>Я вот думаю = а если поставить газоновские - коренные листы (они парные) + 1(или 2) подкоренных.....
>и так-же добавить в конструкцию пружину.....не айс????
Всё относительно :-) Во-первых надо жесткость мерить того что получается.
Если брать нужную величину жесткости, то имеем следующий расклад:
1) Если набрать рессору нужной жесткости и не использовать дополнительную пружину, то имеем чуть большее трение в рессоре, но меньшую вероятость S-образного изгиба и деформции рессоры под воздействием внешних факторов.
2) Если взять рессору меньшей чем нужно жесткости и использовать пружину, которая будет работать в паре с ней, то имеем меньше трения но большую вероятность S-образного изгиба или подобного тому что на картинке повреждения рессоры.
Учитывая что у тебя Ниссан, который значительно тяжелее УАЗа, у тебя есть несколько бОльшая свобода (пространство для творчества) между жесткостью и прочностью рессоры.
Наверное стоит учитывать ещё тот факт, что существуют методы борьбы с трением такие как использования смазки. Против изгиба и повреждения рессор в свою очередь можно ввести дополнительные реактивные тяги. Это правда сложнее чем бороться с трением.
И ещё. Рессора - это "балка равного сопротивления изгибу" разрезанная и собранная в пакет. Соответственно если мы набираем рессору из частей разных рессор или меняем количество листов то получаем что листы рессоры в процессе работы нагружаются не равномерно и соответственно более склонны к усталостному разрушению и/или пластической деформации в наиболее нагруженных местах.
Например если убрать из рессоры листы через один, то в итоге мы получаем нечто близкое к "балке равного сопротивления изгиба" но меньшей жесткости.
Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики