1

Тема: Пневмоподвеска

Собираюсь поставить пневму на УАЗ вот у этих ребят http://www.airride.ru/index.php , сзади -рессоры(ослабленные сохраняются -просто опускаются и разгружаются ,а спереди замена пружины на пневмо баллон,-вот это беспокоит,не знаю как это скажется на надежности при езде на бездорожье ,летом планируется примкнуть к кому -либо из Вас для поездок  через Грачевский перевал в Лазаревское , в окрестнотях Мезмая, Сохрая , Папая и т.д. Хочется регулировок подвески и комфорта в езде ,никто не слышал отзывы об этом

2

Re: Пневмоподвеска

Боюсь умрет от грязи и веток очень быстро.


Если тебе плюют в спину — значит ты идешь впереди.
Конфуций

3

Re: Пневмоподвеска

Serval, ослабление повлияет очень плохо. Люди на уазбуке прошли этот этап по дороге к пружинной подвеске.

4

Re: Пневмоподвеска

На такие вопросы и изготовители и незаинтересованные лица (Монстроход например -отвечают ,)

"....Сергей (22:30:32 10/02/2008)
добрый вечер насколько часто рвуться пневмобаллоны спереди -ветки,грязь и т.д.
Гравицапа (00:26:25 11/02/2008)
10/02/2008 (20:31 GMT  +03:00)
Как часто рвётся колесо? (боковой порез)"

"...Сергей (10:51:12 11/02/2008)
я имел ввиду с ослаблением пружины. Но все равно понимаю.что это не то -вопрос надежности пневмобалона и системы в лесу волнует...

MOHCTPOXOD (10:52:56 11/02/2008)
По поводу надежности обычного пневмобалона - можешь не волноваться.


MOHCTPOXOD (10:53:07 11/02/2008)
Он толстый как колесная покрышка."

А реальных пользователей не нашел...

Отредактировано Serval (12.02.2008 00:04:33)

5

Re: Пневмоподвеска

135 пишет:

Serval, ослабление повлияет очень плохо. Люди на уазбуке прошли этот этап по дороге к пружинной подвеске.

Ты имеешь ввиду Вольди? Я писал ему в личку -он отказался ,так как рвались передние баллоны-НО У НЕГО они от ТЕЛЕЖКИ!

6

Re: Пневмоподвеска

Вопрос в попадании грязи и веток между баллоном и рабочей поверхностью конуса.


Если тебе плюют в спину — значит ты идешь впереди.
Конфуций

7

Re: Пневмоподвеска

Кину ссылку изготовителю,может ответит на вопросы,он сейчас в асе как раз

8

Re: Пневмоподвеска

Serval, слабо верится что при его рычагах порталов ослабленные рессоры выдержат. Возможно здесь сыграл коэф. аккуратности, но сам прикинь - рессоры ослабляешь при этом колесо у тебя не штатного размера? Люди умудряются в штатных пакетах рессоры ломать а тут задача облегчается...
Про регулировку подвески слышали, пневмо - не единственный вариант и не самый надёжный. Дорого это - гибрид гоночного болида и триального авто в одном, пока принципиальных у нас не нашлось чтобы не постоять за ценой и вложиться в такую постройку. Что касается пневмо - слышал краем уха интересное предложение по цене на пневмо - если  реально интересуешься а не напоболтать - пиши в личку.

Отредактировано 135 (11.02.2008 23:07:38)

9

Re: Пневмоподвеска

>слабо верится что при его рычагах порталов ослабленные рессоры выдержат.

Вот я тоже считаю что если удалить хоть один лист, рессоры будут изгибаться S-образно от реактивного момента на мосту.

