Про мою машину
Наконец нашел время написать свой отзыв об этой скандальной машине.Попробую написать достоверно, как видит его инженер по качеству (испытаниям статики и динамики новых автомобилей на французском автозаводе) автомобилей и сравнить его с прежними моими аппаратами по удобству пользования. Отечественные машины здесь я не буду упоминать, а возьмем мои прошлые: Ауди 100 2.6 94 года, МеганII 1.6 2004 года и теперь бывшую А6 2.4 2000 года.Сколько идет сейчас этих истерик на всех автофорумах про Ховер: "и люди в него не влезают, полы гнутся, нет безопасности, краска облазиет через год, климат не работает" и т.д.
Данный аппарат взят специально для испытаний, предупреждаю некоторых деятелей о последующих продажах — за сколько продастся за столько и продастся, еще авто поможет довезти что — нибудь до моего дома. Аппарат приобретен со скандалом у дилера в августе 2007 г 4х2 (монопривод, дешевле, посмотреть качество ).
Прошло 2 года — пробег 17200 км, испытывался в обычных условиях: зимой, по Москве, пробежал трассы:Москва-Крым-Москва?, Москва- Н.Новгород — Киров и обратно. Испытания прошел на 4 балла из 5 по удобству владения авто. Прежние мои машины соответственно: А 100 — 4 балла(проблем почти не было, хороший аппарат), Меган2 -3 балла(скрип салона просто достал), А6 — 4 балла. (много дефектов, возможно из-за пробега).
Еще 3 года назад я и не помышлял брать китайский авто, смотрел на них с улыбкой, когда они проезжали мимо, думал, что только у меня всегда будут немцы. Мысль созрела, что надо взять что-то универсальное для своего дома, да и любопытство разбирало из чего же(как) он сделан.
Так как Ховер выпускался уже 3 года, я прикинул, что основные конструктивные дефекты должны быть устранены. Два месяца искал информацию по нему, смотрел в салоне, брал техлитературу по Ховеру (продаются уже) и консультировался с парнями на заводе, в автосервисах знакомых и в автозапчастях, т.к. в Ховере не было ничего нового: двигатель Митцевский лицензионный (с запасом прочности- испытан на стенде в сервисе), доработанный китайцами под современные требования (валы доработали, момент тяги), подвеска Паджеро2 со многими лицензионными деталями, электрика Фольксваген (сделано в Германии) — маркировка стоит на клеммах, сцепление Митцевское. Естественно китайцы не дураки и там где они не смогли сделать что-то сами или опыта не хватило, поставили проверенное временем — видно, что над качеством они работают.
Металл на крыльях и капоте не прогибается, толщина металла в стойках — 4мм(битые смотрел, перевертыши), кузов покрыт фосфатом цинка + грунт + краска и сверху керамический лак, бензобак защищен стальной защитой, кожа в салоне не протерлась за 2 года, обрабатывал ее кондиционером раз в месяц.
По климату:он может работать как обычный кондиционер и как климат-контроль, зазоры у кузова немного увеличены, все навесные элементы выведены в ноль(5 баллов).
Скол у меня был 2 мм до металла зимой, неделю простоял в гараже — не зацвел.
Ховер — специфический авто, надо поменять масло везде, устранить стук задней полки, смазать рулевой редуктор, чтобы не казалось, что постукивает рейка и исправить некоторые огрехи наших сборщиков, дотянуть несколько саморезов, замок крышки багажника отрегулировать, кто-то руль еще подтягивает, резина родная зимой не годится, я правда ездил зимой, застрял 2 раза в мокром снегу, но летом и в дождь шины хорошо работают и тормозят.
На моем экземпляре я подтянул: 1 саморез салонного зеркала, крепление переднего амортизатора, замок багажника, стук задней полки устранил, поменял стеклоочистители на больший размер, масло по кругу заменил, задний дворник поменял — заржавели направляющие, смазал направляющие люка на крыше — после зимы не открывался, смазал угловой рулевой редуктор — были постукивания, свечи похолодней поставить — резвей скорость набирает, заменить дешевые американские(выгорают) высоковольтные провода на японские.
Динамика очень хорошая на холодную, двигатель когда горячий, немного тупит, заправка бензин Лукойл-95 Центрнефтепродукт, макс.скорость с какой ездил 150, хороший подхват идет после 4 передачи. После 8000 пробега реально чувствуется — двигатель обкатался, ХХ держит 750, стрелка лежит как влитая. Разгон до сотни 15 сек. Расход 10-12 литров.
