Сегодня, вместо запланированных раков с пивом (чтоб как-то смягчить горькую пилюлю) полез в машину. Не смог я чревоугодничать, когда друг в болезни...
Вынул щуп и капнул маслом на палец. Масло было похоже на жидкую сгущенку!
Сразу стало понятно, куда копать.
Стал сливать масло. А оно густое...
Открутил клапанную крышку. Чернота... Правда не скоксовалось еще и не загудронилось, но дело видимо шло к этому.
На одном из кулачков стер масло пальцем. Стерлось легко, что радует.
Крышка и сама по себе черная, так что тут не совсем понятна картина происходящего.
Открутил поддон. Сеточка маслоприемника чистая, но все в том же налете. Налет снимается пальцем. К металлу не липнет. Значит шансы еще есть...
Вообще, картина очень напоминает ситуацию вот в этой статье: http://uzr.com.ua/articles/ubijtsa-v-bochke.html
Ссылочку я уже приводил когда-то. И вот теперь это случилось со мной.
Последние три смены масла в Ликви Молли на Калинина (рядом с зоной). Залито было 15W40 минералка. Пробег на момент слива 4000 км. Перегревов двига не было. По крайней мере жидкость не кипела ни разу и датчик критических забросов стрелки вверх не показывал.
Планирую завтра осуществить промывку двига промывочным маслом. Затем залью свежего и через 500 его сменить. Но это если на промывочном стучать не будет. Вот такие планы.
С мастером тоже определился. Завтра ждет в гости на поговорить. Но, думаю, правильнее будет ехать к нему после попытки реанимации. Т.к. есть у меня небольшой шанс, что мотор не умер, ибо на 2000 оборотах он не стучит. Может просто не хватало смазки из-за излишней густоты масла?
Ну и на последок, хотелось бы процитировать пару строк из вышеупомянутой статьи:
Хотя бы раз в неделю проверяйте уровень и состояние моторного масла по щупу. Резкое увеличение его расхода, а также внезапное разжижение либо, наоборот, загустение – признак серьезной опасности! Применять сравнительный метод желательно при одинаковой температуре. Понятно, летом это проще. Зимой же лучше использовать капельный метод (см. Капельная проба).
Купив канистру масла, дайте ей постоять некоторое время и убедитесь в отсутствии осадка. Обычно его можно увидеть благодаря прозрачной мерной полоске на канистре.
Старайтесь не перегревать двигатель! Помните, что объемный перегрев масла наиболее вероятен летом, при долгих стояниях в пробках либо в дальних скоростных перегонах. В этих условиях проверяйте масло чаще.
А то что-то я совсем разбаловался и забиваю на эти простые, но важные операции. За что и расплачиваюсь...
...и всё-таки Лазаревское - это хорошо!!! (с)дядя Миша