Жека_013, расскажи это маршрутчикам, где все машины ездят или на дизеле или на газу (метан или пропан) второго значительно больше. Машины в своем большинстве проходят заложенный заводом ресурс до капремонта без проблем. Из личного опыта юзал Ниву 21213 на которую установил ГО Ловатто под карб (видимо 1 поколения) проехал за 5 лет порядка 60 тыс. Машину продал, а ГО снял (так как покупателю оно не нужно было) и сам установил на следующую Ниву, уже мой пробег 45 тыс, был ремонт ГБЦ, из-за прогара прокладки (газ не при делах), параллельно проверили нутрометром овальность и выработку цилиндров, все в пределах нормы, как и компрессия. Итого на 2-х авто пробег порядка 100 тыс, при этом из ремонтов, это опрессовка баллона раз в 2 года и каждые 15 тыс замена фильтра газового. На этом все. Но последнее время увеличился расход газа на 20%, планирую на большое ТО по газу, Экономия составиаи за 100 тыс км пробега. Стоимость ГБО с установкой 5 000 руб (почти 10 лет прошло), средний расход газа 14.5 литров/100 км при нынешной стоимости газа ( 15.5 руб/литр) получим 14,5/100 х 15,5 х 100 000 + 5 000 = 229 750, опрессовки баллона за это время 7 000 + замена фильтров порядка 750 руб итого (229 750 + 7 750)/100 000 = 2,375 руб/км только по топлив и ТО газа.
Для сравнения приведем, с учетом расхода бензина А-92. Расход топлива порядка 12 литров на 100 км. Замена топливного фильтра раз в 15 000 км. Итого по расходу топлива
0.12х100 000х29.5= 354 000 плюс фильтра 7х70 = 490 руб. Итого 354 490/100 000 = 3.545 руб/км. Итого без учета других расходников и ТО разница на 1 км пробега составит
3.547 - 2.375 = 1,17 руб/км на 100 000 км это составит 117 000 рублей. Я не знаю сколько стоит ГО последующих поколений с переключением на бензин с набором определенных оборотов, но можно на данном примере прикинуть за сколько км пробега окупится то или иное оборудование и сколько у вас ежегодный пробег для принятия решения. По поводу снижения мощности двигателя - да оно есть, так как движка реально на газу крутится до 3 200 - 3 500 с включенной передачей. На сколько падает мощность и крутящий момент можно посмотреть на мощностном графике того или иного двигателя. Но я вас уверяю, для трогания и кручения колес всегда мощности и крутящего момента достаточно, наиболее оптимальный режим работы в диапазоне 1 800 - 2 800 об/мин. Это нужно учитывать при обгонах. Может с учетом снижения мощностных характеристик меньше поломок в трансмиссии у машин на ГО?
Ставить или нет пусть решает каждый сам, практически окупается по рублю на каждый км, а там от стоимости оборудования и пробегов в год определяться. Пользую моторное масло Лук минералка летом и полусинька зимой, в трансмиссии Лук ЖЛ5. Вполне достаточно.
ЗЫ. В мануале по Ниве написано, что данное авто рассчитано на 7 лет эксплуатации или 90 000 км пробега, заявленному машина соответствует полностью, может поэтому на ВАЗы дают гарантию 2 года или 30 000 тыков?