Вот я повесил рессоры от ВолКи (спереди 5-листовые, сзади 6-листовые), но из гаража пока не выезжал (осталось одну рессору поставить). Тоже беспокоюсь за S-образный изгиб.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

Re: Пневмоподвеска

Такой?
http://www.sochi.name/foto/00722.jpg
- эт запросто.......попом в канаву и рессоры в гармошку.....:)


Сравнительно нагружал волговскую и газ-53 (коренной, задний) - при всех равных - на разнице между положений в 240мм - газоновская была куда красивше........аккуратно выгнулась в обратную сторону....волговская зигзагом - но выпрямилась тож до исходного без проблем.

Я вот думаю = а если поставить газоновские - коренные листы (они парные) + 1(или 2) подкоренных.....в сборе с родными креплениями и подушками естестно - и так-же добавить в конструкцию пружину.....не айс????
Одно точно - идеально равномерная работа симметричной рессоры - это очень даже хорошо.....особенно для управляемости......


Тлк-80
Киа-Соренто

11

Re: Пневмоподвеска

>Я вот думаю = а если поставить газоновские - коренные листы (они парные) + 1(или 2) подкоренных.....
>и так-же добавить в конструкцию пружину.....не айс????

Всё относительно :-) Во-первых надо жесткость мерить того что получается.

Если брать нужную величину жесткости, то имеем следующий расклад:

1) Если набрать рессору нужной жесткости и не использовать дополнительную пружину, то имеем чуть большее трение в рессоре, но меньшую вероятость S-образного изгиба и деформции рессоры под воздействием внешних факторов.
2) Если взять рессору меньшей чем нужно жесткости и использовать пружину, которая будет работать в паре с ней, то имеем меньше трения но большую вероятность S-образного изгиба или подобного тому что на картинке повреждения рессоры.

Учитывая что у тебя Ниссан, который значительно тяжелее УАЗа, у тебя есть несколько бОльшая свобода (пространство для творчества) между жесткостью и прочностью рессоры.

Наверное стоит учитывать ещё тот факт, что существуют методы борьбы с трением такие как использования смазки. Против изгиба и повреждения рессор в свою очередь можно ввести дополнительные реактивные тяги. Это правда сложнее чем бороться с трением.

И ещё. Рессора - это "балка равного сопротивления изгибу" разрезанная и собранная в пакет. Соответственно если мы набираем рессору из частей разных рессор или меняем количество листов то получаем что листы рессоры в процессе работы нагружаются не равномерно и соответственно более склонны к усталостному разрушению и/или пластической деформации в наиболее нагруженных местах.

Например если убрать из рессоры листы через один, то в итоге мы получаем нечто близкое к "балке равного сопротивления изгиба" но меньшей жесткости.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

Re: Пневмоподвеска

Но в таком случае идеал - 1 лист?

Чем хороша и чем проблемна волговская - тем что она нессиметричная, с одной стороны она дает большую стабильность при движении (если рессоры одинаково установлены), но и на пересеченке ее начинает колбасить вдвойне - длинная часть работает весьма своеобразно.....хотя особых нареканий нет и однозначно лучше чем родные - на них телега телегой было....да еще и ломались.

То что на фото - банальное распиздяйство.....поленился еще один хомут поставить (скобу) - вот и попал....учитыва что в багажнике кубометр камня лежал и удержать на тормозах не смог - 3 метра назад по склону и в канаву....с другой стороны неизвестно что оборвало-бы если рессора выдержала....:)


Тлк-80
Киа-Соренто

13

Re: Пневмоподвеска

>Но в таком случае идеал - 1 лист?

Если один, то он должен иметь переменную толщину. Да, в этом случае трение отсутствует.

>Чем хороша и чем проблемна волговская - тем что она нессиметричная, с одной стороны она дает большую стабильность при движении (если рессоры одинаково установлены), но и на пересеченке ее начинает колбасить вдвойне - длинная часть работает весьма своеобразно

Несимметричность там как раз нужна для того чтобы снизить S-образный изгиб. На стабильность при движении не влияет. Смысл в том чтобы при небольшой жесткости иметь большую ширину и толщину (ради меньших изгибных напряжений), а это возможно только при большой длине, а  большая длина опасна в плане S-изгиба, а с ним в свою очередь борятся несимметричностью.

