Тема: Осторожно! Перегруз.
Еще с начала прошлого года начали по жесткому "иметь" водителей и собственников авто за перегруз. В целом по краю не сильно много мобильных постов весового контроля было. Большинство их было на Сочинском направлении куда колонны большегрузов шли. Лакомые места . Сейчас же мобильных постов становится все больше и больше. Сам много раз замечал такие мобильные посты в разной глухомани на проселочных дорогах, но по которым часто большегрузы объезжают стационарные посты.
Штрафы на ИП и юр. лиц от 400 до 500 тыс. плюс на владельца большегруза с перегрузом рассчитывается ущерб, причиненный дорогам в зависимости от пути, который он проехал с перегрузом от места погрузки (считают по докам от места погрузки). Ну и соответственно откаты недецкие, поэтому мобильных постов весового контроля становится больше и больше.
С одной стороны все это правильно т.к. 90 % разрушения дорог происходит по вине большегрузов и в основном тех, кто берет больше разрешенной массы, продавливает колеи, разбивает ямы и т.п.. НО! Судя по моей практике подавляющее большинство, попадающих под статью за перегруз, именно "попадают". Связано это с тем, что в ФЗ о дорогах и других актах указывается что перегрузом считается не только общее превышение разрешенной массы груза, а превышения нагрузки на одну любую ось. То есть любое неравномерное распределение груза и все, попал. Чаще всего по этой статье попадают авто, у которых общая масса не превышает разрешенной, машина вообще может на половину быть загружена, но из-за неправильного размещения груза превышена нагрузка на какую-либо одну ось. И основная фишка в том, что за превышение нагрузки на ось штраф по ч. 3 ст 12.21.1 от 250 до 400, но лепят всем часть первую как за общий перегруз, где от 400 до 500 . Пользуются тем, что далеко не все знают что согласно постановления правительства "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" 15.04.2011 N 272 "тяжеловесный груз" - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2. И в суд идут далеко не все... и часто решают вопрос "без суда".
Буквально сегодня одному клиенту выписали 400 тыс плюс 15 на "завгара" за перегруз. Камаз с прицепом вез гравий. Общая масса груза была чуть более половины от разрешенной и ни кто не мог подумать что встрянут. Однако погрузчик гравия в карьере свалил его в основном на "зад" Камаза и на "перед" прицепа. И при взвешивании показало превышении нагрузки на заднюю ось Камаза и переднюю прицепа. И все доводы что не тот пункт статьи применен, начальником ГАИ, рассматривавшим протокол, просто с ехидной улыбкой были отвергнуты.
В последнее время на том круге (поворот на Красносельский за Кропоткиным в сторону Армавира) ОЧЕНЬ часто мобильная весовая стоит и у многих, кто встревал там, сложилось впечатление что гаишники действуют сообща с водятелами погрузчиков гравия, которые специально грузят гравий неравномерно, но это недоказуемо .
И дело в том, что законно сделать ни чего невозможно чтобы как-то съехать с ответственности за общий перегруз и перегруз на ось. Так что, у кого есть грузовой транспорт - следите за тем, как распределен у вас груз, ибо можете встрять даже тогда, когда общий груз не превышает разрешенной массы.
928-436-38-8ноль Димон. Митса Л 200 Тритон. Подвеска "от Влада"+ОМЕ, силовики на заказ от клуба "Своя колея" Армавир, EW-12000, шнорк, 33 Сильвера. Пол кузова приблуд... Люблю эту машину!!!