76

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

drobilchik93 пишет:

Уже скоро год как слежу за ДАКом и другими, сравниваю, а по большому счёту он мне нужен для того чтобы переехать канаву после "бабочки" (это плуг такой, поля им оканавливают) без большого напряга, на охоте некогда заниматься офф-роудом.

Для УАЗа я предпочел бы принудиловку. С ДАКом Ваши шансы вместо охоты занятся внеплановым ремонтом резко повышаются.

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

Я сломя голову в говны не лезу, более 10 лет на жипах, раз ходил за трактором, утоп сильно, передние сиднья в воде были...


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

78

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

drobilchik93 пишет:

Я сломя голову в говны не лезу, более 10 лет на жипах, раз ходил за трактором, утоп сильно, передние сиднья в воде были...

ДАК как раз сильно изнашивается(по отзывам) на твердых покрытиях. Или Вы по асфальту не передвигаетесь?

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

У камрада щас на испытаниях ДАК последней серии уже более 20000 км, всё ок, ничто не стоит на месте...., даже ДАК модернизируется..... букафтаскокаужа...


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

80

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

Я вот тоже слежу за ДАКом, довольно давно..

Понимаю логику работы ДАКа так:

Когда одно колесо вывешенно:
Шнеки колеса стоящего на земле начинают толкать(под воздействием вращения корпуса) шарики по каналам.
Шарики же в свою очередь упираются в шнек вывешенного колеса, но:
толи изза больших потерь на трение в каналах
толи изза угла нарезки(угла атаки) шнеков
или по совокупности причин,
но, шарики стремящиеся перемещаться вдоль оси шнеков не в состоянии вызвать вращение шнека полуоси вывешенного колеса... и вся эта кинематическая система заклинивается..
И тут крутящий момент уходит в единственно возможное место, на колесо которое стоит на земле, заставляя его крутится даже на асфальте (езда на одной полуоси)

Промежуточная мысль
Давайте представим себе мост с ДАКом. (просто гипотетически)
Где на фланец хвостовика(читай корпус ДАКа) будет подаваться некоторый крутящий момент.
Скажем левая полуось которого будет намертво застопорена, а правая будет полностью свободна.
Что произойдет в этом случае? В этом случае произойдет именно то что описано выше,
кинематическая цепочка застопорится.. и все.. (напомню что идея в том что шарики в каналах движущиеся от ведущего шнека, не в состоянии стронуть ведомый шнек)
А вот что произойдет если мы возьмем и ручками повернем правую полуось(те подадим угловую скорость снаружи)? Ее шнек провернется и позволит шарикам пройти через него. Тем самым система сдвинется с мертвой точки и кинематическая цепочка снова заработает, до того момента пока мы не перестанем вращать правую полуось снаружи.

Самый близкий аналог этого эффекта происходит в резьбовом соединении (например гайка-болт).
Очень сложно заставить вращаться болт прикладывая поступательное усилие к гайке вдоль оси болта. Это в некотором смысле механический диод.
поскольку угол атаки резьбы и сила трения не позволят этого сделать (кинематическая цепочка заблокирована).
Но если при этом начать вращать болт то кинематическая цепочка начнет работать, и болт позволит гайке двигаться вдоль его оси. Но при этом он от гайки так и не получит хоть сколько нибуть значимого крутящего момента.
С другой стороны происходит все наоборот, вращая болт можно легко вызвать движение гайки вдоль оси болта.
Шарики - это бесконечная резьба в гайке
Шнеки - это бесконечная резьба на болту.

Как мне видится происходит дифференцирование при езде на асфальте с ДАКом в заднем мосту.
Или о том, почему я думаю что ДАК в заднем мосту имеет право да жизнь

Очень просто... как бы это правильный выразится..
В общем через передачу крутящего момента от внутреннего колеса к внешнему(обгоняющему) через асфальт(или любое дорожное покрытие способное создать хоть какойто момент в зацеплении колесо-дорога).
Когда мы на машине ездим по кругу, то в ДАКе происходит следующее:
- Вращение корпуса ДАКа с шариками вокруг шнеков приводит эти шарики в движение(вдоль каналов), и они в последствии сталкиваются. И клинят эту кинематическую цепочку. Тем самым начиная движение машины вперед.
- Изза того что внутреннее колесо проходит меньший путь чем внешнее, вытекает тот факт что шарики проходящие через шнек полуоси внутреннего колеса сдвигают автомобиль на большее расстояние чем шарики проходящие через шнек внешнего колеса.

Дорожное покрытие жестко соединяющее оба колеса является своего рода повышающей передачей от внутреннего загруженного колеса к внешнему. Тем самым получается что внешнее колесо получая снаружи угловую скорость большую чем у внутреннего , оно получается как минимум не только разгружено, но и обгоняет внутреннее колесо. Вот здесь то и происходит то о чем я писал в разделе Промежуточная мысль.

