Пишу впервые отчет – не судите строго.
ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ КРАСНОДАРА В … КРАСНОДАР
Вместо предисловия.
В определенные этапы жизни нам приходится что-то менять. Как правило, это работа, семья или хобби. Видимо прошел у меня очередной этап и бывшее хобби (спортивная рыбалка) сменилась на поездки на природу. Уже сложно сказать, что окончательно убедило меня в правильности выбора, то ли встреча у входа в Фанагорийскую пещеру три недели назад с Бесом и Фунтиком (ребята, простите, мы так и не познакомились и я не знаю имен) и когда абсолютно посторонние люди снимают с себя фонари налобные, какие- то на аккумуляторах и т.д. и абсолютно просто отдают и говорят – пользуйся… потом там нас найдешь внизу… и эта простота обезоруживает после городских реалий жизни, то ли доброжелательность на дорогах (когда все друг с другом здороваются) и ты чувствуешь себя защищенным и уверенным, что в любой ситуации ты не останешься один на один с любой проблемой, стоит только попросить, но однозначно одно – возвращаясь оттуда МЫ становимся что ли лучше – чище духовно, спокойнее. Меняется отношение к природе и сколько красивого мы не замечаем и не знаем.
Само ПВД.
Прокатившись на прошлой неделе на Аюкские водопады и спустившись вниз к ним на машинах и уперевшись в поваленное дерево, а потом пытаясь выехать назад по скользким камням, без лебедок и прочих приспособлений, наши спутницы как-то осторожно стали относиться к слову водопады. Потому что до этого, мы немного ниже водопадов абсолютно спокойно провели время и уже было собирались ехать домой, но тут решили одному из знакомых показать, что ж это за чудо - водопады. И это показательное выступление затянулось на несколько часов (да, для большинства это вызовет улыбку, но для нас это только начало пути преодоления препятствий и сложностей).
На этой неделе было решено прокатиться на город дольменов через Эриванскую. Состав группы был прост: Нива 2121 (сток), Шевик (сток) и Нива 2121 (лифт + колеса от Андрея 69). Водитель Шевика знает те места достаточно хорошо, проехав практически везде на мотоцикле. Эндуро – отдельная тема, но она с нами сыграла несколько недобрых шуток. То расстояние, которое он преодолевал на мотоцикле, для автомобиля порой вырастало в разы. И когда он говорил, что тут недалеко, в итоге с учетом объездов остановок и прочего занимало достаточно продолжительное время. До дольменов мы добрались без особых приключений, встретив по дороге пару гордых подготовленных Кукурузеров и Ниву. Около дольменов отдыхала синяя Нивка в компании своих хозяев. Мы прошлись по городу, посмотрели часть дольменов и, увидев вывеску, что нельзя разводить огонь решили отъехать в сторону. Но тут прозвучало от товарища, что недалеко есть ВОДОПАД. Ну и ясное дело мы поехали на водопад. Чем понравилась дорога – практически везде есть объезды и периодически включая мозг можно практически все объехать. Но если есть желание поупражняться, то как это было в нашем случае - мы услышали в рации: «Ооооо, какулечки…» и одна из Нив начала преодолевать небольшое, но тем не менее препятствие. Тихим сапом мы добрались до водопада, где-то объезжая, где-то буксуя и вытягивая друг друга (очень достойно проявила себя нарезанная резина). На водопаде ведутся какие-то работы – строят приют. Понравилось, что есть ступеньки и можно по ярусам подняться по водопаду. Не понравилось (бросилась в глаза) – вывеска «экологический сбор 30 руб с человека на противопожарные мероприятия» (как-то так). И дело вовсе не в деньгах, хотя с нас их никто не просил... Остался какой-то осадок, что коммерция уже и в лесу. Билеты надо проверять и выдавать на входе, хотя в трамвае и по пути дают. Ну да ладно, думаю со временем разберемся и в данной ситуации. После посещения водопада было принято решение не возвращаться в Эриванку, а двигаться в сторону Адербиевки. Очень не порадовал нас первый подъем после водопада, немного пришлось повозиться. Но мы все-таки на него влезли. Дальше начался затяжной подъем на перевал, где-то по скальнику, где-то с глубокими колеями (главное вовремя было ее пропустить меж колес)… Пока поднимались травили по рации анекдоты (прошу прощение, если кому-то мешали), а то наши женщины уже скисли, а мы толком не понимали сколько нам еще ехать. Поднявшись наверх, немного нагрели одну из Нив, на второй бензонасос тоже нагрелся, но в целом подъем преодолели без проблем, хотя мне он не понравился. Выехав наверх перед нами открылись виды Геленджика и ЛжеГеленджика (как нам сказал водитель Шишиги, которая ехала из строящегося приюта на водопаде и догнавшая нас наверху). Мы напросились к водителю на хвост и он нас пологой тропой спустил в Адербиевку. Дальше возвращение (особенно слова наших половинок) описывать не буду – трасса Геленджик – Краснодар.
Итог: масса положительных впечатлений, пройденный еще один может и не самый сложный маршрут. Места мне очень понравились: из разряда мест - куда хочется вернуться.
Потери – на шевики «лопнули» задний бампер и потеряли крышку от газового оборудования. Все остальное – какие-то грюки-стуки и посторонние звуки: вскрытие покажет.
Фото видео пока не умею вставлять, изучу материал – дополню.
PS очень помог микролозунг, который прочитал здесь – «главное не бздеть…» (да простят меня читающие дети и их родители).
Уаз 31514