1

Тема: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Преамбула.
Решил замутить тему, где можно было бы решать разные задачи по ремонту авто. Кому то, возможно, будет интересно размять свой инженерный или не очень мозг, а для кого то тут просто нашлись бы ответы на вопросы.
Начну первый.
При замене сцепления на 409-м моторе столкнулся с проблемой отсутствия первичного валика для центровки диска сцепления.
На старых уазовских моторах решал такой вопрос просто- не затянутая корзина, установка КПП на свободный диск сцепления, затем затяжка корзины через нижний лючек.
На 40Х ЗМЗ моторах сцепление скрыто цельным кожухом, т.е. варианта затянуть корзину после установки КПП нет.
Предложите другой выход.
ЗЫ У меня уже есть простой ответ после сегодняшней замены сцепления.
ЗЫЗЫ. Если кому то тема покажется не интересной, просто проходим мимо. Я люблю решать задачи и, надеюсь, я не один такой.

2

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Если нет запасного первичного тогда можно пойти к токарю с деревяшкой и размерами и он тебе вытачит оправку деревянную, либо примерно центровать и попадать


896151485два два, Патриот СТОК.

3

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Dybinka-83 пишет:

Если нет запасного первичного тогда можно пойти к токарю с деревяшкой и размерами и он тебе вытачит оправку деревянную, либо примерно центровать и попадать

Чуть перефразирую. Способ годится даже в лесу, где токаря встречаются без станков и инструмента...
Примерно центровал, но попасть так и не смог, диск на первичный вал одевался с трудом даже на снятой коробке...

Отредактировано max (15.09.2013 22:34:36)

4

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Я когда менял 417 на 402 не нашел первичный о отцентровал пальцем


896151485два два, Патриот СТОК.

5

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Ещё и мотор вытаскивал и ставил с помощью лебедки блока и авто снукера


896151485два два, Патриот СТОК.

6

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Dybinka-83 пишет:

Я когда менял 417 на 402 не нашел первичный о отцентровал пальцем

Там все проще, можно не центровать. Корзину не затягивай, а наживляй. Диск свободен, коробкой направил, а потом затянул корзину через нижний лючек. Здесь лючка нет, корзина затягивается до установки колокола (картера сцепления).

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Я "морковкой" центровал.  Деревяшка выструганная.


Автомагазин "УАЗ-Мастер" *** ул.Селезнёва 4\3 *** +7-918-18-89-555
Тюнинг 4х4 *** Запчасти УАЗ *** Расходники УАЗ

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

max, ну делись уже, е


УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

9

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Центровал веткой по диаметру подшипника маховика, с намотанной на неё изолентой по диаметру диска сцепления.


Mercedes-Benz GL350...

10

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Болт и изолента. default/big_smile  Универсальный первичный вал, сколько нужно мотай под любой диаметр. default/good3


Pajero Sport 1.
89284245530 Виктор.

11

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Обычно на любой  машине я  центрую на  глаз отверткой  большой  и  все у  меня  вставляется  .
Если вы  не способны  это сделать , то сходите к  окулисту  , проверьте  зрение .


Предлагаю детали  моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

12

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Привет любителям по вставлять деревяшки и израсходовать изоленту... default/wink
Терапевту, определяющему на расстоянии к какому в врачу мне сходить, тоже привет...  default/mad
На самом деле, все очень просто.
Как я писал ранее, на старых движках, где есть лючок в картере сцепления, можно затянуть корзину после установки коробки.
Так как здесь (на 409-м) лючка нет, то корзину надо зажимать полностью, после его одевается сам картер.
Далее ставим коробас, он у нас естественно не лезет, выжимаем сцепление (РЦС уже установлен и держит выжимной подшипник на корзине), диск освобождается и центруется сам первичным валом устанавливаемой КПП.  default/good3
Не буду описывать секс, который я испытывал, вставляя коробку в диск, отрегулированный "на глаз".  default/wacko  Скажу только, что новый диск одевался на первичный вал снятой коробки с трудом, т.е. очень плотно, чего не скажешь о старом диске. Тот влетал на первичный вал без проблем, люфты позволяли.
После того как нажал сцепление тоже ничего не произошло. Но это проблема связана с воздухом в РЦС. Двойной качок педалью и коробка влетела на место практически сама  default/yahoo  default/yahoo  default/yahoo

ЗЫ Надеюсь кому нибудь пригодится... Если не получится (в чем  сомневаюсь), то никогда не поздно идти строгать ветки и мотать изоленту.  default/wink

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

max,  Это ты про  Казель штоль?