Те как таковой ДАК можно назвать нормально-заблокированным механизмом. Разблокирование которого происходит при вращении разгруженного колеса.
Причем момент для разблокирования нужен много меньший чем момент на возникающий при этом на загруженном колесе. И оно его получает, через дорожное покрытие по выше описанной схеме.

ДАК в переднем мосту
Из всего выше описанного, становится ясно что ДАК как таковой не производит дифференцирования.
Те в отличие от обычного дифференциала, он не утилизирует крутящий момент по принципу "каждому колесу по потребностям". Те не происходит балансирования благодаря которому в поворотах на передне-приводных машинах колеса получают "столько момента сколько им нужно" и не стремятся с бешенной силой выровнять угловые скорости и вырвать при этом руль из рук.

На переде приводных машинах(или с подключенным передком)
ДАК просто всегда крутит внутреннее загруженное колесо, оставляя внешнее всегда разгруженным,
тем самым создавая огромную разницу(читай 100%) моментов на левом и правом колесе, которая стремится выровнять руль.
И чем лучше сцепление колес с дорожным покрытием тем больше этот эффект будет проявляться.

Но так как, у нас передний мост отключаемый, то при езде по асфальту он никаких неудобств создавать не должен. Так как на корпус ДАКа не подается никаких крутящих моментов, а взаимное проворачивание полуосей происходит свободно так как угловую скорость шнеки получают снаружи от колес, превращая разницу угловых скоростей в разницу вращения корпуса ДАКа который в прочем приводит в действие только передний свободно вращающийся кардан (тем самым предотвращается блокирование этой кинематической схемы)

Про коэффициент блокирования
Вообщем, исходя из всего выше изложенного, ДАК сложно назвать 100% блокировкой.
поскольку в принудительных 100% блокировках степень блокирования определятся
прочностью той детали которая собственно и блокирует две полуоси друг относительно друга.

А в ДАКе, степень блокировки зависит от силы трения возникающая при стремлении шариков движущихся вдоль оси шнеков, вызвать вращение этих самых шнеков.
Отсюда же и разница в коэффициенте блокирования в зависимости от направления движения.
Поскольку в одном случае шарики движутся по длинному пути, создавая силу трения превышающую прочность металла в ДАКе..

А в другом по чень короткому пути, при этом общая сила трения несколько меньше той, которая требуется для блокирования этой кинематической цепочки. Потому авторы и пишут, что при движении в сторону 90% блокировки на разгруженном колесе должен быть хоть какой нибудь тормозящий момент, чтобы добрать недостающее сопротивление вращению которое стремятся вызвать шарики давя на шнек. (те цифра 90% скорей всего просто взята с потолка).

Хух! В общем сильно не пинайте.
Если в чем не прав, поправьте.

Отредактировано CodeDaemon (30.05.2010 11:57:55)

81

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

Условия работы деталей ДАКа очень похожи на условия работы деталей ШРУСа.
Давление на детали высокое, а скорости скольжения между поверхностями очень маленькие.

Исходя из этого, совершенно непонятно почему разработчики ДАКа пытаются смазывать его
темже трансмиссионным маслом что и обычные дифференциалы.

По идее в ДАК надо закладывать смазку аналогичной той которую закладывают в ШРУСы.

Отредактировано CodeDaemon (30.05.2010 01:41:49)

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

Всё верно, поэтому он имеет право на существование, а сломаться в машине может всё..., я диффер видел с пузотёрки все детали внутри приварились, во как ребятки буксовали...


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

Всё верно, поэтому он имеет право на существование, а сломаться в машине может всё..., я диффер видел с пузотёрки все детали внутри приварились, во как ребятки буксовали...
Респект большой земляк, столько напечатать....


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

84

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

max653 пишет:

Так новый или не новый блокируется на 100%?

Нет, уже разношенный и конченный, из за того что тупо заклинивает. Но на наоборот новом тоже можно ездить с порванной полуосью т.к. он при сборке сильно затянут, правда всё же не на 100%

drobilchik93 пишет:

а по большому счёту он мне нужен для того чтобы переехать канаву после "бабочки"

А ты уверен что тебе вообще нужна для этого блокировка?


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

85

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

CodeDaemon
красавчег default/smile расписал как по нотам default/smile
но боюсь ынжынерам и этого объяеснения не понять default/smile

max653
а ты попробуй поставить локу и с включенной по асфальту покататься, скока тыщь км она проживет?