>но и на пересеченке ее начинает колбасить вдвойне - длинная часть работает весьма своеобразно.....

Это могут быть как раз "начальные признаки" S-образного изгиба - крутильные колебания моста вокруг своей оси. С этим можно бороться реактивными тягами и в некоторой степени расположенными определенным образом амами.

Отредактировано MOHCTPOXOD (12.02.2008 17:45:54)


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

Re: Пневмоподвеска

Согласен, но газоновский с целью получения некоего среднего значения - и спарили .......но рабочие значения у него - увы.....16 сантиметров до отбоя (по паспортным ТТХ) - нам этого конечно край как мало......а ПАЗ-овская имеющая почти 25 сантиметров (задняя) - слишком длинная......

Как ни крути - рессора ограничивает полет фантазии.....разве что половинку - как на ретро......если в одно место пустят повторно с фотиком - сфотаю РАБОЧИЕ авто на всевозможных вариантах подвески.....в том числе и внедорожники:)


Тлк-80
Киа-Соренто

15

Re: Пневмоподвеска

>Как ни крути - рессора ограничивает полет фантазии.....

Когда делаешь что-то из чего-то доступного, изначально сделанного для чего-то другого, то всегда так :-) В большой степени играет роль удача совпадет- не совпадет. Я вот сейчас рессоры от ВолКи на УАЗ вешаю, многое "совпало", считаю что крупно повезло. Статическая нагрузка одинаковая, жесткость подходящая, по геометрическим размерам вписался.

http://photofile.ru/users/mzma/115026366/

НО! Пружину проще изготовить любую по заказу на стандартном оборудовании на заводе. При принятии решения об установке Волговских рессор я отталкивался приоритетно от их доступности в любом магазине. Пружины или пневматика или гидропневматика - однозначно более зачОтные варианты и рано или поздно я это тоже осуществлю. Кстати пневмогидравлические аккумуляторы и гидроциллиндры доступны в большом ассортименте номиналов и типоразмеров. Дорого правда.

>разве что половинку - как на ретро......если в одно место пустят повторно с фотиком - сфотаю РАБОЧИЕ авто на всевозможных вариантах подвески.....в том числе и внедорожники:)

ГАЗ-67 :-)


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

Re: Пневмоподвеска

Рессоры от волги 80% того что в продаже - подделка......первый признак - окраска их битумной смесью....настоящие не крашеные - а в консерванте.........


Тлк-80
Киа-Соренто

17

Re: Пневмоподвеска

>Рессоры от волги 80% того что в продаже - подделка......

Но тем не менее, хоть поддельные их можно купить в любом колхозе и доковылять на поддельных до настоящих :-)

Кстати Рессоры от Волги - это самое лучшее что придумало человечество в плане многолистовых рессор. Они широкие, длинные, несимметриченые, трапециевидного сечения и со скользящими вставками.

И ещё. На их базе была полноприводная ВолКа: Двиг 24, РК УАЗ, Рессоры Волга, но мосты правда без редукторов, зато как на УАЗе под рессорами. Так что шанс есть :-)

Отредактировано MOHCTPOXOD (13.02.2008 14:32:27)


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

Re: Пневмоподвеска

Рессоры у волги с прямоуголным коренным листом....а универсал - и подкоренной прямоугольный.......

Я почему сопстно заговорил о ГАЗ-53, расчетная длина по базе (у меня 3200 - будет 3600мм), газоновские 1,4 - самое то при 0,35-расчетном для легковых авто.

И вес катков и моста - 2х70 +270.......газоновские как для меня проектировали.....волговские новый вес уже не удержат.