Отредактировано Дробильщик (16.09.2013 09:49:56)


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

14

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Не пойму чего то... рцс же на колоколе стоит... как он может жать на корзину если кпп не прикручена? Ее как минимум надо наживить на пару болтов... при чем болты думаю должны быть длиннее стандартных.... плюс если это патр, надо минимум 2 человека.... короче я х.з. конечно, но мне кажется что болт/палка + изолента быстрее и проще... но с другой стороны каждый дрочит как хочит default/lol


Mercedes-Benz GL350...

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Волк, это не про Патр.


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

16

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Дробильщик пишет:

max,  Это на Казели штоль?

Зачем Казель, Казёль, вернее Хунтер...
К стати, поставил сцепление SACHS от ГАЗели с двигателем Cammins. Результат-  default/good3
Теперь надо выбраться на испытания...

17

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Волк пишет:

Не пойму чего то... рцс же на колоколе стоит... как он может жать на корзину если кпп не прикручена? Ее как минимум надо наживить на пару болтов... при чем болты думаю должны быть длиннее стандартных.... плюс если это патр, надо минимум 2 человека.... короче я х.з. конечно, но мне кажется что болт/палка + изолента быстрее и проще... но с другой стороны каждый дрочит как хочит default/lol

А чо, на патре не так РЦС стоит?

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

max, на Патре стоит корейский коробас и у него не отделяется колокол..
Так шо, изолента наше фсё default/yahoo

Отредактировано Дробильщик (16.09.2013 09:59:49)


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

19

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

max пишет:
Дробильщик пишет:

max,  Это на Казели штоль?

Зачем Казель, Казёль, вернее Хунтер...
К стати, поставил сцепление SACHS от ГАЗели с двигателем Cammins. Результат-  default/good3
Теперь надо выбраться на испытания...

сакс - тема! Проверенно неоднократно!


Mercedes-Benz GL350...

20

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

как то непонятно. Он что колокол сначала ставил, потом коробку цеплял??

21

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Тигр пишет:

как то непонятно. Он что колокол сначала ставил, потом коробку цеплял??

"Он"- это я?
Если так, то да, колокол, потом коробку...

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Тигр пишет:

как то непонятно. Он что колокол сначала ставил, потом коробку цеплял??

и я про то, шо изоленту намотать быстрей default/good3


Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

23

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

max пишет:

Терапевту, определяющему на расстоянии к какому в врачу мне сходить, тоже привет... 

Да  не обижайся  ты  ,  на обиженных воду  возят и  так  далее  ...

max пишет:

Так как здесь (на 409-м) лючка нет,

Я профессионально занимаюсь ремонтом  машин уже  почти 20 лет  . Если за это время  я  бы  собирал первичные  валы  ко всем маркам  авто , то у  меня бы  уже давно в  боксе ими все завалено было .

max пишет:

Не буду описывать секс, который я испытывал, вставляя коробку в диск, отрегулированный "на глаз". 

чтобы при ремонте  машин не заниматься  сексом  , надо тяжелые  агрегаты  не  руками ставить , а использовать  такелажное  оборудование  .
А сексом надо с  женщинами  заниматься  .

max пишет:

После того как нажал сцепление тоже ничего не произошло. Но это проблема связана с воздухом в РЦС. Двойной качок педалью и коробка влетела на место практически сама 

На  большинстве авто  нажатие на педаль сцепления  приведет к  новому  снятию коробки  для  того чтобы  поставить на место выпавший  выжимной  подшипник  .


Предлагаю детали  моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

24

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

aziat пишет:

Да  не обижайся  ты  ,  на обиженных воду  возят и  так  далее  ...

Проехали.



aziat пишет:

чтобы при ремонте  машин не заниматься  сексом  , надо тяжелые  агрегаты  не  руками ставить , а использовать  такелажное  оборудование  .
А сексом надо с  женщинами  заниматься  .

Опять ты веришь в свои догадки? Коробас поднимался и опускался этим домкратом
https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRMREpSar5XvMZTuS7zjyutrY2T0kNDWNwHWErRWeL5ZupqJdJj-vtFYx0

aziat пишет:

На  большинстве авто  нажатие на педаль сцепления  приведет к  новому  снятию коробки  для  того чтобы  поставить на место выпавший  выжимной  подшипник  .

Коробка уже была частично вставлена, выжимной находился на направляющей, деваться ему было уже не куда. Кроме того, в моем случае выжимной легко снимается и ставится через отверстие в картере сцепления со стороны коробки.

25

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Дробильщик пишет:
Тигр пишет:

как то непонятно. Он что колокол сначала ставил, потом коробку цеплял??

и я про то, шо изоленту намотать быстрей default/good3

Ну не знаю, что быстрей. У меня есть возможность снимать колокол отдельно от коробки, я так и сделал.
Иначе (если снимать коробку сразу с колоколом) пришлось бы откручивать траверсу коробки и реактивную тягу, а после этого отдыхать, мотая изоленту.
Я уже понял, что совет не применим к патру...  default/neutral