тел. 8-918-395-99-78 Николай

86

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

CodeDaemon пишет:

А в ДАКе, степень блокировки зависит от силы трения возникающая при стремлении шариков движущихся вдоль оси шнеков, вызвать вращение этих самых шнеков.

О чём я и говорил в самом начале темы

ГАЗ69 пишет:

красавчег smile расписал как по нотам smile
но боюсь ынжынерам и этого объяеснения не понять

С цитатой CodeDaemon выше я согласен

CodeDaemon пишет:

Те в отличие от обычного дифференциала, он не утилизирует крутящий момент по принципу "каждому колесу по потребностям". Те не происходит балансирования благодаря которому в поворотах на передне-приводных машинах колеса получают "столько момента сколько им нужно" и не стремятся с бешенной силой выровнять угловые скорости и вырвать при этом руль из рук.

В обычном открытом межколёсном дифференциале момент распределяется ТОЛЬКО 50х50 (см ссылки которые я давал выше) а не по потребностям.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

87

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

при давлении корпуса шарики движутся на разных шнеках в разные стороны и шнеки в корпусе проворачиваются только в тот момент, пока шарики не встретятся(зазоры микронные), после того как шарики встретились, происходит распирание и заклинивание шнеков(в связи с чем происходит блокировка)
а что бы произошла разблокировка, достаточно снять давление корпуса на шарики, и тогда можно спокойно вращать шнеки приводя их в движение  колесами


тел. 8-918-395-99-78 Николай

88

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

а вообще ДАК сложно назвать дифференциалом, потому, что у него есть 2 положения, вкл и выкл, при Выкл он не передает никакого крутящего момента колесам, потому, что от них получает, а при Вкл он просто тупо заклинивает


тел. 8-918-395-99-78 Николай

89

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

ГАЗ69 пишет:

(зазоры микронные)

Первое врем их вообще нет. Но очень скоро они увеличиваются до миллиметров.

ГАЗ69 пишет:

а что бы произошла разблокировка, достаточно снять давление корпуса на шарики, и тогда можно спокойно вращать шнеки приводя их в движение  колесами

Всё верно

ГАЗ69 пишет:

а вообще ДАК сложно назвать дифференциалом, потому, что у него есть 2 положения, вкл и выкл, при Выкл он не передает никакого крутящего момента колесам, потому, что от них получает, а при Вкл он просто тупо заклинивает

А вот с этим не согласен. Всё же это дифференциал. Положение вкл близко к блокировке только из за большого коэффициента этой самой блокировки. т.е. из за большго угла резьбы полуосевых элементов. Была бы резьба более пологая, был бы и коэффициент блокировки меньше. Точно такого же эффекта можно добиться изменив угол резьбы на превышающий 45 градусов у обычного винтового дифференциала повышенного трения. (Квайф).


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

90

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

я так и не понял ДАК гавно или нет? default/smile


мне кажется, людей, которые четко следят за вашей орфографией, пунктуацией и отсутствием пересвечен(н?)ых мест на снимках надо просто убивать.
другого пути нет, нет, правда, нет.

91

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

Anry V. пишет:

я так и не понял ДАК гавно или нет?

Слишком спорный вопрос. Кому как. Теоретически можно ставить в передний мост. Но я бы рекомендовал квайф в задний, а в передний либо вообще ничего не ставить (если планируешь ездить зимой по снежной каше на полном приводе), либо тоже квайф, но можно и ДАК.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

92

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

MOHCTPOXOD пишет:

Первое врем их вообще нет. Но очень скоро они увеличиваются до миллиметров.

и даже не первое, если не молоть шарики мясорубкой на асфальте

MOHCTPOXOD пишет:

Положение вкл близко к блокировке только из за большого коэффициента этой самой блокировки

положение Вкл равно заклиниванию

MOHCTPOXOD пишет:

Была бы резьба более пологая, был бы и коэффициент блокировки меньше

с более пологой резьбой небыло бы вообше разблокировки, получилась бы просто граната
а если увеличить угол, то уменьшится толщина стенки шнека и её будет рвать

Anry V. пишет:

я так и не понял ДАК гавно или нет?

а ты почитай и реши сам default/smile


тел. 8-918-395-99-78 Николай

93

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

ГАЗ69 пишет:

а ты почитай и реши сам smile

да вы там все про шарики спорите... у меня вопросы прозаичнее: выдержит он без переборки хотя бы 100тысяч пробега. как он (ДАК) будет себя вести если использовать в гололед с подключеным передком.

MOHCTPOXOD пишет:

Но я бы рекомендовал квайф в задний

есть опасение, что сделанные за пределами завода их качество еще хуже чем заводских деталей.


мне кажется, людей, которые четко следят за вашей орфографией, пунктуацией и отсутствием пересвечен(н?)ых мест на снимках надо просто убивать.
другого пути нет, нет, правда, нет.

94

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

Anry V. пишет:

у меня вопросы прозаичнее: выдержит он без переборки хотя бы 100тысяч пробега. как он (ДАК) будет себя вести если использовать в гололед с подключеным передком.

в заднем мосту нет
в переднем будем посмотреть, пока 12 тыс, полет нормальный
Когда возвращался с КБР с зинего жип феста, на трассе было много гололеда, на обгонах подключал передок, шел со скоростью 110-120


тел. 8-918-395-99-78 Николай

95

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

Anry V. пишет:

у меня вопросы прозаичнее: выдержит он без переборки хотя бы 100тысяч пробега.

Только если в переднем мосту который почти никогда не включать default/smile

Anry V. пишет:

есть опасение, что сделанные за пределами завода их качество еще хуже чем заводских деталей.

А их на заводе то и не делали никогда. Это только несколько кустарных фирм, качество отличается. К сожалению я пока не уследил за названием того производителя продукция которого ездит долго. Но он существует.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

96

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

ГАЗ69 пишет:

max653
а ты попробуй поставить локу и с включенной по асфальту покататься, скока тыщь км она проживет?

На LOKKу производитель дает 3-х летнюю гарантию без ограничения пробега: http://www.4wdsystems.com.au/index.php?id=29
Подтвердить (или опровергнуть) качество может например Токайдзин. Насколько я понял у него в эксплуатации уже более 3-х лет:http://www.land-cruiser.ru/Forum/index. … &st=45. Главный недостаток у LOKKи состоит в том, что ее просто нет для нивы.:(

97

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

Локка при правильном монтаже и без автохабов проживёт легко 2 года даже на 200 сильном двигателе и любителе нажимать тапок в пол на асфальте.

98

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

MOHCTPOXOD пишет:
CodeDaemon пишет:

А в ДАКе, степень блокировки зависит от силы трения возникающая при стремлении шариков движущихся вдоль оси шнеков, вызвать вращение этих самых шнеков.

О чём я и говорил в самом начале темы

ИМХО тут стоит уточнить, что в сознании большинства термин "дифф повышенного трения" ассоциируется с блокировкой которая еле-еле выполняет возложенные на нее функции..
А в ДАКе же, сила трения такова что ее с лихвой хватает чтобы не то что ездить на одной полуоси, а рыть одним колесом канаву.
Оттого вероятно производитель и использует термин "100% блокировка", чтобы не возникало стереотипов.

MOHCTPOXOD пишет:
CodeDaemon пишет:
CodeDaemon пишет:

Те в отличие от обычного дифференциала, он не утилизирует крутящий момент по принципу "каждому колесу по потребностям". Те не происходит балансирования благодаря которому в поворотах на передне-приводных машинах колеса получают "столько момента сколько им нужно" и не стремятся с бешенной силой выровнять угловые скорости и вырвать при этом руль из рук.

В обычном открытом межколёсном дифференциале момент распределяется ТОЛЬКО 50х50 (см ссылки которые я давал выше) а не по потребностям.

Ну я не инженер да и лень уже было искать точные формулировки, поэтому написал на "языке домохозяек" default/smile. Расчитывая на то что все и так знают принцип работы обычно диффа, и поймут что я имел ввиду.

Отредактировано CodeDaemon (01.06.2010 16:42:12)

99

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

CodeDaemon пишет:

ИМХО тут стоит уточнить, что в сознании большинства термин "дифф повышенного трения" ассоциируется с блокировкой которая еле-еле выполняет возложенные на нее функции..
А в ДАКе же, сила трения такова что ее с лихвой хватает чтобы не то что ездить на одной полуоси, а рыть одним колесом канаву.
Оттого вероятно производитель и использует термин "100% блокировка", чтобы не возникало стереотипов.

Ну дык тут либо одно, либо другое: либо выполнять свои функции блокировки на оффроуде и не выполнять полноценно роль дифференциала на асфальте, либо наоборот полноценно работать как дифференциал но на оффроуде слабо блокировать. И это лишь вопрос углов нарезки (в случае ДАКа полуосевых элементов). С таким же точно успехом можно нарезать винты в винтовой блокировке.

Вообще дифференциалы повышеннго трения как правило проектируют под коэффициент блокировки порядка 3-ёх. Это считается оптимумом из расчёта коэффициентов сцепления итд. У ДАКа коэффициент блокировки явно гораздо больше.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

100

Re: Дифы ДАК. стоит ли ставить?

MOHCTPOXOD пишет:

С таким же точно успехом можно нарезать винты в винтовой блокировке.

Ну так ок чего же никто до сих пор не нарезал, и не получил такой эффект?