-то еще.
Я предложил Денису отремонтировать этот редуктор за 5 тысяч рублей,изготовив новую гайку заменив подшипники и отрегулировав пару,после чего он пол часа подумал,перезвонил и сказал,что приедет, заберет редуктор,чтобы отдать на ремонт другому мастеру. Через пару дней Денис снова позвонил мне,сказал что они установили,что бы им поставили гайку от жигулей из-за этого все сломалось и он хочет,чтобы я ему оплатил покупку новой пары,подшипников,работу по ремонту и услуги эвакуатора. Я ему отказал,т.к. не даю гарантии на эксплуатацию заколхоженных кем-то узлов и агрегатов на нестандартном автомобиле. Если бы гайка была такая слабая,она бы открутилась и сорвалась при первой же нагрузке. Денис катался по горам и за полтора месяца жалоб от него не поступало о появившемся гуле,шуме или вибрации. Кто из здесь присутствующих мастеров даст на подобное такую гарантию,а потом еще и возьмет расходы покупки новых запчастей,ремонта другим мастером и оплату эвакуации из леса?
P. S. Да,я в звании полковника и не считаю зазорным ложиться под чужие машины и ремонтировать их. Мы сделали порядка 20 volvo-мостов людям со всех уголков России и еще не один не пожаловался,а вот Денис,который переругался,пересудился и перескандалил уже с несколькими мастерами,снова остался не доволен! Готов ответить на возникшие вопросы.
Romario пишет:Увидев не нами изготовленный переходник сальника заднего редуктора,выбранный неправильный сальник,я догадался,что кроме нас этот мост крутил кто-то еще.
Брехня продолжается!!!
Когда я привез Romario снятый редуктор, мы с ним обсуждали этот переходник, он сказал, что его изготовил для того, чтобы установить нестандартный сальник хвостовика, также он спросил меня: - протекает ли новый сальник, я сказал: - нет. О том, что переходник не его изготовления разговора не было. Так же, когда Romario осматривал редуктор со своим мастером, ко мне вопросов о другом переходнике тоже не возникло. Я не пойму, какой мне смысл заменять переходник и сальник в другой мастерской? Если бы сальник после твоего ремонта потек, в первую очередь я бы обратился к тебе с претензией.Romario пишет:Все началось очень давно,когда топикстартер этой темы решил приобрести вольво-мосты,но т.к. решил подешевле,то они достались ему перебранные после спортсменов,соответственно не очень хорошие внутри.
Опять вранье. В то время у Romario не было Лапландеров в наличии, около полугода я ждал когда мосты появятся и регулярно прозванивал ему, напоминая о себе. Когда сроки начали поджимать, я заказал мосты в Питере. Да, мне впарили уделанный задний мост. Но после этого Romario два раза перебирал мост, следовательно, Romario его восстановил, зачем теперь ссылаться на то, что было до ремонта! Экономить на покупке я не собирался, хотя имею на это полное право, тем более, что в то время в Питере мосты стоили 180 000 руб., а у Romario 300 000 руб.
Romario пишет:Денис обратился к нам,чтобы мы поменяли пару в заднем мосту на новую.
Вообще-то, я обратился к вам, чтобы вы перебрали задний мост, а по поводу пары – это было твое предположение. Пару вы не меняли, а отрегулировали её, также вы заменили несколько подшипников.
Romario пишет:Он привез нам мост,мы все сделали и он больше года к нам не обращался. Два с половиной месяца назад,Денис позвонил и сказал,что от машины исходит гул,вибрация и все такое,по его мнению это от моста,который мы делали и надо с этим разобраться.
Конечно больше года не обращался, потому что машина находилась в процессе постройки, она не эксплуатировалась. Когда машина поехала, а со стороны моста продолжался шум, я без претензий обратился к Romario, с просьбой перебрать мост еще раз.
Romario пишет:Так же было установлено,что после нас в редуктор кто-то уже внедрялся,т.к. в районе фланца хвостовика,была установлена самодельная втулка сальника фланца.
Да, после того, как Romario первый раз ремонтировал мост, сальник хвостовика тек и другой мастер, действительно, заменил его, но сальник все-равно продолжал течь. Когда Romario второй раз ремонтировал мост, он заменил сальник с переходником, течь была устранена и туда больше никто не лазил.
Romario пишет:Мы даже не устанавливали с чего эта гайка,т.к. она стояла до нашего вмешательства,нами откручивалась и затягивалась нормально.
Да, возможно, злополучная гайка, приехала на хвостовике из Питера, но это не оправдание для мастера который перебрал уже двадцать Лапландеров, не заметил – твои проблемы! А может достал эту гайку из ведра с болтами, накрутилась и ладно, красным фиксатором резьбы закрепил на всякий случай (на сколько я знаю, он один из самых крепких)!
Romario пишет:Я ему отказал,т.к. не даю гарантии на эксплуатацию заколхоженных кем-то узлов и агрегатов на нестандартном автомобиле.
То есть ты никому не даешь гарантии на свои работы по ремонту мостов, т.к. все котлеты, на которых установлены лапландеры, были кем-то заколхожены?
Romario пишет:Мы сделали порядка 20 volvo-мостов людям со всех уголков России и еще не один не пожаловался,а вот Денис,который переругался,пересудился и перескандалил уже с несколькими мастерами,снова остался не доволен!
Да, я действительно сужусь с ИП Савенко (СТО «Спортгараж» ул.Обрывная 131 в районе авторынка), потому что он допустил ряд глупых конструктивных ошибок, из-за которых пришлось полностью срезать изготовленную им подвеску и выбросить изготовленные им некоторые дорогостоящие агрегаты, а потом строить машину заново. Так как ИП Савенко возмещать причиненные мне убытки отказался, ссылаясь на то, что я сам дурак, мне пришлось обратиться в суд. Эту историю я опишу позже, когда она дойдет до логического завершения. Сейчас строительство УАЗика ведет Вадик, получается у него отлично, автомобиль уже начал ездить.
Не надо тут грузить на меня, что я всех мастеров затерроризировал! По джипингу я пересекался с пятью мастерами, если я был чем-то не доволен, это было не просто так:
- Rebbit (я был недоволен, но общий язык нашли)
- Апостол (я доволен, грамотный мастер)
- СТО Спортгараж (редкий бракодел)
- вадик (я доволен, отличный мастер)
- Romario (все выше по тексту)Romario пишет:Мы на этих мостах меняли только пару,а перетряхивали эти мосты и продавали спортсмены и их мастера.
Вранье, во-первых, пару на мосту ты не менял, а во-вторых, первый и второй раз ты перебирал мост. Противоречишь сам себе, если говоришь, что менял пару, значит и хвостовик откручивал, как можно поменять пару не откручивая гайку хвостовика!!! А по поводу спортсменов и их мастеров - это только твои домыслы.
Romario, не отбрешишся!!! С тебя: целая главная пара; 4 500руб. – за эвакуатор; 3 000руб. – за два подшипника; 7 000руб. - за восстановительные работы с расходными материалами.