Если к лету перейду - можешь мои забрать, уже провереные и отбракованые:)


Тлк-80
Киа-Соренто

19

Re: Пневмоподвеска

>Рессоры у волги с прямоуголным коренным листом....а универсал - и подкоренной прямоугольный.......

Да, но остальные трапециевидные.

>Я почему сопстно заговорил о ГАЗ-53, расчетная длина по базе (у меня 3200 - будет 3600мм), газоновские 1,4 - самое то при 0,35-расчетном для легковых авто.

Чета не понял об чем речь :-)

>И вес катков и моста - 2х70 +270.......газоновские как для меня проектировали.....волговские новый вес уже не удержат.

Фигасе катки! :-) Это на мега прототип? Мои 35-ые МТ-шки весят всего лишь менее 40кг с диском а самый тяжелый передний мост 155кг.

>Если к лету перейду - можешь мои забрать, уже провереные и отбракованые:)

Ты про волговские? Я купил себе комплект новых: 2 седановых на перед и 2 универсаловых на зад.


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

Re: Пневмоподвеска

Из букваря - "....в зависимости от базы автомобилей коэфициент длины рессор при расчетах: L=0,35 – для легковых и L=0,25 – для грузовых....."

Мои колесья и сейчас по 60 кг.......кроме мурзиков + 12 бедлок, +3 камера, +17диск.....так что скорей прибавление полезного....бедлоков точно не будет:)

Мосты точно не уверен - но по моему 270.


Тлк-80
Киа-Соренто

21

Re: Пневмоподвеска

>Из букваря - "

А что за букварь? Хочу почитать.

>Мосты точно не уверен - но по моему 270.

Хм, неужели у Патруля мосты тяжелее УАЗовских? 8-[    ] Я думал что тяжелее УАЗовских только грузовые.

Отредактировано MOHCTPOXOD (13.02.2008 16:53:29)


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

Re: Пневмоподвеска

Найду  - брошу в мыл......но там только для грузовиков, хотя формулы расчета одинаковые.....еще запомнил расчетную частоту работы подвески -1,2...гц...:)

Нет, я не про патрулевские....хотя и патрулевские тяжелые - на иранце с завода грузовые мосты стоят.


Тлк-80
Киа-Соренто

23

Re: Пневмоподвеска

>Найду  - брошу в мыл......

Ты мыл то кстати от меня получал? А то так и не ответил.

>еще запомнил расчетную частоту работы подвески -1,2...гц.

Да, для максимального комфорта желательно между 0.8 и 1.2 Гц. Допускается до 2Гц. Кстати на УАЗе для того чтобы попасть в комфортный диапазон, нужно иметь жесткость 1.6кг/мм,  а там 5-5.5, самые мягкие у Хантера и Патриота - 4кг/мм!!!!!! Но Патриот и 60-ка тяжелее, для них 4кг/мм допустимее. Если сделать 1.6кг/мм, то автомобиль становится очень грузозависимым, а военные закладывали грузоподъёмность 800кг.

Так вот если использовать в качестве упругого элемента газ (пневмоподвеска или гидропневматическая подвеска), то можно сделать автомобиль и идеально комфортным и в то же время АБСОЛЮТНО грузонезависимым и ОЧЕНЬ грузоподъёмным. Жесткость будет изменяться в зависимости от загрузки, а высота вовсе изменяться не будет. Получается как бы и овцы сыты и волки целы :-).

Отредактировано MOHCTPOXOD (13.02.2008 20:12:51)


Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

Re: Пневмоподвеска

Ответил конечно "...Date: Tue, 12 Feb 2008 17:36:18..." - ищи в своем ящике:)


Тлк-80
Киа-Соренто

25

Re: Пневмоподвеска

135 пишет:

если  реально интересуешься а не напоболтать - пиши в личку

Думал заезжать к ним ,но они просто аммы имели в виду регулируемые ,так что питер рулит -но наверное отложу на начало лета ,заодно и покататься там неплохо будет =опробовать