Во первых, не хотея, а Хотэя .
А во вторых, масло регулярно заливало диск сцепления. Даже на вилку выплёскивалось. На выжимном, каплями собиралось (кликайте и смотрите):
Износ диска, конечно же, резко уменьшался. Мне было так радостно. Представьте себе, практически "вечный" диск сцепления, даже хотел запатентовать:
"... отличающийся тем, что с целью уменьшения износа на поверхность диска сцепления из коробки передач автоматически наносится трансмиссионное масло...".
Но был один маленький ньюанс, машина немножечко не ехала. Ну, т.е. совсем не ехала. Даже не дёргалась .
Оо...! Кстати, это влечёт за собой уменьшение износа остальных агрегатов...
А если серьёзно, то для того, что бы масло не попадало в сцепление, в крышке подшипника первичного вала (451Д-1701040), в его трубчатой части, изнутри накатаны маслосгонные канавки. Масло гонится назад и должно стекать по желобку в коробку через специальное отверстие под подшипником. В прокладке (451Д-1701042), для этого предусмотрен специфический вырез. На фото видны и канавки, и желобок, и даже отверстие под подшипником:
Система не работает если:
- крышка прикручена вверх ногами и, соответственно, отверстие, которое под подшипником, перекрыто прокладкой.
- маслосгонные канавки забиты грязью,
- первичный вал имеет радиальный люфт из-за изношенных подшипников (особенно переднего, который в колоколе),
- зазор между первичным валом и маслосгонными канавками больше нормы, т.е. он уже разбит из-за радиального люфта,
- желобок в крышке забит мусором, например, вместо прокладки намазали герметика столько, что выдавленная внутрь часть герметика перекрыла маслоприёмную канавку или закрыла отверстие,
- и т.д. придумайте сами.
У меня, видимо, сначала износился передний подшипник, потом появились радиальные биения, затем набились грязью маслосгонные канавки и грязь уплотнилась этими самыми биениями. Представляете, как масло выплёскивалось биениями, прямо вибронасос получился . Короче, ревизия всей системы помогла радикально. Замена переднего подшипника, замена крышки, установка прокладки вместо герметика. Всё так легко и красиво, когда по клавишам стучишь. А как вспомню силовые упражнения с агрегатом ...
Это известное больное место коробок. Завод изготовитель уже внёс изменения в конструкцию и предусмотрел в этом месте манжету (3151-1701045). Изменения декларированы в бюллетени, см. лист 4. Вот и в каталоге это отображено:
Манжета решает ещё одну проблему - попадание воды в коробку при погружениях. Обсасывлось на УАЗбуке здесь и здесь.
Отредактировано Хотэй (08.08.2013 16:52:23)
Нервный не тот, кто стучит пальцами по столу, а тот, кого это раздражает...