Когда заводишь, слышно дребезжание(из салона не слышно-шумоизоляция достойная) — это катализатор, его особенность, при прогреве тихий, может еще дребезжать плита двигателя, некоторые ремни в двигателе желательно поменять. Не любит резких нажатий на педаль газа, будут провалы, ускорение надо набирать постепенно, двигатель слабоват конечно, при обгонах приходится подъезжать вплотную к объекту, втыкать 3 скорость и обгонять, при наборе скорости слышен рокот, при поворотах наблюдаются небольшой крен кузова, в грязную погоду зеркала и лобовое почти не загрязняются, свист ветра на скорости до 110 км/ч не слышен.Можно сделать чип-тюнинг двигателя, впрочем поведение машины после обкатки — как у легковой.
Есть небольшое подвывание в коробке передач. В коробке, передачи длинноходные и иногда звенит плохо прикрученное кольцо набалдашника рукоятки+шток кулисы, масло в коробке желательно сменить, иначе зимой плохо втыкаются 1 и 2 передачи.
Скрипов нет, климат отлично справляется со своей задачей зимой и летом, багажник и трансформация салона очень радует. Возил в нем стиральные машины и газ.плиты не складывая салона.
По свету нареканий нет, особенно хорош дальний.
Амортизаторы мягкие, кому-то может не понравится, особенно это видно при дальних поездках, машина немного козлит, когда дорога волнистая, зад переставляет, при проезде неровностей подвеску не слышно.
За рулем сидеть удобно (вес 80,рост 180), как на диване, головой никуда не упираешься, пол не продавливается, педали газ и тормоз конечно близко друг к другу, но можно привыкнуть, радио без проблем, иногда соскакивает со станции в зонах плохого приема, музыка хорошая, есть вход МП3.
Подогрев сидений(осенне-весенний период, температура за бортом 0+5 градусов) происходит через 5 минут, отопитель нагревает салон также через 5 минут, дисплей, который находится посередине панели, отображает всю информацию — очень удобно. Панель передняя пластиковая, но хорошо сделана, не бликует на солнце, без всяких запахов (в салоне пахнет только кожей). Внутренние накладные панели на дверях — мягкие, приборы и показания на щитке хорошо читаются, пластик не царапается и хорошо моется.
Отметил хорошее натяжение ремней безопасности при торможении. За рулем провел 1 раз — почти сутки, без проблем, только надо настроить поясничный подпор, ручной тормоз иногда необходимо подтянуть. Само днище и арки хорошо пройдено заводской мастикой.
Лампочки передних габаритов надо поменять на светодиод, от штатных идет облой.
Кузов крепится к раме на 10 резиновых отбойниках, летом, когда сухо они скрипят, надо смазать.Что еще радует, что все 4 тормозных диска покрыты защитой — ржавчины практически нет, колпаки закрывающие ступицу — оцинкованы.Также оцинкованы некоторые детали передней подвески(рейка, рулевые тяги), спереди торсионы, которые можно регулировать, сзади винтовые пружины — возил около 200 кг без проблем.
Через 2 года осмотр машины показал: кузов — без проблем, даже там, где постоянно стоит вода и грязь (локера и подкрылки), задние арки- без проблем там где наложена заводская мастика.Облупилась краска на заднем мосту (загрунтован, покрашен).
Днище и двери (внутри) антикорены у меня -без проблем, рамка заднего номера сильно прижата к двери, был скол, рамка снята и поставлена на большие по длине пистоны, теперь зазор 1мм, подогнул 1 рамку стекла задней двери (недоработка завода, плохо прилегал уплотнитель), капала вода в салон при мойке.
Заменен по гарантии датчик скорости и нижняя шаровая (заводской брак), лак на литых дисках без проблем, сколов на бампере мало, на лобовом нет, перегорела 1 лампочка переднего габарита. Иногда бывает из-за резких перепадов температур (тепло, холодно= конденсат) глючит центральный замок (не у меня). Хром по кругу не облез и не потускнел, потому что используется металлизированная пластина, а не напыление, как у некоторых иномарок.
Провода нормального сечения, все аккуратно сделано и заправлено (разбирал дверь для начала, смотрел как сделано) в противошумный чехол(мелкоячеистый поролон).
В стойках кузова, дверях, стоят дополнительные усилители.
Садясь в А6(теперь бывшую) разницы по комфорту и эргономике не чувствую, по двигателю только: (Ауди мощней), с Меганом хуже было и на него больше не пересяду (скрип салона, грохот подвески, плохая геометрия кузова), да и на седан уже трудней пересаживаться, высота подвески у Ховера дает свои преимущества.
Радует, что китайцы исправляют дефекты в течении 2-х месяцев, запчасти есть, только в Москве около 10 магазинов и склад + аналоги других фирм.
В заключение хочу у себя спросить, какая машина у меня будет дальше через 2-3 года ? Если Ховер оправдает надежды, значит новый Ховер.
--------------------------------------------------------------------------------
По данным базы данных
— Двигатель 2.4 (128 л.с.)
— Машина была куплена в 2007 году
— Great Wall Hover выпускается с 2005 года
оригинал - http://www.drive2.ru/cars/greatwall/hover/hover/rodger/